Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Ноя 2009 20:01:46
#
Как обычно у меня, в начале получилось много вступления, а все вопросы в конце...
Задался целью поставить в свой автомобиль CB станцию. Все выходные без перерыва проторчал изучая форумы. Много прояснилось, но ответа на самые интересные вопросы я так и не нашёл. Потому решил создать новую тему.
В общем, я не буду спрашивать, хороша та или иная модель или просить помощи в выборе одной из трёх похожих. Пусть будет дана одна очень простая модель и одна "с фичами". Вот про эти самые фичи и хочу узнать.
Режим использования: некоммерческий. 95% - разъезды (трафик, СС), 5% - "экспедиции" (связь в движении на нескольких машинах, вылазки из лагеря с портативкой). Цели преобладают автолюбительские, а не радиолюбительские. Хотя я маленьким любил лазить по диапазонам Большого Лампового Радиоприёмника и искать что-нибудь интересное. Так что радиолюбительство если и будет, то в очень ограниченном объёме. Цена радиостанции - вопрос второй.
Под "минимальной" моделью предлагаю понимать радиостанцию с возможностями: несколько сеток, AM/FM, 0/5, шумодав авто+ручка. Без этого как-то совсем грустно. Ну вот например такую: Vector VT-27 Comfort.
Под моделью с "фичами" предлагаю понимать что-то типа INTEK M-495 Power.
Оба варианта, для меня, имеют свои плюсы и минусы. Так что без дополнительного понимания определиться очень сложно.
Вопросы:
1. Аттенюатор входного сигнала. Есть ли в нём насущная необходимость? Т.е. как часто на практике встречается, что станция "затыкается" своим же соседом по дороге?
2. Регулятор усиления входного сигнала, нужен ли он для локальной связи или имеет смысл только для работы при прохождениях?
3. Ограничитель шума (ANL) в AM. Насколько он облегчает жизнь, если хочется надолго "зависнуть" на 15 канале?
4. Регулятор микрофонного усилителя. Нужен ли он для оперативной связи или опять-таки это уровень комфорта при радиолюбительской работе?
5. Прослушивание двух каналов. Говорят удобно слушать дальнобоев и "свой" канал. Но, если фуры в AM, а модуляция на лету, говорят, обычно не переключается, то и "свой" канал придётся делать с AM. Насколько АМ "ужасна" для данных условий? Опыта радиосвязи у меня нет, а нигде "на пальцах" не разложено, в чём же беда.
6. Память каналов. Тут вроде бы и понятно всё, а на самом деле, насколько это актуально, прыгать по каналам во время движения?
7. Ну и общий вопрос напоследок. Хотя разобраться с техникой и с электроникой у меня проблем не возникает, но в машине, в первую очередь, надо ей управлять, а не настраивать приборы на ходу. Так вот, некоторые перечисленные выше аналоговые настройки можно ли с умом применять настроив один раз перед поездкой или в таком варианте проку от них будет не много?
|
|
Дата: 23 Ноя 2009 20:20:50
#
Не чтобы взять станцию да попробовать как оно...
Надо бадягу на форуме разводить...
Откель мы знаем что Вам нужно, а что нет?
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 23 Ноя 2009 20:44:51
#
SerJJ, радиолюбитель? А я нет, мне инструмент выбрать хочется более-менее "по размеру", а не посвятить полгода изучению особенностей техники. У меня же не что-то этакое, а вполне типовые запросы. Неужели из тысяч ездящих с CB никто не знает, полезен ли аттенюатор. Много раз встречал: "да, вот приемник может заткнуться от излишне мощной передачи" и никто не уточняет, так "может" или регулярно затыкается при езде друг за другом? Мне кажется, что вот такого FAQ не хватает. Может я и не прав, но по мне, так собрать такую информацию было бы полезно.
PS: Возможно, лучше было бы спрашивать в конфе про средства связи на auto.ru...
|
|
Дата: 23 Ноя 2009 20:59:12
#
Под "минимальной" моделью предлагаю понимать радиостанцию с возможностями: несколько сеток, AM/FM, 0/5, шумодав авто+ручка.
