Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Окт 2006 18:11:22
#
Кто заморачивался переделкой штатной никчемной зарядки Midlanda на нормальную, так чтобы отключалась сама после полной зарядки.
Может купить зарядку для акк. и внутренности перенести в мидландовскую ?
|
|
Дата: 13 Окт 2006 18:34:01 · Поправил: Хрюн Моржов
#
Цена вопроса только - не менее 500 руб за кишки от "умной" зарядки. К тому же штатные мидландовские "блоки" она не зарядит - там вроде как на 1 аккум больше (не 4, а 5 элементов, уже писалось об этом)... А обычно такие зарядники 4 по одному заряжяют. А если все скопом, монолитным блоком, без контроля каждого!!! аккумулятора, еще вопрос, будет ли это работать.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 13 Окт 2006 19:35:41
#
Понял, тогда может есть схемы на Крене с контролем заряда, я бы реализовал и запихнул в штатную зарядку.
Можно взять зарядку, например, от фотоаппарата на соответствующее напряжение, там вроде акк. емкостью до 1100 бывают. Такой вариант не рассматривался?
|
|
Дата: 16 Окт 2006 14:39:56
#
Следует учесть, что умные зарядки еще и режим работы станции учитывают, если аккумуляторы находятся в ней..
Не проще пользоваться готовыми умными зарядками на 4 элемента? По цене - не так дорого выходит, минус только один - аккумуляторы приходится доставать из станции. Кстати, я именно такой зарядкой от ленмара и пользуюсь, весьма доволен.
|
|
Дата: 16 Окт 2006 17:46:32
#
Смысл в следующем, если использовать обычные аккум. то напряжение питания будет меньше 1,2*4=4,8В
а штатный акк. 1,2*5=6В а это разная выходная мощность.
|
|
Дата: 16 Окт 2006 17:55:39 · Поправил: Jafar
#
На сколько разная мощность есть подсчеты? И сколько этот факт увеличивает дальность связи?
Мерять мне нечем, но опыт показывает - что разницу на слух заметить практически невозможно.
Сейчас подсчитаю, во что это выливается..
Ну, по самым грубым прикидкам мощность (в идеале) возрастает в 1.4 раза, след., дальность связи вырастет на кв. корень из 1.4, т.е. в 1,18 раз. Стоит ли заморачиваться, если смена антенны на более эффективную может дать куда существенную прибавку, причем не только на передачу, но и на прием.
|
|
Дата: 16 Окт 2006 18:13:47
#
Jafar
пожалуй соглашусь, просто удобство заряда рации в стакане довольно весомый аргумент.
|
|
Дата: 16 Окт 2006 18:27:33
#
а по мне перевешивают объем нештатных аккумуляторов (у меня они 2700, это в 3,85 раза больше, чем штатный), + возможность заменить их другими аккумуляторами или батарейками, где подзаряд невозможен и наоборот - вытряхнуть из станции и воткнуть в фонарик или другую станцию.. Сюда же возможно отнести использование чужих зарядных устройств, например у товарища в гостях, или быстрых зарядников, которые "надувают" аккумуляторы в течение часа.
Я с ними поездил по другим городам, считаю, что опыт приобретен :)
Ps что бы на S-метре твой корреспондент отметил прибавку всего в 1балл мощность передатчика надо увеличивать в четыре раза - банальный рассчет.
|
|
Дата: 16 Окт 2006 18:41:45
#
Кстати, да - пол-ватта - ватт мощности, выжатый от повышенного напряжения питания, не перевешивает бОльшее время работы от емких аккумуляторов.
|
|
Дата: 17 Окт 2006 17:36:44
#
По поводу зарядки... Сделал простую вещь - последовательно с рацией резистор 24 Ом 2Вт, параллельно резистору светодиод... В результате по мере заряда АКБ светодиод меркнет... плавно... практически до нуля... По мне, так лучше, чем ничего - дешево и сердито...
|
|
Дата: 17 Окт 2006 17:50:12
#
ckat
В таком случае можно использовать штатные светодиоды в стакане зарядки.
|
|
Дата: 17 Окт 2006 17:58:44
#
SergeyK, именно так и сделано...
|
|
Дата: 17 Окт 2006 18:08:35 · Поправил: Хрюн Моржов
#
последовательно с рацией резистор 24 Ом 2Вт, параллельно резистору светодиод... В результате по мере заряда АКБ светодиод меркнет... плавно... практически до нуля...
