LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 31,
участников - 1 [ spbtvmaster]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Не могу справиться с КСВ. Помогите
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Старый Мельник
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 70

Дата: 11 Сен 2006 12:59:15 #  

Ситуация простая спёрли СВ-шную антенну с крыши автомобиля. Была врезана в центр крыши. Поскольку на крыше стоит ещё и багажник (и антенна мешала грузить на него вещи), я решил новую антенну закрепить на нём. Багажник является минусом электропроводки автомобиля, потому что на нём ещё дополнительное освещение. Соединён проводом с "массой".
Короче, погоревав на свою судьбину, купил SIRIO HI-POWER 4000, установил на багажнике, подключил станцию и проверил КСВ. На 19С КСВ составил 1,5.
В сетке А около 5,0. В сетке Н около 8,0. Укоротив трижды по 3,0см добился в сетках C и D КСВ=1,2 в сетках А и Н соответственно 4,0 и 5,0. Неужели это предел, ведь так всё изрезать можно. Или есть какие-то другие возможные причины, что я не могу настроить? В поиске что-то ничего не нашёл. Благодарю за помощь.
009
Модератор
Offline4.4
с фев 2005
Большой Тютерс
Сообщений: 1557

Дата: 11 Сен 2006 13:19:20 · Поправил: 009 #  

я посоветую одно. Найдите самое хорошее ксв на диапазоне, и стремитесь к нему, ниже уже не сделать.
Реклама
Google
Старый Мельник
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 70

Дата: 11 Сен 2006 13:34:20 #  

009я посоветую одно. Найдите самое хорошее ксв на диапазоне, и стремитесь к нему, ниже уже не сделать.

Печально. Оно конечно мириться можно, но чё-то корёжит от неправильности происходящего. С трудом верится, что конструктив антенны предполагает такие результаты как идеальные. Возможны ли какие-то хирургические методы для улучшения ситуации?
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 11 Сен 2006 13:35:45 #  

Старый Мельник
добился в сетках C и D КСВ=1,2
Ну так это абсолютно нормальное значение!
У меня на ML-145 значение плавало до 1,5. Первое, что у меня случилось с антенной, так это при протяжке кабеля остался в руке PL разъём, после чего антенна была разобрана по максимуму возможного и все контакты перепаяны, а сами разборные части хорошенько протянуты при сборке. Далее, заметил влияние объектов возле машины на КСВ. Например вблизи забора или кроны деревьев КСВ поднимается.
Сейчас КСВ 1,15-1,2 и меньше действительно уже похоже сделать не судьба.
Старый Мельник
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 70

Дата: 11 Сен 2006 13:45:43 #  

Kulikov_Sergey

Далее, заметил влияние объектов возле машины на КСВ. Например вблизи забора или кроны деревьев КСВ поднимается.

Вы как знали. Ставили антенну у приятеля на даче. Так аккурат у большого глухого забора и при большом количестве деревьев. Сегодня на стоянке (там всё свободно ) перемерю срочно. Спасибо.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 11 Сен 2006 13:48:22 #  

Старый Мельник
у большого глухого забора
И чем ближе и больше металла на нём - тем больше влияние.
Интересно, что получится - отпишитесь пожалуйста.
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 11 Сен 2006 14:38:14 #  

Могу предположить, что станет лучше, если у багажника (очевидно он образован перекладинами из дюраля/стали), сделать "сетку" - соединить их, перекладины, несколькими поперечными металлическими проводами/штифтами... То естьполучите в итоге крупноячеистую "сетку", она как земля лучше, может у прутьев были паразитные резонансы из-за ощутимой длины.
Старый Мельник
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 70

