LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 18,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Помогите начинающему радиолюбителю настроить антенну на автомобиле
Автор Сообщение
Дата: 21 Июн 2007 09:40:28 #  

есть в наличии:
станция - мж 3031-м
антенна - sb line sirio
ксвметр - minitos swr 430
магнитная подставка с проводом, провод для соединения ксвметра.

прошу дать правильность установки переключателей на ксв и порядок действий при настройке.
инструкция на французском.
как подключить по картинке вроде понятно.
на лице две переключалки (1- pwr&swr, 2- 10w_fwd 100w_ref) и крутилка(cal).

Расскажите что и как. спасибо.
Дата: 21 Июн 2007 10:07:23 #  

в ясну погоду практически ничего не слышно.
при облаках, лучше ... но все равно даже плохо
Реклама
Google
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 21 Июн 2007 10:56:01 #  

в ясну погоду практически ничего не слышно.
при облаках, лучше ...

Жаль, недостаточно информации для анализа ситуации. Хотелось бы поподробнее узнать - что происходит в штиль и ветренную погоду, днём, в сумерках и ночью, во время снегопада и града, при повышенном и пониженном давлении ))
Стас
Участник
Offline4.6
с мая 2005
Москва
Сообщений: 949

Дата: 21 Июн 2007 11:28:06 #  

Sergdude
Именно тут в этом форуме была тема, где долго и подробно обсуждались все тонкости установки Си-Би антенны на крыше авто и ее настройки. Воспользуйтесь поиском.
Stumbler
Участник
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 306

Дата: 23 Июн 2007 03:02:27 · Поправил: Stumbler #  

Sergdude
на лице две переключалки (1- pwr&swr, 2- 10w_fwd 100w_ref) и крутилка(cal).

PWR - измерение мощности
SWR - измерение КСВ
FWD - измерение прямой волны
REF - измерение обратной волны
10W - диапазон измерения до 10 Вт мощности
100W - диапазон измерения до 100 Вт мощности
CAL - калибровка.

Для измерения мощности необходимо проделать сл. шаги:
1. К гнезду "АNT" подключить нагрузку 50 Ом или антенну
2. К гнезду "RTX" подлючить радиостанцию
3. Установить переключатель на нужный диапазон измерений ( 10W или 100W)
4. Установить переключатель в положение "PWR"
5. Включить радиостанцию на передачу
В режимах AM и FM будут разные значения для одной радиостанции.

Для измерения КСВ необходимо проделать сл. шаги:
1. К гнезду "АNT" подключить антенну
2. К гнезду "RTX" подлючить радиостанцию
3. Настроить радиостанцию на рабочую частоту
4. Установить переключатель в положение "SWR"
5. Установить переключатель в положение "FWD" (прямая волна)
6. Включить радиостанцию на передачу и ручкой "CAL" установить стрелку в крайнее правое положение шкалы
7. Отпустить тангенту радиостанции
8. Установить переключатель в положение "REF"(отраженная волна)
9. Включить радиостанцию на передачу и по шкале произвести отсчёт КСВ
10. Укоротите антенну - если КСВ увеличился, то необходимо антенну удлинить и наоборот. КСВ мало меняется в пределах одной частотной сетки.
Самый лучший КСВ=1.1 (сигнал из антенны практически не возвращается обратно в радиостанцию), меньше - почти фантастика, или погрешность измерения, худший - бесконечность (сигнал не идёт в антенну, возможно обрыв антенны, кабеля, нет контакта ит.д.). КСВ=1,5 еще можно работать, но не вся энергия уходит в антенну и передатчик работает в тяжёлом режиме (может выйти из строя).
Дата: 24 Июн 2007 17:46:41 #  

извените. что немного не в тему, но все ж вопрос касается радиостанции в авто..
кто-нибудь в москве в СВАО может ее грамотно настроить для работы в атомобил? ну вернее антенну. И такой вопросец где лучше ее ставить , если учесть что крыша с люком?
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 24 Июн 2007 18:03:42 #  

Stumbler
КСВ=1,5 еще можно работать, но не вся энергия уходит в антенну и передатчик работает в тяжёлом режиме (может выйти из строя).
Ну это врят-ли. Помнится мне, что при КСВ 1,5 возврат составляет не более 20%. Могу ошибаться, плохо помню уже. Не стоит работать после КСВ=3 это да, лучше даже 2-2,5, но никак не 1,5.
А вообще конечно стоит стремиться к единичке.
Freak
кто-нибудь в москве в СВАО может ее грамотно настроить для работы в атомобил?
Могу, но в ЮВАО.
Дата: 24 Июн 2007 18:37:17 #  