Это отнюдь не минимальный набор "фич" :-)
В минимальной комплектации станция имеет одну сетку, переключатель AM/FM (можно и без AM, но поскольку автоканал сидит в AM, без него никак) и шумоподавитель с ручной регулировкой. Это что-то типа Alan 100 или MJ-300. Остальное уже "прибамбасы".
|
|
Дата: 23 Ноя 2009 21:10:35
#
Вопросы:
1. Аттенюатор входного сигнала. Есть ли в нём насущная необходимость? Т.е. как часто на практике встречается, что станция "затыкается" своим же соседом по дороге?
2. Регулятор усиления входного сигнала, нужен ли он для локальной связи или имеет смысл только для работы при прохождениях?
Радиостанции имеют автоматическую регулировку усиления (АРУ), поэтому обычно в аттенюаторе и ручной регулировке усиления нет надобности. В них может быть смысл при работе на стационарную антенну, а в дороге постоянно крутить ручку не будешь...
4. Регулятор микрофонного усилителя. Нужен ли он для оперативной связи или опять-таки это уровень комфорта при радиолюбительской работе?
Да, это скорее "фича" для радиолюбителей. Хотя, есть смысл в регулировке чувствительности микрофона, но ее не надо регулировать часто - достаточно сделать это раз при испытаниях свежеприобретенной станции.
5. Прослушивание двух каналов. Говорят удобно слушать дальнобоев и "свой" канал. Но, если фуры в AM, а модуляция на лету, говорят, обычно не переключается, то и "свой" канал придётся делать с AM.
Модуляция тоже может в некоторых моделях переключаться. Впрочем, если и нет, то ничего страшного. Пусть станция стоит в AM. ЧМ-сигнал она тоже услышит. Если вы мониторите дополнительный канал, то, услышав в нем передачу, вы просто вручную переходите на ЧМ.
Насколько АМ "ужасна" для данных условий?
ЧМ позволяет получить несколько большую дальность связи (но не в разы!). Она более устойчива к эфирным шумам (помехам).
насколько это актуально, прыгать по каналам во время движения?
Бывает актуально. А вообще не очень. Например, вы мониторите "сквозной" 15С канал "дальнобоев", и одновременно - местный канал автомобилистов, где стоит эхорепитер. Ну или канал, в котором общается ваша "автоколонна".
|
|
Дата: 23 Ноя 2009 21:36:19 · Поправил: Qwerty_Alex
#
DmitryVS
1. Аттенюатор входного сигнала. Есть ли в нём насущная необходимость? Т.е. как часто на практике встречается, что станция "затыкается" своим же соседом по дороге?
Скажу по 490 Интеку, установленному в автомобиле. На нормальную антенну и дома возможно все будет не так.
Мне реально ни разу не пригодился (переключатель Local/DX если имелся ввиду).
2. Регулятор усиления входного сигнала, нужен ли он для локальной связи или имеет смысл только для работы при прохождениях?
Всегда стоит на максимуме, для работы в машине ИМХО не имеет смысла
3. Ограничитель шума (ANL) в AM. Насколько он облегчает жизнь, если хочется надолго "зависнуть" на 15 канале?
По моему эта фича у интека просто не работает совсем. Разницы при любом положении переключателя нет.
4. Регулятор микрофонного усилителя. Нужен ли он для оперативной связи или опять-таки это уровень комфорта при радиолюбительской работе?
Один раз настроил и больше не трогал. Лишняя ручка скорее мешает в темноте на ощупь крутить.
5. Прослушивание двух каналов. Говорят удобно слушать дальнобоев и "свой" канал. Но, если фуры в AM, а модуляция на лету, говорят, обычно не переключается, то и "свой" канал придётся делать с AM. Насколько АМ "ужасна" для данных условий? Опыта радиосвязи у меня нет, а нигде "на пальцах" не разложено, в чём же беда.
Модуляцию переключать не может, но между каналами скачет спокойно. Побаловался 1 день и бросил,как то неудобно сделано это на мой вкус.
6. Память каналов. Тут вроде бы и понятно всё, а на самом деле, насколько это актуально, прыгать по каналам во время движения?
Очень актуально если каналы стоят далеко друг от друга да и в разных модуляциях. Плюс у того же интека запоминается настройка компандера для каждого канала.
