Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Дек 2006 19:01:43
#
Попалась давеча станция MegaJet 3031D. насколько известно у нее помимо фм и ам диапазонов есть еще и SSB. а как данную станцию раскрыть для использования всех возможностей? Вероятно перемычки есть...
и еще вопрос-какое токопотребление у нее в режиме приема-передачи?
|
|
Дата: 09 Дек 2006 20:27:01
#
Perehvatchik
ssb точно в ней нет:) да иканалов вроде всего 240, без рус сетки...
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 09 Дек 2006 20:35:01
#
ну как нет то? должна раскрываться, во всех описаниях упоминается SSB режим... да и на индикаторе такие значки есть
|
|
Дата: 09 Дек 2006 20:36:27
#
Да-да, кроме SSB там еще есть WiFi, комплект опознавания "свой-чужой", GSM-звонилка и тетрис. Главное - в нужном месте запаять перемычки и выкусить диоды.
|
|
Дата: 09 Дек 2006 21:13:19
#
Сдается моему склерозу, что раскрыть можно. В частотный участок 28,0-29,69 c шагом 10 кГц АМ/FM.
|
|
Дата: 09 Дек 2006 22:16:18
#
во всех описаниях упоминается SSB режим
ето в каких интересно? сцылку сюды:) сам хотел брать потом разузнал все у продовца так перехотелось ее брать:)
|
|
Дата: 09 Дек 2006 22:19:03
#
вот так раскрывается: из позиции выкл. нажми DW и помоему CH9 или CH19, удерживая, включи станцию. Покажет сетки. Листать-ch9 или ch19.
|
|
Дата: 09 Дек 2006 22:19:52
#
ну хотя бы шаг сетки изменить..
а зачем тогда на индикаторе значки SSB и LSB присутствуют? Для других моделей?
|
|
Дата: 09 Дек 2006 22:38:41
#
Perehvatchik
Конечно для других. Больше в этом ... (все равно это Гена удалит)... девайсе ничего нет.
|
|
Дата: 09 Дек 2006 23:06:31
#
|
|
Дата: 12 Дек 2006 11:40:12
#
Конечно для других. Больше в этом ... (все равно это Гена удалит)... девайсе ничего нет.
А я вот точно так же насчет девайса думал, пока на одном таксисте не прокатился. Ехали по пробкам часа полтора. Ну я его решил порасспрашивать насчет дэшки. Ну и подъ.бнуть. История длинная, ... он мне все спокойненько рассказал и показал. "Не теряет сигнал в движении, органолептика, угол обзора, короткий корпус, световое оконтуривание морды в затемненном салоне."
После чего я молча и ох.евая от точности его слов - час наблюдал за ЖКИ и работой базы - с пассажирского сиденья. Глаз оторвать не мог.
Приехал потом домой, нашел схему, стал разбираться с приемником. Прав , короче , он оказался. С тех пор эту модель я зауважал, ибо для работы в авто ... - короче там есть свои эксклюзивные плюсы.
Не ожидал я от таксиста ...
|
|
Дата: 12 Дек 2006 15:50:53
#
SSB присутствуют в MJ-7701. Отвратительнишая вещь. Хотя смотрится серьезно, но...
Станцию можно раскрыть на 40С каналов, 240 каналов и от 28.000 до 29.710 МГц с шагом в 10 кГц, как уже было сказано. Последнее проверялось на 7701 и 3031. В этм режиме жутко перла зеркалка с СиБи и где то на 28,800 принималась какая то вещятельная КВ станция.
|
|
Дата: 12 Дек 2006 16:17:31
#
9c4772, комбинацию (3031) не подскажите для десятки?
|
|
Дата: 12 Дек 2006 17:55:40
#
Опытный, спасибо за Ваш юмор и находчивость - уморили!
Ну я его решил порасспрашивать насчет дэшки
Нашли, кого расспрашивать :-) МегаЖуть-3031D принципиально ничем не отличается от других Жутей, кроме наличия у этой модели простого устройства селективного вызова, которым мало кто пользуется.
Не теряет сигнал в движении…
Как интересно! Все другие рации теряют, а MJ-3031D - не теряет!
