Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Авг 2012 16:06:23
#
Привет, друзья. 2001 турбо врезана в крышу автомобиля газель. КСВ = 1.2
Подключили к анализатору и выяснилось, что резонанс находится на частоте 26 800.
Вопрос: как добиться 27 135 ? И почему такое могло получиться?
Сам грешу на то, что укоротил кабель. осталось около 1 метра. Может быть такое?
при настройке КСВ откусил около 2.5 см штыря.
|
|
Дата: 24 Авг 2012 16:23:50 · Поправил: Nikolss (24 Авг 2012 16:25:20)
#
Привет, друзья. 2001 турбо врезана в крышу автомобиля газель. КСВ = 1.2
Подключили к анализатору и выяснилось, что резонанс находится на частоте 26 800.
Вопрос: как добиться 27 135 ? И почему такое могло получиться?
Сам грешу на то, что укоротил кабель. осталось около 1 метра. Может быть такое?
при настройке КСВ откусил около 2.5 см штыря.
Какое сейчас КСВ? Длину кабеля желательно иметь 3,6-3,7 метра, если радиочастотный кабель имеет коэф.укорочения 0,66. Где находится антенна конкретно на этой машине? Вокруг штыря в районе 2,75метра ни чего не должно быть, ни каких преград металлических, ну и хороший контакт должен быть с кузовом.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 24 Авг 2012 16:29:45
#
Для врезных антенн на нормальной массе длина кабеля не принципиальна. Резонанс нормальный, если нужно вогнать четко в 27135 (или куда там еще) - нужно подстроить, в данном случае подкоротить еще на несколько сантиметров
|
|
Дата: 24 Авг 2012 21:10:05 · Поправил: hrismas (24 Авг 2012 21:55:54)
#
Для врезных антенн на нормальной массе длина кабеля не принципиальна.
Я про это читал, поэтому отрезал. Вы меня успокоили))
в данном случае подкоротить еще на несколько сантиметров
сейчас штырь выдвинут максимально. Когда я его задвигал обратно (укорачивал), резонанс не особо менялся, а вот КСВ уходил. Вот ( ( ( 26 800 это нормальный? можно пользоваться? Хотелось бы конечно четко в 15 канал.
Какое сейчас КСВ?
В данный момент 1.2
Где находится антенна конкретно на этой машине? Вокруг штыря в районе 2,75метра ни чего не должно быть, ни каких преград металлических, ну и хороший контакт должен быть с кузовом.
Слева, в углу, оклоло ветрового стекла. Будка изотерм. В этом месте Ксв меньше,чем в центре крыши, пробовал)) это вторая дырка в крыше.))
Вот так она установленна |
|
Дата: 24 Авг 2012 23:01:02
#
А на 27135 КСВ сильно выше? Если в пределах 1,5 - я бы оставил все как есть
|
|
Дата: 24 Авг 2012 23:19:36 · Поправил: hrismas (25 Авг 2012 00:06:04)
#
А на 27135 КСВ сильно выше? Если в пределах 1,5 - я бы оставил все как есть
не сильно. как раз около 2.5см
Сначала антенна была установлена на желобке на кранштейне, и чтоб настроить КСВ пришлось укорачивать. Как только врезалась в крышу пришлось обратно выдвигать почти полностью. Как раз на 27 135 Ксв 1.2 сейчас
|
|
Дата: 25 Авг 2012 00:04:39
#
Как это КСВ у вас в см меряется ?
|
|
Дата: 25 Авг 2012 00:06:56 · Поправил: hrismas (25 Авг 2012 00:19:45)
#
Как это КСВ у вас в см меряется ?
не правильно понял вопрос)) 1.2 КСВ. но вот резонанс находится на 26 800.
Правильно ли я понимаю? Мой ресивер транслирует на 27135, а антенна в этот момент на 26 800? И почему у меня не получается её вогнать в резонанс.? То есть я её укорачиваю к резонансу 27 135 , а КСВ растет.
