Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Фев 2013 20:53:08
#
В общем хотел конечно сам сначала поразбираться, но время поджимает, поэтому обращаюсь за помощью.
Ситуация такая: приобрёл 2 антенны под 27 МГц одну "Таис", вторую "Мидланд", обе б/у.
На форуме ci-bi нашёл:
"Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера. Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также, средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны согласованы по автотрансформаторной схеме. В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны."
Звонил Мидланд - корпус звонится с центральным контактом и со штырём.
На Таисе не звонится ничего из этого.
Вопрос: если на "Таисе" контакты не звонятся, действительно ли можно утверждать, что антенна неисправна? (в таком случае, есть вероятность, что мне её поменяют, т.к. покупал у знакомого)
Заранее благодарю за ответы.
P.S. КСВ-метра пока нет, но завтра собираюсь приобрести.
|
|
Дата: 23 Фев 2013 21:04:46
#
Проверьте штырь с центральной жилой и корпус разъема с основанием магнита, если все прозванивается,это говорит о том, что антенна исправна, конечно если кабель не гнилой, а оплетка (корпус разъема) с центральной жилой звонятся если только антенна антенны согласованы по автотрансформаторной схеме
т.е. защищена от статики и является короткозамкнутой
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 23 Фев 2013 21:11:20
#
Для пояснения большинство антенн является укороченным штырем, для 27 мгц штырь должен быть равен 2,7 метра, такой штырь на авто будет очень мешать, задевать провода и т.д., что бы уменьшить размер, штырь укорачивают и катушкой догоняют до 2,7 метра (резонансной частоты), которая находится в корпусе антенны. Математическая длинна провода на это катушке будет больше. Т.е. имем штырь 1 метра, следовательно нам нужно догнать его до 2,7 катушкой, т.е. кусок проволки 1,7 метра сматываем в катушку, к одному выводу штырь к другому центральная жила. по факту катушка в расправленном виде будет иметь длинну чуть больше чем 1,7 метра, так как при скручивании в спираль ее резонансная длинна уменьшается. а в короткозамкнутой антенне между корпусом оплетки и центральной жилой еще добавляют катушку, что бы защитить от молнии и статики...
|
|
Дата: 23 Фев 2013 21:32:04
#
Проверьте штырь с центральной жилой и корпус разъема с основанием магнита, если все прозванивается,это говорит о том, что антенна исправна, конечно если кабель не гнилой, а оплетка (корпус разъема) с центральной жилой звонятся если только антенна антенны согласованы по автотрансформаторной схеме
За объяснение спасибо, стало понятнее.
В том-то и дело, что штырь с центральной не звонится. И центральная с корпусом разъёма не звонится. А на сколько я понял, магнитки и делаются по автотрансформаторной схеме.
Ну если центральный контакт идёт к одному концу катушки, штырь к другому, центральный и штырь не звонятся из этого делаем вывод: антенна НЕИСПРАВНА ?
|
|
Дата: 23 Фев 2013 21:44:29
#
А на сколько я понял, магнитки и делаются по автотрансформаторной схеме.
не все, например антенна хастлер сделана по след схеме: штырь-катушка-центральная жила-конденсатор-оплетка, возможно конденсатор стоит между центральным и штырем, так делают наоборот, что бы уменьшить резонансную длинну, т.е. к штырь длинной 3 метра можно укоротить кондером до 2,7 резонансной, что бы добиться ксв близкого к 1. точный диагноз скажет вскрытие... прозвоните кабель и узлы по отдельности.
|
|
Дата: 23 Фев 2013 21:47:40
#
не все, например антенна хастлер сделана по след схеме: штырь-катушка-центральная жила-конденсатор-оплетка, возможно конденсатор стоит между центральным и штырем, так делают наоборот, что бы уменьшить резонансную длинну, т.е. к штырь длинной 3 метра можно укоротить кондером до 2,7 резонансной, что бы добиться ксв близкого к 1. точный диагноз скажет вскрытие... прозвоните кабель и узлы по отдельности.