…органолептика…
Господи помилуй! Неужели Вы проводили органолептический анализ трансивера MJ-3031D, т.е. оценивали его на соответствие вкуса, запаха, цвета и консистенции??
…угол обзора…
Странно, ибо главным недостатком всех ЖКИ трансмиссивного негативного типа - когда сегменты подсвечиваются на темном фоне (а именно такой применяется в MJ-3031D), является ограниченный угол обзора.
Другой недостаток состоит в том, что эти ЖКИ плохо смотрятся при высокой наружной освещенности, поэтому требуют более мощной подсветки, что приводит к увеличению потребляемого тока, преждевременному выгоранию ЖКИ и расплавлению пластика вокруг ламп.
…короткий корпус…
Убийственный аргумент - Мегажуть на 1 см короче, чем Юсан! Ура!
Но тот же Юсан на 1 см ниже + на 1 см уже, чем Мегажуть. А?
…световое оконтуривание морды в затемненном салоне…
Ну, а это звучит просто неподражаемо!
|
|
Дата: 12 Дек 2006 18:39:50 · Поправил: Опытный
#
Top Secret, я не могу себе позволить спорить с Вами, профессионалом в области радиосвязи. Но несколько смущает скорые на руку суждения. Постарайтесь взглянуть на вопрос глазами заинтересованного пользователя радио-автомобиля, которому нужна связь, а для всего остального есть корифеи.
Я в том посте специально оговорился, мол История длинная. Это оказался таксист-совладелец, да еще и исследователь радиостанций. Именно автомобильных - специально подчеркиваю. И перепробовал он их более десятка. Я вы.бнулся, а потом сидел как щенок, внимая. И про рации, и про его невысокие базы (основная и запасная) в квартирах 5-и этажек. История реальная. Находчивость и юмор "не пришивайте". (Сам я из CB пользую ЕМ-27 - выбирал, что бы не мешали говнители и "пенсионеры").
Ну, неважно. Вопрос к Вам. Вы конечно же знаете что такое АРУ. Но наряду с ней есть и другая, немного похожая, но другая система. И для другого. Вот я, собственно, о ней и говорил, точнее - тот самый таксист (Не теряет сигнал в движении).
Q3, Q4, D1, D2, Q5, Q6, Q7 - вот на этих элементах она.
Скажите, по Вашему мнению, для чего это нужно, почему оно не отключаемое и где это есть еще, кроме как в Мегажуть? И что она дает в авто. С учетом что антенна - автомобильная (не базовая).
(Насчет остального спорить/говорить/критиковать - бессмысленно, дело вкуса, возможностей и необходимости, они у всех разные. Предпочитаю - это обсуждать. Но с учетом точки зрения тертого работяги-водилы (таксера или грузобоя) - нравится/ненравится, удобно/нет.)
|
|
Дата: 12 Дек 2006 20:10:07
#
Опытный
Ладно, Бог с ними, водилами! Пусть хвалят то, что им нравится, а мы спорить не будем.
Что касается схемотехники МегаЖути, то основная функция АРУ-1 в ней возложена на м/сх МС3361. На
перечисленных же Вами элементах выполнена вторая, дополнительная петля АРУ-2, которая предотвращает перегрузку УПЧ (10.695 МГц) сигналами, имеющими уровень порядка S9+20...60. Отсюда неверно утверждать, что благодаря этой дополнительной АРУ станция "не теряет сигнал в движении", поскольку сигнал может теряться (уходить под шумы) только при уровнях менее S1...2, когда АРУ-2 еще не работает.
|
|
Дата: 12 Дек 2006 20:59:52 · Поправил: Опытный
#
А мне что то казалось, что основная функция АРУ-1 возложена на Q14,Q15 и D8 - и строго в полосе пропускания XF1 и CF1. А вот вторая система на второе АРУ "не тянет", т.к. "вырезает" амплитудные всплески/провалы в полосе RF-спектра и потому работает всегда. Т.е. даже до "начала работы АРУ-1" - на полезный сигнал.
