Автор |
Сообщение |
flipУчастник
с янв 2007 Казахстан, Алматы, UN9GIR Сообщений: 348
|
Дата: 10 Мар 2017 08:50:35
#
Столкнулись с необходимостью установки СВ рации + врезной антенны на китайский грузовик, у которого "+" на массе.
Поделитесь опытом и мнениями, как это лучше сделать и делать ли вообще.
|
flipУчастник
с янв 2007 Казахстан, Алматы, UN9GIR Сообщений: 348
|
Дата: 10 Мар 2017 08:52:50
#
Пока предлагается сделать разрыв оплетки кабеля у места подключения кабеля к рации, и в разрыв включить несколько (3-4) конденсаторов емкостью по 0,01-0,1 мкФ каждый
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Мар 2017 13:29:56
#
+ на массе? Это как так? Током не бьет? Машина не ржавеет после дождика?
|
|
Дата: 10 Мар 2017 14:24:21 · Поправил: AndyRadist (10 Мар 2017 14:25:56)
#
rush89
+ на массе? Это как так? Током не бьет? Машина не ржавеет после дождика?
На старых советских, американских и др. авто + был на массе.
flip
Когда-то попадалась радиостанция именно для установки на авто с любой полярностью. Какой-то из Аланов древних этому удовлетворял. Вроде-бы даже Алан 28, но давно это было, врать не буду.
Сама задача состоит из двух проблем, первая важнее, вторая менее важная.
1. Корпус радиостанции должен быть изолирован от + или - питания внутрисхемно. Если этого нет - в любой момент можно устроить КЗ через корпус радиостанции.
2. У универсальных радиостанций гнездо сидит на корпусе, но масса платы не имеет гальванического контакта с корпусом, вместо этого запаян конденсатор 0,01 и т.п.
|
flipУчастник
с янв 2007 Казахстан, Алматы, UN9GIR Сообщений: 348
|
Дата: 10 Мар 2017 14:34:07
#
Рация обычная, Yosan JC-300Plus (аналог MegaJet MJ-333)
|
|
Дата: 10 Мар 2017 14:43:57
#
У универсальных радиостанций гнездо сидит на корпусе, но масса платы не имеет гальванического контакта с корпусом, вместо этого запаян конденсатор 0,01 и т.п.
ЕМНИП, так в MJ-2701 сделано было.
|
|
Дата: 11 Мар 2017 20:20:26
#
Моё личное мнение, никому не навязываю, но для себя лично сделал бы преобразователь-инвертор полярности. А массу - на массу, как ни в чём ни бывало.
|
|
Дата: 11 Мар 2017 20:25:32 · Поправил: AndyRadist (11 Мар 2017 20:26:12)
#
Вспомнил важную деталь. Радиостанции, предполагающие установку под любую полярность, имеют три провода в колодке питания. Их названия (+), (-) и (ground/корпус).
То-же самое отличает автомагнитолы с универсальной полярностью.
|
PQIУчастник
с мар 2017 Казахстан, Костанай, UN9LAM Сообщений: 4
|
Дата: 13 Мар 2017 08:16:18
#
Это я flip-у задавал вопрос по питанию рации если "+" на массе! Пришел к нам человек с такой проблемкой, ранее у него стояла магнитка, сама рация прикручена к панели (по сути от кузова изолированна), питание идет с аккумулятора у которого якобы "+" на массе сидит, говорит все нормально работало до поры до времени. Магнитка подносилась, резики под магнитом уже нет, фольга стерлась процентов на 80 (самое интересное без последствий..)! Я ему посоветовал врезную, но он говорит у него "+" на массе сидит, я сначала не поверил, но он убедил меня, что не дилетант в этом... Сначала промелькнуло в голове "развязать" оплетку конденсатором непосредственно у самой антеннки, но потом подумал если кабель со временем протрется и оплетка коротнет на куда-нибудь не фонтан будет... В итоге он взял новую магнитку. Само авто (китаец-самосвал) я не видел, сделать фото не представляется возможным...
|
|
Дата: 13 Мар 2017 08:51:16
#
У MeanWell есть DC-DC конвертор с гальванической развязкой, на входе 9-18 вольт, на выходе 12 стабильных с подстройкой, 3 ампера вроде. Запитать через него, и все.
|
PQIУчастник
с мар 2017 Казахстан, Костанай, UN9LAM Сообщений: 4
|
Дата: 13 Мар 2017 10:25:19
#
тоже интересный вариант!
|
|
Дата: 13 Мар 2017 15:27:17
#
Главное, не забыть про развязку, когда захочется добавить кирпич - помощник.
|