LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 27,
участников - 1 [ Konstantin]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Магнитная антенна vs врезная. Глупые вопросы.
Автор Сообщение
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 13 Авг 2008 13:35:27 #  

имеется комплект из майкома ем-27 и леммовской антенны ат 2001. антенна крепится на пятую дверь вот таким образом:

http://xs330.xs.to/xs330/08333/dsc00084-2144.jpg

кабель между трансивером и антенной - 2 куска по 3.6 метра (один из них - родной от антенны RG58)
КСВ на 27.185 при штатной длине антенны меньше 1.5 получить не удалось. пришлось немного удлинять штырь. добился 1.3. меньше уже не получается. в принципе по Москве и области на прием не жалуюсь. Да, шум от троллейбусов и ЛЭП на 5-6 баллов бывает, но сижу в 19с и СС слышно далеко за мкадом. на передачу, как оказалось, со мкада прохожу в сильных шумах, почти неразборчиво. на три-четыре км внутрь города - все ок.

вчера понаблюдал у приятеля комплект из старенького алана 100 с магниткой мл-145 на крыше. услышал столько нового и интересного в эфире :) как оказалось путем беглого перещекивания каналов - я не слышу и половины того, что ловится у него. например в 23с сразу же выловились таксисты, разборчиво и почти без помех. у меня (машина в 10 метрах рядом) - в канале тишина. открываю шумодав - шум, ни модуляции, ничего...

вот и вопрос возник. вернее два вопроса. кто виноват? и что делать?
как человек, имеющий лишь поверхностные знания в теории радиопередач, задаюсь вопрсом - может ли играть такую роль размещение антенны на крыше? или у алана такая офигенная чувствительность и избирательность? или это мой конкретный майком - труп? :) куда копать дальше для полной ясности? :)
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 13 Авг 2008 14:03:55 #  

Какие могут быть соображения...
1. антенна на багажник установлена на полметра ниже, чем антенна на крышу, а чем выше антенна, тем лучше
2. кронштейн антенны на багажнике имеет плохой контакт с корпусом машины, и антенна получается как бы без противовеса
3. разные характеристики радиостанций - может быть, Ваш конкретный майком работает хуже, чем алан 100
Реклама
Google
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 13 Авг 2008 14:16:24 #  

Какие могут быть соображения...
1. антенна на багажник установлена на полметра ниже, чем антенна на крышу, а чем выше антенна, тем лучше

получается полтора метра на крыше против моих двух метров на багажнике... :-[


2. кронштейн антенны на багажнике имеет плохой контакт с корпусом машины, и антенна получается как бы без противовеса

контакт проверял - омметр говорит 0 между кронштейном и, например, фаркопом...


3. разные характеристики радиостанций - может быть, Ваш конкретный майком работает хуже, чем алан 100

то есть место установки антенны - крыша или багажник - такой разницы не может дать? а как же диаграмма направленности и что там еще...? где-то в инете видел картинку с относительным падением мощности при расположении антенны на разных участках кузова. там установка по центру крыши считалась равной 0 дБ, так левое заднее крыло там давало чуть ли не -3.5дБ и багажник что-то вроде -2дБ. это могут быть реальные цифры?
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 13 Авг 2008 14:58:38 #  

>то есть место установки антенны - крыша или багажник - такой разницы не может дать?

Это, конечно, может. Когда антенна на середине крыше, она лучше работает, чем на краю багажника. Когда антенна на багажнике, ее крыша частично экранирует.
KSVnn
Участник
Offline2.2
с сен 2006
Нижний Новгород
Сообщений: 2208

Дата: 13 Авг 2008 16:07:20 · Поправил: KSVnn #  

KorsH
Наиболее вероятно плохо спаянный кабель, длина кабеля важна только для антенн на магните, надо проверить еще качество контакта оплетки кабеля и кронштейна, но омметр не прибор для этих целей. Я бы заменил весь кабель на целый кусок. Крышку багажника необходимо соединтить с кузовом медной плетенкой с паяными наконечниками под болты, краску в местах контактов зачистить и намазать места соединения литолом. Антенна ваша установлена практически на крыле, так что -3...-4 дБ легко.
Про вашу антенну очень хорошо рассказал Петр (Кабан)
cba03sat
Участник
Offline1.4
с окт 2007
Москва
Сообщений: 98