Что, видимо, повышает "динамически" динамический диапазон реакции АРУ-1 на полезный сигнал на фоне присутствия и в RF-спектре и в замесе и всех остальных, в т. ч. и импульсных. Таким образом предотвращается не перегрузка УПЧ(3361) (для 3361 перегрузка не страшна, у нее собственный усилитель-ограничитель), а перегрузка первого смесителя. Не простейшего - аддитивного, а даже такого - балансного.
Кто сейчас ещё "бережет" смесители и понимает для чего это надо? А для режима АМ в часности, точнее для мягкой работы детектора - это минус? (Органолептическая работа этого детектора D8 так же влияет на поведение АРУ-1 и в АМ и в FM).
Вот и не теряет полезный меняющийся сигнал. На фоне мешающих, из соседних каналов.
Классика "автомобильного жанра". Так где это есть ещё? (Нигде. Вот потому и зауважал).
|
|
Дата: 12 Дек 2006 22:47:16
#
Опытный
К сожалению, у Вас ошибочное представление.
Петля АРУ-2, о которой мы толкуем, уменьшает коэффициент передачи первого смесителя при воздействии на его вход критических сигналов, вызывающих перегрузку приемного тракта. Сама регулировка осуществляется за счет шунтирования резонансной нагрузки первого смесителя - контура Т3.
Такое типовое решение укоренилось в мобильных трансиверах МегаЖуть с незапамятных времен, и разработчики не собираются от него отказываться. Один назовет это творческим застоем, другой возразит, что лучшее – враг хорошего, и оба будут правы. А я еще замечу, что каждого производителя отличает свой фирменный почерк, традиции и пристрастия. Так, например, во всех без исключения трансиверах Алан/Интек петля АРУ-2 реализована тоже одинаково, но при этом совершенно иначе, нежели в МегаЖутях.
|
|
Дата: 13 Дек 2006 09:43:01 · Поправил: 9c4772
#
Опытный
Давно это было. Да и станции нет такой под рукой. Так что сложно будет вспомнить.
Помоему, станцию надо переключить в 40 канальный режим. Выключить. Нажав две кнопки, помоему NB и DW, могу ошибиться, включить станцию. В принципе их там не так много можно найти Опытныйм путем. В процессе не участвуют кнопки памяти. На дисплее должна отобрзиться частота в районе 28.100 МГц.
PS. Посмотрел сейчас фото станции, нет там NB, но можно попробывать Call или Df с DW или CH9. Во всяком случае на 7701 так опытным путем подобрал комбинацию.
|
|
Дата: 13 Дек 2006 12:33:40
#
Так, например, во всех без исключения трансиверах Алан/Интек петля АРУ-2 реализована тоже одинаково, но при этом совершенно иначе, нежели в МегаЖутях.
Вот как раз и я об этом. Надо ставить девайсы в авто на одну антенну и смотреть. В движении. О чем мне собственно таксист тот и рассказал. И его собственный выбор для собственного авто пал именно на 3031D(Hygen-717). (А вот на "базу" его выбор пал - догадайтесь сами).
Вот что я тогда увидел. (напомню - база кот. мы слушали находится в "5-ти этажке с низкорасположенной для Мск. антенной", район не помню, где и куда ехали - Юго-западная-три-вокзала, антенна на авто 1,8 м, ехали во второй половине дня по пробкам - где медленно, где быстро, где пунктирно, где просто стояли).
Так вот. Главное. Смотрел на сегменты веерообразного S-метра, когда включалась база (на 5-20с). Сигнал менялся в движении от максимума(полная шкала) до минимума(когда сигнала нет). Но! Ни разу не было его "срыва" и захлопывания или прихлопывания шумодава. Т.е. инфа от диспетчера не прерывалась.
В отсутствие полезных сигналов от "базы" или радио-таксомоторов - так же не наблюдалось "под-пёрдывания" ШП. Но правда были под-срабатывания ШП на "удаленные" радио-таксомоторы.
Таксист так же обратил мое внимание на "мягкость" отключения/включения ШП на сигнал и на "под-срабатывания" ШП. Вот это все - я, как зачарованный, и наблюдал в течение часа.
