Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Авг 2008 13:35:27
#
имеется комплект из майкома ем-27 и леммовской антенны ат 2001. антенна крепится на пятую дверь вот таким образом:
http://xs330.xs.to/xs330/08333/dsc00084-2144.jpg
кабель между трансивером и антенной - 2 куска по 3.6 метра (один из них - родной от антенны RG58)
КСВ на 27.185 при штатной длине антенны меньше 1.5 получить не удалось. пришлось немного удлинять штырь. добился 1.3. меньше уже не получается. в принципе по Москве и области на прием не жалуюсь. Да, шум от троллейбусов и ЛЭП на 5-6 баллов бывает, но сижу в 19с и СС слышно далеко за мкадом. на передачу, как оказалось, со мкада прохожу в сильных шумах, почти неразборчиво. на три-четыре км внутрь города - все ок.
вчера понаблюдал у приятеля комплект из старенького алана 100 с магниткой мл-145 на крыше. услышал столько нового и интересного в эфире :) как оказалось путем беглого перещекивания каналов - я не слышу и половины того, что ловится у него. например в 23с сразу же выловились таксисты, разборчиво и почти без помех. у меня (машина в 10 метрах рядом) - в канале тишина. открываю шумодав - шум, ни модуляции, ничего...
вот и вопрос возник. вернее два вопроса. кто виноват? и что делать?
как человек, имеющий лишь поверхностные знания в теории радиопередач, задаюсь вопрсом - может ли играть такую роль размещение антенны на крыше? или у алана такая офигенная чувствительность и избирательность? или это мой конкретный майком - труп? :) куда копать дальше для полной ясности? :) |
|
Дата: 13 Авг 2008 14:03:55
#
Какие могут быть соображения...
1. антенна на багажник установлена на полметра ниже, чем антенна на крышу, а чем выше антенна, тем лучше
2. кронштейн антенны на багажнике имеет плохой контакт с корпусом машины, и антенна получается как бы без противовеса
3. разные характеристики радиостанций - может быть, Ваш конкретный майком работает хуже, чем алан 100
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 13 Авг 2008 14:16:24
#
Какие могут быть соображения...
1. антенна на багажник установлена на полметра ниже, чем антенна на крышу, а чем выше антенна, тем лучше
получается полтора метра на крыше против моих двух метров на багажнике... :-[
2. кронштейн антенны на багажнике имеет плохой контакт с корпусом машины, и антенна получается как бы без противовеса
контакт проверял - омметр говорит 0 между кронштейном и, например, фаркопом...
3. разные характеристики радиостанций - может быть, Ваш конкретный майком работает хуже, чем алан 100
то есть место установки антенны - крыша или багажник - такой разницы не может дать? а как же диаграмма направленности и что там еще...? где-то в инете видел картинку с относительным падением мощности при расположении антенны на разных участках кузова. там установка по центру крыши считалась равной 0 дБ, так левое заднее крыло там давало чуть ли не -3.5дБ и багажник что-то вроде -2дБ. это могут быть реальные цифры?
|
|
Дата: 13 Авг 2008 14:58:38
#
>то есть место установки антенны - крыша или багажник - такой разницы не может дать?
Это, конечно, может. Когда антенна на середине крыше, она лучше работает, чем на краю багажника. Когда антенна на багажнике, ее крыша частично экранирует.
|
|
Дата: 13 Авг 2008 16:07:20 · Поправил: KSVnn
#
KorsH
Наиболее вероятно плохо спаянный кабель, длина кабеля важна только для антенн на магните, надо проверить еще качество контакта оплетки кабеля и кронштейна, но омметр не прибор для этих целей. Я бы заменил весь кабель на целый кусок. Крышку багажника необходимо соединтить с кузовом медной плетенкой с паяными наконечниками под болты, краску в местах контактов зачистить и намазать места соединения литолом. Антенна ваша установлена практически на крыле, так что -3...-4 дБ легко.
Про вашу антенну очень хорошо рассказал Петр (Кабан)
|
|
Дата: 14 Авг 2008 01:11:50
#
Как одна из причин -левый китайсий Э-леммЭ , нормальный идет с маркировкой кабеля RG58CU.
