| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 15:00:35 
    #    
    
     
    Товарищи кто может что хорошего/плохого сказать о р/ст Штурман-6 КБ Беркут?
 Вот ссылка  http://www.kbberkut.ru/shturman-6.htm
О том что всего 6 каналов можно не повторять, для моих целей этого хватит  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 20:45:29 
    #    
    
     
     О покойниках плохо не говорят...
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 20:52:44 
    #    
    
     
     О покойниках плохо не говорят...
 Аргументируй
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 21:06:40 
    #    
    
     
    Улыбнуло в описании на беркут-сайте:
 27 МГц (этот диапазон частот в связи с условиями распространения радиоволн обеспечивает наибольшую дальность связи в условиях леса, пересечённой местности, гор, рек, озёр) и с рациями других диапазонов частот 
И по ссылке , кстати вам наверное будет интересно почитать , там и про Беркуты прошлись:
 http://www.veslo.ru/2001/snaraga/radio3/radio3.html
По моему опыту,  лес и погода почти не влияют на качество связи на СВ, а дома, стены и горные породы - сильно ухудшают.
 
 Даже металлическая решётка с расстоянием между прутьями в 20 см (автобусная остановка) является для радиосигнала 27Мгц почти непроходимой.
_________________
 Каждый пишет на свой манер , поди разбери кто прав.  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 21:50:40 
    #    
    
     
     Сколько раз говорено-переговорено: в лесу лучше СиБи или LowBand, на VHF и особенно UHF дальность в сыром плотном лесу не превышает 1,5 км.
 А в городе и внутри зданий СиБи или LowBand не годятся, здесь бесспорное преимущество VHF и UHF.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 23:03:31 
    #    
    
     
     Арти
 хорошего/плохого сказать о р/ст Штурман-6 Совершенно противоречивое описание, в итоге непонятно для чего нужен этот агрегат. Вроде бы орентрована на использование автомобилистами, в т.ч. дальнобоями, но чувствительность шумоподавителя 0,07 мкВ и чувствительность приемника 0,12 мкВ совершенно не нужны водителю дальнобойщику, опять же ему совершенно без разницы 25, 50 или 150 мА будет потреблять радиостанция. Более того шум космоса + шум атмосферы в этом диапазоне достигает 0,5 мкВ, не говоря об индустриальных помехах. Если использовать гдето в походах, то автоканалы вредны, так как при проходах будут забиты дальними станциями. И наконец цена - 4300 за пустую станцию, а за Алан 42 в комлекте с зарядником и автопереходником и чехлом просят 4200.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 23:25:01 
    #    
    
     
     AndyRadist
 Да это ясно уже школьнику, данная рация расматривается в качестве портативной для общения с дальнобоями (внешняя антена) и общения с машиной в случае выхода в лес (штатная антена).
 
 KSVnn
 Т.е. из Вашего отзыва следует что лучше предпочесть Алан 42? Цель рации: поездка на автомобиле -общение с дальнобоями (в основном прием) и кратковременные до суток выходы на природу в лес - связь между портативками и с машиной.
 И наконец цена - 4300 за пустую станцию, а за Алан 42 в комлекте с зарядником и автопереходником и чехлом просят 4200.
 Цены по петрозаводску. Алан 42 мульти - 4600р, Штурман-6 5500р. Цена в принципе не актуальна, хочется купить качественную вещь.
 Имею автомобильную антенну Анли и суперфлекс Беркутовский.
 Варианты с автомобильной рацией отпадают
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 23:37:35 · Поправил: 252 
    #    
    
     
     Штурман-6 5500р
 
  1.не реально высокая цена для 6 каналов
  2. 6/8 ватт на батарейках быстро их разрядят. имхо, 5/5 часов она не проработает
  3. высокая чувствительность вам будет только мешать
 из Вашего отзыва следует что лучше предпочесть Алан 42? 
  я тоже так думаю
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 23:50:08 
    #    
    
     
     252
 Немало слышал отзывов что: 1 Алан плохо работает при подключении к внешней антенны.
                                          2 Спектральный шумодав Штурмана получше амплитудного Алана.
                                          3 Мощность Штурмана выше при том же энергопотреблении что и Алан из за высокого КПД.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Апр 2009 23:59:42 
    #    
    
