LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 28,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Alan 48 Excel + ML145, есть проблема
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Koleso
Участник
Offline1.0
с дек 2007
Сообщений: 11

Дата: 11 Дек 2007 13:04:56 #  

в машину (дизель) установлена Alan 48 Excel, антенна на магните ML145
радиостанция подключена непосредственно к аккумулятору кабелем, диаметр сечения 4мм
масса взята рядом (болт на тоннеле)

что не нравится:
оч. плохое качество приема - на 19FM канале не сышу практически никого из корреспондентов, только базу МСС, отдельных корреспондетов слышу только на заглушенной машине
на 15AM канале слышу только тех, кто рядом (1-2 км по прямой)

в каком направлении копать?
до этого радиостанций не было, так что, практически, чайник.
Vengant
Участник
Offline4.2
с мая 2007
Европа
Сообщений: 254

Дата: 11 Дек 2007 13:21:02 #  

На передачу нормально работает? КСВ антенны какой? Уровень помех приему по S-метру?

Вообще - думаю, вариантов два... Либо в фидере, либо в антенне собака порылась.
Реклама
Google
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 11 Дек 2007 13:37:46 #  

Vengant
Зачем гадать на кофейной гуще? Автору даже не удалось грамотно описать проявления того, что же ему не нравится.
Оно и понятно - до этого радиостанций не было, так что, практически, чайник.
Koleso
Что там у вас накрывает полезный сигнал - треск, свист, рокот, шум, зависит ли характер помехи от числа оборотов двигателя, настроено ли КСВ антенны? Покажитесь "доктору". Хорошему.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 11 Дек 2007 13:40:22 #  

в каком направлении копать?

Для начала проверьте положение регулятора RF (д.б. в крайнем правом положении, а потом с ним соориентируетесь).

Эксель и эмэль брали нулёвые?
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 11 Дек 2007 13:49:51 #  

S-метр станции что-нибудь показывает при открытом шумоподавителе, при отсутствии работающих станций и заведенном двигателе?
Вас нормально слышат?
Koleso
Участник
Offline1.0
с дек 2007
Сообщений: 11

Дата: 11 Дек 2007 16:15:33 #  

Согласен, в правильно заданном вопросе содержится 80% ответа :)
Top Secret
Действительно, грамотно описать не могу, т.к. не являюсь специалистом в этой области

по порядку:
радиостанция и антенна новые
поставил станцию только 2 дня назад
КСВ не мерил, КСВ-метра нет
ESP включен
Корреспондентов на 19FM слышу только при заглушенном двигателе при вывернутом RF регуляторе на max
Зависимости шумности от оборотов двигателя нет
На передачу слышат только те которые находятся на удаленности в пару км.
При открытом шумоподавителе, при отсутствии работающих станций и заведенном двигателе S-метр отклоняется на 30-40% шкалы
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 11 Дек 2007 16:53:33 #  

Koleso
еще вопрос - на крыше установлена антенна?
online
Участник
Offline1.2
с сен 2007
Минск
Сообщений: 227

Дата: 11 Дек 2007 17:37:03 #  

Что то с антенной возможно где то земля оторвана.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 11 Дек 2007 17:46:00 #  

Koleso
КСВ надо настраивать обязательно. Работать на неизвестно какую антенну - это примерно то же, что заправлять машину бензином неизвестной марки.
ESP тут не причём.
Опишите: какая кабина, кунг, где конкретно установлена антенна, нет ли вблизи от штыря и катушки антенны постороннего металла? Не подложили ли чего-нибудь под магнит?
Корреспондентов на 19FM слышу только при заглушенном двигателе - надо понимать, что мешают электрические помехи от двигателя? Тогда опишите их характер.
Koleso
Участник
Offline1.0
с дек 2007
Сообщений: 11

Дата: 11 Дек 2007 21:43:20 #  

Norbie
Да на крыше.

