Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Июл 2008 09:03:35
#
Приветствую всех. Есть пара технических вопросов.
1) Автомобиль седан. Какую лучше поставить антенну из 3-х вариантов при ограничении по высоте?
а) 1,6 метра в середине крыши.
2) 2 метра в середине багажника
3) 2,5 метра на бампер сбоку.
С одной стороны КСВ будет выше у варианта а, а с другой на бампере будет лучше работать т.к. она ближе к полноразмерной четвертушке.
2) Едем с друзьями. У мну Maycom EM-27 и антенна 1.6 метра (Мидланд стандартный) у него Мегажуть 600 турбо. Если мы едем рядом, то я его почти не понимаю. S-метр показывает полную шкалу и есть как будто цифровые помехи. Если отъехать на 300 метров или переключить на FM модуляцию - все нормально. Причем он меня принимает нормально (у него антенна меньше и моща у моего майкома меньше. Это нормально?
Получается, что для ближней связи оно не годится, т.к. сидим обычно на 15-м канале в АМ.
|
|
Дата: 17 Июл 2008 09:21:57
#
С близи в АМ происходит затык приёмника, это не лечится, только станцию менять. Такой эффект наблюдается даже на Деген при поднесении его к АМ передатчику.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 17 Июл 2008 18:25:24
#
С близи в АМ происходит затык приёмника, это не лечится, только станцию менять.
Затык у Майкома ? Аднако :-))
valera(я его почти не понимаю), у Майкома часом стабилизатор напряжения не подгорел? ... Походу - на пиках модуля - не справляется.
|
|
Дата: 17 Июл 2008 21:01:21
#
Описание симптомов указывает на затык, но может и неисправность.
|
|
Дата: 17 Июл 2008 23:13:37
#
valera
Если мы едем рядом, то я его почти не понимаю. S-метр показывает полную шкалу и есть как будто цифровые помехи. Если отъехать на 300 метров или переключить на FM модуляцию - все нормально.
Затык однозначный. Я такое лечил (когда меня не могли понять) только понижением мощности до 1 ватта (на моём Драгоне это делается элементароно).
|
|
Дата: 18 Июл 2008 09:02:50
#
valera
Антенну лучше ставить на крыше в середине, КСВ будет лучше и ''ради-оземли'' там больше, крыша будет работать как противовесы. А насчет 1,6 и 2,5 Вы особой разницы не увидете т.к. у 1,6 там в основании емкость стоит, т.е антенна резонансная.
|
|
Дата: 18 Июл 2008 18:16:55 · Поправил: valera
#
Затык у Майкома ? Аднако :-))
Опытный, т.е. это не нормально? С учетом того, что станция у товарища была на 20 Вт?
у Майкома часом стабилизатор напряжения не подгорел?
Как это определить? Пока гарантия есть да и паяльник держать умею, если что. На FM такого нет, как на это влияет стабилизатор напряжения?
Kulikov_Sergey
Это нормально и ничего с этим сделать нельзя?
Антенну лучше ставить на крыше в середине, понял, спасиб.
Похоже я нашел решение
Нужно крутить ручку R.F. Gain
В русском переводе это: используется для подавления сигналов сильных помех, находящихся рядом с частотой принимаемого канала.
Но похоже это просто аттенюатор:
The rf gain on a cb radio is for the reception, when you turn it up it will recieve the stations with not as strong a signal, it is good to use this when you are only wanting to talk local, that way you can still hear the nearby stations clearly and the noise will be much less, but when you want to bring in the far away stations, you can crank it up so that you wont have as much trouble hearing them........hope this helps....
Попробую при оказии...
еще нашел
Step1
In order to reduce gain in a strong signal area, turn the "RF Gain" knob in a counterclockwise direction.
Step2
In order to increase gain in weak signal areas, turn the "RF Gain" knob clockwise.
|
|
Дата: 21 Июл 2008 14:04:40
#
valera Опытный, т.е. это не нормально?
Ну, я мыслил примерно так.
Поскольку заранее известно что:
-У Майкома хороший приемник AM / FM (с управляемым пре-селектором и RF Gain),
-В ЧМ на ближний/дальний прием проблем нет,
-В АМ проблема есть и выражена она - на близком расстоянии я его почти не понимаю
то, отсюда напрашивается вывод - ВЧ-затыка приемного тракта все-таки нет. Есть проблема с разборчивостью. Эта проблема вероятно возникает в амплитудном тракте - амплитудный детектор ... УНЧ - из-за просадок напряжения от воздействия пиковых амплитудных токов по цепям питания.
Я бы проверил - разборчивость RX АМ на уменьшенной громкости, потом то же самое при вкл/выкл двигателе, потом толщину питательной цепи к аккумулятору, потом - внутренний стабилизатор который дает питание на УНЧ 7217.
Для полноты картины расскажу о совсем редком случае - некоторые системы зажигания могут создавать RF-помеху, "воздействующую на разборчивость" до степени похожей на инверсию. Правда здесь искажаются все сигналы - и близкие и дальние, т.е. и те и те не теряют громкости, но становятся абсолютно неразборчивыми(, расплываясь как бы в полное г.).
|
|
Дата: 29 Июл 2008 00:02:26
#
valera
вариант а) самый правильный, и антенна работает на на все 100%, а ксв как показывает опыт самое лучшее в середине крыши.
|