Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Май 2007 10:03:02 · Поправил: Udarnik
#
Привет, уважаемые.
Заморочился тут проблеммкой оборудования мотоцикла рацией и в процессе набрел на Ваш форум.
Собственно если в кратце, то все началось с того что мы с товарищами обзавелись шлемами Nolan102 c комплектами включающими гаринтуры (уши-микрофон), блютус адаптеры и по гнезду вход-выход под джеки 2,5 и 3,5 мм. Благодая всей этой хреновне шлемы без проблем соединяются между собой метров на 50-70, а так же к ним подключаются всякие радиоэлектронные устройства вроде мобильника, музыки, GPS навигаторов и, в том числе, радиостнации. По крайней мере так (про радиостанции) заявляет производитель, и предлагает два вида проводочков, совместимых с разными станциями в соотвествии с табличкой http://ncom.nolan.it/module/Comp_multimedia.aspx?lin=ENG (последние две строчки). В принципе мы уже практически остановились на G7, и тут выяснилось что вот как раз проводочки для связи с рациями поставщик Нолана в Россию и не возит. Соотвественно возникла мысль что ничего сложного в этих проводах быть не может, нужно только определить клеммность джеков с обеих сторон и методом тыка определить распайку (эт мы так думаем, в связи со своей электронной безграмотностью :-) ). Но в то же время, пришло понимание, что раз уж ориентироваться не на готовый шнурок, а чего-то мутить самим, то по сути все равно под какую станцию мутить и можно аланом и мидлэндом не ограничиваться.
В результате имеются следующие вопросы:
1) Верно ли предпопложение что шнурочек для подключения шлема к станции изготавливается достаточно просто, и все упирается в подбор распайки 4ех-5ти проводов, или там есть какие-нть подводные камни вроде сопротивлений и т.п.
2) Не найдется ли на форуме умелец, который возьмется эту работу выполнить на коммерческой основе :-) (паяльник последний раз еще в институте в руках держал и возвращаться к этому не хочу:-) ).
3) Собственно по выбору станции. Если сам Нолан интегрирует свои комплекты только с Мидлэндом-имеет ли смысл выбирать что-то другое, и если имеет-то что:-). Да и если ориентироваться на табличку, то оптимален ли выбор G7 или мы промахнулись.
В целом интересует связь в первую очередь на трассе, хотелось бы иметь уверенный прием 2-3 км, ну и около километра в городе. Хотя, конечно чем больше-тем лучше. Сильно можно не экономить, но и вылезать за там 150, к примеру, за штуку-не обязательно:-). Ну и желательно что бы это все рабоало в разрешенном диапазоне, пусть и с нарушением мощности или чего там еще можно нарушить. |
|
Дата: 28 Май 2007 10:22:45
#
Купите лучше рации получше, чем Мидланд G7. Если есть деньги на мотоцикл (а они сейчас не дешевые есть) и на экипировку, найдутся и на Есу FT-60 / VX-6...
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 28 Май 2007 10:32:08
#
Купите лучше рации получше, чем Мидланд G7. Если есть деньги на мотоцикл (а они сейчас не дешевые есть) и на экипировку, найдутся и на Есу FT-60 / VX-6...
Можно и получше, вопрос в том сможем ли мы их потом подключить:-).
|
|
Дата: 28 Май 2007 12:03:29
#
К ним продаются гарнитуры родные, можно не заморачиваться на паяние вообще.
|
|
Дата: 28 Май 2007 12:16:09
#
К ним продаются гарнитуры родные, можно не заморачиваться на паяние вообще.
Что значит "родные гарнитуры"? Проводочек с наушниками и микрфоном? А нафик он мне нужен, чего я с ним делать буду, мне ж его к тому что в шлеме есть подключить надо.
|
|
Дата: 28 Май 2007 12:40:49
#
Если есть родные гарнитуры к хорошим рациям, и они используют популярные форматы разъемов (джеки 2,5/3,5) почему вы их не сможете сами распаять, эти разъемы?
|
|
Дата: 28 Май 2007 12:48:32
#
Если чесно, надо подумать, не ошиблись ли с диапазоном? На трассе наверное лучше всетаки сиби. Конечно более громоздко, и тяжело, но зато можно общаться не только внутри группы, а и с теми же дальнобойщиками. Что очень полезно. В городе же служба спасения полезна...
|
|
Дата: 28 Май 2007 13:05:05
#
Если есть родные гарнитуры к хорошим рациям, и они используют популярные форматы разъемов (джеки 2,5/3,5) почему вы их не сможете сами распаять, эти разъемы?