Дата: 14 Авг 2008 01:11:50 #  

Как одна из причин -левый китайсий Э-леммЭ , нормальный идет с маркировкой кабеля RG58CU.
Но скорее всего нет контакта с корпусом авто. Отключите разьем от станции и прозвоните тестером с корпусом
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 14 Авг 2008 09:48:11 #  

KSVnn
спасибо, изучу матчасть по ссылке, попробую заменить кабель либо переткнуть антенну на крышу.

cba03sat
вроде не похож этот лемм на кЕтайский. да и маркировка на кабле присутствует.
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 16 Авг 2008 00:08:18 #  

поставь цельный кабель. ну и глупый вопрос, а шумодав случайно не закручен? или РФгэйн?
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 18 Авг 2008 09:09:47 · Поправил: KorsH #  

в выходные ковырял антенну... врезал ее в крышу, заменил кабель на целый кусок RG58, перепаял по уму присоединение к вводному узлу антенны, остроил КСВ. стало сильно хуже. вот тут я уже в непонятках.
касательно шумодава - рабочее положение обычно от 11 часов до 1-2 (если ездить по городу). РФгейн поставлен на 10 часов.

з.ы. кабель - RG58 50 Ом, с экраном из фольги и медной оплеткой. если это существенно.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 18 Авг 2008 10:25:34 #  

KorsH
стало сильно хуже.
Это как? Если антенну, в смысле штырь не резали до того... то КСВ возможно в районе 2,0 выползет даже с правильной установкой, обычно они (антенны с новья)с нерезанным штырем имеют мин. КСВ ближе к 26 МГц.
Тогда либо укорачивать (открутив винты крепления штыря и утапливая глубже штырь) либо если уже некуда- резать. Но, прежде чем резать - прозвонить все соединения цифровиком Омметром. Быть может при перестановке нарушился контакт в катушке(со штырем ли массой ли или оплеткой, центральной жилой?
Только в перечисленных случаях КСВ будет оч. высоким.
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 18 Авг 2008 10:46:29 #  

afGanets
Это как? Если антенну, в смысле штырь не резали до того... то КСВ возможно в районе 2,0 выползет даже с правильной установкой,
не резали. наоборот удлиняли штырь родной, с помощью напайки еще одного куска. иначе в сетке С КСВ был порядка 1.5-1.7. довели 1.3.
КСВ измерял вот таким девайсом http://www.gotechnique.net/images/28104.gif
в сетке С получился 1, в В и Д 1.3 где-то... дальше - хуже.
катушку не трогал вообще. модифицировал кабельный ввод согласно рекомендациям по ссылке выше. и все. может масса хреновая?
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 18 Авг 2008 10:54:15 #  

КСВ измерял вот таким девайсом
в сетке С получился 1, в В и Д 1.3 где-то... дальше - хуже.

Уже получился? Тогда все в норме: в сетке С- резонанс, что еще то надо, оно ж(КСВ) во всех сетках единицей быть и не должно.
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 18 Авг 2008 11:00:02 #  

afGanets
Уже получился? Тогда все в норме: в сетке С- резонанс, что еще то надо, оно ж(КСВ) во всех сетках единицей быть и не должно.
вот я тоже так подумал, что раз кабель одним куском, антенна в крыше и КСВ 1, то все должно быть залепись. ан нет. так получилось, что на практике прием стал сильно хуже, количество и уровень шумов в городе увеличился. на передачу тоже ситуация хуже стала. вот этого я и не понял :(
даже не представляю куда копать...
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 18 Авг 2008 11:23:57 #  

KorsH
на практике прием стал сильно хуже, количество и уровень шумов в городе увеличился. на передачу тоже ситуация хуже стала. вот этого я и не понял :(
Естественно: в городе уровень шумов намного выше, но и принимаемый сигнал "подрости" тоже должен. Тут уж выбирать приходится либо шумодавом чувствительность "придушить " либо если есть RF GAIN(усиление приемника)- им манипулировать. У меня несколько другая станция, там есть цифровая обработка сигнала, можно отключить предварительный усилитель, или вместо него включить аттенюатор, есть фильтр импульсных помех,- это все конечно хорошо, НО полностью и это не спасает- таков этот диапазон СВ(это же КВ практически, только верхнее :).
А вот с передачей я не совсем понял: в чем же ситуация стала хуже: качество сигнала, сила сигнала?
Как вариант: проверьте контакт на корпус машины в месте установки антенны- там должно быть менее 0,7 ома (между оплеткой и кузовом).
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 18 Авг 2008 11:32:14 #  

afGanets
Естественно: в городе уровень шумов намного выше, но и принимаемый сигнал "подрости" тоже должен.
получилось наоборот, при тех же положениях ручки шумодава и ручки RF-gain шумов стало больше, чем когда антенна стояла на кронштейне на багажнике, но уровень принимаемого полезного сигнала упал :(

