Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Фев 2007 09:21:06
#
Скажу сразу, автомобиль Тойота Приус (гибридный). В общем обычный двигатель + электро. Из основного, что есть в устройстве и что может создавать помехи - это мотор-генератор, инвертор, высоковольтная батарея.
Антену на магните установил на габажник (1,45м.).
Кинул провода от аккумулятора на прямую на радиостанцию и рядом проложил кабель от антены.
Включаю, всё работает, всё ок. Сразу связался на дальность ~5 км (вклинился в разговор, спросил контроль, 6 балов), обрадовался...
Включаю зажигание (даже ещё не завёл), сразу начинают идти дикие шумы (S-метр показывает шумы на 7 баллов). При включении зажигания начинает работать электро-усилитель тормозов, вент. печки и т.п., в общем как в обычном авто (все потребители выключил, помехи остались).
Решил проверить в системе питания помеха или нет, отключил антенну, шумы пропали, что говорит о том, что помехи идут не в сети питания, а ловятся антеной.
Вот так. Использовать радиостанцию (как минимум на приём) на ходу не возможно =(. Но в чём тогда её смысл?
Интересно, что может создавать такие дикие помехи? Система зажигания исключается (ибо ДВС не заведён ещё даже), что остаётся?
Всётаки интересно чем он такие помехи ставит и почему они не расрпостраняются на широковещательные частосты (80-110 МГц, приёмник в магнитоле помех не ловит), а на 27 МГц такое? У кого какие мысли?
Неужели целый день провёл зря =(, и денег потратил...
|
|
Дата: 05 Фев 2007 09:39:40
#
Даже если Вы найдёте источник помехи, наврядли от него избавитесь. Есть ли возможность отключить систему зажигания и систему управления мотор-генератором по очереди чтобы локализовать источник помех? Навряд ли Вы будете проводить такие эксперименты.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 05 Фев 2007 09:44:24
#
Linkor
а какая станция?
у товарища была аналогичная засада толи с драгоном, толи с ёсаном. поменял на майком — никаких помех не ловит, работает идеально (контроль показал 10-12 км, на 6-8 баллов)
|
|
Дата: 05 Фев 2007 09:52:14
#
Даже если Вы найдёте источник помехи, наврядли от него избавитесь. Есть ли возможность отключить систему зажигания и систему управления мотор-генератором по очереди чтобы локализовать источник помех? Навряд ли Вы будете проводить такие эксперименты.
Да, скорее всего действительно ничего сделать будет нельзя, даже если и найду =(. Что касается мотор-генератора, то пока машина не заводилась, то он тоже не работает. Остаётся разве что система охлаждения главного аккумулятора, хотя она по идее тоже не должна включаться ,пока не заведём двигатель. В общем вам всем гораздо тяжелее думать, это я понимаю, ибо наверняка мало кто знает как там всё устроено в этом авто... Но мои версии не подходят по тем или инным причинам, вот и прошу помощи...
Обидно... Ведь купил СиБи именно для установки в авто...
Раннее (лет 5 назад) в Области жил, юзал, при нажатии на передачу глохли все телики в доме =( (вся крыша была в ТВ-антеннах, коллективной небыло, 5-этажка). По этому поводу после конфликтов с соседями решил поставить в авто, но наткнулся на обыск машины и станция ещё будучи не установленной до конца была конфискована. Потом долгое время было не до этого и небыло возможности в покупке... Вот купил, авто уже другое и опять косяк =((((. Дома видимо тоже не стоит рисковать, ибо помехи будут уже не НА меня, а ОТ меня и опять конфликты с соседями =(.
а какая станция?
Майком-27 автомобильный... Но засада может у товарища была, когда он ДВС заводил? А у меня достаточно зажигание включить и всё =(.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 11:04:05 · Поправил: KSVnn
#
Linkor
Антену на магните установил на габажник обязательно проверьте электрическое соединение капота и крышки багажника с кузовом, поставте дополнительную плетенку на багажник, иногда помогает дополнительный фильтр по питанию около р/с на феритовом кольце. Примус хороший агрегат, просто надо найти где плохой контакт на массу.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 11:23:29
#
KSVnn
А разве имеет место "заземление" крышки багажника при "ПРИЁМЕ". Я ведь ничего не передаю, а ловлю помехи на "штырь" при приёме. На сколько я понимаю, "противовес" при приёме значения не имеет. А что касается провода до антены, то на оплётку он "землю" берёт от магнитолы. И ещё раз, ведь при выключенном зажигании всё нормально работает, так что наврядли виновата "плохая земля багажника). А, ещё момент. АКБ в Приусе стоит в !багажнике!. Минус прикручен к днищщу багажника. Я думаю на крышке багажника масса должна быть идеальна.
