Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Авг 2009 23:57:05
#
Установил на автомобиле Vector Navigator с антенной Lemm AT 106. Это небольшая антенна длиной около 60 см.
http://www.radiomir-plus.ru/shop/UID_155.html
Установил я ее врезкой, использовав родное отверстие в крыше. Замер КСВ показал, что КСВ имеет значение 1.0 на частоте 27.150. (Основная, дальнобойщики!) При переключении в соседние сетки КСВ меняется на 0,2-0,4 ед. По краям зашкаливает: 25.610 КСВ 2,5, а на верху 30.100 КСВ 3,5.
Получается, что настройка антенны на 2-3 ближайшие сетки. А нельзя как-то расширить диапазон? Какие виды антенн имеют изначально более широкий диапазон? Хочется ведь и на верхних диапазонах в DX поучавствовать! Ну не ставить-же на машину 2 антенны!
Кстати, купленный в Митино Vector Navigator стоил всего 4100 руб, против 4500-4800 и более, что просят на сайтах. То-же и антенна 800руб против 1000. :) |
|
Дата: 18 Авг 2009 03:02:16
#
Какая связь между DX и верхними диапазонами частот?
Вы вообще в курсе, что на CB разрешены всего две сетки и находятся они все в общем-то в 27МГц? Для остального нужны другие документы и позывные. Как Вы собираетесь общаться в любительском диапазоне не имея позывных? Это в Сиби все просто, Крейсер я Алмаз, а то и вообще Маня я Ваня, там не так.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 18 Авг 2009 07:40:12
#
|
|
Дата: 18 Авг 2009 13:24:25
#
Установил на автомобиле Vector Navigator с антенной Lemm AT 106. Это небольшая антенна длиной около 60 см.
Вряд ли у вас с таким комплектом DX получится. И радиостанция(пробовал с ALAN) на крайних сетках тоже не будет нормально работать даже при настроенной антенне.
|
|
Дата: 18 Авг 2009 14:08:47
#
Arkadiy
Получается, что настройка антенны на 2-3 ближайшие сетки. А нельзя как-то расширить диапазон?
Именно так, в большинстве случаев- 1 или около полуторы сетки. Таковы резонансные свойства антенн. Расширить - можно, используя тюнер(согласователь), но есть одно НО: ВЧ энергия излученная передатчиком, в тюнере потеряет бОльшую часть своей энергетики(потери на согласование), и только мЕньшая её часть уйдет в пространство- излучится. Т.е. такое построение энергетически нецелесообразно, поэтому его никто(за редким исключением) не использует, уж лучше поставить антенну на нужный диапазон- это гораздо эффективнее. В противном случае(без согласователя)- энергия отразится от несогласованной антенны и возвратиться в выходной каскад передатчика, нагреет его(мощность то не излучается, ну или плохо излучается), что зачастую приводит к выходу из строя его самогО(вых. транзюка в передатчике).
Какие виды антенн имеют изначально более широкий диапазон?
Обычно те, из автомобильных, которые по своей физической длинне ближе к 1/4 волны и на конце штыря имеется емкостная нагрузка- в виде небольшого конуса, шарика и т.п.
Хочется ведь и на верхних диапазонах в DX поучавствовать!
Да, без проблем,- в радиоклуб - за позывным- велкам. Только в 28.000-29.700 МГц тоже разделение есть по участкам, где в CW можно работать только, где в SSB, а где в NFM, для каждого модуля- свой участок. Ну как-то так. А то,- накинулись, позывной им выложи, DX c "верхними" частотами свяжи... :)))))
|
|
Дата: 19 Авг 2009 07:42:50
#
на частоте 27.150. (Основная, дальнобойщики!)
Вобщет дальнобойщики сидят на 27.135 МГц
|
|
Дата: 09 Сен 2009 14:16:47
#
Задам вопро в этой теме.
Кто пользуется антенной Vector AM-27 MAX. Как она?
На одних сайтах пишут что усиление 4 Дб на других 1.3 Дб. Хотелосьбы знать лучше/хуже она в сравнении с тойже МЛ-145 (алан).
|
|
Дата: 09 Сен 2009 17:05:50
#
По фоткам судя абсолютно такая же только производитель другой и всё.
|