LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 25,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› LPD, FRS, PMR - радиосвязь без лицензий —› Вопрос по радиофикации мотоцикла:)
Автор Сообщение
Дата: 28 Май 2007 10:03:02 · Поправил: Udarnik #  

Привет, уважаемые.
Заморочился тут проблеммкой оборудования мотоцикла рацией и в процессе набрел на Ваш форум.

Собственно если в кратце, то все началось с того что мы с товарищами обзавелись шлемами Nolan102 c комплектами включающими гаринтуры (уши-микрофон), блютус адаптеры и по гнезду вход-выход под джеки 2,5 и 3,5 мм. Благодая всей этой хреновне шлемы без проблем соединяются между собой метров на 50-70, а так же к ним подключаются всякие радиоэлектронные устройства вроде мобильника, музыки, GPS навигаторов и, в том числе, радиостнации. По крайней мере так (про радиостанции) заявляет производитель, и предлагает два вида проводочков, совместимых с разными станциями в соотвествии с табличкой http://ncom.nolan.it/module/Comp_multimedia.aspx?lin=ENG (последние две строчки). В принципе мы уже практически остановились на G7, и тут выяснилось что вот как раз проводочки для связи с рациями поставщик Нолана в Россию и не возит. Соотвественно возникла мысль что ничего сложного в этих проводах быть не может, нужно только определить клеммность джеков с обеих сторон и методом тыка определить распайку (эт мы так думаем, в связи со своей электронной безграмотностью :-) ). Но в то же время, пришло понимание, что раз уж ориентироваться не на готовый шнурок, а чего-то мутить самим, то по сути все равно под какую станцию мутить и можно аланом и мидлэндом не ограничиваться.

В результате имеются следующие вопросы:

1) Верно ли предпопложение что шнурочек для подключения шлема к станции изготавливается достаточно просто, и все упирается в подбор распайки 4ех-5ти проводов, или там есть какие-нть подводные камни вроде сопротивлений и т.п.

2) Не найдется ли на форуме умелец, который возьмется эту работу выполнить на коммерческой основе :-) (паяльник последний раз еще в институте в руках держал и возвращаться к этому не хочу:-) ).

3) Собственно по выбору станции. Если сам Нолан интегрирует свои комплекты только с Мидлэндом-имеет ли смысл выбирать что-то другое, и если имеет-то что:-). Да и если ориентироваться на табличку, то оптимален ли выбор G7 или мы промахнулись.

В целом интересует связь в первую очередь на трассе, хотелось бы иметь уверенный прием 2-3 км, ну и около километра в городе. Хотя, конечно чем больше-тем лучше. Сильно можно не экономить, но и вылезать за там 150, к примеру, за штуку-не обязательно:-). Ну и желательно что бы это все рабоало в разрешенном диапазоне, пусть и с нарушением мощности или чего там еще можно нарушить.
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 28 Май 2007 10:22:45 #  

Купите лучше рации получше, чем Мидланд G7. Если есть деньги на мотоцикл (а они сейчас не дешевые есть) и на экипировку, найдутся и на Есу FT-60 / VX-6...
Реклама
Google
Дата: 28 Май 2007 10:32:08 #  

Купите лучше рации получше, чем Мидланд G7. Если есть деньги на мотоцикл (а они сейчас не дешевые есть) и на экипировку, найдутся и на Есу FT-60 / VX-6...
Можно и получше, вопрос в том сможем ли мы их потом подключить:-).
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 28 Май 2007 12:03:29 #  

К ним продаются гарнитуры родные, можно не заморачиваться на паяние вообще.
Дата: 28 Май 2007 12:16:09 #  

К ним продаются гарнитуры родные, можно не заморачиваться на паяние вообще.
Что значит "родные гарнитуры"? Проводочек с наушниками и микрфоном? А нафик он мне нужен, чего я с ним делать буду, мне ж его к тому что в шлеме есть подключить надо.
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 28 Май 2007 12:40:49 #  

Если есть родные гарнитуры к хорошим рациям, и они используют популярные форматы разъемов (джеки 2,5/3,5) почему вы их не сможете сами распаять, эти разъемы?
Dog
Участник
Offline1.0
с фев 2007
Москва
Сообщений: 233

Дата: 28 Май 2007 12:48:32 #  

Если чесно, надо подумать, не ошиблись ли с диапазоном? На трассе наверное лучше всетаки сиби. Конечно более громоздко, и тяжело, но зато можно общаться не только внутри группы, а и с теми же дальнобойщиками. Что очень полезно. В городе же служба спасения полезна...
Дата: 28 Май 2007 13:05:05 #  