     
     Арти
 Я бы с радостью поддержал отечественного производителя, но ...
 общение с дальнобоями (в основном прием) это только кажется, что в основновном прием, реально почти постоянно прием-передача. Если кто-то сообщит что: "в пункте А работает машинка" , не сказать: "Спасибо братишка", просто невежливо.
 кратковременные до суток выходы на природу в лес т.е. "жуткая" экономичность Штурмана не критична.
 В вашем случае Алан намного практичней и дешевле при одинаковом качестве. Кроме того для Штурман-6 вам придется искать переходник на автоантенну (BNC-PL) и искать (делать) шнурок в прикуриватель.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 00:17:50 
    #    
    
     
     Арти
 1 Алан плохо работает при подключении к внешней антенны.  Штурман с его 0,15 мкВ чутья, будет забиваться от каждой проходящей мимо Газели или Тазика с Январем
 2 Спектральный шумодав Штурмана получше амплитудного Алана. не факт, спектральный шумодав не эффективен при очень узкой полосе приемника, а вдруг у Штурмана будут выполнены заявленые параметры по избирательности, тогда он будет просто затыкаться, если у какого нибудь дальнобоя станция смещена по частоте.
 3 Мощность Штурмана выше при том же энергопотреблении  на трассе 4 Вт хватает практически всегда, в лесу 4 и 6 Вт разница 20 % по дальности, не думаю что для вас критично.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 05:15:31 · Поправил: 252 
    #    
    
     
     Спектральный шумодав Штурмана получше амплитудного Алана.
 даже если и лучше, оно вам надо в лесу? а дальнобойщиков спектральным шумодавом вы пугать будете?
 
 Немало слышал отзывов что: 1 Алан плохо работает
 чушь
 
 Мощность Штурмана выше при том же энергопотреблении что и Алан из за высокого КПД.
 может быть, но очень сомневаюсь, что это принципиально. в любом случае, без спец.измерений вы это не заметите. 
 
 он будет просто затыкаться, если у какого нибудь дальнобоя станция смещена по частоте. 
 а смещены частоты частенько
 
 зы. покупайте то, что нравиться, если есть лишние деньги. заодно поддержите отечественного производителя
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 07:33:56 
    #    
    
     
     А с Аланом вопросы, 1.  если подключать автомобильную антенну через переходник в комплекте (с виду не вызывает доверия) будет ли сея конструкция эффективно работать? Нужно ли снимать штатную или там автоотключение?
 2. Вобще штатный разьем BNC?
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 08:19:21 · Поправил: Антиквар 
    #    
    
     
    И по ссылке , кстати вам наверное будет интересно почитать , там и про Беркуты прошлись:
 http://www.veslo.ru/2001/snaraga/radio3/radio3.html
 По моему опыту, лес и погода почти не влияют на качество связи на СВ, а дома, стены и горные породы - сильно ухудшают.
 Даже металлическая решётка с расстоянием между прутьями в 20 см (автобусная остановка) является для радиосигнала 27Мгц почти непроходимой. 
"Прошлись" не по Беркутам, а по любым радиостанциям СиБи-диапазона. И что в этой цитате неправильно? Действительно, изнутри железобетонных помещений, автомобилей, автобусных остановок любая сибишка без внешней антенны работает плохо. Производители "Беркута" этого и не скрывают.   | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 08:27:33 
    #    
    
     
     О покойниках плохо не говорят...
 
 Есть такой тип людей, у которых любимое занятие - хоронить. Причём хоронят они всегда отечественное, со смаком и с нескрываемым злорадным удовольствием. Ведь эта страна - дрянь, она должна знать свое место - служить сырьевой кладовой для "золотого миллиарда", и ничего более. На первом месте среди "покойников" - русский рок. На втором - отечественные автомобили. Ну и на третьем всё остальное, например, отечественный производитель сибишек. "Что? Он еще не сдох! Как жалко!" По их мнению, стыдно делать такие автомобили или радиостанции, которые устарели, и по многим параметрам не дотягивают до продукции мировых лидеров. А если толкнуть за рубеж грузовик сырого леса, и на вырученные деньги купить супер - "Мегаджет" - вот это не стыдно, этим можно гордиться...
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 08:40:51 
    #    
    
     
     Антиквар
 Стыдно в стране умеющей делать ракеты,не уметь делать автомобили.....
 
 Арти
 Вам бы, к Совице за советом.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 08:52:59 
    #    
    
     
     Совершенно противоречивое описание, в итоге непонятно для чего нужен этот агрегат. Вроде бы орентрована на использование автомобилистами, в т.ч. дальнобоями, но чувствительность шумоподавителя 0,07 мкВ и чувствительность приемника 0,12 мкВ совершенно не нужны водителю дальнобойщику, опять же ему совершенно без разницы 25, 50 или 150 мА будет потреблять радиостанция.
 