А вот с передачей я не совсем понял: в чем же ситуация стала хуже: качество сигнала, сила сигнала?
с ТТК пытался докричаться до МСС. меня банально не услышали. до перестановки антенны таких проблем не было вообще.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 18 Авг 2008 11:40:24 #  

KorsH
получилось наоборот, при тех же положениях ручки шумодава и ручки RF-gain шумов стало больше, чем когда антенна стояла на кронштейне на багажнике, но уровень принимаемого полезного сигнала упал :(
При выключенном двигателе происходит тоже самое?
с ТТК пытался докричаться до МСС. меня банально не услышали. до перестановки антенны таких проблем не было вообще.
Если случай единичный- не факт, оператор МСС мог отрабатывать информацию и не ответить на вызов.
Если в других точках аналогично, то проверьте то что я выше указал.
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 18 Авг 2008 11:45:22 #  

afGanets
При выключенном двигателе происходит тоже самое?
да. система зажигания помех не дает.
сегодня не обратном пусти с работы еще поэкспериментирую (если докричусь :)) и проверю массовый контакт. если ничего не узнаю нового, то даже не знаю что делать. менять голову? менять антенну? :)
Jafar
Участник
Offline3.0
с авг 2006
Краснодар
Сообщений: 1646

Дата: 18 Авг 2008 12:54:02 · Поправил: Jafar #  

сегодня не обратном пусти с работы еще поэкспериментирую (если докричусь :))
Попробуйте договориться с владельцем радио, у которого есть стрелочный S-метр, он может отследить совершенно незначительные изменения. Как вариант, сравнить работу антенны на магните (вашего товарища) и установленной. Только снимайте штырь врезанной при сравнении, чтобы не влияла. Какая мощность радио по показометру? не упала ли? RF-Gain выкрутить так, чтобы было максимальное чутье, шумодав отрегулировать, чтобы хлопал раз в минуту, напоминая, что станция работает. Послушайте дальнобоев, службу спасения. Судя по показаниям КСВ - АФУ в норме, все должно работать. Если чутье системы совсем плохое при данных показателях - возможно неисправно именно радио, надо на стол и мерять.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 18 Авг 2008 13:33:07 #  

KorsH
Если не далеко от Калужской, то можно скричаться в эфире, уйти на 2(канала) вверх и там проверить. Домой поеду после 18.00, Позывной 591. Обычно в 19Се. S- метр(показометр) имеется. Ваш позывной?
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 19 Авг 2008 18:05:04 #  

KorsH
Ну и... как результат?
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 19 Авг 2008 18:29:34 #  

afGanets
Да, уж...
KorsH
Участник
Offline1.0
с авг 2008
Москва
Сообщений: 9

Дата: 20 Авг 2008 12:01:02 #  

afGanets
Ну и... как результат?
видать, все-таки локальный глюк с массой в месте крепления антенны был. сейчас вроде все вернулось на круги своя. пока катаюсь, подбираю оптимальные регулировки шумодава/усиления - от контактной сети и троллейбусов помехи...
спасибо за подсказки ;)

з.ы. я тоже утром и вечером в 19се сижу обычно. 820 позывной.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 20 Авг 2008 13:04:54 #  

KorsH
Не за что, но контакт проверить лучше цифровым тестером (там доли Ома должны быть)и именно в месте где крепление антенны(связь с кузовом). Вообще же: "-" или масса по отношению к коаксиалу должна быть в 2- местах(возле станции или на ней,и где коаксиал заканчивается- разделяется на центральную жилу и оплетку). ВЧ- ничего не поделаешь, и от коаксиала- проводники должны быть по мере возможности короче.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 21 Авг 2008 08:45:52 #  

KorsH
К теме не относится, - вчера слышал на 19 канале ваш позывной(работали с МСС), по видимому сейчас все в норме.
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.038; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.