Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Июн 2012 17:25:47 · Поправил: vladvo (09 Июн 2012 01:12:41)
#
Приветствую !
Вводная : :)
1. MJ-400 Turbo + Lemm AT-1200
2. Крепление на кронштейне в петлю задней двери Ford Explorer 2003.
3. Питание через прикуриватель.
4. Электрическая масса на антенне есть. Звонится без потерь. Понимаю, что это вторично, но это для полноты информации.
Сюда добавлю, что после установки антенны подключал тестер к антенному разъему (на конце кабеля)
Плюс тестера к АКБ. Минус к разъему.
На минусе разъема 12.87 В. На плюсе 0.03 В.
Откуда там 0.03 взялось ?
5. Москва
6. Близких (~1 км) корреспондентов слышу отлично, они меня тоже.
=
Проблема вот в чем - не получается откалибровать КСВ-метр. Подключаю как в многочисленных инструкциях.
Мощность показывает ~ 9 Вт.
Переключаю на SWR, жму передачу. С трудом удалось добится, чтобы стралка остановилась чуть дальше (правее) середины шкалы.
Нестабильна. При повороте регулятора или падает в 0 или резко прыгает вправо до упора. В чем может быть проблема.
Плохой контакт с кузовом ? Краску с петли сдирал. Устройство петли немного коварное, и есть подозрение, что надо более основательно разбирать и зачищать.
Или есть еще варианты такого поведения КСВ-метра ?
Куда можно обратиться за помощью в районе Варшавского ш. ?
UPD. Закрадывается у меня подозрения, что я зря обработал соединяемые поверхности кронштейна и петли смазкой для клемм аккумулятора....
|
|
Дата: 09 Июн 2012 03:26:23
#
Откуда там 0.03 взялось ?
Где-то имеет место быть гальваническая пара (или термопара), вида "медь-сталь" или "сталь-цинк" или "сталь-алюминий", как в батарейке же. Курить педевикию по словам "гальваническая пара" и "термопара", можно ещё наглядный опыт провести, на кончик стальной проволоки, например от канцелярской скрепки, навить кончик медной проволоки, концы проволок на тестер а где навито, подогреть на пламени зажигалки.
Нестабильна. При повороте регулятора или падает в 0 или резко прыгает вправо до упора. В чем может быть проблема.
- В переменном резисторе, встроенном в КСВ метр, "шуршит" он.
- В кабеле, перебит, при изгибании неконтакт или КЗ с оплётки на центр.
что я зря обработал соединяемые поверхности кронштейна и петли смазкой для клемм аккумулятора....
Не существенно. Болт вкручиваясь выдавливает смазку. Собственно это тестер и показывает - контакт есть.
Другой вопрос, что для ВЧ и для постоянного тока контакт контакту рознь. Для уверенности можно взять провод длиной метра 3, хорошо соединить его с точкой массы антенны, пропустить по водостоку и сунуть в багажник. Больше массы будет для ВЧ.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 09 Июн 2012 05:23:58
#
Благодарю за разъяснения.
имеет место быть гальваническая пара
Если она действительно имеет место быть, она (в виде этих 0.03В) на качество связи будет влиять ?
Не существенно. Болт вкручиваясь выдавливает смазку.
Другой вопрос, что для ВЧ и для постоянного тока контакт контакту рознь.
С болтом-то все понятно. Я обработал еще и плоские соприкасающиеся поверхности. Может ли эта смазка ухудшить контакт, если рассматривать это с позиции ВЧ ?
|
|
Дата: 09 Июн 2012 21:15:52 · Поправил: Зверюга2675 (09 Июн 2012 21:16:18)
#
КСВ-метр неисправен. На остальное даже не заморачивайтесь
|
|
Дата: 10 Июн 2012 00:02:46 · Поправил: vladvo (10 Июн 2012 00:06:18)
#
Похоже, что так. Сегодня был на даче - связь по прямой через Оку ~ 4.8 км - супер. Приехал в Москву в 23.00, покричал в рацию - хорошая слышимость в обе стороны на 3.1 км по Яндекс-Картам. Антенну и кабель звонил со всех возможных сторон. Нигде ничего не замыкает и никаких диких потерь по массе нет. Все в пределах 0.06. Буду менять.