Top Secret
Кузов 5-и дверный универсал Pajero Sport
Антенна выведена через водительскую дверь (кабель оказался короткий), не пережат, прокладывался за уплотнителем, при закрывании двери не пережимается.
Магнит одет в резиновый "презерватив" (штатно)
Помехи по субъективным ощущениям от двигателя не зависят, просто на заглушенной машине незначительно снижается "шумность"
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 12 Дек 2007 05:41:23 · Поправил: Green #  

Koleso
Обращайтесь к знакомым радиолюбителям, ну или в специализирующиеся конторы (IMHO первое лучше, а то иногда такие спецы попадаются). Пусть смотрят антенну, проверяют КСВ да и всё остальное. Думаю в форуме Вам трудно будет помочь, тем более если нет никаких приборов.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 12 Дек 2007 06:40:40 #  

Koleso
Антенна выведена через водительскую дверь (кабель оказался короткий)
Как это короткий? В штатном исполнении МЛ-145 имеет запас примерно 3 метра.
Когда я покупал МЛ-145, то первая антенна оказалась не рабочей, хоть я и слышал на неё МСС. Померил КСВ - зашкал. Поменял на другую, но уже приехал с КСВ метром сразу.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 12 Дек 2007 10:11:39 #  

Koleso
Нет, на пальцах рассуждать трудно и надо вначале настроить антенну. Это обязательно полагается сделать.
Ведь, иной раз водители такого нагородят, что просто диву даёшься - везде, где только можно, там и накосячат )) Типа: пострадавший упал на грабли шесть раз подряд и каждое падение оказалось смертельным.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 12 Дек 2007 14:30:01 #  

Koleso
Да, кстати, забыл упомянуть ещё один важный момент - почему вам обязательно надо настраивать, как вы сами сказали, вашу новую антенну ML-145. Если раньше эти антенны строились где-то в середине центральной сетки, то совсем недавно от производителя стала поступать особая модификация ML-145, имеющая заводскую настройку в нижнем участке СиБи диапазона. Резонансная частота такой антенны при максимальной длине штыря находится в районе 26 МГц.
Поэтому, что у вас там получилось - одному Богу известно.
Ангстрем
Участник
Offline6.2
с сен 2005
127.0.0.1
Сообщений: 71

Дата: 13 Дек 2007 10:15:42 · Поправил: Ангстрем #  

Top Secret
овсем недавно от производителя стала поступать особая модификация ML-145, имеющая заводскую настройку в нижнем участке СиБи диапазона. Резонансная частота такой антенны при максимальной длине штыря находится в районе 26 МГц.

Мне такая попалась. Резонанс при КСВ - 1.1 на частотах ~26.500 мГц. Надо резать:)
Особенность обусловлена, видимо, тем, чтобы можно было строить антенну на нижние участки.
Koleso
Участник
Offline1.0
с дек 2007
Сообщений: 11

Дата: 13 Дек 2007 10:36:30 #  

Top Secret
Потихоньку начинает проясняться :)

Начну с КСВ.
Сегодня поеду, куплю КСВ-метр, подрежу антенну, далее буду думать по результатам.
Плохая масса на кузов (не содрал краску с болта куда вешал клемму) может быть причиной?
Силовой кабель не экранированный... есть мнение, что нужен экран. Насколько это справедливо?
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 13 Дек 2007 10:50:54 #  

Ангстрем
Особенность обусловлена, видимо, тем, чтобы можно было строить антенну на нижние участки
Конечно. "Просто так" параметры катушки в серийной антенне изготовитель менять не будет. Об этом его попросил крупный получатель этой продукции. Какой - нетрудно догадаться.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 13 Дек 2007 11:07:02 #  