Дата: 11 Сен 2006 16:23:01 #  

Хрюн Моржов

Не, багажник целиком стальной. Самопальный из квадратного 20 мм профиля, сварной. То есть неконтакт в багажнике исключён. Возник вытекающий из первого вопрос. Если не трудно поподробней о
сделать "сетку". Сооружать я её вряд ли буду, учитывая новые замеры(см. ниже), но знать хочется. Хотя если торкнет, то может и займусь.
Kulikov_Sergey Не удержался сбегал на стоянку, замерил КСВ в других условиях. И офигел от удовольствия в диапазоне 1В-15С КСВ=1,0. По мере разноса в разные стороны КСВ меняется. В частности в 1А чуть меньше 3,0.
А в 40Н около 8,0. Но КСВ меняется нелинейно по мере удаления от идеального: сначала медленнее, потом резче, поэтому всё устраивает. Но вот вытекающий вопрос: врезанная в крышу предыдущая антенна выдавала почти идеальный КСВ во всём широком диапазоне, от четвертушки в походе добился тоже очень высокого результата. Здесь разница значений достигает 8-микратного значения. Неужели это от багажника?
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 11 Сен 2006 16:33:03 #  

от четвертушки в походе добился тоже очень высокого результата. Здесь разница значений достигает 8-микратного значения. Неужели это от багажника?

У вас четвертушка на багажнике? Или укороченный вариант?
И стоит скромно с краю или гордо в центре багажника?
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 11 Сен 2006 16:34:03 #  

Старый Мельник
Здесь разница значений достигает 8-микратного значения. Неужели это от багажника?
С багажником дело не имел, так что сказать точно не могу. А вот от диаметра вибратора зависит широкополосность это 100%, т.е. чем толще штырь, тем широкополоснее (больше каналов с хорошим КСВ) получается антенна.
Но вот вытекающий вопрос: врезанная в крышу предыдущая антенна выдавала почти идеальный КСВ во всём широком диапазоне, от четвертушки в походе добился тоже очень высокого результата
У меня на даче военный штырь в качестве четвертушки, у основания примерно 15 мм толщина, по широкополостности до значения КСВ=1,5 примерно +-1,5-2 Мг от сетки С (это не точно, т.к. капитальных замеров не проводил и всё по памяти). Походная антенна с хорошим КСВ работает всего на +-0,7-1 Мг от основного канала как раз из-за того, что выполненна из провода диаметром полтора миллиметра (без учёта оплётки).
Старый Мельник
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 70

Дата: 11 Сен 2006 16:48:28 #  

Хрюн Моржов У вас четвертушка на багажнике?

Ну как, на багажнике слева спереди стоит (чтобы выходя из машины снимать было удобно, если надолго уходишь. Никогда не парился сниманием антенны, ан кому-то понадобилась) L=2,03 см изначально, после "обрезания" L=1,93 см.
А четвертушку в походе я имел ввиду базовую. Недавно растягивал.


Kulikov_Sergey у основания примерно 15 мм толщина

Да! Но на машине такое невозможно. То есть похоже я лучшего не добьюсь.
Скажите, а не мешает ли включённный на постоянно в схему КСВ метр? Пока стоит именно так: антенна-КСВметр-УМ-станция.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 11 Сен 2006 16:56:50 #  

Старый Мельник
на машине такое невозможно
Конечно не возможно. Разве что на БТР (мой штырь похоже оттуда, не знаю точно). Я привёл это как пример.
То есть похоже я лучшего не добьюсь
Можно использовать авто-тюннер, но смысла я честно говоря не вижу в этом. Проще настроить под нужную частоту и работать на ней или около неё.
не мешает ли включённный на постоянно в схему КСВ метр
У меня всё точно так же подключенно на даче и всё работает на ура. Возможно немного мешает из-за удлинения проводов и прохождения сигнала через прибор, но эти потери крайне незначительны. При этом всегда имея под рукой КСВ-метр мы можем не запалить по случайности (мало ли что - обрыв или КЗ!) усилитель или даже станцию.
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 11 Сен 2006 17:00:24 #  

очевидно плох для нее багажник как земля, да и при таком расположении.

