Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Июн 2009 22:40:06 · Поправил: miner
#
Установил антенну Lemm AT 1700 (врезная) на багажник машины,на кронштейн. Багажник на изолированных от кузова ногах (резиновые проставки). Надо ли теперь кидать дополнительный провод от оплётки кабеля к массе машины или р/станцию заземлять?Или что надо сделать?Или ничего делать не надо,ведь антенна на магните контакта с "массой" машины вообще не имеет...
|
|
Дата: 15 Июн 2009 23:32:33
#
miner
Теоретически не надо. Связь там ёмкостная. Радиостанция заземлена итак, если вы конечно её запитали напрямую от аккумулятора, хорошими проводами.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 16 Июн 2009 00:18:14
#
2 miner
Так на магните или врезная?
Если установка на магните, то ничего не надо.
Если на кронштейне, то надо землить.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 00:47:03
#
Багажник электрически не соединен с кузовом машины. Емкость между багажником и кузовом невелика. Поэтому антенна работает почти без противовеса - в его роли выступает багажник, а не весь кузов. Если измерите КСВ, наверняка он окажется большим (>3), и загнать его в разумные пределы не удастся. Надо соединить с кузовом коротким проводом кронштейн антенны. А еще лучше "заземлить" все лапы багажника.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 02:58:55
#
наверняка он окажется большим (>3), и загнать его в разумные пределы не удастся.
а вот и нет. мне до 1.5 удавалось довести, больше 2 вообще редко
|
|
Дата: 16 Июн 2009 09:05:43
#
Антиквар
А станция электрически не подключена к кузову авто? Новость....
Даже просто брошенные рядом железки, оказывают огромное влияние на антенну.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 09:44:44
#
miner бери ксв-метр и устанавливай, а так ща мы тут тебе насоветуем. Практика тут рулит. А хошь, так подключи если станция не более 4вт. Крикни кому нибудь, ответят и вперед. У нас так таксисты и делают. Ну правда потом приезжают на ремонт. И я наблюдаю круглые глаза!
Без ксв-метра мож даже ничего больше не спрашивать, так как умного ничего не скажут, а умные промолчат.
Р.S. Просто я тоже такие вопросы задавал когда у меня не было ксв-метра. Заимей или сделай или заедь к тому кто уже заимел и поймёшь, что вопросы здесь лишние.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 10:23:56
#
miner
одно уточнение-НА КАКОЙ БАГАЖНИК? На съёмный на крыше? Может не хватить площади.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 10:40:21
#
А станция электрически не подключена к кузову авто? Новость....
Подключена, и что? Противоположный от радиостанции конец антенного кабеля, то есть, фидерной линии, к кузову-то не подключен! И получается, что ВЧ-энергия, текущая по кабелю, по центральной жиле излучается через антенный вибратор, а по оплетке - нечем ей излучаться, кроме самой оплетки, противовеса-то к концу фидера не подключено. Короче, это нехороший случай.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 10:43:00 · Поправил: Sagara
#
Антиквар
Случай конечно нехороший, но вполне терпимый. Антенна ведь не в свободном пространстве, и с корпусом авто - станция контакт имеет. Скажем так, зачем току бежать по оплётке кабеля, когда можно пробежать намного короче по корпусу авто?
Разницу топикстартер, вероятно даже и не заметит.
Кстати, LEMM-AT1700 у меня в резонансе уже с проводом метровой длинны, независимо подключен он к антенне или нет. Просто повесил рядом горизонтально - и есть резонанс. Убрал - КСВ внеземное.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 11:03:06
#
Случай конечно нехороший, но вполне терпимый. Антенна ведь не в свободном пространстве, и с корпусом авто - станция контакт имеет. Скажем так, зачем току бежать по оплётке кабеля, когда можно пробежать намного короче по корпусу авто?
По постоянному току - все так и будет. Но для высокочастотного сигнала ситуация сложнее. Есть антенна (диполь, одна половина которого является кузовом), есть питающий ее согласованный фидер. Оторвав от конца фидера одну половину диполя, и прицепив ее в начало фидера, мы полностью нарушаем настройки 27-мегагерцового вибратора.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 11:07:55 · Поправил: Sagara
#
Антиквар
Оторвав от конца фидера одну половину диполя, и прицепив ее в начало фидера, мы полностью нарушаем настройки 27-мегагерцового вибратора.
А... ну вобщем-то да, так и есть ^^;
Но зачастую и такое работает. Расстояние от вибратора до противовеса в пять сантиметров - совсем не расстояние для 27.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 11:46:51 · Поправил: 252
#
(диполь, одна половина которого является кузовом
заменяется диполем, одна половина которого является багажником
я не силен в теории, но практика показывает, что иногда достаточно одной направляющей багажника
зы. иногда вообще антенна закрепленная на пластиковом корпусе ( без всяких танцев с противовесами и заземлениями ) очень не плохо работает. но это не значит, что так стоит делать :-)))
|
|
Дата: 16 Июн 2009 13:10:37
#
kenwood33
одно уточнение-НА КАКОЙ БАГАЖНИК? На съёмный на крыше? Может не хватить площади.
Да,съёмный багажник с 6-ью поперечинами,лапы в резинках.
Sagara
Радиостанция заземлена итак, если вы конечно её запитали напрямую от аккумулятора, хорошими проводами.
Не, запитал от прикуривателя (мне стыдно). Я только-только вступаю в клуб любителей-СВ, поэтому учусь по ходу действий.
КСВ-метр поеду покупать в субботу.
ASB
Спасибо.
Sagara
Врезная.
Как я понял из советов,"заземлить" на кузов лишним не будет!...
