LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 26,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Установил CB в машину, не доволен
Автор Сообщение
Дата: 05 Фев 2007 09:21:06 #  

Скажу сразу, автомобиль Тойота Приус (гибридный). В общем обычный двигатель + электро. Из основного, что есть в устройстве и что может создавать помехи - это мотор-генератор, инвертор, высоковольтная батарея.

Антену на магните установил на габажник (1,45м.).
Кинул провода от аккумулятора на прямую на радиостанцию и рядом проложил кабель от антены.

Включаю, всё работает, всё ок. Сразу связался на дальность ~5 км (вклинился в разговор, спросил контроль, 6 балов), обрадовался...

Включаю зажигание (даже ещё не завёл), сразу начинают идти дикие шумы (S-метр показывает шумы на 7 баллов). При включении зажигания начинает работать электро-усилитель тормозов, вент. печки и т.п., в общем как в обычном авто (все потребители выключил, помехи остались).

Решил проверить в системе питания помеха или нет, отключил антенну, шумы пропали, что говорит о том, что помехи идут не в сети питания, а ловятся антеной.

Вот так. Использовать радиостанцию (как минимум на приём) на ходу не возможно =(. Но в чём тогда её смысл?

Интересно, что может создавать такие дикие помехи? Система зажигания исключается (ибо ДВС не заведён ещё даже), что остаётся?

Всётаки интересно чем он такие помехи ставит и почему они не расрпостраняются на широковещательные частосты (80-110 МГц, приёмник в магнитоле помех не ловит), а на 27 МГц такое? У кого какие мысли?
Неужели целый день провёл зря =(, и денег потратил...
RK9UEE
Участник
Offline2.4
с окт 2005
Юрга Кемеровская
Сообщений: 228

Дата: 05 Фев 2007 09:39:40 #  

Даже если Вы найдёте источник помехи, наврядли от него избавитесь. Есть ли возможность отключить систему зажигания и систему управления мотор-генератором по очереди чтобы локализовать источник помех? Навряд ли Вы будете проводить такие эксперименты.
Реклама
Google
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 683

Дата: 05 Фев 2007 09:44:24 #  

Linkor
а какая станция?
у товарища была аналогичная засада толи с драгоном, толи с ёсаном. поменял на майком — никаких помех не ловит, работает идеально (контроль показал 10-12 км, на 6-8 баллов)
Дата: 05 Фев 2007 09:52:14 #  

Даже если Вы найдёте источник помехи, наврядли от него избавитесь. Есть ли возможность отключить систему зажигания и систему управления мотор-генератором по очереди чтобы локализовать источник помех? Навряд ли Вы будете проводить такие эксперименты.

Да, скорее всего действительно ничего сделать будет нельзя, даже если и найду =(. Что касается мотор-генератора, то пока машина не заводилась, то он тоже не работает. Остаётся разве что система охлаждения главного аккумулятора, хотя она по идее тоже не должна включаться ,пока не заведём двигатель. В общем вам всем гораздо тяжелее думать, это я понимаю, ибо наверняка мало кто знает как там всё устроено в этом авто... Но мои версии не подходят по тем или инным причинам, вот и прошу помощи...
Обидно... Ведь купил СиБи именно для установки в авто...

Раннее (лет 5 назад) в Области жил, юзал, при нажатии на передачу глохли все телики в доме =( (вся крыша была в ТВ-антеннах, коллективной небыло, 5-этажка). По этому поводу после конфликтов с соседями решил поставить в авто, но наткнулся на обыск машины и станция ещё будучи не установленной до конца была конфискована. Потом долгое время было не до этого и небыло возможности в покупке... Вот купил, авто уже другое и опять косяк =((((. Дома видимо тоже не стоит рисковать, ибо помехи будут уже не НА меня, а ОТ меня и опять конфликты с соседями =(.

а какая станция?
Майком-27 автомобильный... Но засада может у товарища была, когда он ДВС заводил? А у меня достаточно зажигание включить и всё =(.
KSVnn
Участник
Offline2.2
с сен 2006
Нижний Новгород
Сообщений: 2208

Дата: 05 Фев 2007 11:04:05 · Поправил: KSVnn #  

Linkor
Антену на магните установил на габажник обязательно проверьте электрическое соединение капота и крышки багажника с кузовом, поставте дополнительную плетенку на багажник, иногда помогает дополнительный фильтр по питанию около р/с на феритовом кольце. Примус хороший агрегат, просто надо найти где плохой контакт на массу.
Дата: 05 Фев 2007 11:23:29 #  

KSVnn
А разве имеет место "заземление" крышки багажника при "ПРИЁМЕ". Я ведь ничего не передаю, а ловлю помехи на "штырь" при приёме. На сколько я понимаю, "противовес" при приёме значения не имеет. А что касается провода до антены, то на оплётку он "землю" берёт от магнитолы. И ещё раз, ведь при выключенном зажигании всё нормально работает, так что наврядли виновата "плохая земля багажника). А, ещё момент. АКБ в Приусе стоит в !багажнике!. Минус прикручен к днищщу багажника. Я думаю на крышке багажника масса должна быть идеальна.

