|
Дата: 23 Дек 2020 20:16:12 · Поправил: Anttilop (23 Дек 2020 20:22:43)
#
Всем здравствуйте!
Три года катался по трассам мало, довольствовался на додж караван вот таким комплектом: Alan 278 Plus + магнитка Midland ML-145, ставил в центр крыши, работало сносно.
Поменял авто, взял автобус побольше, высота 190 см. длинна 5,3 м. Стал чаще выбираться на дальняк, решил проапгрейдить магнитку.
Шаг 1 - почитал, нашел, что так можно: открутил ML-145 от магнитного основания. Поставил через кабель на крепежный-кронштейн, на штатный, железный, приваренный к крыше П-образный кронштейн для установки рейлинга.
Шаг 2 - купил КСВ-метр SWR 430, покусал немного совсем, настроил, получил неожиданно КСВ 1 от 15С до 30D- стало гораздо интереснее чем на магните. Ниже-выше этих каналов КСВ уходил за 3, понял что антенна живая и делаю все верно.
НО появились ВОПРОСЫ:
- Крышу сверлить или зачищать не могу, машина лизинговая, нельзя. Бросил очень короткую массу (толстый провод 20 см.) на резьбу кронштейна - ничего не меняется. КСВ - 1, все отлично работает, что без массы, что с ней. Почему? Так можно?
- При подключенном КСВ-метре прием лучше. Почему? Антенный провод около 3х метров, от КСВ хвост еще 90 см. Не хватает плеча?
- Можно ли использовать станцию с постоянно подключенным КСВ-метром?
ШАГ 3 - почитал, попробовал на тот же кронштейн поставитьсв Optim CB-2001 (даже вроде собрал правильно), отстроил, точнее не пришлось - с загнанным до упора штырем как много где читал - сразу "попала" в канал, КСВ 1,3 от 20А до 20i полоса широченная. Стал слышать, в москве - все третье кольцо, на пл. Гагарина слышу рекламу не только ремонта раций на Озерной но еще и парковку грузовиков на мкад на Щелковском и много чего еще, понимаю что там передатчики стационарные ватт по 100 но все же, такого на ML-145 раньше не было.
НО появились ВОПРОСЫ:
- наличие или отсутсвие проброшенной массы не только не влияет на прием, но и при отсутствии массы УЛУЧШАЕТ КСВ с 1,3 до 1,1-1. Что не так? Так можно с этой антенной?
- удочка длинная, читал, про безопасную схему при наезде на тролейбусные провода, НО, что будет если последние 30-40 см удочки все же обжать термо-усадкой которая используется при пайке? Чиркала чтоб помягче, например.
Заранее благодарен!
|
|
Дата: 24 Дек 2020 04:43:36
#
крепежный-кронштейн, на штатный, железный, приваренный к крыше П-образный кронштейн для установки рейлинга
То есть противовес в виде корпуса авто к антенне подключен. Все остальные описанные выше теледвижения абсолютно бессмысленны.
Штыревой четвертьволновой или укороченной антенне не нужна никакая "масса", ей нужен радиотехнический противовес. В данном случае роль противовеса выполняет металлический кузов авто.
|
|
Дата: 24 Дек 2020 10:25:24
#
что будет если последние 30-40 см удочки все же обжать термо-усадкой которая используется при пайке? Чиркала чтоб помягче, например.
Не имеет смысла, после нескольких десятков "чирков" появятся задиры на той же термоусадке. У меня тоже Optim CB-2001, всегда интересно краем глаза наблюдать за реакцией пассажиров, когда раздаётся громыхание при соприкосновении штыря с ветками. ))
|
|
Дата: 24 Дек 2020 22:30:02
#
после нескольких десятков "чирков"
после десятка, я думаю, что поставлю новую термоусадку, она ж копеешная :)) в отличии от рации и электроники авто
а к грохоту уже с ML-145 привыкли на "караване, были еще опасения что магнит слетит.
кстати интересно, у кого нибудь его срывало? и на какой скорости?
основная причина перехода с магнитки на кронштейн - повышение скоростного лимита на платных трассах,
не стал проверять как он поведет себя на 150 например
|
|
Дата: 24 Дек 2020 22:36:32
#
Изначально автомобильный кабель около 4х метров
вот напомнили!
ВОПРОС:
сейчас Optim CB-2001 заведена родным кабелем к станции через боковую сдвижную дверь (там щель большая но все же кабель прижимается к кузову в месте захода), самым коротким путем. Я купил хороший (со слов продавца в магазине для раций) кабель и точно такую же площадку как у CB-2001 что бы сделать единый кусок от антенны до рации - с проходом по крыше, от ее середины до задней двери, от задней двери до пола и по полу до рации, длинна такого куска получится около 8 метров. При таком подключении просто кабель будет лежать оптимально и в задней двери щель еще больше и там кабель не будет закусывать.
Оставить родной кабель или проложить так как удобно 8ми метровый?
Что изменится? Что станет хуже?
|