Koleso
Сегодня поеду, куплю КСВ-метр, подрежу антенну, далее буду думать по результатам
Наконец-то )) Резать только после того, как ситуация прояснится на 100 %.
Плохая масса на кузов... - ЛЮБЫЕ контакты априори должны быть в порядке.
Силовой кабель не экранированный... - для голой станции неактуально. Экранировать/скручивать/ставить фильтр - всё это имеет смысл только для цепей питания мощного усилителя.
Ангстрем
Участник
Offline6.2
с сен 2005
127.0.0.1
Сообщений: 71

Дата: 13 Дек 2007 13:44:49 #  

Top Secret
Я когда её приволок в гараж, эту ML145 нового образца, на машину установить, проверил КСВ - 1.1 на частотах ~26.500 мГц. Решил просто попробовать другое полотно, под рукой оказалось два - оба конических с антистатическими башками от M285S даймондовских, 0.58 на УКВ. Взял то, что подлиннее, обрезано на 145 мГц - длина полотна 1180 мм. Второе на 164 мГц, то есть короче, его не стал трогать. Поменял полотно на даймондовское, длиной 1180 мм. Резонанс, естественно, уехал резко вверх, КСВ - 1.0 на частоте ~28.500 мГц. Антенна, правда, на багажнике стояла во время этих экспериментов. Попробовал полосу при приемлемом КСВ (< 2.0 хотя-бы) вычислить. Обнаружилась зависимость - при длине полотна для 28.500 рабочая полоса больше, чем при родном, не обрезанном штыре на 26.500 мГц, и явно меньше заявленных в документации 90 каналов. Какова тогда реальная рабочая полоса антенны и при каком КСВ она меряется - осталось загадкой.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 13 Дек 2007 14:21:58 #  

Ангстрем
Рабочая полоса... явно меньше заявленных в документации 90 каналов.
Реально она составляет полторы сетки (~60 каналов), измеряется по уровню КСВ 1,5.
Резонанс, естественно, уехал резко вверх, КСВ - 1.0 на частоте ~28.500 мГц.
Кстати, это хорошо, когда антенна предсказуемо реагирует на изменение длины вибратора, показывая прекрасное КСВ в широком диапазоне частот. Тем более, будучи установленной на не самом удачном месте, каким является капот.
Ангстрем
Участник
Offline6.2
с сен 2005
127.0.0.1
Сообщений: 71

Дата: 13 Дек 2007 14:27:58 #  

Top Secret
Тем более, будучи установленной на не самом удачном месте, каким является капот.
Надо будет в центре крыше попробовать померять параметры. Интересно, что покажет:)
Vengant
Участник
Offline4.2
с мая 2007
Европа
Сообщений: 254

Дата: 13 Дек 2007 14:44:46 · Поправил: Vengant #  

Автор вроде говорит, что не только его плохо слышат, но и он плохо слышит корреспондентов... Тогда дело тут явно не только в КСВ. Насколько мне не изменяет склероз, на прием КСВ строить не надо, даже если резонанс на 26 МГц, слышимость должна быть хорошая, если только с антенно-фидерным хозяйством все в порядке... И если станция в порядке, кстати.
Ангстрем
Участник
Offline6.2
с сен 2005
127.0.0.1
Сообщений: 71

Дата: 13 Дек 2007 14:50:46 · Поправил: Ангстрем #  

Vengant
на прием КСВ строить не надо, даже если резонанс на 26 МГц
Не, практика и в моём случае показала - при КСВ меньше 1.2 или 1.3 антенна резко лучше на приём работает. Факт. Всё дело в потерях, из-за которых слабый сигнал на уровне шумов не может быть принят.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 13 Дек 2007 15:06:43 #  

Ангстрем
Надо будет в центре крыше попробовать померять параметры. Интересно, что покажет:)
Как что??? КСВ 0,95...0,98 :)
Vengant
на прием КСВ строить не надо, даже если резонанс на 26 МГц
Ну, если вас устраивает потеря полезного сигнала (1-2 балла) + такое же увеличение внеполосных помех с 26 МГц, тогда можете ничего не настраивать ))
Koleso
Участник
Offline1.0
с дек 2007
Сообщений: 11