Но реализация опять таки корявая на мой взгляд, для выбора канала надо жать 2 кнопки
7. Ну и общий вопрос напоследок. Хотя разобраться с техникой и с электроникой у меня проблем не возникает, но в машине, в первую очередь, надо ей управлять, а не настраивать приборы на ходу. Так вот, некоторые перечисленные выше аналоговые настройки можно ли с умом применять настроив один раз перед поездкой или в таком варианте проку от них будет не много?
Из настройки на ходу кручу только громкость и шумодав, автоматического у интека нет.
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 00:27:20
#
Цели преобладают автолюбительские
п.п. 1,2,3,4,5 можете забыть. 90% пользователей не поймет про что вы спрашиваете, а из оставшихся 10% еще 90% не пользуются этими штуками
п.6 удобен в больших городах, где несколько АДС и при путешествии группой для быстрых переключений общим и приватным каналами.
для автолюбителя очень полезен автошумодав, который гасит большую часть эфирных помех и позволяет работать со станцией одной ручкой ( регулятор громкости ) и одной кнопкой ( передача )
если путешествуете в сторону беларусии, украины, польши полезно иметь переключение +5кгц одной кнопкой
Так вот, некоторые перечисленные выше аналоговые настройки можно ли с умом применять настроив один раз перед поездкой
именно так, один раз настроить и забыть ;-)
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 01:12:14
#
Большое спасибо всем за ответы!
Стало складываться более-менее внятное впечатление.
Под "минимальной" моделью предлагаю понимать радиостанцию с возможностями: несколько сеток, AM/FM, 0/5, шумодав авто+ручка.
Это отнюдь не минимальный набор "фич" :-)
Ну да, я видел более аскетичные модели. Но такой минимализм мне показался уже перебором :-)
Из настройки на ходу кручу только громкость и шумодав, автоматического у интека нет.
А что же, в описании (на Интек 495 и много других моделей) написано, что ручка SQL защелкивается в крайнем положении и это включает автошумодав? Это что-то не то?
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 03:21:11
#
А что же, в описании (на Интек 495 и много других моделей) написано, что ручка SQL защелкивается в крайнем положении и это включает автошумодав? Это что-то не то?
возможно вы говорите о разных моделях, у 495 точно нет, а у 495+ не знаю ( в описании есть, но что-то не помню, что б был )
берите мегаджет 3031М турбо, для ваших целей вне конкуренции
Все выходные без перерыва проторчал изучая форумы
кстати, а какие форумы вы изучали? радиолюбителей? посмотрите форумы автотуристов, джиперов, АДС
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 13:58:15
#
Ну да, я видел более аскетичные модели. Но такой минимализм мне показался уже перебором :-)
Я бы сильно поспорил.
У меня стояли, в порядке очередности:
Dragon SY-101
Maycom EM-27
Alan-100Plus
Yosan Stealth 5.
Из всех станций наиболее удобной для работы в автомобиле был Алан. Самый "аскетичный".
В нынешенем йосане - автошумодав работает средненько по городу, и совсем никак по трассе. DW при использовании был признан неудобным. Кнопка DX всегда нажата, хотя очень редко отжимается на трассе.
Вагон сеток - нафиг не нужен, доступные "дырки" между каналами скорее раздражают, чем приносят пользу. "на два вверх" в 19-ке - это на три вверх в йосане, приходится помнить, где дырки.
0/5 я вообще за 10 лет ни разу не пользовал.
Память каналов - это самое актуальное, что может быть в автомобилке, но ни у кого, насколько я знаю, нет нормальной реализации - нет запоминания модуляции, нет переключения одной кнопкой - надо тыкать в Func, потом в кнопку памяти.
Нет режимов сканирования по каналам памяти одной кнопкой, нет реживом перехода по каналам памяти с кнопок тангенты.
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 14:57:23
#
DmitryVS
Я тоже поюзал немало СВ станций, у каждой свои плюсы и минусы но в целом понял что Мегаджеты старших серий самые оптимальные для машины. Сам пользуюсь MegaJet 600 Turbo.
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 15:30:12 · Поправил: Pavel_Khl
#
123
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 15:35:45
#
Память каналов - это самое актуальное, что может быть в автомобилке, но ни у кого, насколько я знаю, нет нормальной реализации - нет запоминания модуляции, нет переключения одной кнопкой - надо тыкать в Func, потом в кнопку памяти.