 Это все-таки портативка, то есть, прежде всего носимая, а не возимая радиостанция. Просто она может работать на 15C канале в AM-модуляции. Водитель может подключить ее в автомобиле, а уходя, взять с собой, или использовать ее в дополнение к автомобильной для связи с машиной.
 
 Если использовать гдето в походах, то автоканалы вредны, так как при проходах будут забиты дальними станциями.
 
 Из шести каналов всего один автомобильный. И в походе он может пригодиться, если понадобится связаться с водителями, например, попросить помощи. Кроме того, покупатель может выбрать при заказе номера каналов, которые ему желательны.
 
 И наконец цена - 4300 за пустую станцию, а за Алан 42 в комлекте с зарядником и автопереходником и чехлом просят 4200
 
 Да, цена великовата, впрочем, в нашем городе Alan 42 стоит 4600. То есть, "Штурман" немножко дешевле. Насчет автопереходника и чехла, прилагаемых к "Алану" - их полезность довольно сомнительна. Чехол из дешевого материала, он не слишком удобен, да и не нужен в не-экстремальных условиях. Автопереходник содержит коаксиальный кабель к внешней антенне - слишком тонкий и свитый спиралью. И антенный контакт у автопереходника ненадежный... Уж лучше подключать антенный кабель напрямую к разъему BNC через переходник BNC-PL259.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 08:54:00 
    #    
    
     
     Стыдно в стране умеющей делать ракеты,не уметь делать автомобили..... 
 
 Стыдно. Но лучше уж делать посредственные автомобили, чем вообще не делать никаких.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 09:05:56 
    #    
    
     
     6/8 ватт на батарейках быстро их разрядят. имхо, 5/5 часов она не проработает 
 
 Как ни странно, с большей выходной мощностью Штурман потребляет на передачу примерно столько же, как и "Алан". У него К.П.Д. выше. А на приём он экономичнее.
 
 на трассе 4 Вт хватает практически всегда, в лесу 4 и 6 Вт разница 20 % по дальности, не думаю что для вас критично
 
 При работе от 8 аккумуляторов у моего Alan 42 выходная мощность при работе на нагрузку 50 Ом составляла всего 2 Вт. У "Штурмана" при тех же условиях 6 Вт, т.е. в 3 раза больше. Это результат моих измерений приборчиком SWR-430. Понятно, что погрешность у него большая, но тем не менее. И нагрузка при работе на передачу "Штурмана" разогревалась гораздо сильнее.
 
 Единственный значительный недостаток - малое число каналов. Впрочем, большинство людей покупают 400-канальные автомобилки для того, чтобы сидеть на одном канале 15C, а не для того, чтобы сканировать окрестности СиБи-диапазона (слушая "сортирники" или радиолюбов на 10 метрах).
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 10:53:02 
    #    
    
     
     Я позавчера вроде по нтв передачу про авто зырил, а в конце почему-то итальяшки показывали свои военные машинки типа БМП. Уродство то ещё! Долго улыбался так, как они улыбаются глядя на наше творение автопрома. 
 НО, Все знают, что самое лучшее, безотказное, дешёвое в эксплуатации и обслуживании ремонтопригодности, и прочее- НАША военная техника, но они пытаются же делать своё!!!
 Так и у нас - пусть делают! Мож оно кому-то надо (хотя кроме 502 беркута по цене мне ничего не нравиться)
 РS. С гордостью, с сыном вчера лазили по танкам, БМП и рассматривали пушки. ВОТ
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 10:55:06 
    #    
    
     
     Антиквар
 А как Штурман ведет себя на трассе с внешней антенной? 
 Арти
 Нужно ли снимать штатную или там автоотключение?  с штатной антенной в авто просто неудобно, не положить, не поставить, мешается постоянно, а работа с резинкой внутри авто сплошое недоразумение, я после первой же поездки снял и вспоминал как кошмарный сон.
  Вобще штатный разьем BNC? да и PL на автоадаптере.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 11:31:44 
    #    
    
     
     Антиквар
 Стыдно. Но лучше уж делать посредственные автомобили, чем вообще не делать никаких.
 Тут я с Вами соглашусь.
 
