Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Июл 2011 22:05:03 · Поправил: 009 (16 Июл 2011 02:33:59)
#
Что использовалось:
Три антенны из Китая:
1. Nagoya UT108SF (самая длинная, авто , на магните)
2. Nagoya UT106SF (авто , на магните)
3. Harvest TS-RH771SF
Рация - Wouxun KG-689
Простейший детектор поля
Увеличить |
|
Дата: 14 Июл 2011 22:15:21
#
Что удивило.
На автомобильных антеннах, существенно более длинных чем штатная антенна (16 см), стрелка индикатора поля отклонялась меньше.
С положением антенны экспериментировал (частота 420 Мгц), две рации - одна со штатной антенной, другая - с вышеуказанными. Результат лучше штатной антенны был только на более длинном штыре Harvest , по стрелке - где-то на 30-50%, что весьма неплохо.
В антеннах, равно как и в радиолюбительстве, профан. Теорию распространения волн не изучал.
Поэтому сразу приходят на ум варианты:
1. Данный эксперимент некорректен, длинная антенна работает по-другому (мощность распределена более равномерна), в результате стрелка отклоняется меньше, но эффективность выше. Как-то так.
2. Китайские антенны - говно (по определению).
3. Слишком большие потери на длинном кабеле, сигнал сильно затухает, в результате обещанный Gain 2.15-3db на антенне весь потерялся по дороге к штырю.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 14 Июл 2011 22:19:33
#
4. Резонанс антенны вне рабочих частот
|
|
Дата: 15 Июл 2011 00:38:35 · Поправил: pogonin (15 Июл 2011 00:39:03)
#
Антенны 144/433 МГЦ. По крайней мере так на них написано )))
Чисто под 70 см авто-антенн я не видел, они все двухдиапазонные
|
|
Дата: 15 Июл 2011 01:00:11
#
Антенны 144/433 МГЦ. По крайней мере так на них написано )))
Бывает так, что то, что написано не соответствует реальным измерениям.
|
|
Дата: 15 Июл 2011 01:15:09 · Поправил: wspangolin (15 Июл 2011 01:21:38)
#
Бывает так, что то, что написано не соответствует реальным измерениям.
В большинстве случаев именно так, поскольку не многие в кустарных условиях достигают реальных условий измерений. И резонанс, и КСВ, и расстояние от источника, и отражение от посторонних предметов, и прочие факторы очень сильно влияют на конечный результат.
мощность распределена более равномерно
Либо неравномерно (для детектора) - вот это более существенный вариант. Проведите измерения вне помещения, на открытой площади и обеспечив паспортные условия функционирования антенн, с точки зрения диаграмм и наличия "массы". Разнесите измеряемую антенну и приемник на возможно большее расстояние. Обеспечьте соответствие поляризации излучения. Разделите источники питания приемной и передающей аппаратуры. Проведите серию измерений с разных сторон и с разной высоты точки установки детектора.
Всё сразу станет понятно.
Китайские антенны - говно (по определению)
Электромагнитному полю, поверьте, абсолютно монопенисуально, из какого железа изготовлена антенна - из крупповского или китайского. Качество сборки - да, влияет, а расчётное и действительное КПД аналогичных по конструкции антенн разных производителей (если собрано и спаяно правильно) для домашних условий абсолютно одинаково.
|
|
Дата: 15 Июл 2011 01:35:17
#
Разнесите измеряемую антенну и приемник на возможно большее расстояние.
Вот в этом скорее всего и есть причина того, что укороченные антенны давали бОльшую напряженность: в ближней зоне напряженность реактивного поля у них выше, чем у полноразмерных. Но из этого вовсе не следует, что эта мощность уходит дальше в эфир.
|
|
Дата: 15 Июл 2011 02:13:56
#
С положением антенны экспериментировал (частота 420 Мгц), поэкспериментируйте на 433MHz
|
|
Дата: 15 Июл 2011 06:39:54
#
опять вы начали мух от котлет отделять:)
ну веть понятно же, что АЧХ у китайских антенн оставляет желать лучшего! зачем мерять что то?!..(порой у магнитных антенн картинка представлена в виде гребенки - резонанс то есть то нет с промежутком в пару мгц)
|
|
Дата: 15 Июл 2011 08:03:24
#
Тут без анализатора, как мне кажется, никак.