Еще раз повторю КСВ настроен на 27 135, он = 1.2. А анализатор показал резонанс в 26 800.
|
|
Дата: 25 Авг 2012 00:25:20 · Поправил: Korben Dallas (25 Авг 2012 21:08:50)
#
Месторасположение антенны влияет на КСВ, потому что влияет на её реактивное сопротивление; при этом резонанс определяется реактивным сопротивлением антенны: где он минимален значит на этой частоте и есть резонанс. КСВ же будет минимальным на частоте, где сумма активного и реактивного сопротивления равны 50 Ом и антенна согласована с фидером.
|
|
Дата: 25 Авг 2012 19:34:26
#
Резонанс - это не минимум КСВ, а частота, на которой входное сопротивление антенны имеет нулевую реактивность
|
|
Дата: 25 Авг 2012 21:10:01
#
Зверюга2675
На практике не нулевую реактивность, а минимальную :-)
|
|
Дата: 25 Авг 2012 21:11:12
#
Длину кабеля желательно иметь 3,6-3,7 метра, если радиочастотный кабель имеет коэф.укорочения 0,66
Для врезных антенн на нормальной массе длина кабеля не принципиальна
для 50-ти омной антенны не важна длина 50-ти омного кабеля. кратно половине волны (учитывая к.укорочения) кабель делают в случае ,например, если антенна 50 ом, а кабель 75.
тогда получим сопротивление линии=50ом
|
|
Дата: 25 Авг 2012 21:31:58
#
для 50-ти омной антенны не важна длина 50-ти омного кабеля.
=======================================================
Это справедливо , если на выходе передатчика тоже 50 Ом.
На практике далеко не так... Особенно в китайских сибишках - живопырках ...
|
|
Дата: 25 Авг 2012 21:43:50
#
locomosha
для 50-ти омной антенны не важна длина 50-ти омного кабеля.
и часто вам попадались 50-ти омные антенны,особенно на авто?
|
|
Дата: 26 Авг 2012 11:05:20
#
и часто вам попадались 50-ти омные антенны,особенно на авто?
====================================================
Тоже верно. Очень редко так бывает ...
|
|
Дата: 26 Авг 2012 11:10:12 · Поправил: locomosha (26 Авг 2012 11:11:20)
#
ra3tmo
TTT
иначе как умниками вас не назвать,господа!
зачем же вы тогда длину кабеля кратной делаете? у передатчика сопротивление неизвестно, у антенны иное... смысл тогда огород городить? купите 50-ти омную антенну и нормальный трансивер. ах да,- нормальный кабель тоже не забудте, не портите картину китайской подделкой.
73!
|
|
Дата: 26 Авг 2012 11:42:36 · Поправил: TTT (26 Авг 2012 11:44:37)
#
locomosha
у передатчика сопротивление неизвестно
для вас это ещё тайна??? О как.Тогда и говорить то не о чем.
Кстати- на мой вопрос вы так и не ответили. Что так?
|
|
Дата: 26 Авг 2012 11:56:08
#
TTT
Это справедливо , если на выходе передатчика тоже 50 Ом.
На практике далеко не так...
и часто вам попадались 50-ти омные антенны,особенно на авто?
достаточно часто.
73!
|
|
Дата: 26 Авг 2012 11:58:26
#
locomosha
больше нет вопросов.Всё понятно.
|
|
Дата: 26 Авг 2012 12:15:43 · Поправил: hrismas (26 Авг 2012 12:18:39)
#
Месторасположение антенны влияет на КСВ, потому что влияет на её реактивное сопротивление; при этом резонанс определяется реактивным сопротивлением антенны: где он минимален значит на этой частоте и есть резонанс. КСВ же будет минимальным на частоте, где сумма активного и реактивного сопротивления равны 50 Ом и антенна согласована с фидером.