Потому что привык к "базовым" антеннам и под-п.здыванию ШП и никогда не имел опыта круглосуточной эксплуатации CB из авто. Более того - никогда бы не догадался обратить внимание - как по разному ведут себя разные девайсы - на разных антеннах - база/авто.
С тех пор начал пристально наблюдать за проблемами связи на "групповых выездах" поколбасится. У владельцев подобных аппаратов минимальное кол-во перезапросов или не вхождения в связь после вызова.
Такшта, уважаемый Top Secret, предмет раговора мне очень хорошо известен и я его понимаю так как написал. Но хотел грамотной технической консультации от Вас. Т.е. почему так и в чем же фишка на самом деле? И почему так не работает Алан, хотя, как Вы говорите, у него есть подобная вторая система?
|
|
Дата: 13 Дек 2006 14:24:57
#
Нет, Опытный, я чувствую, что мы скоро просто погрязнем в мелких деталях и уточнениях, чем окончательно замучаем не только друг друга, но и всю публику. Поэтому предлагаю подвести черту под нашей интересной дискуссией.
Пусть тот безымянный таксист радуется, что его шарманка самая крутая, а Вы продолжайте удивляться: почему это в МегаЖутях наблюдается мягкость, а не захлопывания, прихлопывания и подпёрдывания. Я же, если позволите, останусь при своем мнении.
|
|
Дата: 13 Дек 2006 14:49:11
#
Уважаемый, Top Secret. Вижу что я Вам уже надоел. Извините. Наше обсуждение - не дискуссия, и, может быть, кому-то из участников принесет пользу.
Ну, черту - так черту. (В скобочках замечу, что расплачиваясь с тем таксистом, тогда, я сказал, что его Мега-шит(Х.й-gen) мне понравился, но если позволите, останусь ... . Этто па-а-атом - дозрел). :-)
Спасибо за "высоко-уровневое" общение. Получил массу удовольствия от редкого собеседника. Приятно пообщаться со специалистом "в струе". Спасибо.
С уважением, Опытный (участник)
|
|
Дата: 13 Дек 2006 15:09:51
#
Опытный
Вам тоже большое спасибо, я сразу почувствовал, что Вы давно и серьезно занимаетесь радиолюбительством. Надеюсь, что еще не раз пообщаемся :-))
С уважением...
|
|
Дата: 14 Дек 2006 16:36:05
#
Вы конечно же знаете что такое АРУ. Но наряду с ней есть и другая, немного похожая, но другая система. И для другого. для чего это нужно, почему оно не отключаемое и где это есть еще, кроме как в Мегажуть? И что она дает в авто.
Т.е. почему так и в чем же фишка на самом деле? И почему так не работает Алан, хотя, как Вы говорите, у него есть подобная вторая система?
Классика "автомобильного жанра". Так где это есть ещё? (Нигде. Вот потому и зауважал).
Для желающих продолжить тему - о данной особенной системе. Зашел я на ветку. Там обсуждение SY-485+. Читаю
Еще как и реально работает NB в FM у этого Драгона! Простой эксперимент-поставте Драгон на авто приблизтесь к ЛЭП ,найдите кореспондента с S3-4 ,включите NB и почуствуйте разницу.Зачем же разработчикам впихиватьфункцию NB в FM радиостанцию, если она заведомо не будет работать?Да детектору ЧМ на имп. помехи наплевать,а как насчет того ,что стоит перед ним? Есть ,есть эффект.Я возле такой ЛЭП живу.Говорю то, что сам испытывал и сравнивал.
Посмотрел схему 485+ и вижу ту же самую схемку второй системы регулирования. Так что это за система всё же? "Радио-диапазонное, непрофильтрованное по ПЧ" NB? |
|
Дата: 14 Дек 2006 17:09:29
#
"Радио-диапазонное, непрофильтрованное по ПЧ" - NB?
А если его профильтровать, что получится? ANL ?
|
|
Дата: 02 Окт 2010 15:35:31
#
megadjet-600 бeз плюсa рaскрывaeтся?
|
|
Дата: 02 Окт 2010 16:38:37
#
На что?
240 каналов в 5-ках, возможно добавление 40 в нулях. Все.
|
Реклама Google |
|