LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 19,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› Раскрытие, ремонт, доработки —› Ищу особенную LPD
Автор Сообщение
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 208

Дата: 08 Апр 2008 23:27:50 #  

Subj. Качества следующие:

- разумная цена (надо будет около 20 шт)

- высочайшая надежность, наработка на отказ
при круглосуточной работе

- мощность несколько мВт - вполне достаточно

- число каналов: 16 (или чуть больше)

- и самое-самое главное: чтобы переключатель
каналов был не трехвыводным валкодером,
а полноценным переключателем 1x16

Я видел Алинку и Кирисан такого типа, но не знаю что
у них внутри - валкодер или переключатель?

Помогите pls информацией, отзывами и т.п...
Soman
Участник
Offline2.2
с дек 2007
Москва
Сообщений: 365

Дата: 09 Апр 2008 00:23:27 #  

А чем валкодер хуже? По-моему, он надежнее галетника.
Реклама
Google
BR4096
Участник
Offline2.2
с янв 2006
Торонто
Сообщений: 348

Дата: 09 Апр 2008 08:45:27 #  

Чтобы ставить канал на ощупь по щелчкам.
ASH
Участник
Offline7.2
с сен 2006
Жуковский (ko95bo), RN3DAS
Сообщений: 327

Дата: 09 Апр 2008 11:35:12 #  

Кенвуд китайского производстра типа ТК-3107 думаю пойдет. Две ручки - громкость и крутилка на 16 каналов. Програмируется с компьютера, там же можно зашить мощность до 4 Вт. батарейка большая. Два таких работают у нас в репитере уже год и до сих пор живы, как ни странно :)
Покупались на митино где-то за 1700 рублей, за большую партию еще и скидку могут сделать, там же и каналы зашьют.
aamit
Участник
Offline1.5
с окт 2007
Архангельск
Сообщений: 19

Дата: 09 Апр 2008 14:11:07 #  

- разумная цена
Вы бы желаемую цену озвучили, проще советовать было-бы.
Насчет слепого переключения каналов - есть р/ст с голосовой подсказкой включения выбранного канала (VT-44H и Kenwood TK-3206).
Alphacom
Модератор
Offline4.2
с ноя 2003
Москва
Сообщений: 1991

Дата: 09 Апр 2008 14:54:44 · Поправил: Alphacom #  

ASH
ТК-3107 да, ни чего себе так LPD радиостанция, я правда не нашел в ней ни одного признака и критерия LPD, кроме косвенных - цены и наиболее мерзкого на текущий момент качества производства представленного на рынке, с полным отсутствием возможности нормального тех обслуживания и гарантийных обязательств. А так да, и скидку, и зашьют, если смогут, при чем - программирование требовать на месте, иначе есть велик риск кататься с этим контрафактом к продавцу до посинения.

xman
- разумная цена это простите вопрос забавный, и необходимо отчертить границы разума, который по сути границ не ведает =)))

- высочайшая надежность, наработка на отказ при круглосуточной работе
вы требуете практически невозможного. Хотя с некоторыми оговорками можно сказать по интересующему Вас вопросу следующее:
- если мы говорим о радиостанции DJ-344, то это не Алинко, а ребрендированный Linton, ну да не суть, если Вас не интересуют тонкости. Сервис под данные станции осуществляется скажем так удовлетворительно, поставки правда несколько рваные, но т.к. возчиков несколько варианты будут, хотя в последствии могут возникнуть проблемы с сервисным и гарантийным обслуживанием, это нужно помнить.
- теперь по Кирасину, тобишь Kirisun PT-3209, станция более крепкая чем 344, но... сервисное обслуживание не подразумевает под собой поставку зипа = защелки АКБ, что выбивает при 3-4 конкретном ударе о ЖБ, разрыв резинок РТТ, колка корпусов, все это необходимо ловить месяцами.

- число каналов: 16 (или чуть больше)
наличиствует в рассматриваемых станциях, но не более.

и самое-самое главное: чтобы переключатель каналов был не трехвыводным валкодером, а полноценным переключателем 1x16
только что разворотил оба экземпляра с витрины в обеих железяках НЕ ВАЛКОДЕРЫ.