Еще она, стоя в уголке, обладает выраженным направленным действием - излучает хуже в сторону наружу от крыши, и лучше в сторону "противовеса" - самого багажника.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1730

Дата: 11 Сен 2006 17:03:49 #  

добился в сетках C и D КСВ=1,2 в сетках А и Н соответственно 4,0 и 5,0. Неужели это предел,

Очень похоже (ну не может же антенна иметь хороший ксв на участке в 5 МГц при F=27 МГц).

Пока стоит именно так: антенна-КСВметр-УМ-станция.

А что такое УМ - тип?
Старый Мельник
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 70

Дата: 11 Сен 2006 17:19:31 #  

Kulikov_Sergey

Проще настроить под нужную частоту и работать на ней или около неё.

Да, в общем - да, всегда так и было.(Сейчас я переживаю вторую волну интереса к СВ и первую к другим диапазонам). В Москве я всегда на частоте МСС или сканирую. А на выезде СВ-диапазон в общем-то свободен. Всегда себе и своим товарищам найдётся уголочек, где не мешают. Для непосредственно связи между своими достаточно и 40 каналов, а пошариться-поболтать всё-таки залазишь далеко. Ну да я сам себя подрежу. В смысле определю точно по КСВ куда не желательно лезть и не буду этого делать.

Можно использовать авто-тюннер А это дорого? И различаются ли они для СВ и для других диапазонов(предполагая в ближайщем будущем приобретение многодиапазонного оборудования)?
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 11 Сен 2006 17:27:11 #  

Старый Мельник
А это дорого? И различаются ли они для СВ и для других диапазонов
Честно говоря не знаю. Думаю, что как только TheKindWizard подтянется, сможет помочь ответами на эти вопросы.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 12 Сен 2006 15:59:12 #  

Старый Мельник
Автотюнер - обычно встроенное в станцию устройство, как правило в стационар или возимую для согласования "автоматом" со выходом антенны либо линии питания оной.
Старый Мельник
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 70

Дата: 12 Сен 2006 17:28:19 #  

Опытный

А что такое УМ - тип?

Извините, не понял вопроса.


afGanets

Понял, мне кажется, что для СВ диапазона в его пользовательском понимании автотюнер излишество. Конечно, здорово иметь идеально согласованную антенну на 25-30 МГц, но практически работаешь в двух сетках, ну максимум, если совсем достали, ещё +- полсетки.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 12 Сен 2006 17:46:26 #  

Старый Мельник
мне кажется, что для СВ диапазона в его пользовательском понимании автотюнер излишество.
Вот именно по этому у меня его нет, а раз нет, то знаю лишь основы про него...
С помощью автотюннера можно работать хоть на гвоздь в определённом диаппазоне.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1730

Дата: 12 Сен 2006 18:13:07 #  

А что такое УМ - тип?
Извините, не понял вопроса.
Тип кирпича?
TheKindWizard
Участник
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2964

Дата: 13 Сен 2006 13:46:02 · Поправил: TheKindWizard #  

Насчет тюнера-автомата.
Полоска Си-Би диапазона на столько узка, что использовать тут авто-тюнер не имеет смысла. Потом, он на то и "авто" - т.к. работает в привязке к станции. Тоесть, например я жму на станции TX, станция мериет большое КСВ, и дает сигнал тюнеру мол "подстрой, а я на передаче повишу". Тюнер строит - станция мерит. Когда нужная точка найдена - станция тюнеру сообщает мол "хорош... так и держи :)".
Для си-би я-бы посоветовал использовать простой КСВ метр со встроенным матчером.
Если зайдете на http://russia-cb.narod.ru - увидите его в верхнем баннере справа.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 13 Сен 2006 14:00:07 #  

TheKindWizard
Если зайдете на http://russia-cb.narod.ru - увидите его в верхнем баннере справа.
Рекламма сайта попёрла. =)
Вообще в будущем я так думаю такие нюансы мы там разместим, а так же много интересной инфы...
TheKindWizard
Участник
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2964