Спасибо за ответы.
|
|
Дата: 16 Июн 2009 13:51:12
#
miner
Если есть возможность - сделай на корпус проводок. КСВ-метр купишь когда - поиграешься с проводком. Возможно его придётся отцепить, кто знает....
|
|
Дата: 16 Июн 2009 18:02:48
#
Хе,понял,ещё раз спасибо...
|
|
Дата: 17 Июн 2009 21:16:11
#
Багажник слишком мал, чтобы служить хорошим противовесом на Сиби
|
|
Дата: 18 Июн 2009 20:48:54
#
Понял,КСВ-метр купил,"заземлю" антенну на кузов и буду мерять...
|
|
Дата: 18 Июн 2009 21:49:57
#
А станция электрически не подключена к кузову авто?
Понял,КСВ-метр купил,"заземлю" антенну на кузов и буду мерять...
Интересно, когда "новые сибишники" поймут тайный смысл заземления автомобильных антенн и отсутствие прямой зависимости дальности связи от КСВ?
|
|
Дата: 18 Июн 2009 23:51:15
#
Интересно, когда
никогда :-)))
зы. мой любимый фокус: загрубить ксв и показать значительное увеличение мощности
|
|
Дата: 19 Июн 2009 12:43:09
#
Я сейчас расплачусь от умиления, какие "доктора и профессора от радиосвязи" читают мой вопрос,который и ребёнку понятен!
Зачем "засорять эфир" вашими злобными и едкими замечаниями?
Просто похикикайте про себя,какие "дауны" ВАС (с большой буквы) окружают и промолчите...
|
|
Дата: 19 Июн 2009 12:57:40
#
miner
ну что как успехи?
если надо помочь можно позвонить +79500219977 и договорится :)
вечером я свободен, могу посмотреть.
|
|
Дата: 19 Июн 2009 18:15:58
#
Спасибо!
Сейчас приехал с работы,буду заземлять антенну и нормальные провода на питание тянуть.Закупил "толстенные" провода.
Ещё раз спасибо за предложение помощи!Пока всё понятно...Вроде...
|
|
Дата: 24 Июн 2009 16:46:28
#
Сейчас приехал с работы,буду заземлять антенну и нормальные провода на питание тянуть.Закупил "толстенные" провода.
Ещё раз спасибо за предложение помощи!Пока всё понятно...Вроде...
Интересно что у тебя получилось сам жду LEMM AT1700 Z2000 и INTEK M-795 POWER тож хочется хорошего приёма.
Будет время напиши про свои эксперименты НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
|
|
Дата: 25 Июн 2009 21:04:33
#
а вот такой немного отвлеченный вопрос по установке антенны - кабель, идущий в комплекте, не подошел по длине.
пришлось покупать новый и перепаивать разъемы.
собственно вопрос в длине этого кабеля - он может быть произвольным или какой-то строго определенной длины (пропорциональной частоте?)
|
|
Дата: 25 Июн 2009 21:41:06
#
Если антенна имеет активное сопротивление 50 Ом, а реактивное равно нулю, что соответствует правильной настройке, то от длинны кабеля будет зависеть только затухание в нём самом, если 50 Ом на разъёме получено случайно (в результате сложения комплексных сопротивлений и коэфф. трансформации отрезка несогласованного кабеля), а параметры самой антенны неизвестны, то может быть что угодно. Тоесть возможно понадобится подвигать штырь с новым кабелем, если КСВ уплыло.
Предположу, что такой "косяк" можно выловить наращивая кабель небольшим отрезком с разъёмами, длинной не кратной длинне волны в нём самом, если КСВ меняется - значит сама антенна не 50 Ом. Желательно этот эффект устранить настройкой длинны штыря, хотя это не всегда возможно из-за особенностей какой-то конкретной машины или места закрепления антенны.
|
|
Дата: 25 Июн 2009 22:00:40
#
спасибо за подробный и обстоятельный ответ, но, имея инженерное (но не профильное) образование, я понял процентов 10% из вашего объяснения.
неужели нет простого и прямого ответа на след задачу: есть антенна Lemm-1700 врезная, установлена на крыше под кронштейном реллинга (мет уголок, который болтом прикручен к кузову).
КСВ-метра нет.
длины штатного кабеля не хватило протянуть антенну.
купил другой (примерно на 1 м длинней), перепаял разъемы.
можно ли получить ответ на вопрос что будет в итоге?
или все практическим путем и мерять-переделывать-мерять-переделывать.....
|
|
Дата: 25 Июн 2009 22:24:51
#
неужели нет простого и прямого ответа на след задачу: есть антенна Lemm-1700 врезная, установлена на крыше под кронштейном реллинга (мет уголок, который болтом прикручен к кузову).
КСВ-метра нет.
длины штатного кабеля не хватило протянуть антенну.
купил другой (примерно на 1 м длинней), перепаял разъемы.
можно ли получить ответ на вопрос что будет в итоге?
В том-то и дело - есть некоторые неизвестные величины (просто они зависят от конкретного авто и конкретного места установки), которые повлияют на конечный результат, необязательно его ухудшив. Тем более про Lemm писали, что в последних/некоторых партиях родной кабель просто никакой.
|
|
Дата: 25 Июн 2009 22:27:03
#
да уж.....получается, одна сплошная теория, которая живет отдельно от практики.
тип антенны указал, место установки - тоже, авто - Suzuki Grand Vitara (если это как-то влияет на результат).
а в ответ сплошная теория из учебника...
|
|
Дата: 25 Июн 2009 22:55:43
#
Без замера, на глаз, может получится. Что угодно. Поверьте.
|
Реклама Google |
|