Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Ноя 2008 19:47:49
#
В http://www.dl2kq.de/ant/3-4.htm описана конструкция скрытой щелевой Сибишной антенны, когда в качестве излучающего "элемента" выступает щель между кузовом и крышкой автомобильного капота/багажника. А что если использовать в качестве скрытой антенны на Сиби автомобильный багажник, устанавливаемый на крышу? Размеры его более-менее сопоставимы с длиной четверти волны, лапы его изолированы от кузова машины резиновыми проставками, все элементы имеют между собой хороший электрический контакт. Кроме того, багажник на крыше - самая высокая часть автомобиля, в отличие от щели между кузовом и крышкой капота, что способствует большей дальности связи. Что вы об этом думаете? |
|
Дата: 06 Ноя 2008 19:59:58
#
А чего думать делайте согласование как на закопанном в землю штыре (где-то встречал такой способ запитки) и работайте, поляризация горизонтальная + антенна в нескольких сантиметрах от кузова, какой будет кпд 5 процентов?
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 06 Ноя 2008 20:10:10
#
а у обычной штыревой автомобильной антенны длиной 1.5 метра КПД какой?
|
|
Дата: 06 Ноя 2008 21:58:11
#
а у обычной штыревой автомобильной антенны длиной 1.5 метра КПД какой?
БОЛЬШЕ
|
flipУчастник
с янв 2007 Казахстан, Алматы, UN9GIR Сообщений: 351
|
Дата: 07 Ноя 2008 06:13:27 · Поправил: flip
#
|
|
Дата: 07 Ноя 2008 08:16:01
#
слышал байку про использование железной кровати в качестве антенны...
|
|
Дата: 08 Сен 2012 11:41:56 · Поправил: xman (08 Сен 2012 11:53:56)
#
На днях смонтировал скрытую рамочную антенну си-би диапазона, по образу и подобию http://dl2kq.de/ant/3-9.htm. Т.к. размер заднего стекла "тойоты" больше чем у классики - решил не заморачиваться с удлинением рамки, а выполнил по следующей схеме:
Антенна представляет собой рамку из цельного куска лакированного медного провода диаметром 1.5 мм, засунутого в полихлорвиниловый кембрик, и уложенного по периметру заднего стекла. Конденсатор сначала припаял переменный, а затем после подстройки в резонанс заменил на постоянный 18 пФ от старой советской связной техники. Проволоки идущие по середине стекла - засунул в термоусадку вплотную друг к дружке, не свивая между собой. Для прочности закрепил конденсатор на двухсторонней липучке к стеклу.
В целом антенна показала работоспособность, по крайней мере не хуже 25-сантиметровой "спиральки" примагниченной на крыше. Но заметно уступает хорошей антенне на магните, одолженной для сравнения у таксиста. КСВ в пределах до двойки не только на основной сетке "D", но и в двух соседних. Так что антенна получилась довольно широкополосной. Пробовал установить связь с дальнобойщиками на пару км - всё хорошо. Рация MJ-600 мощностью около 8 Вт.
При включении на передачу, на бортовую аппаратуру автомобиля никакого влияния не обнаружено - всё работает нормально. И конечно с усилителем такую антенну использовать нельзя, ни в коем случае. Опасно для здоровья, да и конденсатор пробьет. Она пригодна только для связи на небольшие расстояния, максимум до нескольких км на трассе. |
|
Дата: 09 Сен 2012 10:52:19
#
На днях смонтировал скрытую рамочную антенну си-би диапазона
Спасибо.
|
|
Дата: 05 Окт 2014 13:08:48
#
а почему бы вообще весь кузов авто на ц. жилу не подключить? ..с противовесом что нить придумать, или скажем ц. жила к левой стойке, оплетка к правой (условно, СУ самой собой подразумевается)? имхо приличный такой объемный излучатель.
|
|
Дата: 05 Окт 2014 14:31:48
#
до чево ж бедность довела
|
|
Дата: 05 Окт 2014 14:46:18
#
ла не, не в бендости дело, просто забыл сказать. речь не только за сиби. а еще скажем 14мгц охота или даже 7Мгц, а городить палки. держатели - неохота машину портить.
|
50ET01Участник
с ноя 2013 Мск. обл, Казань, деревня рядом Сообщений: 2550
|
Дата: 05 Окт 2014 19:10:11 · Поправил: 50ET01 (05 Окт 2014 19:13:11)
#
А внешне-выносные-разборные разве отменили? С мачтой-телескопом 4 метра..
Авто, врод ебы, не стоит уродовать антеннами..
|