эм, а поточнее, в ювао эт около какого метро?
зы: настраивали ее в вектор.... , вообщем вроде б настроили но 19й канал берет ток в медведково, проехал всю волоколамк, потом ленинградку до ттк, потом ттк до двитровки, всю дмитровку, тишина, мкад тоже в районе медведково тока ловит, я так понял что именно из-за неправильной настройки , но ехать снова к ним желания нет.
зызы: по поводу расположения... не написали, значит что не имеет значения?
Stumbler
Участник
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 306

Дата: 24 Июн 2007 21:15:25 #  

Kulikov_Sergey
Для выходного каскада КСВ 1,5 - это уже первый шаг к перегреву и пробою выходного транзистора. В схемах с автоматической регулировкой усиления, при возрастающем токе, на это можно закрыть глаза, но кто даст гарантию сохранения целостности вых. каскада в китайском шите? =)
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 24 Июн 2007 22:16:15 #  

Freak
Если антенна на магнитном основании, то закинь её между люком и задним стеклом. Если КСВ будет плохим, тогда попробуй на крышку багажника. Настроить могу помочь.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 24 Июн 2007 22:41:35 #  

Freak
Top Secret
эм, а поточнее, в ювао эт около какого метро?
Ст.м. "Рязанский пр-т"
Stumbler
Для выходного каскада КСВ 1,5 - это уже первый шаг к перегреву и пробою выходного транзистора.
В таком случае первый шаг к перегреву это нажатие на ТХ при любом КСВ. =)
Stumbler
Участник
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 306

Дата: 24 Июн 2007 22:58:24 #  

Kulikov_Sergey
Елки-палки, я же не говорю, что "все, приплыли, если у вас ксв 1.5", но стоит стремиться сделать менее этого =)
На практике имел дело с ксв 1.8. Транзистор в выходном каскаде умирал долго. =) И в конце концов осталось от него 0,35 Вт.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 24 Июн 2007 23:44:42 #  

Stumbler
Елки-палки, я же не говорю, что "все, приплыли, если у вас ксв 1.5", но стоит стремиться сделать менее этого =)
Вот и я о том же! =)
На практике имел дело с ксв 1.8
У меня было 1,7 максимум. Всегда стремился к единичке и обычно это удавалось.
Сейчас на даче 1,4-1,5 из-за фильтра (соседи жалуются, что телевизор не показывает), а без фильтра 1,05-1,1. На моей машине в идеальных условиях 1,15-1,2.
В общем всегда есть куда стремиться, сначало к единичке, потом к повышению эффективности антенного хозяйства, ну а потом к более совершенной технике. =)
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 25 Июн 2007 09:22:57 · Поправил: Green #  

Вы так говорите... 1,05.. 1,7.. 1,8, слава богу не 1,756342 :) Не забывайте про погрешность (какую-никакую) приборов и определенную рассогласовку при подключении КСВ-метра с небольшим кусочком кабеля. Со всей ответсвенностью заявляю, что как минимум до 1,5 КСВ в любительской практике вполне приемлем. Например, YAESU считает приемлемым КСВ до 2. При КСВ=3 теряется (возвращается) 25% мощности. Хотя, конечно, я не хотел этим сказать, что к КСВ=1 стремится не надо. Скорее наоборот. А насчет того, что "транзистор умирал долго" - тут скорее всего дело не в КСВ было. Ну или очень-очень плохая конструкция усилителя мощности.
wspangolin
Участник
Offline2.3
с мая 2007
N54*30; S36*14
Сообщений: 355

Дата: 25 Июн 2007 14:40:16 #  

Дельное замечание - антенну ставить в центр крыши за люком, кабель по кратчайшему расстоянию (у магнитных антенн длина кабеля снаружи авто влияет на КСВ) к средней стойке и сразу заводить в салон. При измерении двери ВСЕ должны быть закрыты. При измерении "пройтись" по сеткам мегаджета и найти минимум. Если он попал в сетки радиостанции и не более 1.5 то гуд. Далее пляшем от него. Минимум ниже рабочей сетки - антенну "укорачивать", выше рабочей сетки - "удлиннять" Можно двигая штырь либо, если позволяет конструкция антенны, моточными данными катушки штыря. Внимание! сирио св лайн отвратительно разбирается! Там все может быть залито клеем, посему лучше настроить штырем.
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 06 Июл 2007 11:35:28 #  

