Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Дек 2009 11:55:53 · Поправил: afGanets
#
Хотелось бы на данную тему сделать ссылку из FAQ. Дело в том что большинство пользователей СВ имеет станцию в машине, иногда благодаря(а не вопреки) приемник станции принимает помеху, а на некоторых и при сильном уровне- затыкает его по приему. Поэтому хотелось бы визуально представить здесь графическое отображение некоторых видов внешних помех на спектроанализаторе FT-857D. Вот например : трамвай на остановке:
Это не значит что от каждого такого трамвая мы будем ловить такой подарок, но вот тот который попался мне, "фонил" так красочно и в таком спектре. Т.Е. в его электрооборудовании есть неисправность,- отсюда и "шлейф" в СВ диапазоне. |
|
Дата: 07 Дек 2009 12:25:28
#
Хотелось бы на данную тему сделать ссылку из FAQ.
Лучше ее на этом и закончить, как безперспективную.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 07 Дек 2009 18:34:02
#
shadows_x
Для вас это и не предназначено, да и интереса не представляет, это для новичков.
Вот трамвай начал движение и уровень помех немного подрос:
|
|
Дата: 07 Дек 2009 19:31:26 · Поправил: rn9aaa
#
afGanets
Уважаемый исходя из рубрики СВ
Вопросы вам на засыпку:
1.В какой СВ станции есть анализатор?
2. Этот трамвай движется по городам России?
3. Изходя из выше заданных двух оцените ценность приведенной вами информации и картинок с тупого анализатора "балалайки".
4. Какую инфорацию можно извлечь новичку с дисплея на картинках :-)
|
|
Дата: 07 Дек 2009 22:55:37
#
Мне намедни продемонстрировали Тектроникс RSA3400 на предмет помехи посмотреть и локализовать. Это просто чума - видно всё в полосе до 36МГц на частотах до 8ГГц. Можно локализовать любую помеху, интемодуляцию. Дорогой гад. Подороже, чем 857D+средней паршивости тачка. Примерно как трамвай по деньгам. Но надо брать.
|
|
Дата: 08 Дек 2009 17:40:15 · Поправил: afGanets
#
rn9aaa
1. Так вот потому что их нет ни в одной СВ станции. А посмотреть хочется.
2. А в городах Росии только 2 трамвая?
3. Исходя из ваших вопросов оценил- оно вам нафиг не надо, но пофлеймить захотелось.
4. Наглядность.
И продолжим: а вот остались только следы от помех- эфир чист:
А вот в эфире одновременно на разных частотах работают 2 станции с разным уровнем сигнала:
|
|
Дата: 08 Дек 2009 19:48:58
#
Так называемый спектроанализатор в Йесках, несомненно презабавный прибамбас. Однако страшно далёкий от настоящего спектроанализатора.
Из т.н. спектроанализаторов мне больше нравиться их реализация в старых ламповых приемниках с тяжелым маховиком на оси верньерного устройства - например Беларусь 53. Если всё смазано, нитки подтянуты, ничего не заедает, то можно с одного хорошего закрута проспектроанализировать весь диапазон - только успевай следить за кошачьим глазом.
|
|
Дата: 08 Дек 2009 19:54:22 · Поправил: rn9aaa
#
afGanets
Вы так и не понимаете суди проблемы, или считаете что кого то удивите примитивным бендскопом.
Ладно подскажу вам как из вашего радио сделать подобие спектроскопа
вариант 1 самый простой любой спектроскоп софтовый или программа для дигимод
вариант 2 SDR приемник
Имадж с 27135 AF
|
|
Дата: 08 Дек 2009 20:00:27
#
Можно грубо оценить спектр помех, используя обычную радиостанцию с S-метром. Перемещаешься по каналам, и смотришь уровень эфирного шума. У нас, например, сетка C значительно более зашумленная, чем D. И для связи в канале 19D нужна раза в три меньшая мощность, чем в 19C.
|
|
Дата: 08 Дек 2009 20:05:04 · Поправил: rn9aaa
#
Антиквар
Да конечно можно, но не спектр, а усредненный уровень. Но тут afGanets
решил визуализировать трамвай с эфира, вот его плавно и пытаются подвести под его же тему.
|
|
Дата: 09 Дек 2009 10:08:58
#
rn9aaa
afGanets
Вы оба правы, но по своему. Вы говорите о разных вещах, и я честно не понимаю что вы друг-другу пытаетесь доказать.
