Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Окт 2010 14:22:48 · Поправил: свч (16 Окт 2010 14:26:41)
#
А вот такую интересную антеннку - укороченный "квадрат" пробовал кто ставить на машину?
Копия из журнала "Радиолюбитель" 1991 год №8 |
|
Дата: 16 Окт 2010 20:45:07
#
Интересная штука. Спецы щас накинутся и заклюют :), тем более автор нелестно отзывается о штырях.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 16 Окт 2010 20:52:45 · Поправил: Самосвальщик (16 Окт 2010 20:54:17)
#
А чего кидаться-то? В то время много чего отсутствовало в продаже (считай в реальности), вот народ и крутился как мог. Хотя если такая конструкция известна с тех пор, но в живую почти не используется - значит в чём-то проигрывает штырям?
P.S. ...да и проблемы с ГАИ во многом надуманны.
|
|
Дата: 16 Окт 2010 22:10:18
#
нормальная антенна... знаю даже людей которые в годы активности на сиби в проходах с такой байды работали..
|
|
Дата: 17 Окт 2010 01:47:48
#
Активно эту конструкцию пытались использовать во времена начала КОРЗа.
Продавался даже кит.
Ну р/л понятное дело, для своих нужд.У коллеги этот велосипед был собран на 2101.Самая крутая станция из доступных в то время,была "Фермер",вот с этой антенной их пытались дружить.
По поводу актуальности на то время (первая половина 91-го):
Кобра 19-я стоила в наших краях 60 баксов,что составляло больше средней зарплаты (без вычетов)водилы-работяги,в том числе и дальнобоев.Антенна ещё пол стоимости.
|
|
Дата: 17 Окт 2010 12:43:37
#
Пока она не будет полностью снаружи и на значительном расстоянии от кузова, нормальной работы не получится. Либо её эффективность равна портативной резинке, вынесенной кабелем на панель/стекло. При описанной установке в резину стекла, реальное КПД будут давать только "шлейфы", остальное - "элементы согласования" Плюс железно помехи от автомобиля будут.
в годы активности на сиби в проходах с такой байды работали
Тогда еще и не с такой работали... И гвозди в согласовку пихали, на окно ставили и связывались. И что теперь? Гвоздь - антенна? Это не показатель.
|
|
Дата: 17 Окт 2010 13:30:18 · Поправил: свч (17 Окт 2010 13:52:42)
#
Пока она не будет полностью снаружи и на значительном расстоянии от кузова, нормальной работы не получится. Либо её эффективность равна портативной резинке, вынесенной кабелем на панель/стекло. При описанной установке в резину стекла, реальное КПД будут давать только "шлейфы", остальное - "элементы согласования" Плюс железно помехи от автомобиля будут.
А вот это еще большой вопрос....
Или можете теоретически обосновать?
Странно, что никто не вспомнил, что диаграмма у нее не круговая будет, вот с этим не поспоришь!
Вот, кстати, лежит у нас эта книга, на которую ссылаются авторы статьи:
Любительские антенны коротких и ультракоротких волн. Беньковский З. 1983.
стр.367-368 и 383-385 |
|
Дата: 17 Окт 2010 14:17:29
#
Вот еще эта же антенна http://dl2kq.de/ant/3-9.htm
Мне кажется, что данная антенна превращает салон автомобиля в микроволновую печь, особенно при использовании усилителей.
Раньше использовал нечто подобное для приема вещательных станций на 88-108 МГц. Результат был приемлемым, только направленость антенны не всегда была в нужную сторону ))) |
|
Дата: 17 Окт 2010 14:37:07
#
На пластиковых кузовах фур она возможно и будет настраниваться и работать а вот на железе....
Вообщем проверять нужно.
|
|
Дата: 17 Окт 2010 14:49:54 · Поправил: свч (17 Окт 2010 14:51:44)
#
Вот еще эта же антенна http://dl2kq.de/ant/3-9.htm
Вот что пишет автор: Сравнение показало, что на частоте 26,945 MHz данная антенна показала примерно одинаковую эффективность со штырём 0,7 м, установленным на крыше автомобиля.