Если будете пытаться ставить канал по щелчку, то у Линтона он менее отчетливый, но это только по началу, клик РТТ у обеих одинаковый, разве что у Линтона кнопка РТТ крупнее немного и более жесткая, чем у Кирасина.

Софтверные возможности приблизительно аналогичные... разве что... Кирисан можно действительно заставить работать на 10мВт.

Теперь по выживаемости от первого лица. По линтону статистики эксплуатации в необходимых Вами условиях у меня нет. Не было таких клиентов, а вот Кирасин у охраны Вулкана и прочих точек охраняемой ими сети, выживает где-то около 3-4 месяцев без повреждений, потом им выбивают защелки, а после начинается тотальный раскол корпусов и сжевывания кнопок РТТ. Выходить из строя при безостановочной эксплуатации они начинают примерно спустя год. Ремон им обходится у меня в вилке от 400 до 1500 рублей.

Так же Вы можете рассмотреть варианты с р/ст Радант LP-400, тот же ребрендованый под "нашу рашу" Кирасин (этот без валкодера); далее - Roger KP-22 (про валкодер не скажу разбирать не буду, т.к. нечего пока =)); что еще из более-менее крепкого - Vector VT-44 RRO (тЭкс, вскрыл, опять нет валкодера), что еще, да наверное и все, из не быстро убиваемых. Mastera от Vector и 44Н не рассматриваем, первая совсем кЕтай, вторая переключается кнопками, Optima c дисплеем и вообще..., JJ9000 это тот же Линтон что рассмотрели выше. Все, больше мне раскрутить для Вас нечего =)) Такой вот валкодероватый получился обзорЬ крепышей из LPD.
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 208

Дата: 09 Апр 2008 21:36:48 · Поправил: xman #  

Дело в том, что я собираюсь разобрать эти рации и сделать их стационарными.
А переключатель каналов будет свой, высоконадежный, на базе нормальной механики и автомобильных датчиков Холла, т.к. ожидаемое число переключений - примерно 2000...4000 в сутки.

Соединяться рации между собой будут по коаксиальному кабелю, поэтому и мощность нужна милливаттная.

Сегодня подумал вот, если можно сделать электромеханически эмуляцию валкодера - то почему бы и нет... Вот только соответствие между положением валкодера и реальным номером канала как сделать гарантированным ?

Насчет цены - думаю что до 3тыр еще будет приемлимо (типа надеюсь :)
Alphacom
Модератор
Offline4.2
с ноя 2003
Москва
Сообщений: 1991

Дата: 09 Апр 2008 22:29:57 #  

xman
есть типа мнение, что я тут в воздух поливал и Вам нужно явно не то о чем спрашивали, ну да это по жизни тут нормальная ситуаия... Пишите полное ТЗ, а уж потом будем вещать в эфир, а иначе получится то что Вы уже наблюдали выше.
А переключатель каналов будет свой, высоконадежный, на базе нормальной механики и автомобильных датчиков Холла, т.к. ожидаемое число переключений - примерно 2000...4000 в сутки. Эта фраза загоняет меня в такой ступор, что я даже не берусь сказать какая у меня каша образуется в голове от сказанного.

Соединяться рации между собой будут по коаксиальному кабелю, поэтому и мощность нужна милливаттная
Дальше хуже, кома мозга... что в них будет коаксиалом соединяться???...

Сегодня подумал вот, если можно сделать электромеханически эмуляцию валкодера - то почему бы и нет... Вот только соответствие между положением валкодера и реальным номером канала как сделать гарантированным ?
Окончательно разрушение мозга на атомарном уровне. Что нужно сделать, для чего, зачем, почему не использовать для переключения каналов электроцепи гидроэлектростанций... все ушел в подполье, иначе, сейчас пепелац выдумаю, напихаю еЁ гравицапами и махану в соседнюю вселенную...