у магнитных антенн длина кабеля снаружи авто влияет на КСВ

Если кабель лежит прямо по крыше, то длина его не должна сильно влиять. Иначе скорее всего плохая "земля" на основании антенны, т.е. не хватает емкости между магнитным основанием и кузовом.
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 06 Июл 2007 22:44:49 #  

wspangolin
Первый раз слышу чтобы кабель антенны на магнитном основании проложенный снаружи авто влиял на КСВ...
Это утверждение из чего получилось?
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 09 Авг 2007 07:14:44 #  

Norbie, читайте мой предыдущий пост. Скорее всего недостаточная емкость между основанием и кузовом. Еще может быть плохой по качеству кабель, плохой экран у него, вообще перебита оплетка где-нить и т.п.
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 09 Авг 2007 13:02:28 #  

Green
Если что-то с кабелем не так, то представляете какие значения КСВ будут. Из слов wspangolin следует, что в любом случае количество кабеля снаружи влият на КСВ - это не так.
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 09 Авг 2007 14:00:58 #  

Всякие разные могут быть :) В общем, да, если он прямо по крыше лежит - я это и говорю.
Вилкер
Участник
Offline3.5
с окт 2005
Сообщений: 754

Дата: 09 Авг 2007 15:21:24 · Поправил: Вилкер #  

Green
При КСВ=3 теряется (возвращается) 25% мощности.
Все это замечательно, и даже правильно, но это только возвращаемая

По результатам натурных измерений Язу при КСВ = 1.5 (нагрузка на 75 вместо 50 Ом) уже теряет треть отдаваемой (в нагрузку) мощности. Причина - фиксированный размах ВЧ на выходе (практически не зависящий от нагрузки) и ток, определяемый фактически только нагрузкой.
Есть подозрение, что характерно и для большинства прочей другой техники.

Единственный ньюанс, если кто будет повторять эксперимент - питание было от 5V при рекомендуемых 9.6V, реальный выход на согласованную нагрузку - около ватта.
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 10 Авг 2007 06:00:16 · Поправил: Green #  

По результатам натурных измерений Язу при КСВ = 1.5 (нагрузка на 75 вместо 50 Ом) уже теряет треть отдаваемой (в нагрузку) мощности. Причина - фиксированный размах ВЧ на выходе (практически не зависящий от нагрузки) и ток, определяемый фактически только нагрузкой.

Нет. Если я правильно понял, вы эксперементировали с каким-то трансивером Yaesu. Так вот, причина - срабатывает защита ALC, которая есть во всех современных трансиверах, и трансивер сбрасывает мощность. Где-то после 1,5...2 (точно не смотрел, у меня FT-857D) они это и начинает делать. Этот уровень можно подстраивать, но лучше не надо :) А насчет "фиксированного размаха" Вы что-то умное загнули :) Ухудшается КСВ - трансивер сбрасывает мощность. Вот и всё :)
Вилкер
Участник
Offline3.5
с окт 2005
Сообщений: 754

Дата: 10 Авг 2007 14:01:34 #  

Green
По результатам натурных измерений Язу при КСВ = 1.5 (нагрузка на 75 вместо 50 Ом) уже теряет треть отдаваемой (в нагрузку) мощности.
Нет. Если я правильно понял, вы эксперементировали с каким-то трансивером Yaesu.
FT-50

Так вот, причина - срабатывает защита ALC, которая есть во всех современных трансиверах, и трансивер сбрасывает мощность.
Сижу со схемой в руках.
AC с середины фильтра выпрямляется, прогоняется через УПТ на паре операционников и заводится на вторую ногу оконечника на S-AV30H.
Насколько я понимаю, в ограничение оно входить не может принципиально - номинальная мощность 4W, реальная при таком питании - 1W, оконечник в плане регулирования - в свободном полете.

Ухудшается КСВ - трансивер сбрасывает мощность. Вот и всё :)
Нечем там КСВ мерять, просто нет деталей для этого.
Максимум - амплитуду.

С другой стороны, народ жаловался на аналогичных эффект на дешевых CB'шках, а там точно ничего подобного, тупой ОК.
308SD101
Участник
Offline1.4
с июн 2006
алма-ата,казахстан
Сообщений: 1125

Дата: 10 Авг 2007 21:23:09 #  

у меня сайлент блоки скрипят меньше в дождь )))))
дружище, может радио просто сгорело ?
уверяю Вас - если антенна заводская и кабель припаян к ней - оплеткой в магнит центром в середину - то все работает без всяких там ксв мэ-э-свэ

почти уверен - радио кирдык
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.041; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.