Диаграмма направленности в горизонтальной плоскости эллиптическая, вытянутая вдоль оси автомобиля с максимумом назад. Но (вероятнее всего из-за значительного переизлучения кузова автомобиля) отличия диаграммы от круговой невелики, в худших направлениях провалы не более 3...4 dB от максимального уровня. |
|
Дата: 17 Окт 2010 15:09:39
#
Паразитная емкость кузова на таком расстоянии - раз, резина уплотнителя - два (на сколько она "диэлектрически" для этого подходит). Все это снижает добротность и КПД всей системы до безобразия. По всей видимости, подстроечная емкость в схеме и есть попытка "найти" нужные параметры. ;) Я уже не говорю про цепи обогрева стекла, так же хорошо применимые для этой цели.
В пример, во всеми гонимой радиоантенне "Вош" проводники приклеиваются на стекло строго на определенном расстоянии от стоек кузова (в комплекте есть спец. наклейки для этого). Только в этом случае "получаются" приемлемые емкостные параметры антенного поля для эффективной работы, и очень узкий резонанс. Далее все "вытягивает" усилитель.
И большинство всех "настекольных" антенн по этому принципу и рассчитаны. И это, в принципе, работает.
Но при подключении коробки (снять одну индуктивность) этого усилителя к наружной антенне (хоть любой торчащий кусок провода), работает он в разы лучше.
Но вернемся "к нашим баранам" и упростим. Если бы эта схема была реально эффективна, все бы КВ любители кидали диполя и рамки по периметру дачных заборов в метре от земли, Ан нет, поднимают на мачты, да повыше.
Понятно, что такая "антенна" может дать требуемое КСВ. Но то же самое можно получить от катушки длиной в 10 см, а то и короче, если с емкостью в цепи (уменьшить до колебательного контура).
Но где тогда эффективная длина/площадь антенны? Не зря придуман термин "антенное поле" :)
что диаграмма у нее не круговая будет
Прикол в том, что её "диаграмма" будет хорошо подходить именно под прохождение, но не для ближних связей. И обязательно поворачивать авто задом к каждому корреспонденту.
|
|
Дата: 17 Окт 2010 15:12:42 · Поправил: свч (17 Окт 2010 15:18:35)
#
Но то же самое можно получить от катушки длиной в 10 см, а то и короче
Повторюсь: Вот что пишет автор: Сравнение показало, что на частоте 26,945 MHz данная антенна показала примерно одинаковую эффективность со штырём 0,7 м, установленным на крыше автомобиля.
Еще отсюда: http://dl2kq.de/ant/3-9.htm
3. Терпимо относится к наличию замкнутого контура (кузова автомобиля) вокруг себя.
Начнём с третьего пункта. Какая из популярных радиолюбительских антенн ему отвечает? Простая рамка. В многодиапазонном "двойном квадрате" вокруг самой высокочастотной рамки находятся несколько короткозамкнутых рамок других диапазонов, и ничего. Рамочная антенна "прощает" замкнутые контуры вокруг себя, если их резонансная частота не равна рабочей. |
|
Дата: 17 Окт 2010 15:50:39
#
Мне кажется, что данная антенна превращает салон автомобиля в микроволновую печь
Для этого нужен микроволновый, а не КВ-передатчик
|
|
Дата: 17 Окт 2010 16:10:10
#
Рамочная антенна "прощает" замкнутые контуры вокруг себя
Но расстояния между проводниками несоразмерны с данным случаем...
Сравнение показало, что на частоте 26,945
С тем же успехом можно соорудить антенну из раскладушки (многодиапазонную), оцинкованного ведра или мусорного контейнера, из зонтика-автомата, даже пожарная лестница на стене кирпичного здания является антенной.