 Антиквар
 А вы имеете какое то отношение к продажам р/ст Штурман?
 Просто вы их так нахваливаете....
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 12:31:54 
    #    
    
     
     Антиквар
 
 По ссылке про Беркуты аффтар глаголил этакое:
 
 И еще ПИЛОТЫ и БЕРКУТЫ. Наши рации дешевы и имеют хорошие характеристики, но зачастую довольно громоздки и не очень прочны.
 
 Хотя вообще-то все СВ рации сделаны только для аккуратного городского обращения и чаще всего не выдерживают  простого падения с высоты 1,5 м на асфальт(корпуса разламываются на составные части) , а также накрываются при попадании под дождь. Никаких мер к герметизации или хотя бы к влагозащищенности  в СВ рациях я не встречал ни разу. Да и дизайн наших р/ст далек от совершенства…
 
 Разве это не важный показатель , чтобы задуматься , брать/не брать ?
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 13:25:45 
    #    
    
     
     Антиквар, Вы лично пользовались аланом с адаптером ? или драгоном? Как долго?
 Или сразу автомобилкой?
 
 При подключении адаптера обязательно отключать резинку.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 15:49:30 
    #    
    
     
     чаще всего не выдерживают простого падения с высоты 1,5 м на асфальт(корпуса разламываются на составные части)
 Шёл я по лесу... Нашёл асфальт и грохнул об него радиво... =)
 
 На мой взляд новая станция это заметный шажок, однако до импортных аналогов далеко как от Р-7 до Юпитер-5 с Армстронгом на борту.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 20:02:36 
    #    
    
     
     Антиквар
 Постоянно вижу Вас на форуме беркута, высказываете толковые мысли. Я честно говоря уважаю отечественного производителя но все таки важнее эксплуатационные качества покупаемого продукта.
 У Вас как я понимаю есть и Алан 42 и Штурман - 6, так может поделитесь впечатлениями из эксплуатации данных р/ст???
 Для всех
 Интересуют следующие вопросы:
 1. Как ведут себя Алан и Штурман при подключении к прикуривателю и внешней антенне? (Было отмечено что автоадаптер Алана 42 полное г...????)
 2. Как влияет высокая чувствительность и избирательность приемника Штурмана при работе в сложной помеховой обстановке? (в тайге то понятно что это несомненный плюс)
 3. Возможно ли подключение к Алану гарнитуры (какого типа?) что бы супруга и дети не слышали мата на канале дальнобоев?
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 21:48:09 · Поправил: PinkFloyd 
    #    
    
     
     Стыдно в стране умеющей делать ракеты,не уметь делать автомобили.....
 
 Стыдно. Но лучше уж делать посредственные автомобили, чем вообще не делать никаких.
 
 Я бы даже сказал несколько по-иному...
 Стран, умеющих выпускать автомобили разного качества довольно много... Стран, умеющих выпускать автомобили хорошего качества конечно поменьше, но тоже немало...
 Стран, умеющих выпускать ракеты хоть какого-то качества крайне мало... Про страны, выпускающие ракеты хорошего качества я вообще молчу...
  Так стОит ли зацикливаться на мелочах?.. :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 22:35:57 
    #    
    
     
     Больше всего убивает некорректность заявленных параметров Штурмана, например  избирательность по соседнему каналу 75 дБ, а какой соседний канал, это канал сетки или канал станции? Теоретически должен быть канал сетки, но при расстройке 10 кГц цифра фантастическая, и достижима при применении 8-кристалльных кварцевых фильтров. Опять же чувствительность 0,15 мкВ для станции, которая ориентирована на применение в автомобиле, завышена в 5...10 раз. У меня на стареньком Промеде ручка ШП отградуирована в мкВ, так вот ниже 2,5 мкВ на трассе не опускался ни разу, при максимальной чувствительности 0,8 мкВ. О спектральном шумодаве я уже писал.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 22:49:10 
    #    
    
     
     Kulikov_Sergey
 Шёл я по лесу... Нашёл асфальт и грохнул об него радиво... =) 
 Ну зачем же по лесу , человек хочет пользовать рацейку в авто , там асфальта куда больше , чем за МКАДом :)
 KSVnn
 Больше всего убивает некорректность заявленных параметров Штурмана
 Это везде так , на всех сайтах по рациям , Беркуты и Штурманы не исключение , а некоторая дань раскрутки товара.
 То есть у всех они "самые лучшие и самые практичные" - это нормально , надо продать , пишут , извиняюсь , замануху и некоторые цитаты из описания прелестей девайса , прямиком подходят для башорг.ру , иногда хочется смеяться.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Апр 2009 22:49:36 
    #    
    
     
     Антиквар выходи, выходи ...
  |