Да, и получается сильно недозаряженный аккумулятор (если используется зарядник с ограничением напряжения). Светодиод - это по сути стабилитрон с напряжением 2 В (красный), около 3-х (зеленый), и т.п.
Ниже него он не будет светиться.
Через резистор ток то конечно идет, но процесс окончательной зарядки аккумулятора вы никогда не заметите, т.к. все происходит ниже порога свечения светодиода...
|
|
Дата: 17 Окт 2006 18:24:57 · Поправил: ckat
#
процесс окончательной зарядки аккумулятора вы никогда не заметите
А мы его и так не видим...
Согласен, ничто в этом мире не совершенно... Однако, и ничего другого никто пока не предложил. Я лишь реализовал то, что первым пришло в голову.
К тому же, что мешает прикинуть время от момента полного погасания диода до полной зарядки?
|
|
Дата: 20 Дек 2006 23:26:08
#
Есть красивое и практически бесплатное решение проблемы
"умного зарядника" для всех станций с питанием 3,6-4,2в
(3 NI-cd/Ni-mh аккумулятора ).Может я не в тему(в g7 кажется 4 по 1,2вольта),
но если кому-то интересно,все подробно опишу!
|
|
Дата: 21 Дек 2006 00:02:52
#
давай !
|
|
Дата: 26 Дек 2006 23:56:37
#
Заканчиваю подготовку...Скоро будет (на днях)...
|
|
Дата: 06 Янв 2007 23:35:35
#
В G7 5x1.2, просто уточнил
|
|
Дата: 17 Янв 2007 01:33:17
#
2ALL
О конце заряда аккумуляторов тяжело судить по свечению светодиодов.
Выношу на обсужение простую модернизацию зарядки G7.
вот: http://www.radioscanner.ru/uploader/2007/charger_g7.gif
Махимальный ток заряда около 130мА (транс, 2х100=200мА, больше не тянет).
Конечное напряжение зарядного устройства 8,50В при токе около 10мА, в случае выхода из строя элементов блока напряжение поступившее на G7 не будет более 7,2В.
Светодиод в конце заряда аккумов тухнет, дальнейший заряд этим током безопасен для аккумуляторов.
Измерений точных не производил. Для блока аккумулятора G7 главное - выставить конечное напряжение на холостом ходу, = 8, 50В.
Аналогичное зарядное устройство можно сделать и для заряда аккумуляторов через гнездо MIC/CHG с учетом того, что при 12В источнике вы получите махимальный зарядный ток всего 200мА, аккумуляторы 2700мА/час будут заряжаться около 18 часов, плюс есть опасность спалить станцию при полохом контакте элементов или когда забыли их поставить в станцию вообще;). Как будет вести себя схема при питани 12 Вольтами? |
|
Дата: 17 Янв 2007 01:34:17
#
2ALL
О конце заряда аккумуляторов тяжело судить по свечению светодиодов.
Выношу на обсужение простую модернизацию зарядки G7.
вот: http://www.radioscanner.ru/uploader/2007/charger_g7.gif
Махимальный ток заряда около 130мА (транс, 2х100=200мА, больше не тянет).
Конечное напряжение зарядного устройства 8,50В при токе около 10мА, в случае выхода из строя элементов блока напряжение поступившее на G7 не будет более 7,2В.
Светодиод в конце заряда аккумов тухнет, дальнейший заряд этим током безопасен для аккумуляторов.
Измерений точных не производил. Для блока аккумулятора G7 главное - выставить конечное напряжение на холостом ходу, = 8, 50В.
Аналогичное зарядное устройство можно сделать и для заряда аккумуляторов через гнездо MIC/CHG с учетом того, что при 12В источнике вы получите махимальный зарядный ток всего 200мА, аккумуляторы 2700мА/час будут заряжаться около 18 часов, плюс есть опасность спалить станцию при полохом контакте элементов или когда забыли их поставить в станцию вообще;). Как будет вести себя схема при питани 12 Вольтами? |
|
Дата: 17 Янв 2007 09:53:07
#
ats52
Вы сделали нормальную зарядку для штатных аккумуляторов, их 5 шт. и 8,5 В с учетом диодов нормально. А если использовать аккумуляторы АА, их же 4 и нет диодов на входе, надо 6,5 В
|
|
Дата: 18 Янв 2007 00:43:10
#
KSVnn,
Мое мнение:Аналогичное зарядное устройство можно сделать и для заряда аккумуляторов через гнездо MIC/CHG с учетом того, что при 12В источнике вы получите махимальный зарядный ток всего 200мА, аккумуляторы 2700мА/час будут заряжаться около 18 часов, плюс есть опасность спалить станцию при полохом контакте элементов или когда забыли их поставить в станцию вообще;). Как будет вести себя схема при питани 12 Вольтами?. Чуть напомню: в схеме зарядки через мкфон стоят ограничительные резисторы не допускающие увеличание тока: при питани от 12,6 В - более , чем (12,6 - 1,4*4 - 0,6) В/33 Ом = 190мА.