Благодарю всех за консультацию.
А как можно тестером проверить КСВ-метр ? Наверное, неправильно, но измерял сопротивление на центральных разъемах входов для рации и антенны и крутил регулятор - без изменений.
Ну и вдогонку небольшой простенький ребус.
Рацию подключил в прикуриватель с помощью коннектора от старого простенького антирадара. Как только нажал на передачу, рация отрубилась. Почему ?
|
|
Дата: 10 Июн 2012 00:40:17
#
Предохранитель в штеккере прикуривателя, наверное перегорел.
|
|
Дата: 10 Июн 2012 00:43:01
#
Да. Там стоял на 1A, в то время как в комплекте с рацией шел на 5A. Подозрение закралось сразу, но пару неприятных минут мне это все-таки доставило.
|
|
Дата: 10 Июн 2012 01:50:31
#
А как можно тестером проверить КСВ-метр ?
Никак
|
|
Дата: 10 Июн 2012 04:06:34
#
Тут и проверять нечего, дохлая крутилка
|
|
Дата: 10 Июн 2012 06:13:45 · Поправил: azm.su (10 Июн 2012 06:16:43)
#
А как можно тестером проверить КСВ-метр ?
1) Раскрутить корпус КСВ метра;
2) Отпаять центральный вывод переменного резистора;
3) Подключить тестер между центральным выводом и крайним выводом;
4) Перевести тестер в режим измерения килоом, согласно сопротивлению переменного резистора указанного на его корпусе, т.е. если там написано 223 или 22кОм или 104 или 100Ком, то перевести в режим 200кОм.
5) Медленно вращая ручку переменного резистора внимательно смотреть на показания тестера, они должны меняться плавно, без рывков.
6) Проделать то же с другим крайним выводом резистора.
7) Прозвонить диоды, отпаяв один из их выводов, переведя тестер в режим проверки диодов или режим измерения минимального сопротивления.
В одну сторону диоды должны проводить ток (показывать некое число), в другую нет (-1).
8) Запаять всё на место.
9) Собрать и закрутить корпус.
Может ли эта смазка ухудшить контакт, если рассматривать это с позиции ВЧ ?
С позиции ВЧ все соединения выглядят точно так же как и с позиции постоянного тока, с той лишь разницей, что ВЧ течёт по тонкому внешнему слою металла, в то время как постоянный ток течёт по всему сечению проводника.
Грубо можно умножить измеренное тестером сопротивление на 10 и получить сопротивление, которое будет для ВЧ. Очень грубо.
Может ли смазка ухудшить контакт вообще?
Если смазка не приводит к коррозии в месте контакта и контакты способны её выдавить - нет не может.
|
|
Дата: 10 Июн 2012 11:06:30
#
Если подъедешь, могу анализатором посмотреть , ИМХО лучше чем ксв-метр.
|
|
Дата: 10 Июн 2012 12:32:33 · Поправил: vladvo (10 Июн 2012 12:33:13)
#
undo, благодарю за приглашение, но пока что откажусь. Надо еще где-то антенный провод нарастить - 4-х метров оказалось мало и кронштейн все-таки буду переделывать. Какой-то он мягкий получился.
А где территориально ?
|
|
Дата: 12 Июн 2012 23:10:37 · Поправил: locomosha (12 Июн 2012 23:16:33)
#
Или есть еще варианты такого поведения КСВ-метра ?
В переменном резисторе, встроенном в КСВ метр, "шуршит" он.
А как можно тестером проверить КСВ-метр ?
верный ответ дал azm.su
|