Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Апр 2017 23:56:10
#
Приветствую уважаемых радиолюбителй! Хотел бы проконсультироваться с компетентными людьми по следующему вопросу. Суть такова - на производство нужны стационарные рации для установки их в экскаваторы и погрузчики. Сразу оговорюсь, что навороченные стационарные рации которые предлагают в магазинах не нужны, вполне сойдёт обычная китайская портативка запитанная от сети 220В. Почему стационарные? - потому что портативные на данных механизмах показали очень много недостатков: рации в начале смены надо выдавать машинистам, в конце смены забирать на зарядку. Иногда машинист уходит, забыв взять рацию. Приходится идти к нему и отдавать ее. Но самое главное, что людей практически невозможно заставить контролировать заряд раций. Они постоянно без необходимости втыкают рации на зарядку и по выходным они порой жарятся на зарядке по двое суток. Как результат из 8 раций в адекватно рабочем состоянии остались только две. У остальных убиты аккумуляторы, которые теперь не держат заряд. Рации у нас Midland GXT-1000 для рабочих, я пользуюсь своей личной Baofeng UV-5R. Вобщем и появилась идея на технику поставить именно стационарки. Стоят они дорого, а так как сейчас с деньгами прямо скажем не очень, а потребность в оперативной радиосвязи крайне высока, то у меня и появилась идея сделать из дешевых китайских портативных баофенгов стационарки. Тем более, когда искал в интернете инфо по стационарным рациям, то находил много вариантов на базе портативных ( http://www.viam-radio.ru/production/radios/lpd/soontone_stac.htm), правда стоят они очень дорого. В радиоэлектронике я не особо силён и многих тонкостей не знаю. Изначально была мысль сделать для экскаваторов рации питаемые от розетки 220В через диодный мост и делитель напряжения. Но я не знаю насколько это правильное решение. Поизучав этот вопрос понял, что там нужны стабилизаторы и что то еще.
А для погрузчика просто пустить провод от его аккума 24В и запитать рацию от него через делитель напряжения и вот такой блок питания
.
Вот и хотел бы узнать в правильном ли направлении идёт ход мыслей? Или есть какие то более рациональные и эффективные методы создания стационарки из портативки? Заранее благодарю. |
|
Дата: 11 Апр 2017 00:08:51
#
Добрый вечер.
Мнение мое, не факт что правильное:
В неправильном.
Если для работы, а не радиогубительских игрушек, не пойдет. Колхозинг есть колхозинг, станции попалите, не дай бог проводку в машине, что может привести к пожару.
Написал в л.с.
С уважением, Ярослав.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 11 Апр 2017 04:12:06 · Поправил: Данилыч (11 Апр 2017 04:16:38)
#
как то смотрел такую балалайку может подойдет так для информации |
|
Дата: 11 Апр 2017 06:39:48
#
как то смотрел такую балалайку может подойдет так для информации
Не, не вариант. Качество не то....
Тогда уж, эти модели: QYT KT-7900D, KT-8900D - рассмотрите.
|
|
Дата: 11 Апр 2017 07:44:15
#
Человек ясно написал: "денег нет", а ему предлагают в л.с. моторолы.
Rakeduck Вы на правильном пути. Баофенги и стабилизированные преобразователи напряжения с соответствующими токами и напряжениями. Только не импульсные типа этихstep down, как их китайцы называют - от портативки могут быть наводки. Можно и Мидланды запитать при желании. |
|
Дата: 11 Апр 2017 10:23:03
#
а ему предлагают в л.с. моторолы.
Смотрю каждой дырке затычка продолжает свечку в личке держать и ванговать ;) , как какой-нибудь нозофоб беспокоится о здоровье ;).
|
|
Дата: 11 Апр 2017 10:29:46
#
Рацию прикрутить к стенке или к панели намертво хомутами. Запитать от блока питания с параметрическим стабилизатором. Перед машинистом крана/бульдозера повесить на жёстком креплении микрофон. Кнопку передачи применить большую прочную выносную, как у страйкболистов, и разместить её жёстко в удобном для машиниста месте. Если в процессе работы руки заняты - поставить для этих-же целей педаль.
