LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 40,
участников - 1 [ Васиссуалий Лоханкин]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Внешние помехи на СВ и как их узреть?
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 07 Дек 2009 11:55:53 · Поправил: afGanets #  

Хотелось бы на данную тему сделать ссылку из FAQ. Дело в том что большинство пользователей СВ имеет станцию в машине, иногда благодаря(а не вопреки) приемник станции принимает помеху, а на некоторых и при сильном уровне- затыкает его по приему. Поэтому хотелось бы визуально представить здесь графическое отображение некоторых видов внешних помех на спектроанализаторе FT-857D. Вот например : трамвай на остановке:

Это не значит что от каждого такого трамвая мы будем ловить такой подарок, но вот тот который попался мне, "фонил" так красочно и в таком спектре. Т.Е. в его электрооборудовании есть неисправность,- отсюда и "шлейф" в СВ диапазоне.
shadows_x
Участник
Offline3.2
с фев 2007
ХМАО-Югра
Сообщений: 603

Дата: 07 Дек 2009 12:25:28 #  

Хотелось бы на данную тему сделать ссылку из FAQ.
Лучше ее на этом и закончить, как безперспективную.
Реклама
Google
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 07 Дек 2009 18:34:02 #  

shadows_x
Для вас это и не предназначено, да и интереса не представляет, это для новичков.

Вот трамвай начал движение и уровень помех немного подрос:

rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 485

Дата: 07 Дек 2009 19:31:26 · Поправил: rn9aaa #  

afGanets
Уважаемый исходя из рубрики СВ
Вопросы вам на засыпку:

1.В какой СВ станции есть анализатор?
2. Этот трамвай движется по городам России?
3. Изходя из выше заданных двух оцените ценность приведенной вами информации и картинок с тупого анализатора "балалайки".
4. Какую инфорацию можно извлечь новичку с дисплея на картинках :-)
Шариков
Участник
Offline2.8
с фев 2006
Пречистенка
Сообщений: 781

Дата: 07 Дек 2009 22:55:37 #  

Мне намедни продемонстрировали Тектроникс RSA3400 на предмет помехи посмотреть и локализовать. Это просто чума - видно всё в полосе до 36МГц на частотах до 8ГГц. Можно локализовать любую помеху, интемодуляцию. Дорогой гад. Подороже, чем 857D+средней паршивости тачка. Примерно как трамвай по деньгам. Но надо брать.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 08 Дек 2009 17:40:15 · Поправил: afGanets #  

rn9aaa
1. Так вот потому что их нет ни в одной СВ станции. А посмотреть хочется.
2. А в городах Росии только 2 трамвая?
3. Исходя из ваших вопросов оценил- оно вам нафиг не надо, но пофлеймить захотелось.
4. Наглядность.
И продолжим: а вот остались только следы от помех- эфир чист:


А вот в эфире одновременно на разных частотах работают 2 станции с разным уровнем сигнала:
Шариков
Участник
Offline2.8
с фев 2006
Пречистенка
Сообщений: 781

Дата: 08 Дек 2009 19:48:58 #  

Так называемый спектроанализатор в Йесках, несомненно презабавный прибамбас. Однако страшно далёкий от настоящего спектроанализатора.
Из т.н. спектроанализаторов мне больше нравиться их реализация в старых ламповых приемниках с тяжелым маховиком на оси верньерного устройства - например Беларусь 53. Если всё смазано, нитки подтянуты, ничего не заедает, то можно с одного хорошего закрута проспектроанализировать весь диапазон - только успевай следить за кошачьим глазом.
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 485

Дата: 08 Дек 2009 19:54:22 · Поправил: rn9aaa #  

afGanets
Вы так и не понимаете суди проблемы, или считаете что кого то удивите примитивным бендскопом.
Ладно подскажу вам как из вашего радио сделать подобие спектроскопа
вариант 1 самый простой любой спектроскоп софтовый или программа для дигимод
вариант 2 SDR приемник

Имадж с 27135 AF

Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 08 Дек 2009 20:00:27 #  

Можно грубо оценить спектр помех, используя обычную радиостанцию с S-метром. Перемещаешься по каналам, и смотришь уровень эфирного шума. У нас, например, сетка C значительно более зашумленная, чем D. И для связи в канале 19D нужна раза в три меньшая мощность, чем в 19C.
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 485

Дата: 08 Дек 2009 20:05:04 · Поправил: rn9aaa #  

Антиквар
Да конечно можно, но не спектр, а усредненный уровень. Но тут afGanets
решил визуализировать трамвай с эфира, вот его плавно и пытаются подвести под его же тему.
Sagara
Участник
Offline2.1
с дек 2008
н/д
Сообщений: 530

Дата: 09 Дек 2009 10:08:58 #  

rn9aaa
afGanets

Вы оба правы, но по своему. Вы говорите о разных вещах, и я честно не понимаю что вы друг-другу пытаетесь доказать.
Один показал наглядно кусок диапазона на предмет загаженности частот, другой-же почему-то прикрутил в топик анализ спектра звукового (зачем интересно?), который по сути не отражает общей картины загруженности помехой диапазона, но в то-же время позволяет изучить узкий сигнал более дотошно.