Единственный кто это учёл - Vektor. В их обновлённом Навигаторе и Экспоуре это реализовано. Есть запоминание и модуляции и 0-5 и всё нажатием одной кнопки. 15 АМ выведен на отдельную кнопку наряду с 9 19 ФМ. И модуляцию они доработали и ещё что-то до ума доводили. 20 Вт на выходе. Самолично участвовал в подготовке рекомендаций по доводке, всё учли. Теперь жду с нетерпением, обещают в декабре привезти партию.
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 19:48:45
#
У 490-го интека тоже запоминается модуляция.
И есть кроме 4-х памятей кнопка truck, где можно запрограммировать свою частоту (а не только 27.135). 9 и 19 тоже есть.
Но вот между 0 и 5-ками на ходу нельзя переключится или выбирать в памяти.
Да и вообще есть вещи которые типа есть, но пользоваться не удобно или не работает. Вобщем нету счастья среди недорогих СиБишек, ну а что еще можно хотеть за такие деньги?
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 19:52:50
#
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 21:36:52
#
Уж чем, чем, а Навигатором в Машине пользоваться вообще неудобно. Черезчур мудрено. Мне Навигатор не понравился вообще.
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 21:53:34 · Поправил: Pavel_Khl
#
а по-подробней нельзя?
Точно не помню, но была просьба переставить местами функцию измерения КСВ и переключения 0-5. Раньше надо было коротко ткать в кнопку для измерения КСВ и долго её же держать для перехода 0-5. Должно стать наоборот, ибо КСВ мерить надо эпизодически, а 0-5 переключать (в Белоруссии например) часто. Должен измениться по просьбе таксёров режим сканирования по ЗПЧ, раньше на пойманом сигнале сканер тормозился совсем, а теперь по прошествии какого-то времени процесс продолжается. Компандер будет отключаемым через меню станции. Чутьё микрофона будет иметь две ступени - авто и дом, тоже через меню. В Экспорер тоже добавили измерение КСВ. Вроде всё.
Про 6 ватные версии было сказано: - мерить правильно надо и хорошим прибором. В первой версии кстати на выходе должно было быть 8 или 10 Вт, точно не помню.
ЗЫ. К торговле станциями НЕ ИМЕЮ НИКАГОГО ОТНОШЕНИЯ! Около года назад в наглую позвонил в Радионавигатор и высказал им свои пожелания по поводу СВишек и их функционала. Мало того, что меня выслушали, так ещё и в гости пригласили и очень были рады замечаниям, всё записали и впоследствии как выяснилось внедрили. Шибко зауважал их после этого. С пожеланиями звонил в две другие известные конторы по производству СВ, но я у них идеями своими интереса не вызвал. На х... правда не посылали.
|
|
Дата: 24 Ноя 2009 22:01:18
#
Уж чем, чем, а Навигатором в Машине пользоваться вообще неудобно. Черезчур мудрено. Мне Навигатор не понравился вообще.
Мне сначала тоже, потом как выяснилось всё очень даже удобно, особенно когда почти всем функционалом можно с тангенты управлять.
|
|
Дата: 25 Ноя 2009 11:08:08
#
Pavel_Khl в наглую позвонил в Радионавигатор и высказал им свои пожелания по поводу СВишек и их функционала. Мало того, что меня выслушали, так ещё ... всё записали и впоследствии как выяснилось внедрили.
Во блин. Теперь что - все будут косить под Мегаджет Эркакашникова ? :)
|
|
Дата: 25 Ноя 2009 12:14:29
#
Во блин. Теперь что - все будут косить под Мегаджет Эркакашникова ? :)
Не уловил взаимосвязи...
|
|
Дата: 25 Ноя 2009 13:09:50
#
Во блин. Теперь что - все будут косить под Мегаджет Эркакашникова ? :)
нет под Навигатор Радонавигаторова :-)
|
|
Дата: 25 Ноя 2009 16:30:04
#
Единственный кто это учёл - Vektor
Вот ведь черти. Не были б они такие уродские внешне - пошел бы менять.
|
Реклама Google |
|