Наверное можем:-). Собственно вопрос именно в том можем или нет. Потому что если там нужно просто подобрать распайку 4-5ти проводов-это одно и можно сделать самим без проблем, а если там есть какие-то ограничения вроде входного сопротивления, или там еще чего-то про что мы знать не знаем, то хотелось бы об этом узнать прежде чем бросаться паять и резать:-).
|
|
Дата: 28 Май 2007 13:06:55
#
Ну проще всего попросить у владельцев шарманок и гарнитур к ним разводку на штеккера, и промерять свои гарнитуры омметром, и сравнить с фирменными.
|
|
Дата: 28 Май 2007 13:08:11
#
Если чесно, надо подумать, не ошиблись ли с диапазоном? На трассе наверное лучше всетаки сиби. Конечно более громоздко, и тяжело, но зато можно общаться не только внутри группы, а и с теми же дальнобойщиками. Что очень полезно. В городе же служба спасения полезна...
Очень здравая мысль, но все же "громоздкость" для мотоцикла очень важный параметр. К тому же, если мне не изменяет память, СБшки более требовательны к длинне антены, которая в случае мотоцикла очень ограничена. Плюс, по моим субъективным ощущениям, СБшки то ли больше забиты помехами, то ли еще что-то, но шума в них гораздо больше, а с учетом аэродинамических шумов-это будет сильно мешать общению.
|
|
Дата: 28 Май 2007 13:23:47
#
СБшки более требовательны к длинне антены
Да просто не будет ничего принимать, говоря проще, со штатным "хвостиком". Минимум метра полтора штырь, и еще крупное металлическое основание в виде крыши авто нужно.
|
|
Дата: 28 Май 2007 19:36:05
#
Ну мотоцикл обычно достаточно железный все-таки. Около 250 кг железа. А на заднее крыло почему бы и не пристроить антенку метра так 2? Шумов же действительно много. Особенно в Москве. Тут уж ничего не поделать.
|
|
Дата: 29 Май 2007 12:47:23
#
Если есть деньги на мотоцикл (а они сейчас не дешевые есть) и на экипировку, найдутся и на Есу FT-60 / VX-6...
А еще такой вопрос, ФТ-60 у нас можно официально зарегестрировать и пользоваться законно?
|
|
Дата: 29 Май 2007 12:52:06
#
А на заднее крыло почему бы и не пристроить антенку метра так 2?
Если людям нужна просто связь друг с другом, им проще поративку UHF/VHF на теле с гарнитурой иметь. Полюбому на пару км будет пробивать по трассе.
FT-60 можно конечно же зарегистрировать.
|
|
Дата: 29 Май 2007 16:00:01
#
Судя по всему Вы в москве, жаль... Работы минут на 15. Если, согласно совету, свяжетесь с VX, то подводные камни будут-надо подбирать сопротивление, но это не слишком сложно. Заочно посоветовать не могу - откуда мне знать какой там микрофон. Но по опыту переделки мото и авиашлемов - как правило все просто(особенно учитывая список приведенных радюх, любая LPD-ха без проблем)
|
|
Дата: 29 Май 2007 16:26:39 · Поправил: v255
#
Udarnik
Неделю назад решали проблему "радиофикации" мотоциклов. Были закуплены рации Кенвуд 450s в комплекте с штатными гарнитурами. Гарнитуру под шлем в ухо, микрофон поближе к губам. Рация на поясе. Дальность связи 2- 5 км в зависимости от местности была обеспечена. Главная проблема - шум ветра при быстром движении, который сильно снижает разборчивость речи (шлем снизу открыт, в закрытом шлеме таких проблем не будет). Но, в целом, все работает нормально. Бюджет < 100 дол. за комплект. Никаких паяльников и т.п. Доступны ЛПД, ПРМ, ФРМ и частоты гайцов.
|
|
Дата: 29 Май 2007 16:52:58
#
|
|
Дата: 29 Май 2007 17:53:11 · Поправил: jkm__
#
|
Реклама Google |
|