Один показал наглядно кусок диапазона на предмет загаженности частот, другой-же почему-то прикрутил в топик анализ спектра звукового (зачем интересно?), который по сути не отражает общей картины загруженности помехой диапазона, но в то-же время позволяет изучить узкий сигнал более дотошно.
А вообще, топик по анализу сибишных помех уже есть. |
|
Дата: 09 Дек 2009 16:50:59 · Поправил: afGanets
#
Антиквар
rn9aaa
Sagara
Шариков
Господа, товарищи, друзья, честно никому ничего доказывать не хотел и не хочу. Сознаю, что "спектроанализатор" в этой автомобильной станции - не Роде и Шварц и даже не 9000 Еса. Прикручивать к сему программное обеспечение + ноут и кучу проводов в авто я как-то не настроен, тем более трансивер стоит в разброс- морда -на центральной консоли(остальное- спрятано :)))). А вот фото выложить ещё кое-каких "помех" используя как выразился rn9aaa эту "балалайку"- можно. Жаль что тот топик, что по ссылке привел Sagara я вовремя не нашел.
Вот так выглядит троллейбус в 50м от авто с ненормально фонящим эл. оборудованием:
|
|
Дата: 09 Дек 2009 17:24:55
#
А вот так, этот же троллейбус приблизился к авто на расстояние около 30м, и в это время в эфир вышла оператор МСС- как раз над уровнем помех- центральные 3 "столбика":
|
|
Дата: 09 Дек 2009 19:44:57
#
afGanets
Я так понимаю это спектрограф НЧ сигнала?
В таком случае подойдёт любой КПК или коммуникатор. Есть под них проги, которые всё по спектру раскладывают.
Самая необычная помеха для меня была от Тайоты Камри, когда она зажгла ксенон...
Я и до этого знал, что от китайского (читать низкокачественного) ксенона помехи идут, но что бы от штатного японца, да на 2 балла сразу...
|
|
Дата: 09 Дек 2009 19:45:43
#
afGanets
Кстати не в тему.
Как себя ведёт в машине Еска и какие антенны используются?
|
|
Дата: 09 Дек 2009 20:26:21 · Поправил: rn9aaa
#
Kulikov_Sergey
Я так понимаю это спектрограф НЧ сигнала?
Нет, то что отображает 857 это уровень сигнала в каналах, в даном случае
установлен шаг 5 КГц, это миниальный в режие FM. Индикатор не реального времени так как идет
последовательное сканирования уровня по каналам, всего можно задать +- 10,15,63 канала.
Минимальный шаг 1 КГЦ в режимах SSB/CW/Dig.
Как упрощенный пример работы, это простая прокрутка каналов на станции с построение графика от уровня S-метра .:.Ii.:iiIIii..
|
|
Дата: 09 Дек 2009 20:55:03
#
Я и до этого знал, что от китайского (читать низкокачественного) ксенона помехи идут, но что бы от штатного японца, да на 2 балла сразу...
Во первых не факт что он штатный,а во вторых не подскажет-ли кто как конкретно у камри управляются фары , случаем не по минусу? Японцы вообще такое любят, соответственно установщикам ксенона не остаётся ничего умнее чем прекрутить корпус блока розжига через изолирующую прокладку, со всеми вытекающими помеховыми последствиями...
|
|
Дата: 09 Дек 2009 23:34:26
#
valevy
не подскажет-ли кто как конкретно у камри управляются фары , случаем не по минусу?
У меня была корейская машина Daewoo Prince. В общем сборная солянка (правда отличного качества): Двигатель немецкий (Опель С20LE),АККП японская (Митсубиси), электроника от Бош. Так вот что забавным оказалось, так это управление форсунками, которое как раз шло по минусу, при этом не мало меня удивив.
|
|
Дата: 10 Дек 2009 09:52:54 · Поправил: afGanets
#
Kulikov_Sergey
Я так понимаю это спектрограф НЧ сигнала?
До меня уже успел ответить rn9aaa.
От себя добавлю, нет там каналов, есть выставляемый шаг в КГц, но это не суть важно.
По поводу поведения ЕСы в авто, она для него и предназначена, причем возвращаясь к КПК и проч. стоИт у меня в машине раздельно:, так что тянуть провода от самого трансивера к КПК обратно в салон???!!!