|
|
Дата: 15 Июл 2011 09:06:09
#
Правильно уже говорили что антенны надо разносить подальше. Уровень напряженности поля в ближней зоне не имеет прямой связи с эффективностью антенны. Возьмите к примеру спиральку - напряженность зашкаливает, а эффективность не особо. Такой подход можно использовать разве что для подстройки антенны в резонанс по уровню напр. поля. А для измерений реальной эффективности нужен приемник с хорошим s-метром, в идеале - селективный микровольтметр. И расстояние между тестируемой и измерительной антенами хотя бы под сотню лямбда.
|
|
Дата: 15 Июл 2011 11:06:59
#
Пошел искать корректный сканер )))
У автоантенны в любом случае есть существенное преимущество - она размещена на крыше, т.е. это гораздо лучше, чем говорить по штатному штырю внутри железного автомобиля все же.
|
|
Дата: 15 Июл 2011 11:38:21
#
Вообще-то на этом и основном форуме прямо писали , что у антенн Нагойя резонанс где угодно, только не там где надо. Я свою автомобильную нагойю прогнал от Авиа до 172 мГц. ВЕЗДЕ ХУЖЕ СВОЛОЧЬ принимает, чем OPEK 601 V/U поставленный на самодельное магнитное основание. На ЛПД/ПМР та же картина. Анализатора нет, а проверить прямо-таки раздирает, где же у неё резонанс?...
|
|
Дата: 15 Июл 2011 21:50:45
#
На самом деле неплохой панорамный анализатор-показометр до 1 ГГц создается за 50..100 енотов - практически по той цене, как удастся прикупить исправный АЧХ-метр Х1-7Б. Именно эта модель - хорошие и надежные приборчики по очень доступной цене. Частотную метку на экране, соотв. рабочей частоте, можно получить даже петлей связи с портативки, главное не переборщить с мощностью сигнала.
Далее собираем к нему простейший измерительный ВЧ мост на резисторах и диоде, или просим это сделать знакомых радиолюбителей, имеюищх опыт конструирования ВЧ техники - и всё готово. А если датчик сделать не диодный, а скажем логарифмический на AD8307 или AD8313 - тогда получится совсем хороший анализатор, не уступающий гораздо более дорогим специализированным приборам. При использовании самодельной головки на ИМС AD8302 (дорогая) получится уже векторный анализатор. Правда на УКВ он не особо нужен, а вот для КВ самое то. Но даже не забираясь в дебри, обычный диодный мост уже даст возможность хорошенько поисследовать характеристики УКВ антенны.
|
|
Дата: 17 Июл 2011 23:11:12
#
А мне удалось разжиться цифровым сканером, который ищет жучки, и судя по надписи на коробке еще и мощность сигнала умеет мерять. Пошел курить инструкцию :) Может, и вправду умеет.
Резонанс Нагои мне надо подобрать в пределах 400...470 мгц (то, что могут станции), думаю, несколько пиков должно быть, вопрос в том, как их поймать, и как эти пики соотнесутся со штатной резинкой 16,2 см. Хотя, можно в пару такую же нагою купить... И если использовать эти антенны, то только в паре, и на определенных частотах.
|
|
Дата: 18 Июл 2011 00:53:37 · Поправил: ru9tr (18 Июл 2011 00:58:42)
#
года 3 назад проводил такой эксперимент - настроил 3 разных автомобильных антенны на одну частоту (446 МГц) при помощи АЧХ Х-50, промерял КСВ Х-600 на крыше авто. Когда убедился что у всех резонанс на одном участке, отправил товарища по городу: он по очереди ставил их строго по центру крыши своего авто, а я дома слушал на стационарную антенну и записывал показания s-метра. Так вот какая картина нарисовалась. Во дворах домов на расстоянии 3-5 км лучшие всех работала четвертушка, Аnli wh-14m (двухдиапазонка 1/4 на 145 и 3/4 на 430) и 5/8 переделанная из хастлера Н-100 проигрывали на 1 балл. На том же расстоянии на открытом месте выигрывала 5/8, на 1 балл была хуже 1/4 и на 2 балла Анли. Когда расстояние было километров 15, то 5/8 заметно превосходила обе других на 3-4 балла. Для себя я сделал вывод, что 1/4 выигрывает в закрытых местах за счет переотражения от металлических предметов на крышах домов - лепесток у нее задран вверх не хило, а 5/8 на открытых местах и большом расстоянии выигрывает за счет прижатого лепестка и большего КУ. Но даже в закрытых дворах проигрывает четвертушке не сильно. А от двухдиапазонной Анли вообще ничего и не ждали - так для сравнения меряли, она же "фирменная"))
|
|
Дата: 18 Июл 2011 01:12:55
#
Кстати, однодиапазонные авто-антенны на 430 есть: Anli 1/4+5/8 и Sirio такая же с катушкой, последняя работала лучше но не на все магниты подходила - там резьба какая-то маленькая. И еще - автомобильные антенны замерять и сравнивать нужно на крыше авто или на металлическом листе подобных размеров, иначе резонанс можете и не увидеть.