А вообще, топик по анализу сибишных помех уже есть.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 09 Дек 2009 16:50:59 · Поправил: afGanets #  

Антиквар
rn9aaa
Sagara
Шариков
Господа, товарищи, друзья, честно никому ничего доказывать не хотел и не хочу. Сознаю, что "спектроанализатор" в этой автомобильной станции - не Роде и Шварц и даже не 9000 Еса. Прикручивать к сему программное обеспечение + ноут и кучу проводов в авто я как-то не настроен, тем более трансивер стоит в разброс- морда -на центральной консоли(остальное- спрятано :)))). А вот фото выложить ещё кое-каких "помех" используя как выразился rn9aaa эту "балалайку"- можно. Жаль что тот топик, что по ссылке привел Sagara я вовремя не нашел.

Вот так выглядит троллейбус в 50м от авто с ненормально фонящим эл. оборудованием:
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 09 Дек 2009 17:24:55 #  

А вот так, этот же троллейбус приблизился к авто на расстояние около 30м, и в это время в эфир вышла оператор МСС- как раз над уровнем помех- центральные 3 "столбика":
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 09 Дек 2009 19:44:57 #  

afGanets
Я так понимаю это спектрограф НЧ сигнала?
В таком случае подойдёт любой КПК или коммуникатор. Есть под них проги, которые всё по спектру раскладывают.
Самая необычная помеха для меня была от Тайоты Камри, когда она зажгла ксенон...
Я и до этого знал, что от китайского (читать низкокачественного) ксенона помехи идут, но что бы от штатного японца, да на 2 балла сразу...
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 09 Дек 2009 19:45:43 #  

afGanets
Кстати не в тему.
Как себя ведёт в машине Еска и какие антенны используются?
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 485

Дата: 09 Дек 2009 20:26:21 · Поправил: rn9aaa #  

Kulikov_Sergey
Я так понимаю это спектрограф НЧ сигнала?
Нет, то что отображает 857 это уровень сигнала в каналах, в даном случае
установлен шаг 5 КГц, это миниальный в режие FM. Индикатор не реального времени так как идет
последовательное сканирования уровня по каналам, всего можно задать +- 10,15,63 канала.
Минимальный шаг 1 КГЦ в режимах SSB/CW/Dig.

Как упрощенный пример работы, это простая прокрутка каналов на станции с построение графика от уровня S-метра .:.Ii.:iiIIii..
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1022

Дата: 09 Дек 2009 20:55:03 #  

Я и до этого знал, что от китайского (читать низкокачественного) ксенона помехи идут, но что бы от штатного японца, да на 2 балла сразу...
Во первых не факт что он штатный,а во вторых не подскажет-ли кто как конкретно у камри управляются фары , случаем не по минусу? Японцы вообще такое любят, соответственно установщикам ксенона не остаётся ничего умнее чем прекрутить корпус блока розжига через изолирующую прокладку, со всеми вытекающими помеховыми последствиями...
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 09 Дек 2009 23:34:26 #  

valevy
не подскажет-ли кто как конкретно у камри управляются фары , случаем не по минусу?
У меня была корейская машина Daewoo Prince. В общем сборная солянка (правда отличного качества): Двигатель немецкий (Опель С20LE),АККП японская (Митсубиси), электроника от Бош. Так вот что забавным оказалось, так это управление форсунками, которое как раз шло по минусу, при этом не мало меня удивив.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 10 Дек 2009 09:52:54 · Поправил: afGanets #  