Естественно сам трансивер надо установить так чтобы обеспечить вентиляцию спереди и позади него, там стоят 2 кулера.
Антенны - на 2ку Sirio HP 2000 С-loaded 141см колинеар(с заземлением по постоянке- НЕТ СТАТИКЕ!),
на СВ- ML 145 Алановская с штырем в 178см и доработанной катушкой(отмотал 1,5-2витка). К ней есть штырь родной не обрезанный, если его поставить - мин. КСВ будет как раз на 10ке(работал и не однажды летом по проходам). Ну и обе антенны на широком суперплоском основании от Sirio (160мм в диаметре- обеспечивает емкостную связь с кузовом:)))).
Ну и в настоящее время готовлю "походный ящичек" с АТАС-25( к ней есть штатив) и прочим для "выкинул в поле и работай".
С АТАСА на 40м и зимой работал, далеко конечно не покричишь, но в радиусе 2000км отвечают и даже иногда неплохие рапорта дают.
|
|
Дата: 10 Дек 2009 10:12:35
#
Ну и по теме, вот троллейбус проезжает совсем близко от авто:
В таком случае приемник вашей станции просто "заткнётся" от высокого уровня помех и не сможет ничего принять, т.е. он "оглох". |
|
Дата: 10 Дек 2009 10:20:46 · Поправил: afGanets
#
В заключение, хочу выложить 2 фото, где тот же "источник" проехав мимо авто остановился в 30м:
К сожалению его немного загородила подьехавшая тут же иномарочка, но о т этого уровень помех, не уменьшился.
И на "балалайке":
|
|
Дата: 10 Дек 2009 13:33:15 · Поправил: skyline
#
ии про что эта тема? Про то как поймать помехи на КВ и фотографии "излучателей" помех? может пора коллекцию ЛЭП и фонарных столбов собирать?
выхода только два - или фильтр или устранение помехи как класса..
|
|
Дата: 10 Дек 2009 13:45:44
#
skyline
ии про что эта тема? Про то как поймать помехи на КВ и фотографии "излучателей" помех?
Злой вы ;-)) , а afGanets можно сказать обнаружил для себя новое развлечение и делится с народом.
При этом ему совершенно по барабану, то что информативности 0 (ноль) от его изысканий, зато ресурс
использует "грузит красивые" фото.
|
|
Дата: 11 Дек 2009 09:23:23
#
skyline
Про то как поймать помехи на КВ
На СВ, а на фото это видно.
устранение помехи как класса..
Что выберите: РПГ-7в, РПГ-16 или ДШК, блин моджахед...
|
|
Дата: 11 Дек 2009 09:31:56
#
shadows_x
При этом ему совершенно по барабану, то что информативности 0 (ноль) от его изысканий
Да, мне немножко по барабану, ваши хамоватые высказывания на этом форуме. Вы что считаете себя новичком с 15летним р/любительским стажем? Да тогда я понимаю , что для вас здесь информативности "(0)". 99!
|
|
Дата: 11 Дек 2009 09:44:57
#
afGanets
Люди выбирают например
http://www.radioscanner.ru/rating/item/692/
другие пытаются подавить импульсную помеху имеющимися в TRX средствами DSP или аналоговыми средствами NB/NL и т.п. Инфы масса.А еще проще сменить диап. в зависимости от потребностей и обстановки.
73! sk |
|
Дата: 11 Дек 2009 10:34:57
#
shadows_x
За ссылку - спасибо.
Что касается ниже: помеха не импульсная, а широкополосная(видно на фото), DSP ВКЛЮЧЕН, настраивал под себя( там есть тоже настройки) NB тоже включено. Просто это на экранчике -не отражается(это ж не ПРОХОР И НЕ 7000).
|
|
Дата: 11 Дек 2009 12:09:07 · Поправил: shadows_x
#
afGanets
Что касается ниже: помеха не импульсная, а широкополосная
Посмотрите следующие
Широкополосные помехи имеют существенно несинусоидальный характер и обычно проявляются в виде либо отдельных импульсов, либо их последовательности. Для периодических широкополосных сигналов спектр состоит из большого набора пиков на частотах, кратных частоте основного сигнала. Для апериодических помех спектр является непрерывным и описывается спектральной плотностью.
http://alfapol.ru/res/site/EMI%20statyi/15.doc |
|
Дата: 11 Дек 2009 12:54:21 · Поправил: afGanets
#
shadows_x
Существует достаточно много подходов к классификации электромагнитных помех, учитывающих как источники их возникновения, так и характер воздействия на технические средства. Приведенная ниже классификация широко используется специалистами при решении задач в области ЭМС.