Но скорее всего нет контакта с корпусом авто. Отключите разьем от станции и прозвоните тестером с корпусом
|
|
Дата: 14 Авг 2008 09:48:11
#
KSVnn
спасибо, изучу матчасть по ссылке, попробую заменить кабель либо переткнуть антенну на крышу.
cba03sat
вроде не похож этот лемм на кЕтайский. да и маркировка на кабле присутствует.
|
|
Дата: 16 Авг 2008 00:08:18
#
поставь цельный кабель. ну и глупый вопрос, а шумодав случайно не закручен? или РФгэйн?
|
|
Дата: 18 Авг 2008 09:09:47 · Поправил: KorsH
#
в выходные ковырял антенну... врезал ее в крышу, заменил кабель на целый кусок RG58, перепаял по уму присоединение к вводному узлу антенны, остроил КСВ. стало сильно хуже. вот тут я уже в непонятках.
касательно шумодава - рабочее положение обычно от 11 часов до 1-2 (если ездить по городу). РФгейн поставлен на 10 часов.
з.ы. кабель - RG58 50 Ом, с экраном из фольги и медной оплеткой. если это существенно.
|
|
Дата: 18 Авг 2008 10:25:34
#
KorsH
стало сильно хуже.
Это как? Если антенну, в смысле штырь не резали до того... то КСВ возможно в районе 2,0 выползет даже с правильной установкой, обычно они (антенны с новья)с нерезанным штырем имеют мин. КСВ ближе к 26 МГц.
Тогда либо укорачивать (открутив винты крепления штыря и утапливая глубже штырь) либо если уже некуда- резать. Но, прежде чем резать - прозвонить все соединения цифровиком Омметром. Быть может при перестановке нарушился контакт в катушке(со штырем ли массой ли или оплеткой, центральной жилой?
Только в перечисленных случаях КСВ будет оч. высоким.
|
|
Дата: 18 Авг 2008 10:46:29
#
afGanets
Это как? Если антенну, в смысле штырь не резали до того... то КСВ возможно в районе 2,0 выползет даже с правильной установкой,
не резали. наоборот удлиняли штырь родной, с помощью напайки еще одного куска. иначе в сетке С КСВ был порядка 1.5-1.7. довели 1.3.
КСВ измерял вот таким девайсом http://www.gotechnique.net/images/28104.gif
в сетке С получился 1, в В и Д 1.3 где-то... дальше - хуже.
катушку не трогал вообще. модифицировал кабельный ввод согласно рекомендациям по ссылке выше. и все. может масса хреновая? |
|
Дата: 18 Авг 2008 10:54:15
#
КСВ измерял вот таким девайсом
в сетке С получился 1, в В и Д 1.3 где-то... дальше - хуже.
Уже получился? Тогда все в норме: в сетке С- резонанс, что еще то надо, оно ж(КСВ) во всех сетках единицей быть и не должно.
|
|
Дата: 18 Авг 2008 11:00:02
#
afGanets
Уже получился? Тогда все в норме: в сетке С- резонанс, что еще то надо, оно ж(КСВ) во всех сетках единицей быть и не должно.
вот я тоже так подумал, что раз кабель одним куском, антенна в крыше и КСВ 1, то все должно быть залепись. ан нет. так получилось, что на практике прием стал сильно хуже, количество и уровень шумов в городе увеличился. на передачу тоже ситуация хуже стала. вот этого я и не понял :(
даже не представляю куда копать...
|
|
Дата: 18 Авг 2008 11:23:57
#
KorsH
на практике прием стал сильно хуже, количество и уровень шумов в городе увеличился. на передачу тоже ситуация хуже стала. вот этого я и не понял :(
Естественно: в городе уровень шумов намного выше, но и принимаемый сигнал "подрости" тоже должен. Тут уж выбирать приходится либо шумодавом чувствительность "придушить " либо если есть RF GAIN(усиление приемника)- им манипулировать. У меня несколько другая станция, там есть цифровая обработка сигнала, можно отключить предварительный усилитель, или вместо него включить аттенюатор, есть фильтр импульсных помех,- это все конечно хорошо, НО полностью и это не спасает- таков этот диапазон СВ(это же КВ практически, только верхнее :).
А вот с передачей я не совсем понял: в чем же ситуация стала хуже: качество сигнала, сила сигнала?
