LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 21,
участников - 1 [ Владимир 18]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Помехи от двигателя =(
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Дата: 30 Окт 2007 19:19:09 #  

привет !
не могу решить проблему, поэтому обращаюсь за помощью..

пытаюсь освоить технику в виде автомобильной сб станции "алан 78 плюс".

все поставилось, и работает вполне хорошо но когда заводишь двигатель прут сильные помехи, по видимому от зажигания в виде щелчков синхронных с оборотами двигателя. притом достаточно большой величины до 5 баллов по шкале приемника.

пробовал разводить питание по разному(от аккумулятора итд), паял фильтры и стабильзатор на микросхемке, эффекта не наблюдалось.. при отключенной антенне помех нет.

наблюдается небольшая нестабильность в питании в виде помаргивания световых приборов, возможно это помехи от генератора. но тогда бы включение фильтра оказало бы хоть какое нибудь действие.

из размышлений следует что скорее всего с цепями питания они не связанны и прут по земле на вход приемника.

антенна сирио турбо 3000 закрепленна на водосток, контакты везде хорошие.

вопрос риторический что делать ? =)
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 30 Окт 2007 19:45:35 · Поправил: Norbie #  

Suicide
Какой авто? С трамблером?
Реклама
Google
Дата: 30 Окт 2007 21:25:41 #  

нива 21213.. зажигание бесконтактное, с датчиком холла.
Vengant
Участник
Offline4.2
с мая 2007
Европа
Сообщений: 254

Дата: 30 Окт 2007 22:13:42 · Поправил: Vengant #  

пробовал разводить питание по разному(от аккумулятора итд), паял фильтры и стабильзатор на микросхемке, эффекта не наблюдалось.. при отключенной антенне помех нет.
Мораль сей басни такова: где-то имеют место быть наводки на кабель от антенны к станции. Ну или каким-то образом на антенну...

вопрос риторический что делать ? =)
Попробовать проложить кабель по-другому или вообще заменить.
Дата: 30 Окт 2007 22:39:27 #  

по другому пробывал ... он пока в состоянии свободного висения по салону. от кручения верчения им и двигания антены изменения не наблюдаются.

кабель не очень хороший . гм .. можно подумать в этом направлении..

но по идее он внутри салона а двигатель все таки экранирован кузовом .. мне все таки кажется что помеха по земле путешествует =)
nostromo
Участник
Offline2.2
с июн 2007
Азербайджан
Сообщений: 609

Дата: 30 Окт 2007 22:57:40 #  

Suicide
1.Проверь что бы был хороший контакт капота с массой.
2.В полной темноте изучи подкапотное пространство на предмет искрения(свечных проводов и прочего).

Никакие фильтры тут не помогут.Потому как наводка идёт через антенну.
Дата: 30 Окт 2007 23:27:40 #  

провода сегодня поменял .. про эффект можно не упомянать =)

попробую в темноте поглядеть ..

....

дело было не в бабине .. долбо...б сидел в кабине =) кажется это мой случай ..
online
Участник
Offline1.2
с сен 2007
Минск
Сообщений: 227

Дата: 31 Окт 2007 10:10:11 #  

Когда я сам пытался сделать антенны для авто, была таже хрень. Настараживаль то что авто дизельное, а счёлкает. В общем оказалось что момеха идёт от устройства на МК. Но когда купил заводскую антенны всё пропало. Может антенна плохая?
Дата: 31 Окт 2007 11:08:07 #  

антенна заводская .. sirio turbo 3000

мне там напрягает следующий факт, штырь соединен с землей катушкой с очень маленьким сопротивлением, почки КЗ. следовательно все что есть на земле по постоянномуимпульсному току попадает на вход приемника. этот аспект я не совсем понимаю..
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 31 Окт 2007 11:23:41 · Поправил: Хрюн Моржов #  