Главное - обеспечить минимум неудобств при выполнении работы.
|
|
Дата: 11 Апр 2017 12:28:31 · Поправил: alex.kzn (11 Апр 2017 15:51:09)
#
Rakeduck
самый простой вариант, берете DC/DC преобразователь за 50 рублей, ставите вход 24 вольта, выход 7.5 вольт, вынимаете АКБ из рации, делаете из нее пустышку со стабилизатором внутри, сажаете на бортовую сеть, лучше не на аккум экскаватора, а на отдельный предохранитель
|
|
Дата: 11 Апр 2017 13:33:45 · Поправил: Данилыч (11 Апр 2017 13:34:49)
#
|
|
Дата: 11 Апр 2017 20:06:01
#
самый простой вариант, берете DC/DC преобразователь за 50 рублей, ставите вход 24 вольта, выход 7.5 вольт, вынимаете АКБ из рации, делаете из нее пустышку со стабилизатором внутри, сажаете на бортовую сеть, лучше не на аккум экскаватора, а на отдельный предохранитель
Спасибо, попробую такую схему. Даже делать пустышку из акума даже не нужно - на али продаются уже готовые пустышки со стабилизатором.
может для начала вам это подойдет импульсник простенький
Как я понимаю этот импульсник подключается к сети 220В, а на выходе выдаёт постоянку 12В? А дальше по вышеописанной схеме.
|
|
Дата: 11 Апр 2017 21:19:38 · Поправил: allamat (11 Апр 2017 21:26:06)
#
Rakeduck
Поскольку я уже проходил подобное, то могу предположить, что с портативками в таком варианте, будет примерно такое же что и с мидландами.
В свое время, 10 лет назад, в довольно крупном сельхозпредприятии загорелись идеей оснастить комбайны и трактора радиосвязью. В диспетчерской поставили стационарный аппарат и стационарную антенну. На сельхозтехнике ставилась портативка, типа Кенвуда 3107 с эмулятором аккумуляторной батареи 12/8 В. Подключалось к сети 12 в. На некоторой технике уже имелись встроенные преобразователи 24/12 В. Портативка закреплялась жестко и к ней подключался спикермикрофон. Антенна либо была штатная, либо автомобильная антенна на магните на корпусе комбайна. Через 1-1,5 года все это начиналось сыпаться. То эмулятор пробивало и 12 в шло на радиостанцию и она благополучно выходила из строя))). То динамики выходили, то регуляторы громкости выходили из строя. В конечном итоге, на комбайнах и тракторах решили заменить на автомобильные радиостанции Icom 210. Б/у, после таксистов. Они приобретались по низкой стоимости, приводились в порядок и устанавливались вместо портативок. Работают до сих пор. Периодически делается ТО. Как правило, все в норме. Иногда кабель меняется на автомобильной антенне.
В таких случаях рекомендуется использовать радиостанции канального типа, с минимумом ручек и кнопок. Программируемые с компа. Если же будете использовать рации, типа баофенга 5 - то головняк Вам обеспечен.
|
|
Дата: 11 Апр 2017 21:31:39 · Поправил: Rakeduck (11 Апр 2017 21:34:04)
#
Мне без разницы какие там будут рации. В наших условия даже самые примитивные 16 канальные баофенги BF888S работают прекрасно. Главное что бы они всегда были в кабине и не нуждались в зарядке батарей. Что бы пришёл машинист на смену, залез в кабину, нажал на кнопку вкл. и был на связи. И повторюсь - сейчас для меня наиболее важно сделать что бы рации питались от сети ~220В. Ибо экскаваторы у нас электрические, в кабине есть розетки на 220.