Дата: 13 Сен 2006 14:26:00 #  

Такой нюанс там уже размещён в разделе "фото" =)
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 13 Сен 2006 15:02:31 #  

TheKindWizard
Такой нюанс там уже размещён в разделе "фото" =)
Знаю, знаю... Твоя работа!
TheKindWizard
Участник
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2964

Дата: 13 Сен 2006 15:50:30 #  

О! Инет у мя закрутился наконеццто.....
---
Вобщем купите себе матчер и не парьтесь. Потери там не особо большие.
Старый Мельник
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 70

Дата: 13 Сен 2006 19:23:31 #  

TheKindWizard Спасибо.

Посмотрел по ссылочке, понравилось. То есть, если я правильно понял, то этим чудом можно подстраивать КСВ на заданном диапазоне? Классно, то что нужно!

Опытный Обыкновенный BOOSTER 747. Описание полностью на чухонском (даже не определил на каком ), да оно и не нужно. Две клавиши: on/off и ssb/am-fm. Один индикатор, алюминиевый корпус-радиатор. Возможно он какого-то типа, но я ещё не владею такого рода тонкостями. Мощность после него от 85 до 100W. Отчего зависят перепады мощности - не определил.

Да, и сразу вопрос: что означают такие "слова" на корпусе УМ ( только сейчас увидел ) - input SWR - 1,4:1, output SWR - 1,05:1. У меня есть свои тупые соображения, но что-то не сходится. Хочется услышать мнение специалистов.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 13 Сен 2006 22:47:56 · Поправил: Kulikov_Sergey #  

Старый Мельник
BOOSTER 747.
Алан это должен быть, делают теоретически в Италии.
Отчего зависят перепады мощности - не определил
Зависит от мощности подаваемого сигнала (никогда не следует вдувать более 10-ти ватт). Как раз 10 ватт это то, что нужно для его полной раскачки и без апасения запалить.
input SWR - 1,4:1, output SWR - 1,05:1.
Не встречал такой надписи или не обращал внимания. Из собственных соображений: если КСВ высокое, то лучше не включать передачу. Кстати, при использовании усилителя КСВ немного подростает и это нормально, может быть об этом и гласит надпись...
TheKindWizard
Участник
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2964

Дата: 14 Сен 2006 05:50:29 #  

С 747 использовал именно этот матчер. "TM-100" вроде там написано. Вобщем он до 100 Вт.
Там есть две крутилочки: "Load" и "Tune" - вот ими и крутишь, подгоняя ксв. Внутри там п-контур.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1730

Дата: 14 Сен 2006 13:06:15 #  

Старый Мельник input SWR - 1,4:1, output SWR - 1,05:1. У меня есть свои тупые соображения, но что-то не сходится. Хочется услышать мнение специалистов.

Понятненько. Была в свое время у меня и такая машинка. Циферки - это характеристика самого кирпича, т.е. что он по входу не хуже 1,4, а по выходу не хуже 1,05. Только машинка широкополосная, может работать от 3 до 30 МГц. Поэтому, не всегда понятно что эти циферки могут немнго "плавать" от частоты или по указанному диапазону. Но, видимо, именно в этом допуске.

Из этой супер-диапазонности следует, а может и не следует, что в нем отсутствует вх/вых фильтрация - Г- и П-контуров(ФНЧ). В некотором смысле это минус. Если не выходить за рамки 27 МГц, то минус следующий - отсутствует возможность "сквозной" подстройки согласований Г- и П-контурами входа/выхода усилка с "его клиентами" - до почти идеального состояния. (т.е. Г- и П- это не только фильтры, но и как бы - матчеры).
TheKindWizard
Участник
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2964

Дата: 14 Сен 2006 13:18:57 #  

Что-бы он без проблем работал от 3 до 30 ему надо бинокль перематывать.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.016; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.