На счёт феритового кольца, принесу из дома ещё один аккумулятор и попробую р/с подключить к нему. Таким образом уже точно на 100% будет известно из сети помехи идут или по радио. Но т.к. не работает никаких генераторов, мне кажется некому ставить помехи в сети.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 11:28:27
#
Ищите источник, это может быть что угодно - например штатная магнитола или иммобилайзер. Пытайтесь источник экранировать и развязать фер. кольцами. Отключайте поочередно предохранители. Искать лучше в СиБи портативкой АМ режиме при отключенном ANL. Удобно использовать приёмник типа Деген. В АМ проще понять характер помехи - несущая, импульсы и т.п. Используйте антенну с замкнутым по постоянному току штырем и шлейфом оплетки на массу. То, что при отключении антенны шумы пропадают, в условиях автомобиля мало о чём говорит.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 11:52:49
#
Linkor
, "противовес" при приёме значения не имеет тут вы ошибаетесь
Я думаю на крышке багажника масса должна быть идеальна. тоже так думал пока не нарвался, три месяца искал причину внутри, а она оказалась почти "снаружи" :-)
|
|
Дата: 05 Фев 2007 11:54:38
#
Ищите источник, это может быть что угодно - например штатная магнитола или иммобилайзер.
+++ Магнитолу и все потребители, которые можно выключить, типа вентилятора печки и т.п., всё отключал. Иммобилайзера нет.
Отключайте поочередно предохранители.
+++ К сожалению на это не могу пойти. Машина достаточно хитрая и чувствует любой предохранитель, выдаёт сразу ошибки, НЕ ВСЕ из которых стираются скидыванием клеммы с аккумулятора. И до сих пор не все ошибки в России могут стирать даже сканером, так что это исключается, слишком рискованно и дорого :-/.
В общем как я понял, если подключив от отдельного АКБ помехи НЕ пропадут, то легче сменить машину или продать СиБишку =(. Установка дома видимо тоже успехом не увенчается.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 11:57:06 · Поправил: Norbie
#
Может быть все дело в составе ходовой у данного автомобиля.
От троллейбусов фонит только так. Можно с помощью р/с определять как далеко троллейбус от тебя.
"Шлейфы" не помогут.
Можно попробовать соеденить корпус р/с с массой автомобиля.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:06:07
#
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:20:33
#
это мотор-генератор, инвертор, высоковольтная батарея
А для чего нужен инвертор и высоковольтная батарея ? Т.е. есть еще какое то специфическое оборудование?
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:37:23
#
Norbie, может оно было бы и так, если бы всё дело было на ходу... А так мы лишь включаем зажигание, даже высоковольтная батарея, которая основная, подключается только когда ключ переводим в положение СТАРТ. Хотя хрен его знает... Действительно надо гденибудь достать портативу и с ней побегать вокруг машины, хотябы найти откуда идут помехи, из под капота или ил габажника.
Ware, сейчас почитаем, ознакомимся. Но в принципе не первая р/с, которая ставится на авто.
А для чего нужен инвертор и высоковольтная батарея ? Т.е. есть еще какое то специфическое оборудование?
Высоковольтная батарея является тяговой, т.е. это что-то типа аккумулятора как на электромобиле. Она имеет напряжение порядка 300V.
Дело в том, что автомобиль сам когда ему нужно заводит ДВС и глушит, а машина может двигаться чисто на электричестве. А чтобы поддерживать бортовые потребители, типа фар, магнитол, вентиляторов печки и т.п., там нужно 12V и чтобы "маленький" (обычный) аккумулятор не садился, "конвертируется" напряжение 300V>>>12V, и получается какбы иммитация присутствия генератора как на обычном авто. Т.е. После того, как мы "завели" автомобиль, на клеммах маленького АКБ напруга возрастает до 13,8 и не меняется ни от оборотов, ни от чего. Даже ДВС когда отключается, напруга всегда 13,8. Я дачу подключаю через конвертер 12V>>>220V и авто снабжает весь дом электричеством ,при том потребляет меньше какогонибудь дизель-генератора, потому что в зависимости от ситуации она то заводится, то выключается (накопив энергию в аккумуляторе 300V).