Kulikov_Sergey
Я так понимаю это спектрограф НЧ сигнала?
До меня уже успел ответить rn9aaa.
От себя добавлю, нет там каналов, есть выставляемый шаг в КГц, но это не суть важно.
По поводу поведения ЕСы в авто, она для него и предназначена, причем возвращаясь к КПК и проч. стоИт у меня в машине раздельно:, так что тянуть провода от самого трансивера к КПК обратно в салон???!!!
Естественно сам трансивер надо установить так чтобы обеспечить вентиляцию спереди и позади него, там стоят 2 кулера.
Антенны - на 2ку Sirio HP 2000 С-loaded 141см колинеар(с заземлением по постоянке- НЕТ СТАТИКЕ!),
на СВ- ML 145 Алановская с штырем в 178см и доработанной катушкой(отмотал 1,5-2витка). К ней есть штырь родной не обрезанный, если его поставить - мин. КСВ будет как раз на 10ке(работал и не однажды летом по проходам). Ну и обе антенны на широком суперплоском основании от Sirio (160мм в диаметре- обеспечивает емкостную связь с кузовом:)))).
Ну и в настоящее время готовлю "походный ящичек" с АТАС-25( к ней есть штатив) и прочим для "выкинул в поле и работай".
С АТАСА на 40м и зимой работал, далеко конечно не покричишь, но в радиусе 2000км отвечают и даже иногда неплохие рапорта дают.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 10 Дек 2009 10:12:35 #  

Ну и по теме, вот троллейбус проезжает совсем близко от авто:


В таком случае приемник вашей станции просто "заткнётся" от высокого уровня помех и не сможет ничего принять, т.е. он "оглох".
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 10 Дек 2009 10:20:46 · Поправил: afGanets #  

В заключение, хочу выложить 2 фото, где тот же "источник" проехав мимо авто остановился в 30м:


К сожалению его немного загородила подьехавшая тут же иномарочка, но о т этого уровень помех, не уменьшился.

И на "балалайке":
skyline
Участник
Offline1.4
с фев 2009
4NBZ
Сообщений: 287

Дата: 10 Дек 2009 13:33:15 · Поправил: skyline #  

ии про что эта тема? Про то как поймать помехи на КВ и фотографии "излучателей" помех? может пора коллекцию ЛЭП и фонарных столбов собирать?
выхода только два - или фильтр или устранение помехи как класса..
shadows_x
Участник
Offline3.2
с фев 2007
ХМАО-Югра
Сообщений: 603

Дата: 10 Дек 2009 13:45:44 #  

skyline
ии про что эта тема? Про то как поймать помехи на КВ и фотографии "излучателей" помех?

Злой вы ;-)) , а afGanets можно сказать обнаружил для себя новое развлечение и делится с народом.
При этом ему совершенно по барабану, то что информативности 0 (ноль) от его изысканий, зато ресурс
использует "грузит красивые" фото.
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 11 Дек 2009 09:23:23 #  

skyline
Про то как поймать помехи на КВ
На СВ, а на фото это видно.
устранение помехи как класса..
Что выберите: РПГ-7в, РПГ-16 или ДШК, блин моджахед...
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 11 Дек 2009 09:31:56 #  

shadows_x
При этом ему совершенно по барабану, то что информативности 0 (ноль) от его изысканий
Да, мне немножко по барабану, ваши хамоватые высказывания на этом форуме. Вы что считаете себя новичком с 15летним р/любительским стажем? Да тогда я понимаю , что для вас здесь информативности "(0)". 99!
shadows_x
Участник
Offline3.2
с фев 2007
ХМАО-Югра
Сообщений: 603

Дата: 11 Дек 2009 09:44:57 #  

afGanets
Люди выбирают например
http://www.radioscanner.ru/rating/item/692/

другие пытаются подавить импульсную помеху имеющимися в TRX средствами DSP или аналоговыми средствами NB/NL и т.п. Инфы масса.А еще проще сменить диап. в зависимости от потребностей и обстановки.
73! sk
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 11 Дек 2009 10:34:57 #  

shadows_x
За ссылку - спасибо.
Что касается ниже: помеха не импульсная, а широкополосная(видно на фото), DSP ВКЛЮЧЕН, настраивал под себя( там есть тоже настройки) NB тоже включено. Просто это на экранчике -не отражается(это ж не ПРОХОР И НЕ 7000).
shadows_x
Участник
Offline3.2
с фев 2007
ХМАО-Югра
Сообщений: 603

Дата: 11 Дек 2009 12:09:07 · Поправил: shadows_x #  

afGanets
Что касается ниже: помеха не импульсная, а широкополосная

Посмотрите следующие
Широкополосные помехи имеют существенно несинусоидальный характер и обычно проявляются в виде либо отдельных импульсов, либо их последовательности. Для периодических широкополосных сигналов спектр состоит из большого набора пиков на частотах, кратных частоте основного сигнала. Для апериодических помех спектр является непрерывным и описывается спектральной плотностью.
http://alfapol.ru/res/site/EMI%20statyi/15.doc
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 11 Дек 2009 12:54:21 · Поправил: afGanets #  

shadows_x
Существует достаточно много подходов к классификации электромагнитных помех, учитывающих как источники их возникновения, так и характер воздействия на технические средства. Приведенная ниже классификация широко используется специалистами при решении задач в области ЭМС.
Из этого лишь следует, что приведенная квалификация помех относится к специалистам в области ЭМС.