Черт, что они курят, хоть бы поделились...
Alx_501_Tula
Участник
Offline2.0
с янв 2007
RA3PPC Тула
Сообщений: 312

Дата: 09 Апр 2008 23:44:44 #  

xman
Описывайте задумку. Тогда Вам помогут. Иначе из-за каши в голове много чего не ясно.
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 208

Дата: 10 Апр 2008 01:57:29 · Поправил: xman #  

ок! Немного выспался после работы, так что опишу задумку.

Хочу навести порядок в такси.

Что имеем: несколько диспетчерских, несколько рабочих каналов на CB диапазоне, и диспетчера бегают по каналам. В результате рации мешают друг другу - забивают по входу на штатных 5Вт. пробовал ставить Алинки DRM-03 - толку ноль, т.к. слишком маленький разнос антенн по расстоянию. в общем ситуация тупиковая.

Что хочу: ставим в одном помещении все CB рации, каждая работает строго на своем канале, и зафильтрована по входу и выходу. Фильтры сделаю хорошие - не проблема, т.к. есть дома SMV-11, да и надеюсь приобрести X1-48 со временем.

На рабочие места диспетчеров поставлю пульты на основе LPD-шек, соединенных коаксиалом по схеме "общая шина". Они обеспечат и громкую связь между собой для диспов (надо им это), и на каждую CB-шку поставлю по две LPD на разных каналах.
Одна из них будет все время вещать в кабель с выхода CB-шки с открытым SQL, а вторая если примет сигнал на своем канале - переключит CB-станцию в режим передачи и даст ей звук на микрофонный вход со своего динамика.

Соотв. на пультах диспов будет стоять по одной LPD, либо в режиме с разносом частот, либо при нажатии на кнопку передачи релюшка сменит канал, и таким образом диспы будут переключаться между CB-шками разных бригад.

Теперь обоснование - почему именно такое я предполагаю решение.
Конечно можно было бы сделать самодельную аппаратуру, чтобы диспы могли подключать свою гарнитуру к разным CB-шкам. Это потребует разработки схем и плат:
- либо простая схема и очччень толстые многожильные кабеля от каждого диспа к центру
- либо применять микроконтроллеры, и тонкий кабель

Допускаю, что по конечной стоимости изделия последний вариант может оказаться дешевле трех LPD-шек, но время на разработку, тестирование и доведение до ума, плюс заказ софта для микроконтроллеров - в сумме и времени, и средств понадобится немеряно...

А в моем варианте все просто - плата LPD-шки, минимум довесок, все это на кусок текстолита, и получаем взаимозаменяемый модуль для пульта диспов. И две LPD-шки плюс минимум обвязки - вот и стандартный модуль с разъемом для стойки с CB-шками.
Пульты придется делать в любом случае, так что пока токаря будут точить переключатели и кнопки, есть время подумать над схемотехникой, и может даже успеть ее сделать.

ps. Это решение мне на данный момент просто нравится, но я еще не принял его как окончательное...
pps. Ко мне можно обращаться на "ты" - привычка с фидошных времен :-)
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 322

Дата: 10 Апр 2008 08:14:25 #  

На рабочие места диспетчеров поставлю пульты на основе LPD-шек, соединенных коаксиалом по схеме "общая шина".сложное это дело, как согласования добиваться без спецсредств? LPD будут давить друг-друга как и сибишки...

- либо простая схема и очччень толстые многожильные кабеля от каждого диспа к центру более правдоподобный вариант. Тут и витой парой стандартной можно обойтись, которую легко достать. По ней отдельными парами пускать сигналы и управления ПТТ. Есть тоже заморочки, но тут были темы по интеркомам такого рода. Просто при таком подходе сразу куча проблем эфирной реализации сами собой отпадают...
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 208

Дата: 10 Апр 2008 08:48:42 · Поправил: xman #  

Если номинальная мощность будет милливатты - не задавят.
Лишь бы у них были транзисторные выходные каскады, тогда можно просто убрать выходник, а предвыходной транзистор переделать на меньшее усиление.