В общем машина хитрая. Поэтому что тут может фонить - это целая наука отдельная от обычных авто =(.
Тяговая батарея стоит между мбгажником и салоном, за спинкой заднего сидения. В ней стоит отдельная воздушная система охлаждения с "куллером", которая постоянно гоняет воздух, забирая из салона и выгоняя на улицу. Так-же там есть система контроля температуры, в зависимости от которой и выбираются обороты "куллера".
Так что фонить может как из под капота, так и из багажника.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:49:48
#
Так что фонить может
только "импульсные дела" . Устранить очень сложно, но можно. Но сложно.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:59:22
#
Linkor
После того, как мы "завели" автомобиль, на клеммах маленького АКБ напруга возрастает до 13,8
А после включения зажигания?
Так что фонить может как из под капота, так и из багажника тем более проверьте надежность электрического соединения с кузовом, насколько я помню оси петель проходят через пластмассовые втулки. У меня помехи лезли пока сопротивление между капотом и кузовом было ок 3 (трех) Ом, после замены плетенки все прошло и R стало < 0.2 Ом.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 13:06:22
#
У меня на Тойоте-Камри Св-шка стояла - так вот там жудко ксенон мешал. Ничего - исправил с помощью покупки другой станции. Шумоподавитель интереснее стал. Вообщем в радиусе 5-10 км жить можно.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 13:07:52
#
А после включения зажигания?
После включения зажигания напруга на АКБ с 12,2 падает до 11,6 примерно. Т.е. пока ключ не переведёшь в положение СТАРТ, тяговая батарея отключена через реле и всё питание идёт от маленькой батареи. Кстати её ёмкость около 30 Ач и возраст её порядка 9 лет, может поэтому она так "прогибается".
тем более проверьте надежность электрического соединения с кузовом, насколько я помню оси петель проходят через пластмассовые втулки. У меня помехи лезли пока сопротивление между капотом и кузовом было ок 3 (трех) Ом, после замены плетенки все прошло и R стало < 0.2 Ом.
помехи лезли при ПРИЁМЕ? Или всётаки при ПЕРЕДАЧЕ? Попробую мультиметром (китайским нормально?)замерить сопротивление, если будет значительным, попробую куданибуть "загнать" медь.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 13:11:45
#
Linkor
У меня к тебе вопрос. Извиняюсь что не по теме. Я хочу себе приус взять (ну который с 2003 года пошкел).
Как вообще авто? Есть нарекания? Что посоветуешь?
|
|
Дата: 05 Фев 2007 13:11:54
#
Св-шка стояла - так вот там жудко ксенон мешал. Ничего - исправил с помощью покупки другой станции.
Gedeon, для смысла модели обе укажите, пожалуйста. И, по возможности, тип антенны и ее крепления - короткозамкнутая по ПТ или нет, магнит-дырка-водосток.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 13:14:46
#
Gedeon
ксенона у меня не стоит, да и станция вроде хорошая. По крайней мере в Ситроене C5 она не фонила на заведённую.
Что касается Приуса, авто хороший, нужно только правильно эксплуатировать (в плане ТО делать и т.п.) и проблем не будет. Главное купить не мёртвую. А так заходите на wwwboards.auto.ru/hybrid/ и там по теме обсудим.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 13:26:25
#
Linkor
помехи лезли при ПРИЁМЕ именно при приеме, меня все слышали отлично.
попробую куданибуть "загнать" медь. я делал из луженых оплеток "косичку" припаивал клеммы (наконечники) под болт и ставил под родные болты крепления, предварительно зачистив и густо смазав циатимом (литолом).
|
|
Дата: 05 Фев 2007 13:29:38
#
У меня Майком помоему е-27 (если не ошибаюсь) стоял. Антенка 1.45 - магнит (к сожалению - но не крышу же резать). Ставил не на богажник а на крышу (особенно весело воробьев на ветках распугивать - когда по дворам едешь :)) Так вот у меня помехи шли из за того, что блоки поджига (масса) шли прямиком на корпус авто. Но я человек не сильно предирчивый к СВ - поэтому устраивало. (мне собственно и нужно-то было с соседними дольнобойщиками поговорить.
*А вообще обидно что СВ-шка затухает. Я вот сам демантировал (уж слишком антенки большие приходится ставить). а на 70-ти метрах автолюбителей вообще раз-два и всё. Думаю что делать- где альтернатива?
|
Реклама Google |
|