Это ясно...Газель проблемная машина), тем более с будкой... теперь что, я не смогу настроить резонанс 27 135? Или смигу, но КСВ будет около 1.5-1.6.??
И что лучше 27 135, КСВ = 1.6 или 26 800 = 1.2 ???
На много ли хуже если я оставлю 26 000, 1.2 ???
|
|
Дата: 26 Авг 2012 12:54:48
#
какие "шикарные" антенки делает Lemm. На 26 ксв 1.2,а на 27.135 - 1.6. Просто обзавидуешься .
|
|
Дата: 26 Авг 2012 13:01:46
#
какие "шикарные" антенки делает Lemm. На 26 ксв 1.2,а на 27.135 - 1.6. Просто обзавидуешься .
Не расстраивайте меня. это всё газель.)))
|
|
Дата: 26 Авг 2012 13:28:07
#
да всё у вас хорошо.Передвиньте 1.2 на 27.135 и не парьтесь.Зачем зря по клаве стучать.
|
|
Дата: 26 Авг 2012 13:35:57
#
Передвиньте 1.2 на 27.135 и не парьтесь
как? КАК это сделать? Я и начинал тему с этого вопроса.
|
|
Дата: 26 Авг 2012 13:36:14 · Поправил: Зверюга2675 (26 Авг 2012 13:39:08)
#
Это справедливо , если на выходе передатчика тоже 50 Ом.
На практике далеко не так... Особенно в китайских сибишках - живопырках ...
Всем великим теоретикам предлагаю найти в букваре формулу для расчета КСВ антенно-фидерной системы, и попробовать обнаружить в ней такой параметр, как выходное сопротивление генератора (передатчика)
А по теме - повторюсь еще раз: КСВ=1,5-1,6 - хороший результат для такой геморройной установки, как "газель" с будкой, потому лучше оставить все как есть
|
|
Дата: 26 Авг 2012 13:55:41
#
Пусть на стенде проверит.Стенд можно сделать самому благо для этого пойдёт любая металлическая поверхность похожая на крышу легкового авто.В центр врезаешь антенну и настраиваешь.
|
|
Дата: 26 Авг 2012 14:01:55
#
Пусть на стенде проверит
Что проверит?
Проблема "газели" в том, что размеры кабины соизмеримы с четвертью волны на 27 МГц, поэтому там возникают трудно предсказуемые паразитные резонансы. Установка на "Газель" очень часто приводит к трудностям с настройкой антенны, а также с устранением наводок на бортсеть (приборку, инжектор) и с подавлением помех радиоприему от бензонасоса, форсунок, зажигания и т.п., не говоря уж о различных левых "ГБО 4 поколения", которые изготавливаются вообще без какого-либо учета электромагнитной совместимости.
|
|
Дата: 26 Авг 2012 14:09:09
#
А по теме - повторюсь еще раз: КСВ=1,5-1,6 - хороший результат для такой геморройной установки, как "газель" с будкой, потому лучше оставить все как есть
Проблема "газели" в том, что размеры кабины соизмеримы с четвертью волны на 27 МГц, поэтому там возникают трудно предсказуемые паразитные резонансы. Установка на "Газель" очень часто приводит к трудностям с настройкой антенны, а также с устранением наводок на бортсеть (приборку, инжектор) и с подавлением помех радиоприему от бензонасоса, форсунок, зажигания и т.п., не говоря уж о различных левых "ГБО 4 поколения", которые изготавливаются вообще без какого-либо учета электромагнитной совместимости.
Спасибо.
|
|
Дата: 26 Авг 2012 15:05:06
#
Зверюга2675
в данном случае подкоротить еще на несколько сантиметров
по моему очень доходчиво было написано.
|
|
Дата: 26 Авг 2012 15:09:37
#
TTT
В ответ было написано, что укорочение на 2 см привело к ухудшению КСВ. Дальше укорачивать?
|
Реклама Google |
|