В целях решения общих задач помехоустойчивости технических средств стандартами в области ЭМС регламентированы следующие основные виды помех:
1) Микросекундные импульсные помехи большой энергии (по ГОСТ Р 51317.4.5.), вызываемые перенапряжениями, возникающими в результате коммутационных переходных процессов и молниевых разрядов.
2) Наносекундные импульсные помехи (по ГОСТ Р 51317.4.4.), возникающие в результате коммутационных процессов (прерывания индуктивных нагрузок, размыкание контактов реле и т.п.) и воздействующие на порты электропитания и сигналов ввода/вывода.
3) Электростатические разряды (по ГОСТ Р 51317.4.2.), возникающие как при прямом воздействии от оператора, так и непрямом воздействии от оператора на расположенные вблизи технические средства, предметы и оборудование.
4) Радиочастотное электромагнитное поле в полосе частот от 80 до 1000 МГц (по ГОСТ Р 51317.4.3.), источниками которого являются портативные приемопередатчики, применяемые эксплуатационным персоналом и службами безопасности, стационарные радио и телевизионные передатчики, радиопередатчики подвижных объектов, различные промышленные источники излучений. К числу источников радиочастотного электромагнитного поля также относят радиотелефоны и другие радиопередатчики, действующие на частотах от 0,8 до 3 ГГц. и использующие методы модуляции с непостоянной огибающей.
5) Кондуктивные помехи, наведенные радиочастотными электромагнитными полями (по ГОСТ Р 51317.4.6.), вызываемые излучениями преимущественно радиопередающих устройств в полосе частот от 50 кГц до 80 МГц.
6) Кондуктивные помехи в полосе частот от 0 до 150 кГц (по ГОСТ Р 51317.4.16.), представляющие собой общие несимметричные напряжения на входные порты электропитания переменного и постоянного тока, сигнальные порты, порты управления и ввода-вывода.
7) Колебательные затухающие помехи (по ГОСТ Р 51317.4.12.) следующих видов:
а) одиночные колебательные затухающие помехи, возникающие в низковольтных силовых линиях и в линиях управления и сигнализации технических средств, получающих электропитание от низковольтных распределительных электрических сетей и систем электроснабжения промышленных предприятий;
б) повторяющиеся колебательные затухающие помехи, возникающие в основном в силовых линиях и линиях управления и сигнализации на электрических подстанциях высокого (выше 35 кВ) и среднего (6-35 кВ) напряжения. Повторяющиеся колебательные затухающие помехи относят к срабатыванию одного отдельного выключателя.
8) Динамические изменения напряжения электропитания (по ГОСТ Р 51317.4.11.) следующего вида:
- провалы,
- прерывания,
- выбросы,
а также постепенные изменения напряжения электропитания.
9) Колебания напряжения электропитания (по ГОСТ Р 51317.4.14.), воздействующие на входные порты электропитания переменного тока.
10) Изменения частоты питающего напряжения (по ГОСТ Р 51317.4.28.) на входных портах электропитания переменного тока.
11) Искажения синусоидальности напряжения электропитания (по ГОСТ Р 50746.) при воздействии гармоник и интергармоник питающего напряжения
12) Магнитное поле промышленной частоты (по ГОСТ Р 50648).
13) Импульсное магнитное поле (по ГОСТ 30336 / ГОСТ Р 50649).
14) Затухающее колебательное магнитное поле ( по ГОСТ Р 50652.).
15) Токи кратковременных синусоидальных помех частотой 50 ГЦ в цепях защитного и сигнального заземления (по ГОСТ Р 50746.).
16) Токи микросекундных импульсных помех в цепях защитного и сигнального заземления (по ГОСТ Р 50746.).

И пожалуйста : к чему из выше перечисленного в вашей ссылке относится помеха от троллейбуса?
shadows_x
Участник
Offline3.2
с фев 2007
ХМАО-Югра
Сообщений: 603

Дата: 11 Дек 2009 13:10:57 · Поправил: shadows_x #  

Решайте сами, изучите устройство электротранспорта и найдете ответ на свой вопрос.

ГОСТ 29205-91 РАДИОПОМЕХИ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ОТ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

http://www.energyland.info/files/library/428fba8012d9995baecf3a5131a83e27.doc

На этом и прощаюсь.
р.s. Gooгль и прочие еще работают потрудитесь сами......
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.019; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.