|
|
Дата: 18 Июл 2011 08:39:29
#
постом выше сделали важное замечание – автомобильной антенне нужен противовес в виде крыши автомобиля или чего-то похожего по проводимости и размеру, иначе ее паспортные свойства не гарантируются
и никак не в комнате измерения такие проводить нужно, если хотите проверить паспортные данные
плюс измерять нужно в дальней зоне, т.е. для Ваших частот метров на 20 хотя бы отойти нужно, а лучше всего смотреть качество приема того абонента, который Вам нужен, т.к. антенна не изотропный излучатель, и не со всех направлений (в т.ч. по углу места) принимает одинаково хорошо(плохо)
|
|
Дата: 18 Июл 2011 12:00:03
#
Кстати, однодиапазонные авто-антенны на 430 есть: Anli 1/4+5/8 и Sirio такая же с катушкой,
Ну не было таких в Китае! А я только там покупаю, в основном, как-то привык :) По крайней мере на ебее и в 409.
последняя работала лучше но не на все магниты подходила - там резьба какая-то маленькая. И еще - автомобильные антенны замерять и сравнивать нужно на крыше авто или на металлическом листе подобных размеров, иначе резонанс можете и не увидеть.
А вот это ценный совет, спасибо, учту
|
|
Дата: 18 Июл 2011 12:02:13
#
постом выше сделали важное замечание – автомобильной антенне нужен противовес в виде крыши автомобиля или чего-то похожего по проводимости и размеру, иначе ее паспортные свойства не гарантируются
и никак не в комнате измерения такие проводить нужно, если хотите проверить паспортные данные
плюс измерять нужно в дальней зоне, т.е. для Ваших частот метров на 20 хотя бы отойти нужно, а лучше всего смотреть качество приема того абонента, который Вам нужен, т.к. антенна не изотропный излучатель, и не со всех направлений (в т.ч. по углу места) принимает одинаково хорошо(плохо)
Получается, что антенну правильнее всего размещать посредине крыши автомобиля? Тогда противовес получается как бы равномерный.
|
|
Дата: 18 Июл 2011 12:36:02 · Поправил: Prof61 (18 Июл 2011 18:57:09)
#
|
|
Дата: 18 Июл 2011 13:21:31
#
Китай он и в Африке Китай ))) Берите хорошие антенны, пусть они дороже, ну или сами делайте - дешевле и работают лучше.
|
|
Дата: 18 Июл 2011 13:24:55
#
ru9tr
Китай китаю рознь. Хорошие антенны тоже изготавливаются в Китае, но и стоят они дороже.
|
|
Дата: 18 Июл 2011 16:33:02
#
Доработка автомобильной антенны Nagoya 108
Прикольно! Обязательно проверю. Думаю, в 106-й нагое та же песня.
Сканер, кстати, добыл очень хороший - эльвира MFP-8000 http://elvira-trade.ru/docs/rich8.pdf (700К)
так что с ним проблем в поиске резонанса быть не должно, терпение, труд и эксперименты )
Есть несколько вопросов:
- Какой шаг в частоте р/ст правильно ставить для поиска резонанса?
- на какой мощности - 1 Вт или 4 Вт?
- на каком расстоянии мерять сигнал? |
|
Дата: 18 Июл 2011 16:56:43
#
Резонанс нужно смотреть анализатором или ачх-ометром - сразу все видно, в крайнем случае КСВ-метром по минимуму ксв - сначала через мегагерц, потом, где будет снижение ксв, в пределах 2-3-х мегагерц почаще, килогерц через 100-200.
|
|
Дата: 22 Июл 2011 22:08:34
#
И ещё !!! Важно. У многих таких Нагойев НЕТ контакта оплётки кабеля с основанием. Чему посвящена данная статья.
Доработка автомобильной антенны Nagoya 108
Хм , у меня контакта тоже не было. Расковырял свою антенну - все так же, как и у вас.
Контакта нет.
А в нагое-106 контакт есть почему-то.
|
|
Дата: 23 Июл 2011 13:29:13
#
pogonin
Статья про доработку вовсе и не моя. А китайцы оплётку кабеля внутри магнитного основания кладут и фиксируют каким-то клеем по принципу "как великий Мао на душу положит"
|
Реклама Google |
|