И автор будет прав, и "антенна" будет работать. :)
Это не более чем эксперименты с общественным, в последствии, обсуждением ;). Мизерная часть их - реальна к применению.
|
|
Дата: 17 Окт 2010 16:17:18 · Поправил: 252 (17 Окт 2010 16:17:47)
#
|
|
Дата: 17 Окт 2010 19:38:38
#
Для этого нужен микроволновый, а не КВ-передатчик
Как то давно настраивал укороченую антенну на Си-Би. Провел некоторое время на растоянии до метра возле катушки пока искал оптимальную точку подключения кбеля. Так после этой настройки голова разболелась. Мощность передатчика была при этом 10 Ватт
свч
Может стоит обратить внимание на эту антенну? http://dl2kq.de/ant/3-4.htm |
|
Дата: 17 Окт 2010 21:55:53
#
Сравнение показало, что на частоте 26,945 MHz данная антенна показала примерно одинаковую эффективность со штырём 0,7 м, установленным на крыше автомобиля.
Этим все сказано.
Более эффективным будет использование цепей обогрева заднего стекла. Хоть какой-то толк будет. Если еще усилок подрубить, то зимой будет прогревать стекло. А еще можно неоновые лампы подрубить. В темноте будут прикольно светиться. )))))
|
|
Дата: 18 Окт 2010 02:33:21
#
Лучше классической антенны на авто,есть только подобная антенна другой фирмы более качественной сборки ;)
даже пожарная лестница на стене кирпичного здания является антенной.
9c4772
Помнишь, у меня на Бак.Комиссаров такая "антенна" отработала практически 3 года!:-D
И весь Екатеринбург отвечал,и даже рекорды в прохождения были по 1,5-2 тыс.км ;)
|
|
Дата: 18 Окт 2010 17:11:53
#
Провел некоторое время на растоянии до метра возле катушки пока искал оптимальную точку подключения кбеля. Так после этой настройки голова разболелась. Мощность передатчика была при этом 10 Ватт
Настраивал как-то автомобильную антенну (штырь конечно), само сабой штатной мощностью не обходилось и давил ватт так 150 уже под конец. Так вот как закончил и сел за руль, то понял, что нахватался "зайчиков" как от... ну если не сварки, то как от встречек с дальним ночью.
|
|
Дата: 18 Окт 2010 17:31:00
#
Настраивал как-то автомобильную антенну (штырь конечно), само сабой штатной мощностью не обходилось и давил ватт так 150 уже под конец. Так вот как закончил и сел за руль, то понял, что нахватался "зайчиков" как от... ну если не сварки, то как от встречек с дальним ночью.
0_о
|
|
Дата: 18 Окт 2010 20:45:01
#
Провел некоторое время на растоянии до метра возле катушки пока искал оптимальную точку подключения кбеля. Так после этой настройки голова разболелась.
Вы просто устали. Ну или самовнушение. На 27 МГц волна практически не проникает вглубь тела.
|
|
Дата: 18 Окт 2010 21:40:47
#
На 27 МГц волна практически не проникает вглубь тела.
Миллиметров на 3х5 при непосредственном контакте. В детстве часть пальца "случайно" попала во внутреннее пространство 170-ти ваттного усилителя (в районе антенного разьема). Через неделю выковырнул из фаланги струпень указанного размера. :)
А так конечно практически безвредно, хотя пару-тройку случаев в практике есть, по заверению пользователей усилителей именно как указано что нахватался "зайчиков" , или просто головная боль. И что закономерно - у всех с нерабочей антенной.
|
|
Дата: 18 Окт 2010 23:33:44
#
Антиквар
Вы просто устали.
Ну не могу сказать, что устал, т.к. настройка антенны на своём авто это скорее хобби, что соответственно подразумевает настройку в адекватном состоянии.
Ну или самовнушение
Тоже нет, т.к. не думал, что это может как-то сказаться, а анализировал произошеддшее позднее.
На 27 МГц волна практически не проникает вглубь тела.
Сетчатка глаза находится практически на его поверхности, если брать привычные нам размеры.
И реально видел ожоги (шкура слезала с пальцев, не смертельно, но факт имеется) от Си-Би радиостанций с мощностью в 4 ватта (при построении антенны для портативки), а так же видел, как ворона рухнула вниз с 5/8 при подключении лампового усилителя (мощность уже не помню).
|
Реклама Google |
|