А насчет "простого" решения с огромным количеством соединительных проводов - я его рассматриваю чисто теоретически, т.к. практика давно показала, что чем их больше - тем ниже надежность системы :)
aamit
Участник
Offline1.5
с окт 2007
Архангельск
Сообщений: 19

Дата: 10 Апр 2008 09:20:12 · Поправил: aamit #  

xman
Вобщем жуть и каша, мое мнение (без обид).
В основном я сталкивался с двумя способами реализации диспетчерских служб такси.
Только суть реализации, вопросы кол-ва радиоканалов и взаимных помех каналов не рассматриваются - отдельная тема.
1. Насколько я знаю реализовано в г. Иваново.
Диспетчера на телефонах отдельно принимают заказы, кидают по сетке на комп диспетчеру радиканалов заказы, он договаривается с водилами и кидает опять же по сети какая машина приедет на вызов, телефонный диспетчер связывается с клиентом и сообщает время выезда и номер машины.
Есть плюсы и минусы такой системы. Мне он не нравится.
2. Каждый диспетчер на телефоне принимающий заказ может выйти на любой радиоканал службы, вызвать машину и отдать заказ клиенту сразу. Здесь больше плюсов, чем минусов. Техническая сложность - обеспечить каждому диспетчеру доступ к любому каналу. Пример: 5 диспетчеро - 4 радиоканала. ????? В результате куча проводов, микрофонов или какие-то коробки с комутацией.
Пример красивой реализации (с моей точки зрения):
Преамбула. В любой диспетчерской несколько операторов, несколько входящих ТЛФ линий (от Е1 до 3-15 СО), по любому должна стоять PBX.
Суть: в PBX дополнительно ставится карта E&M (есть карты до 8портов, в зависимости от производителя PBX), на нее вешаются р/ст, управление РТТ через VOX (потребуется собрать интерфейс для согласования уровней и сам узел VOX).
В результате имеем: у операторов на столе только системный телефон и динамики р/ст для дежурного приема. Дали оператору гарнитуру, руки свободные, вся индикация о занятых каналах на кнопках системника, на дисплее при входящем ТЛФ вызове номер позвонившего абонента (если включение по Е1, ISDN или СО c CID). При желании можно и GSM шлюзы навесить на PBX чтобы уйти от мобильников на столах операторв.
Конструктивная критика принимается.:)
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 208

Дата: 10 Апр 2008 21:09:37 #  

Первый вариант возможен только при низкой интенсивности заказов, а когда почти одновременно у каждого диспа звенят несколько телефонов...

Поэтому только второй вариант, и скорее наоборот - 4 диспетчера на 5 или 6 радиоканалов.
Приведенный пример безусловно красивый, согласен, но в нашем варианте он пока неосуществим. Есть и вопросы по нему - насколько скорострельная получится система? И сможет ли например диспетчер послушать канал на рации, занятой другим диспетчером ? Если нет - оперативность заметно снизится.

От жути в виде множества проводов, тумблеров и наводок я и хочу уйти, также как и от коммутации каналов на рации диспетчера, и придти по сути дела к переключению гарнитуры диспетчера между зафильрованными, каждая на свой канал, рациями.

Что же касается "каши" - возможно я немного кашеобразно изложил суть подхода, упустив некоторые важные детали, но на мой взгляд он тоже не менее красивый и к тому же бюджетный :)

Да и делается все это не на долго, предполагаю что лет на несколько, а там надеюсь постепенно перейдем к системе GPS-GPRS, и когда-нибудь полностью исключим CB-радиосвязь из обихода.
aamit
Участник
Offline1.5
с окт 2007
Архангельск
Сообщений: 19

Дата: 11 Апр 2008 08:23:35 · Поправил: aamit #  

Есть и вопросы по нему - насколько скорострельная получится система? И сможет ли например диспетчер послушать канал на рации, занятой другим диспетчером ? Если нет - оперативность заметно снизится.
~ 4500 в сутки, бывает больше. 5-6 диспетчеров, 4 радиоканала (2СВ, 2VHF). Диспетчеров можно рассадить как угодно, хоть за круглым столом, динамики в центре :). На самом деле дежурный контроль радиоканалов - это самая малая проблема, кот. нужно решать, гораздо сложнее обеспечить одновременную работу всех базовых р/ст без взаимных помех по приему.
А с СВ надо уходить, это точно.
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.022; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.