На счёт феритового кольца, принесу из дома ещё один аккумулятор и попробую р/с подключить к нему. Таким образом уже точно на 100% будет известно из сети помехи идут или по радио. Но т.к. не работает никаких генераторов, мне кажется некому ставить помехи в сети.
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1002

Дата: 05 Фев 2007 11:28:27 #  

Ищите источник, это может быть что угодно - например штатная магнитола или иммобилайзер. Пытайтесь источник экранировать и развязать фер. кольцами. Отключайте поочередно предохранители. Искать лучше в СиБи портативкой АМ режиме при отключенном ANL. Удобно использовать приёмник типа Деген. В АМ проще понять характер помехи - несущая, импульсы и т.п. Используйте антенну с замкнутым по постоянному току штырем и шлейфом оплетки на массу. То, что при отключении антенны шумы пропадают, в условиях автомобиля мало о чём говорит.
KSVnn
Участник
Offline2.2
с сен 2006
Нижний Новгород
Сообщений: 2208

Дата: 05 Фев 2007 11:52:49 #  

Linkor
, "противовес" при приёме значения не имеет тут вы ошибаетесь
Я думаю на крышке багажника масса должна быть идеальна. тоже так думал пока не нарвался, три месяца искал причину внутри, а она оказалась почти "снаружи" :-)
Дата: 05 Фев 2007 11:54:38 #  

Ищите источник, это может быть что угодно - например штатная магнитола или иммобилайзер.
+++ Магнитолу и все потребители, которые можно выключить, типа вентилятора печки и т.п., всё отключал. Иммобилайзера нет.

Отключайте поочередно предохранители.
+++ К сожалению на это не могу пойти. Машина достаточно хитрая и чувствует любой предохранитель, выдаёт сразу ошибки, НЕ ВСЕ из которых стираются скидыванием клеммы с аккумулятора. И до сих пор не все ошибки в России могут стирать даже сканером, так что это исключается, слишком рискованно и дорого :-/.

В общем как я понял, если подключив от отдельного АКБ помехи НЕ пропадут, то легче сменить машину или продать СиБишку =(. Установка дома видимо тоже успехом не увенчается.
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 05 Фев 2007 11:57:06 · Поправил: Norbie #  

Может быть все дело в составе ходовой у данного автомобиля.
От троллейбусов фонит только так. Можно с помощью р/с определять как далеко троллейбус от тебя.
"Шлейфы" не помогут.
Можно попробовать соеденить корпус р/с с массой автомобиля.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 416

Дата: 05 Фев 2007 12:06:07 #  

Linkor

Некоторые тезисы по установке автомобильных рст и антенн: http://mods.radioscanner.ru/antennas/mod81/
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 05 Фев 2007 12:20:33 #  

это мотор-генератор, инвертор, высоковольтная батарея

А для чего нужен инвертор и высоковольтная батарея ? Т.е. есть еще какое то специфическое оборудование?
Дата: 05 Фев 2007 12:37:23 #  

Norbie, может оно было бы и так, если бы всё дело было на ходу... А так мы лишь включаем зажигание, даже высоковольтная батарея, которая основная, подключается только когда ключ переводим в положение СТАРТ. Хотя хрен его знает... Действительно надо гденибудь достать портативу и с ней побегать вокруг машины, хотябы найти откуда идут помехи, из под капота или ил габажника.

Ware, сейчас почитаем, ознакомимся. Но в принципе не первая р/с, которая ставится на авто.

А для чего нужен инвертор и высоковольтная батарея ? Т.е. есть еще какое то специфическое оборудование?
Высоковольтная батарея является тяговой, т.е. это что-то типа аккумулятора как на электромобиле. Она имеет напряжение порядка 300V.
Дело в том, что автомобиль сам когда ему нужно заводит ДВС и глушит, а машина может двигаться чисто на электричестве. А чтобы поддерживать бортовые потребители, типа фар, магнитол, вентиляторов печки и т.п., там нужно 12V и чтобы "маленький" (обычный) аккумулятор не садился, "конвертируется" напряжение 300V>>>12V, и получается какбы иммитация присутствия генератора как на обычном авто. Т.е. После того, как мы "завели" автомобиль, на клеммах маленького АКБ напруга возрастает до 13,8 и не меняется ни от оборотов, ни от чего. Даже ДВС когда отключается, напруга всегда 13,8. Я дачу подключаю через конвертер 12V>>>220V и авто снабжает весь дом электричеством ,при том потребляет меньше какогонибудь дизель-генератора, потому что в зависимости от ситуации она то заводится, то выключается (накопив энергию в аккумуляторе 300V).