Как вариант: проверьте контакт на корпус машины в месте установки антенны- там должно быть менее 0,7 ома (между оплеткой и кузовом).
|
|
Дата: 18 Авг 2008 11:32:14
#
afGanets
Естественно: в городе уровень шумов намного выше, но и принимаемый сигнал "подрости" тоже должен.
получилось наоборот, при тех же положениях ручки шумодава и ручки RF-gain шумов стало больше, чем когда антенна стояла на кронштейне на багажнике, но уровень принимаемого полезного сигнала упал :(
А вот с передачей я не совсем понял: в чем же ситуация стала хуже: качество сигнала, сила сигнала?
с ТТК пытался докричаться до МСС. меня банально не услышали. до перестановки антенны таких проблем не было вообще.
|
|
Дата: 18 Авг 2008 11:40:24
#
KorsH
получилось наоборот, при тех же положениях ручки шумодава и ручки RF-gain шумов стало больше, чем когда антенна стояла на кронштейне на багажнике, но уровень принимаемого полезного сигнала упал :(
При выключенном двигателе происходит тоже самое?
с ТТК пытался докричаться до МСС. меня банально не услышали. до перестановки антенны таких проблем не было вообще.
Если случай единичный- не факт, оператор МСС мог отрабатывать информацию и не ответить на вызов.
Если в других точках аналогично, то проверьте то что я выше указал.
|
|
Дата: 18 Авг 2008 11:45:22
#
afGanets
При выключенном двигателе происходит тоже самое?
да. система зажигания помех не дает.
сегодня не обратном пусти с работы еще поэкспериментирую (если докричусь :)) и проверю массовый контакт. если ничего не узнаю нового, то даже не знаю что делать. менять голову? менять антенну? :)
|
|
Дата: 18 Авг 2008 12:54:02 · Поправил: Jafar
#
сегодня не обратном пусти с работы еще поэкспериментирую (если докричусь :))
Попробуйте договориться с владельцем радио, у которого есть стрелочный S-метр, он может отследить совершенно незначительные изменения. Как вариант, сравнить работу антенны на магните (вашего товарища) и установленной. Только снимайте штырь врезанной при сравнении, чтобы не влияла. Какая мощность радио по показометру? не упала ли? RF-Gain выкрутить так, чтобы было максимальное чутье, шумодав отрегулировать, чтобы хлопал раз в минуту, напоминая, что станция работает. Послушайте дальнобоев, службу спасения. Судя по показаниям КСВ - АФУ в норме, все должно работать. Если чутье системы совсем плохое при данных показателях - возможно неисправно именно радио, надо на стол и мерять.
|
|
Дата: 18 Авг 2008 13:33:07
#
KorsH
Если не далеко от Калужской, то можно скричаться в эфире, уйти на 2(канала) вверх и там проверить. Домой поеду после 18.00, Позывной 591. Обычно в 19Се. S- метр(показометр) имеется. Ваш позывной?
|
|
Дата: 19 Авг 2008 18:05:04
#
KorsH
Ну и... как результат?
|
|
Дата: 19 Авг 2008 18:29:34
#
afGanets
Да, уж...
|
|
Дата: 20 Авг 2008 12:01:02
#
afGanets
Ну и... как результат?
видать, все-таки локальный глюк с массой в месте крепления антенны был. сейчас вроде все вернулось на круги своя. пока катаюсь, подбираю оптимальные регулировки шумодава/усиления - от контактной сети и троллейбусов помехи...
спасибо за подсказки ;)
з.ы. я тоже утром и вечером в 19се сижу обычно. 820 позывной.
|
|
Дата: 20 Авг 2008 13:04:54
#
KorsH
Не за что, но контакт проверить лучше цифровым тестером (там доли Ома должны быть)и именно в месте где крепление антенны(связь с кузовом). Вообще же: "-" или масса по отношению к коаксиалу должна быть в 2- местах(возле станции или на ней,и где коаксиал заканчивается- разделяется на центральную жилу и оплетку). ВЧ- ничего не поделаешь, и от коаксиала- проводники должны быть по мере возможности короче.
|
|
Дата: 21 Авг 2008 08:45:52
#
KorsH
К теме не относится, - вчера слышал на 19 канале ваш позывной(работали с МСС), по видимому сейчас все в норме.
|
Реклама Google |
|