Если есть родные гарнитуры к хорошим рациям, и они используют популярные форматы разъемов (джеки 2,5/3,5) почему вы их не сможете сами распаять, эти разъемы?
Наверное можем:-). Собственно вопрос именно в том можем или нет. Потому что если там нужно просто подобрать распайку 4-5ти проводов-это одно и можно сделать самим без проблем, а если там есть какие-то ограничения вроде входного сопротивления, или там еще чего-то про что мы знать не знаем, то хотелось бы об этом узнать прежде чем бросаться паять и резать:-).
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 28 Май 2007 13:06:55 #  

Ну проще всего попросить у владельцев шарманок и гарнитур к ним разводку на штеккера, и промерять свои гарнитуры омметром, и сравнить с фирменными.
Дата: 28 Май 2007 13:08:11 #  

Если чесно, надо подумать, не ошиблись ли с диапазоном? На трассе наверное лучше всетаки сиби. Конечно более громоздко, и тяжело, но зато можно общаться не только внутри группы, а и с теми же дальнобойщиками. Что очень полезно. В городе же служба спасения полезна...
Очень здравая мысль, но все же "громоздкость" для мотоцикла очень важный параметр. К тому же, если мне не изменяет память, СБшки более требовательны к длинне антены, которая в случае мотоцикла очень ограничена. Плюс, по моим субъективным ощущениям, СБшки то ли больше забиты помехами, то ли еще что-то, но шума в них гораздо больше, а с учетом аэродинамических шумов-это будет сильно мешать общению.
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 28 Май 2007 13:23:47 #  

СБшки более требовательны к длинне антены

Да просто не будет ничего принимать, говоря проще, со штатным "хвостиком". Минимум метра полтора штырь, и еще крупное металлическое основание в виде крыши авто нужно.
Dog
Участник
Offline1.0
с фев 2007
Москва
Сообщений: 233

Дата: 28 Май 2007 19:36:05 #  

Ну мотоцикл обычно достаточно железный все-таки. Около 250 кг железа. А на заднее крыло почему бы и не пристроить антенку метра так 2? Шумов же действительно много. Особенно в Москве. Тут уж ничего не поделать.
Дата: 29 Май 2007 12:47:23 #  

Если есть деньги на мотоцикл (а они сейчас не дешевые есть) и на экипировку, найдутся и на Есу FT-60 / VX-6...
А еще такой вопрос, ФТ-60 у нас можно официально зарегестрировать и пользоваться законно?
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 29 Май 2007 12:52:06 #  

А на заднее крыло почему бы и не пристроить антенку метра так 2?

Если людям нужна просто связь друг с другом, им проще поративку UHF/VHF на теле с гарнитурой иметь. Полюбому на пару км будет пробивать по трассе.

FT-60 можно конечно же зарегистрировать.
Heffalump
Участник
Offline2.6
с июн 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 139

Дата: 29 Май 2007 16:00:01 #  

Судя по всему Вы в москве, жаль... Работы минут на 15. Если, согласно совету, свяжетесь с VX, то подводные камни будут-надо подбирать сопротивление, но это не слишком сложно. Заочно посоветовать не могу - откуда мне знать какой там микрофон. Но по опыту переделки мото и авиашлемов - как правило все просто(особенно учитывая список приведенных радюх, любая LPD-ха без проблем)
v255
Участник
Offline3.6
с окт 2004
Москва
Сообщений: 81

Дата: 29 Май 2007 16:26:39 · Поправил: v255 #  

Udarnik
Неделю назад решали проблему "радиофикации" мотоциклов. Были закуплены рации Кенвуд 450s в комплекте с штатными гарнитурами. Гарнитуру под шлем в ухо, микрофон поближе к губам. Рация на поясе. Дальность связи 2- 5 км в зависимости от местности была обеспечена. Главная проблема - шум ветра при быстром движении, который сильно снижает разборчивость речи (шлем снизу открыт, в закрытом шлеме таких проблем не будет). Но, в целом, все работает нормально. Бюджет < 100 дол. за комплект. Никаких паяльников и т.п. Доступны ЛПД, ПРМ, ФРМ и частоты гайцов.
9c107
Участник
Offline4.7
с дек 2004
Свердловская область
Сообщений: 963

Дата: 29 Май 2007 16:52:58 #  
jkm__
Участник
Offline2.1
с фев 2005
Москва
Сообщений: 31

Дата: 29 Май 2007 17:53:11 · Поправил: jkm__ #  

http://www.4x4cb.com/public/page.cfm?Page=693
петлевой вибратор :)
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.040; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.