В общем машина хитрая. Поэтому что тут может фонить - это целая наука отдельная от обычных авто =(.

Тяговая батарея стоит между мбгажником и салоном, за спинкой заднего сидения. В ней стоит отдельная воздушная система охлаждения с "куллером", которая постоянно гоняет воздух, забирая из салона и выгоняя на улицу. Так-же там есть система контроля температуры, в зависимости от которой и выбираются обороты "куллера".

Так что фонить может как из под капота, так и из багажника.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 05 Фев 2007 12:49:48 #  

Так что фонить может

только "импульсные дела" . Устранить очень сложно, но можно. Но сложно.
KSVnn
Участник
Offline2.2
с сен 2006
Нижний Новгород
Сообщений: 2208

Дата: 05 Фев 2007 12:59:22 #  

Linkor
После того, как мы "завели" автомобиль, на клеммах маленького АКБ напруга возрастает до 13,8
А после включения зажигания?
Так что фонить может как из под капота, так и из багажника тем более проверьте надежность электрического соединения с кузовом, насколько я помню оси петель проходят через пластмассовые втулки. У меня помехи лезли пока сопротивление между капотом и кузовом было ок 3 (трех) Ом, после замены плетенки все прошло и R стало < 0.2 Ом.
Дата: 05 Фев 2007 13:06:22 #  

У меня на Тойоте-Камри Св-шка стояла - так вот там жудко ксенон мешал. Ничего - исправил с помощью покупки другой станции. Шумоподавитель интереснее стал. Вообщем в радиусе 5-10 км жить можно.
Дата: 05 Фев 2007 13:07:52 #  

А после включения зажигания?

После включения зажигания напруга на АКБ с 12,2 падает до 11,6 примерно. Т.е. пока ключ не переведёшь в положение СТАРТ, тяговая батарея отключена через реле и всё питание идёт от маленькой батареи. Кстати её ёмкость около 30 Ач и возраст её порядка 9 лет, может поэтому она так "прогибается".

тем более проверьте надежность электрического соединения с кузовом, насколько я помню оси петель проходят через пластмассовые втулки. У меня помехи лезли пока сопротивление между капотом и кузовом было ок 3 (трех) Ом, после замены плетенки все прошло и R стало < 0.2 Ом.

помехи лезли при ПРИЁМЕ? Или всётаки при ПЕРЕДАЧЕ? Попробую мультиметром (китайским нормально?)замерить сопротивление, если будет значительным, попробую куданибуть "загнать" медь.
Дата: 05 Фев 2007 13:11:45 #  

Linkor
У меня к тебе вопрос. Извиняюсь что не по теме. Я хочу себе приус взять (ну который с 2003 года пошкел).
Как вообще авто? Есть нарекания? Что посоветуешь?
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 05 Фев 2007 13:11:54 #  

Св-шка стояла - так вот там жудко ксенон мешал. Ничего - исправил с помощью покупки другой станции.

Gedeon, для смысла модели обе укажите, пожалуйста. И, по возможности, тип антенны и ее крепления - короткозамкнутая по ПТ или нет, магнит-дырка-водосток.
Дата: 05 Фев 2007 13:14:46 #  

Gedeon
ксенона у меня не стоит, да и станция вроде хорошая. По крайней мере в Ситроене C5 она не фонила на заведённую.
Что касается Приуса, авто хороший, нужно только правильно эксплуатировать (в плане ТО делать и т.п.) и проблем не будет. Главное купить не мёртвую. А так заходите на wwwboards.auto.ru/hybrid/ и там по теме обсудим.
KSVnn
Участник
Offline2.2
с сен 2006
Нижний Новгород
Сообщений: 2208

Дата: 05 Фев 2007 13:26:25 #  

Linkor
помехи лезли при ПРИЁМЕ именно при приеме, меня все слышали отлично.
попробую куданибуть "загнать" медь. я делал из луженых оплеток "косичку" припаивал клеммы (наконечники) под болт и ставил под родные болты крепления, предварительно зачистив и густо смазав циатимом (литолом).
Дата: 05 Фев 2007 13:29:38 #  

У меня Майком помоему е-27 (если не ошибаюсь) стоял. Антенка 1.45 - магнит (к сожалению - но не крышу же резать). Ставил не на богажник а на крышу (особенно весело воробьев на ветках распугивать - когда по дворам едешь :)) Так вот у меня помехи шли из за того, что блоки поджига (масса) шли прямиком на корпус авто. Но я человек не сильно предирчивый к СВ - поэтому устраивало. (мне собственно и нужно-то было с соседними дольнобойщиками поговорить.
*А вообще обидно что СВ-шка затухает. Я вот сам демантировал (уж слишком антенки большие приходится ставить). а на 70-ти метрах автолюбителей вообще раз-два и всё. Думаю что делать- где альтернатива?
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.038; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.