Оплетка ведь тоже в этой же точке соединена с землей, что и центральная жила (через катушку). Рация принимает только дифференциальный ток между оплеткой и центр. жилой - для нее это полезный сигнал. Если они (Ж и О) закорочены фактически на одну точку кузова - никаких токов не пойдет. Так что тут все чисто. Другое дело, что между точкой присоединения оплетки антенны на крыше кузова и (-) питания радиостанции могут возникнуть значительные напряжения помех (имеются в виду достаточные чтобы начать гадить в приемник, проникая по цепям питания и сигнальным). Выход один - соединить точку установки антенны (кузов) с (-)/(+) (зависит от того куда подключена масса авто) запитки радиостанции толстым проводом - уравнителем потенциалов, который пропустит через себя дифференциальные токи в разных точках схемы и разгрузит антенный кабель от ненужных токов. Ну и + и - питания радиостанции хорошо бы зашунтировать керамическим конденсатором (например 0.01 мкф), чтобы исключить пролезание помех чисто по цепям питания.
Дата: 31 Окт 2007 12:53:46 #  

Другое дело, что между точкой присоединения оплетки антенны на крыше кузова и (-) питания радиостанции могут возникнуть значительные напряжения помех

тоже думал над этим. но если отсоединить (-) питания станция питается от земли антенны. (тк (-) приходит на корпус станции) получается точка заземления одна, в антенне. ничего не меняется. если отвязать землю антенны и оставить только (-) питания так же ничего не меняется.
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 31 Окт 2007 14:33:13 #  

Кабель тогда меняйте. Видимо, ловит где то, плохо заэкранирован или заделан некачественно.
Дата: 31 Окт 2007 15:17:43 #  

попробую поэксперементировать.. спасибо за советы ..

а антенна обязательно должна быть заземленна на корпус машины ?
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 31 Окт 2007 19:11:01 · Поправил: Хрюн Моржов #  

Незаземленная антенна фактически подключена к "массе" через небольшую емкость (до 100 пф) - ВЧ помехи пропускать все равно будет, а вот параметры антенны уплывут - она же расчитана на работу с заземлением, и на передачу как она себя поведет - непредсказуемо.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1730

Дата: 01 Ноя 2007 16:18:02 #  

зажигание бесконтактное, с датчиком холла

Рыть надо здесь.
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 01 Ноя 2007 17:35:43 #  

И - чем же оно плохо в плане помех (бесконтактное зажигание)? Коммутация электронная, искр кроме как в свечах нет.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1730

Дата: 01 Ноя 2007 18:00:25 · Поправил: 009 #  

И - чем же оно плохо в плане помех (бесконтактное зажигание)

Я не говорил что оно плохо. А в плане помех я предположил, т.к. чел не поясняет, что оно может быть и многоискровым(имп.управление, или меандр?), и кустарным - неэкранированным(силовые и цепи управления).

Помните, одно время им активно торговалось на рынках? У каждого продавца имелся демонстрационный стенд с аккумулятором - на котором он пускал молнии и проверял работоспособность товара.

Помню, от такого товарища сильно трещало и на 27 и на 144/430, приходилось отходить метров на 10. (при этом у продавца не имелось генератора или иного оборудования с искрящими щетками). :-)
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 01 Ноя 2007 18:39:46 #  

Так молнии полюбому в свечах будут - куда ж без них (это же не дизель). Цепи питания любой системы зажигания (хоть с прерывателем, хоть транзисторые, хоть компьютеризированные со всякими датчиками Холла) никто не экранирует - ведь производители автомобиля (и систем зажигания) не заморачиваются проблемами электромагнитной совместимости - помехи будут от любой системы зажигания, для них главное - обеспечение тяговых характеристик двигателя с этой системой зажигания.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1730

Дата: 01 Ноя 2007 19:48:26 #  

Цепи питания любой системы зажигания никто не экранирует - ведь производители автомобиля (и систем зажигания) не заморачиваются проблемами электромагнитной совместимости - помехи будут от любой системы зажигания, для них главное - обеспечение тяговых характеристик двигателя с этой системой зажигания.