Дата: 13 Дек 2007 18:00:32 #  

Ну вот... постепенно ситуация проясняется

померил КСВ - зашкаливает
далее...
Обнаружил коротыш в антенне в виде куска стружки в разъеме крепления антенны к магнитному основанию. Удалил.
далее...
померил КСВ еще раз:
1,4-1,6 на 27.6 - 28 МГц,
2,0 на 26 и 29 МГц
3,2 на 25,5 и 30 МГц соответственно

Что-нибудь нужно делать дальше или остановиться на достигнутом?
Хотелось бы в перспективе поставить усилитель, но с такой антенной КСВ уползет еще дальше...
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 14 Дек 2007 05:42:58 #  

Обнаружил коротыш в антенне в виде куска стружки в разъеме

У... как это Вы еще не спалили выход станции, можно сказать повезло.
Нормальная характеристика, если лень что-то делать - можно не делать, в зависимости от того, какая у Вас основная частота.
Koleso
Участник
Offline1.0
с дек 2007
Сообщений: 11

Дата: 14 Дек 2007 11:00:58 #  

Продолжаем все приводить в порядок.
После всего перечисленного стал проявлятся следующий баг (просто до этого не проявлялся, потому что все совсем плохо было)
Сильные наводки от электрооборудования - моторчик стеклоомывателя, вентилятор отопителя, двигатель, даже фары (увеличивается уровень шума при включенном ближнем/дальнем).
Как это побороть?
Фильтр на силовой кабель?
Какой посоветуете? Где взять?
Поменять силовой кабель на экранированный?
Штатный (который торчит из станции) минусовой провод очень тонкий, имеет ли это принципиальное значение?
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 14 Дек 2007 12:20:25 · Поправил: Top Secret #  

Koleso
Да, со стружкой не повезло ))
померил КСВ еще раз: 1,4-1,6 на 27.6 - 28 МГц
Это уже обнадёживает. Теперь надо тщательно подобрать длину штыря и положение антенны. То есть добиться, чтобы на рабочей частоте КСВ было минимально возможным (желательно 1,0...1,2, в крайнем случае, не более 1,5).
Сильные наводки от электрооборудования... - Это заработала антенна, поэтому стала принимать импульсные помехи от искрящих электромоторчиков.
Как это побороть? - Эффективнее всего бороться непосредственно с источниками помех. Примените LC-компоненты (фильтры) в цепях питания моторов. Понимаю, что это непросто и трудоёмко, поэтому сначала попробуйте повесить фильтр на шнур рации. Намотайте 5-10 витков шнура на ферритовое кольцо размерами примерно с баранку-сушку.
минусовой провод очень тонкий - Он стандартный. Просто подключите его к хорошей "земле".
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 225

Дата: 14 Дек 2007 12:30:22 #  

Для начала нужно выяснить, помехи идут по питанию или по радиоканалу.
Это сделать просто. Возьмите отдельный акк-р 12 В (или батарейки), и запитайте станцию от него, скрутив шнур питания, что обы он был максимально короткий. Заведите машину и потыркайте всякие там своим моторчики.
В зависимости от того, пропадут помехи или нет, будете предпринимать дальнейшие действия.
Koleso
Участник
Offline1.0
с дек 2007
Сообщений: 11

Дата: 14 Дек 2007 13:40:45 #  

Да... еще один существенный момент.
В машине штатных 2 аккумулятора (дизель, однако)
Минус взял от "дополнительного" - на нем ничего кроме рации дополнительно не висит (было короче тащить кабель + были свободные дырки в моторном щите рядом)
Имеет ли это какое либо значение (основной/дополнительный)?
При передаче или при приеме сильного сигнала (от 8 баллов и выше) яркость подсветки станции заметно падает.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.044; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.