Хммм... Интересный вариант конечно, но сомневаюсь что в "Таис" до такого додумались бы. Ну ладно, буду тогда покупать КСВ-метр и с его помощью однозначно определять целостность антенны.
|
|
Дата: 23 Фев 2013 21:50:07
#
Лучше ее разберите, что бы лишний раз не нагружать станцию на голый ксв метр с оборванной антенной
|
|
Дата: 23 Фев 2013 21:50:56
#
Центральный контакт при любом подключении должен звониться со штырём (экзотика не в счёт). Если этого не наблюдается однозначно антенна неисправна.
|
|
Дата: 23 Фев 2013 23:03:21
#
Все 145-ки сделаны по автотрансформаторной схеме, таиска дохлая 100%
|
|
Дата: 27 Фев 2013 20:46:45 · Поправил: sergeynew (27 Фев 2013 22:05:18)
#
Вроде прочитал, чтобы разобрать эту антенну нужно нагревать её. Хотел бы узнать, насколько это необходимо, стоит ли это действительно делать и в каком месте подогревать? И ещё: штырь закреплён двумя винтами, нижний удалось сорвать с мертвой точки и он пошёл, а у верхнего крошится головка, что в этом случае посоветуете?
Руками пробовал открутить катушку со штырём от основания - не поддаётся.
|
|
Дата: 27 Фев 2013 22:15:05
#
Как то попросили настроить СИ БИ антенну на автомобиле, была б/у без заков различия, только надпись 27, разобрали, почистили, всё звонится, но не настраивается.Как только её не крутили, куда только не ставили, ну никак.Пришлось арендовать у товарища MFJ-269, по его показаниям так и не удалось найти частоту на которой она могла работать(по всему диапазону MFJ),минимальные показания получались на 16 МГц и то далеки от 50 ом и КСВ-1.Попадались антенны собранные из разных антенн, но они хоть как то начинали работать при длине 2,7 метра.Хозяева всегда уверяли что всё работало.После этого зареклись от антенн б/у и "нонэйм".
|
|
Дата: 27 Фев 2013 23:50:25 · Поправил: locomosha (28 Фев 2013 00:11:25)
#
|
|
Дата: 28 Фев 2013 08:24:49
#
RW3DTD После этого зареклись от антенн б/у и "нонэйм".
+1 к вашим словам.
б/у антенна - только если отдали за бесплатно. И то из собственного спортивного интереса.
|
|
Дата: 28 Фев 2013 23:09:52
#
может быть с землёй проблемы были? или ставили на изолированный релинг?
Пробовали настраивать на разных машинах, а также на листе металла, ещё был в наличии набор разных "правильных" автоантен, могли сравнить, поменять штыри, кабеля и т.д.
Автомобили с пластиковыми крышами тоже были, решалось установкой металлического спойлера на багажник(хозяин купил магнитные антенны).
|
|
Дата: 01 Мар 2013 10:47:24
#
sergeynew по ссылкам найдёте где греть
Они там откручивают саму гайку от катушки, а я не могу пока отделить магнитное основание от всего, что выше него (катушка, хлыст...)
|
|
Дата: 01 Мар 2013 17:24:27
#
А это точно таис?
|
|
Дата: 01 Мар 2013 18:11:57 · Поправил: sergeynew (01 Мар 2013 22:11:54)
#
А это точно таис?
На магнитном основании написано "ТАИС".
Открутил сегодня от магнитного основания её, нужно было ВД-шкой капнуть и усилие побольше приложить (резьба закисла). А вот с винтом ничего не получилось, похоже высверливать придётся.
|
|
Дата: 02 Мар 2013 18:32:58 · Поправил: xman (02 Мар 2013 18:35:58)
#
sergeynew Посмотрите статью: Ремонт антенн на магнитном основании
Там на первых фото слева катушка антенны почти совпадающая по стройству с "Таис". Чтобы открутить верхний металлический колпачек в котором крепится штырь - его можно подогреть пром. феном чтобы растаял клеющий компаунд. Если скручиваться начнет не он, а внутренний латунный с пластмассового каркаса катушки - тогда скорей всего придется сверлить корпус в верхней части, и вставлять удерживающую шпильку. |
|
Дата: 02 Мар 2013 20:02:16
#
Там на первых фото слева катушка антенны почти совпадающая по стройству с "Таис". Чтобы открутить верхний металлический колпачек в котором крепится штырь - его можно подогреть пром. феном чтобы растаял клеющий компаунд.