Вывод напрашивается: не целесообразно заряжать через микрофонное гнездо, проще и надежней заряжать аккумуляторы большой емкости в отдельном зарадном устройстве.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 00:55:08
#
KSVnn
Дополнение: Если вообше делать отдельную простую зарядку для аккумуляторов, то махимальный зарядный ток можно выбрать около 300мА с ограничением напряжения так, что бы зарядный ток падал до 50мА.
Это напряжение подбирается при помощи R4, м/с стабилизатора можно взять с регулируемым вых. напряжением. Я взял на 5В, т.к. была под рукой.
|
|
Дата: 26 Янв 2007 00:50:12
#
После небольшой экспруатации пришел к выводу , что модернизация штатной по предложенной выше схеме так же не эффективна- очень мал средний ток заряда при использовани штатного выпрямителя 9Вх300мА.
На подходе простая схема зарядки на классическом стабилизаторе тока на транзисторах.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 02:25:12
#
ats52
На подходе простая схема зарядки на классическом стабилизаторе тока на транзисторах Перерымши пол инета, купив очень крутой зарядник..., короче Ni-Mh аккумуляторы категорически не рекомендуется заряжать постоянным током. Для них ток заряда должен быть численно равен оставшейся емкости, а начинать можно с 4С, правда многие оговариваются что при зарядке нескольких аккумуляторов поледовательно, не стоит превышать 1С.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 20:15:03
#
KSVnn, Чем зарядный ток аккумулятора при последовательном включении отличается от зарядного тока при параллельной зарядке? Величина тока через элемент (эл. цепь) определяется при помощи закона Ома . И только при "грубом" параллельном включени ток в одном элементе (эл. цепи) может превысить значительно ток в другом. У вас, наверно, описка в предложени KSVnn: ...правда многие оговариваются что при зарядке нескольких аккумуляторов поледовательно, не стоит превышать 1С. - паралельно, надо думать, т.к. при последовательном соединении элементов (эл. цепей) ток через них
будет одинаков по величине и направлению; тот , который вы зададите.
Закон Ома У нас не отменили в РОССИИ? Всякое может быть. Или ошибаюсь?
|
|
Дата: 19 Фев 2007 20:45:32
#
ats52
. У вас, наверно, описка в предложени никакой описки нет именно закон Ома и работает, представте что Вы даете 4С, а аккумуляторы соединенные последовательно имеют различные сопротивления, в результате на том у которого наибольшее сопротивление наибольшее падение, которое с ростом температуры будет возрастать,мощность тоже будет расти, в итоге он перегреется и помрет, поэтому и не рекомендуют рисковать. А паралельно аккумуляторы заряжать совсем не рекомендуется. И еще я не зря упомянул очень крутой зарядник, про него я написал краткий отчет, так вот с его помощью мы реанимировали уже десятка два различных аккумуляторов, не знаю пока насколько долго они проживут, но пока все снова в "строю", а критерий оценки следующий: все они после зарядки в 12 часовом режиме имели емкость 0,1 от начальной и ток кз не превышал 1 А, после 2х циклов весьма быстрой зарядки стало ок 0,8 начальной емкости и ток кз 10...14 А. |
|
Дата: 19 Фев 2007 23:18:20
#
KSVnn, принято.
|
|
Дата: 27 Фев 2007 22:19:48
#
В старых мобильниках использовались такие же батареи по 5 Ni-Mh элементов. Например, в Эриках 3-й серии. И зарядки у них были достаточно умные. И выбрасывали их мешками, на барохолках ещё можно попытаться найти.
Вчера вывесил наружу два провода из этой старой зарядки и, заправив их в G7 без задней крышки, вполне умно и безопасно зарядил аккумулятор. Над оформлением ещё можно подумать, но идея рабочая.
|
|
Дата: 28 Фев 2007 09:18:48
#
CrazyMike
И зарядки у них были достаточно умные. умная часть большинства зарядок живет в телефоне, а сам адяптер тупой :-)))
|
Реклама Google |
|