Они их просто обязаны "экранировать". Во первых, автомобили идут очень часто уже оснащенными аудио, видио, ГПС и т.д., в том числе и радиоизлучающим оборудованием.

Во вторых, чтобы обеспечивать тяговые ...., нужно обеспечивать безопасность автомобиля от нештатной работы этого тягового при влиянии на него радиоизлучающего. Представляете на 100 км/ч зазвонил мобильник и у авто комп провис :-)

Т.е. слово экранировка имеет более широкий смысл. Это и фильтры, это и гасящие цепочки, это и блокировочные конденсаторы по вх/вых, это и металлизированные корпуса приборов, это и их заземление(равный потенциал). А не только металло-рукава.

Может я не правильно понял - а каких производителей Вы имели ввиду?
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 01 Ноя 2007 21:03:13 #  

слово экранировка имеет более широкий смысл. Это и фильтры, это и гасящие цепочки, это и блокировочные конденсаторы по вх/вых, это и металлизированные корпуса приборов, это и их заземление(равный потенциал)

Ну а мы, радиолюбители, тут причем? Наша ли это забота - бороться за чистоту эфира в авто? Форс-мажор с помехами, фактически.
korostel
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 67

Дата: 01 Ноя 2007 21:24:33 #  

online
Я перетащил р/с и антенну со старой машины на новую, обе дизельные, однако на новой завывает "будь здоров"! И что интересно, на скорости отпускаю "газ" (не выключая передачи) то есть обороты сохраняются, а помеха снижается и по уровню, и по частоте треска! Что это я голову сломал. Может конечно это особенности привода педали газа, но найти схему не могу, а на сервисе молчат даже под пытками!
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 01 Ноя 2007 21:53:34 #  

Может быть, генератор - его нагрузка изменяется, изменяется режим работы электросистемы? Или цифровые схемы управления, от них идет?
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1730

Дата: 02 Ноя 2007 13:45:10 #  

на сервисе молчат даже под пытками!

korostel, эта тема раскрывалась на каком то авто-форуме года три назад. Вы б нам рассказали поподробнее - у Вашего авто, мотор - просто один дизель или целая гибридная система?
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 02 Ноя 2007 18:37:47 #  

Может просто фильтр в питании блока рации накрылся? я бы проверил какчество паек.
korostel
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 67

Дата: 02 Ноя 2007 23:26:29 #  

Опытный
У меня, как и на предыдущем автомобиле, дизель коммон рейл. Соответственно педаль газа имеет датчик положения, управление осуществляет компьютер.

Dart
С питанием проверенно, как и у Suicide, отключаю антенну и помеха исчезает.
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 03 Ноя 2007 16:29:20 #  

korostel
трансивер сам меняли в этой машине?
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1730

Дата: 05 Ноя 2007 12:40:58 #  

korostel У меня, как и на предыдущем автомобиле, дизель коммон рейл. ... управление осуществляет компьютер.

А как он работает? Машина имеет функцию электромобиля?
korostel
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 67

Дата: 05 Ноя 2007 13:34:04 #  

Опытный
А как он работает? Машина имеет функцию электромобиля?

Нет, обычный привод с МКПП.
korostel
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 67

Дата: 05 Ноя 2007 13:37:55 #  

Dart
трансивер сам меняли в этой машине?

Я менял не трансивер, машину. Поставил на новую старые р/с и антенну. А другого трансивера нет (что бы попробывать), поставил новую антенну так с ней ещё сильнее слышны заваывания. Иной раз бросаю газ, что бы расслышать кореспондента, если сигнал слабый!
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 05 Ноя 2007 14:23:43 #  

Я менял не трансивер, машину.
:) да, это значительно рентабельней. Я к тому, что заменой каждого из 2-х можно сделать вывод о косячном дивайсе.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.016; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.