У меня антеннка немного другого типа, я уже частично разобрал, но возник вопрос: как извлечь катушку из этого пластмассового корпуса?
http://rusfolder.net/foto/view_foto/2vbfjt_61kqm/ |
|
Дата: 02 Мар 2013 21:21:35
#
У вас скрутилось удачно, не придется дырявить корпус. Внутреннее устройство скорей всего практически тоже самое. Для разборки надо поставить краями корпуса на разведенные губки тисков, чтобы между ними прощла гайка нижнего гнезда катушки, которая сейчас внутри корпуса. И выколачивать сверху вниз при помощи какой-нибудь наставки подходящего диаметра, например болт 8..10 мм.
|
|
Дата: 04 Мар 2013 16:34:24
#
Благодарю всех за помощь, сегодня отремонтировал антеннку.
Если кому-то интересно, могу выложить отчёт о проделанной работе с подробным описанием всего процесса ремонта.
|
|
Дата: 14 Апр 2013 19:28:14
#
Стало потеплее и пошёл настаивать антенну Таис-ку.
КВС ниже 2,8 падать на авто не желает (прибор SWR-430, р/с MJ-300). Минимум КСВ наблюдаю примерно на 35 канале сетки С. Штырь задвинут в катушку до максимума, измерения проводил в 2 разных местах (оба далеко от ЛЭП и значительных препятствий нету в радиусе 5-10м в гаражах), по крыше двигать пробовал - нормального эффекта не дало (километров на 5 меня конечно слышат, но хотел бы большего), антенну перебирал недавно, все контакты зачищены, собраны на графитовой смазке. Дома на холодильнике наблюдал КСВ=1,3...1,5.
В общем моё крайнее предположение - махинации с коаксиалом: антенна была куплена б/у и коаксиал наверняка меняли. Так вот суть вопроса: кто может сказать длину коаксиала у Таис-ки от места входа в магнитное основание до разъёма; на сколько чувствительна она к изменению длины кабеля? Знаю что у магниток его наращивать/укорачивать не советуют, но на практике сколько см не дадут сильного рассоглосования? Ну и послушаю конечно ваши предположения по снижению КСВ.
|
|
Дата: 15 Апр 2013 00:47:53
#
собраны на графитовой смазке
Может в этом причина? Где-то "залипуха" из смазки?
Кабель магнитки - полуволновый повторитель, для кабеля с невспененным полэтиленом примерно 3.6 м. Хотя если антенна настроится с КСВ близким к 1, то длина кабеля роли не играет.
|
|
Дата: 16 Апр 2013 16:36:13
#
Может в этом причина? Где-то "залипуха" из смазки?
Кабель магнитки - полуволновый повторитель, для кабеля с невспененным полэтиленом примерно 3.6 м. Хотя если антенна настроится с КСВ близким к 1, то длина кабеля роли не играет.
Нет, дело однозначно не в смазке. Без неё тоже самое было, кроме того когда перебирал, смазывал не много и не набивал ей. Исключительно чтобы в дальнейшем не прикипела резьба.
По сайтам полазил, там для одинаковых моделей антенн длина кабеля различается от 2,9 до 4,0 м.
Какой кабель стоит у меня - чёрт его знает. Похож на обычный RG-58, но маркировок нету нигде.
Вопрос остаётся в силе: как сильно влияет его длина?
|
|
Дата: 19 Апр 2013 10:47:00
#
3,6-3,9 метра, кроме MIDLAND ML-145, у нее 2,9
С неправильной длиной кабеля антенна не настроится
|
|
Дата: 13 Май 2013 20:09:49 · Поправил: sergeynew (13 Май 2013 20:10:06)
#
Всем спасибо, разобрался, КСВ настроилось в пределах 2 во всей сетке с минимум в районе 30 C. Причина была в плохой массе.
|
Реклама Google |
|