Из этого лишь следует, что приведенная квалификация помех относится к специалистам в области ЭМС.
В целях решения общих задач помехоустойчивости технических средств стандартами в области ЭМС регламентированы следующие основные виды помех:
1) Микросекундные импульсные помехи большой энергии (по ГОСТ Р 51317.4.5.), вызываемые перенапряжениями, возникающими в результате коммутационных переходных процессов и молниевых разрядов.
2) Наносекундные импульсные помехи (по ГОСТ Р 51317.4.4.), возникающие в результате коммутационных процессов (прерывания индуктивных нагрузок, размыкание контактов реле и т.п.) и воздействующие на порты электропитания и сигналов ввода/вывода.
3) Электростатические разряды (по ГОСТ Р 51317.4.2.), возникающие как при прямом воздействии от оператора, так и непрямом воздействии от оператора на расположенные вблизи технические средства, предметы и оборудование.
4) Радиочастотное электромагнитное поле в полосе частот от 80 до 1000 МГц (по ГОСТ Р 51317.4.3.), источниками которого являются портативные приемопередатчики, применяемые эксплуатационным персоналом и службами безопасности, стационарные радио и телевизионные передатчики, радиопередатчики подвижных объектов, различные промышленные источники излучений. К числу источников радиочастотного электромагнитного поля также относят радиотелефоны и другие радиопередатчики, действующие на частотах от 0,8 до 3 ГГц. и использующие методы модуляции с непостоянной огибающей.
5) Кондуктивные помехи, наведенные радиочастотными электромагнитными полями (по ГОСТ Р 51317.4.6.), вызываемые излучениями преимущественно радиопередающих устройств в полосе частот от 50 кГц до 80 МГц.
6) Кондуктивные помехи в полосе частот от 0 до 150 кГц (по ГОСТ Р 51317.4.16.), представляющие собой общие несимметричные напряжения на входные порты электропитания переменного и постоянного тока, сигнальные порты, порты управления и ввода-вывода.
7) Колебательные затухающие помехи (по ГОСТ Р 51317.4.12.) следующих видов:
а) одиночные колебательные затухающие помехи, возникающие в низковольтных силовых линиях и в линиях управления и сигнализации технических средств, получающих электропитание от низковольтных распределительных электрических сетей и систем электроснабжения промышленных предприятий;
б) повторяющиеся колебательные затухающие помехи, возникающие в основном в силовых линиях и линиях управления и сигнализации на электрических подстанциях высокого (выше 35 кВ) и среднего (6-35 кВ) напряжения. Повторяющиеся колебательные затухающие помехи относят к срабатыванию одного отдельного выключателя.
8) Динамические изменения напряжения электропитания (по ГОСТ Р 51317.4.11.) следующего вида:
- провалы,
- прерывания,
- выбросы,
а также постепенные изменения напряжения электропитания.
9) Колебания напряжения электропитания (по ГОСТ Р 51317.4.14.), воздействующие на входные порты электропитания переменного тока.
10) Изменения частоты питающего напряжения (по ГОСТ Р 51317.4.28.) на входных портах электропитания переменного тока.
11) Искажения синусоидальности напряжения электропитания (по ГОСТ Р 50746.) при воздействии гармоник и интергармоник питающего напряжения
12) Магнитное поле промышленной частоты (по ГОСТ Р 50648).
13) Импульсное магнитное поле (по ГОСТ 30336 / ГОСТ Р 50649).
14) Затухающее колебательное магнитное поле ( по ГОСТ Р 50652.).
15) Токи кратковременных синусоидальных помех частотой 50 ГЦ в цепях защитного и сигнального заземления (по ГОСТ Р 50746.).
16) Токи микросекундных импульсных помех в цепях защитного и сигнального заземления (по ГОСТ Р 50746.).
И пожалуйста : к чему из выше перечисленного в вашей ссылке относится помеха от троллейбуса?
|
|
Дата: 11 Дек 2009 13:10:57 · Поправил: shadows_x
#
|
Реклама Google |
|