|
|
Дата: 11 Апр 2017 21:38:46 · Поправил: allamat (11 Апр 2017 21:43:27)
#
Если по дальности связи баофенги 888 Вас устраивают, то их и используйте. Только вместо штатного аккума - эмулятор, типа того что привели в 1 посте. Эмулятор, в случае баофенг888, должен быть на 3,7 В. И обычный блок питания на 9-12 в с выходным током до 1 А.
|
|
Дата: 14 Апр 2017 07:20:23
#
Rakeduck
я так понял раций у вас нет еще? я то предложил решение в действующие мидланды
в вашем случае я бы помониторил рынок б/у автомобилок, сейчас реально взять дешевле 1000 за комплект с антенной
|
|
Дата: 14 Апр 2017 08:07:15
#
я бы помониторил рынок б/у автомобилок, сейчас реально взять дешевле 1000 за комплект с антенной
Помониторьте. Как намониторите, сообщите. И купить не забудьте. Жду вашего сообщения на основном форуме в разделе "мошенники".
|
|
Дата: 14 Апр 2017 14:48:47
#
Помониторьте. Как намониторите, сообщите. И купить не забудьте. Жду вашего сообщения на основном форуме в разделе "мошенники".
5+++
|
|
Дата: 19 Окт 2017 16:41:08
#
Короче моя идея оказалась отлично работающей. Купил Баофенги UV-5R, купил адаптер для баофенгов на 12В, купил обычный блок питания 220AC/12DC, притаял его к адаптеру и всё стало прекрасно работать от розетки.
Бюджет составил:
- Рация Baofeng UV-5R - 1770 р.
- Адаптер - 640 р.
- Блок питания 220AC/12DC - 110 р.
Итого 2520 р. за радиостанцию которая может использоваться как портативка и как стационарка.
Радиофицировал почти всю технику, работает превосходно уже почти полгода. Дальности связи хватает с большим запасом. Я уезжаю наобед в столовую и из столовки командую своими юнитами за 2,5 км, при том что там перепады высот и много леса.
|
|
Дата: 19 Окт 2017 16:43:14
#
Короче моя идея оказалась отлично работающей. Купил Баофенги UV-5R, купил адаптер для баофенгов на 12В, купил обычный блок питания 220AC/12DC, притаял его к адаптеру и всё стало прекрасно работать от розетки.
Бюджет составил:
- Рация Baofeng UV-5R - 1770 р.
- Адаптер - 640 р.
- Блок питания 220AC/12DC - 110 р.
Итого 2520 р. за радиостанцию которая может использоваться как портативка и как стационарка.
Радиофицировал почти всю технику, работает превосходно уже почти полгода. Дальности связи хватает с большим запасом. Я уезжаю наобед в столовую и из столовки командую своими юнитами за 2,5 км, при том что там перепады высот и много леса.
|
|
Дата: 20 Окт 2017 14:27:23 · Поправил: alex.kzn (20 Окт 2017 14:27:50)
#
|
|
Дата: 21 Окт 2017 15:53:03
#
Была такая же идея. Но заядлые отговорили. Лучше стационар, а портативочку при себе таскать. А адаптерами упыхать можно станцию.
|
|
Дата: 21 Окт 2017 16:22:11
#
crossbreed
Однозначно. Лично я вообще не очень улавливаю смысл такого подхода. Наставить портативок вместо любых недорогих стационарных. Придумать себе проблему и потом с успехом её решить ))
|
|
Дата: 21 Окт 2017 17:45:01 · Поправил: Mexico (21 Окт 2017 17:45:47)
#
Как обычно баофенг головного мозга. Не дай бог пожар случится, в ряде баклофеновских адаптеров питания от бортсети вообще нет стабилизации и защиты. Но некоторых не волнует что псевдоэкономия может вылиться в огромные потери.
Увеличить
Увеличить |
Реклама Google |
|