Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Сен 2010 11:44:05 · Поправил: Kulikov_Sergey (04 Сен 2010 11:47:57)
#
Сибишники вермахта:
На такой дуре и в разгар боя можно без особой опаски QSO проводить, правда при отсутствии наших Исов-2 вообще или близкорасположенных других танков и САУ.
На фото Тигр-II или как его называли Королевский Тигр.
На танк устанавливалась штатная радиостанция FuG5 (Fu5). Мощность радиостанции составляла 10 Вт, частота работы передатчика — 27 200—33 000 Гц, частота работы приёмника — 27 200—33 000 Гц, дальность передачи — 4 км.[8]
На командирские танки на базе «Тигра II» в дополнение к штатной радиостанции также устанавливались:
На танки Sd.Kfz. 268, предназначенные для связи в звене «рота — батальон» — FuG7 (мощность — 20 Вт, частота работы передатчика — 42 100—47 800 Гц, частота работы приёмника — 42 100—47 800 Гц, дальность передачи — 30 км).
На танки Sd.Kfz. 267, предназначенные для связи в звене «полк — дивизия» — FuG8 (мощность — 30 Вт, частота работы передатчика — 1130—3000 Гц, частота работы приёмника — 580—3000 Гц, дальность передачи — 10 км).[8]
Правда на сколько мне известно, они работали в АМ. |
|
Дата: 05 Сен 2010 07:14:59
#
На такой дуре и в разгар боя можно без особой опаски QSO проводить
Правда на сколько мне известно, они работали в АМ.
Зер гут!
Отличная машинка для выездов на природу, и проведения QSO из полевых условий... Чуть нижнюю границу частоты вниз сдвинуть, и можно хоть сейчас на трассу выезжать. А о ДПС дальнобои предупредят...
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 05 Сен 2010 10:23:05
#
ob221
А о ДПС дальнобои предупредят...
Боюсь при всём желании эта штука не сможет нарушить скоростной режим, там максималка что-то вроде 35 км/ч. Да и "аргумент" (Длина ствола составляла 71 калибр, то есть 6298 мм (с дульным тормозом — 6592 мм)) у него достойный. Кстати, размерчик-то под 5/8 тянет!!!
Ну стопудовые сибишники!!!
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 327
|
Дата: 05 Сен 2010 20:33:47
#
Интересно, им в АМ помехи от зажигания не мешали? Или дизеля?
|
|
Дата: 05 Сен 2010 22:56:28
#
ASH
Интересно, им в АМ помехи от зажигания не мешали? Или дизеля?
Не знаю как от катушек зажигания в бензиновом двигателе, но дизель не "фонит" - просто нечему.
Кстати, огроменное большинство немецких танков было карбюратормыни с бензиновым двигателем до 700 лошадок.
Почему бензиновые? Да потому что как это не смешно, солярки не хватало - она в больших количествах уходила для содержания в боеспособном состоянии дизельных подводных лодок на Французских базах для действий в Атлантике, которых теряли до 42-х штук в месяц (это когда Энигму удалось захватить), т.е 1,35 субмарин в сутки, ну а раз частями их не топят, то скажем так: 4 штуки за 3-е суток на дно морское. Хотя конено в то время лодки были скорее просто надводными кораблями, которые иногда могли нырять и имели ограниченный ход и время пребывания в морских пучинах в отличае от современных, которым иногда можно всплывать.
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 327
|
Дата: 05 Сен 2010 23:19:11
#
Все верно, я тоже помню, что танки бензиновые были тогда.
А в наше время, проезжая мимо старого ГАЗа или ЗИЛа, на том же 15С АМ можно слышать лишь помехи. Вот и интересно, как они в АМ общались, врядли там двигатели в части помех от зажигания лучше были..
|
|
Дата: 05 Сен 2010 23:47:25
#
ASH
Все верно, я тоже помню, что танки бензиновые были тогда.
Немецкие ДА, наши НЕТ.
У нас в основном были именно дизеля. Кстати, наши тогда работали на 6 Мгц и имели гораздо больший радиус, однако до 43-го года радиостанций явно не хватало.
|
|
Дата: 06 Сен 2010 00:34:21
#
Kulikov_Sergey
Не знаю как от катушек зажигания в бензиновом двигателе, но дизель не "фонит" - просто нечему.
А на что тогда жалуется народ с дизелями? Я тоже думал что не фонит, но некоторые жалуются, там что вообще может фонить? Мне демонстрировали, слабенько но было именно тр-тр-тр-тр-тр-тр-тр от двигателя как на бензиновом. Вот какая машина была не помню, внедорожник довольно большой это всё что в памяти осталось.
|
|
Дата: 06 Сен 2010 00:54:23
#
Fenix747
А на что тогда жалуется народ с дизелями?
1-е и основное - генератор. На самом деле это означает просто напросто плохую массу между генератором, кузовом и двигателем.
2. Форсунки. Как ни крути, а это соленоиды, но от них помех намного мешьше, чем от ксенона.
3. ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), но опять же при его неправильной работе по электрической части.
На самом деле, по опытумоу сказать, что в основном фонят автомобили, с плохой массой между двигателем и кузовом, а чем старей автомобиль, тем больше вероятность этого из-за окисления.
|
|
Дата: 06 Сен 2010 01:20:31
#
Нет это не генератор и не насос. Это было точно по оборотам двигателя.
|
|
Дата: 06 Сен 2010 14:27:31
#
Это было точно по оборотам двигателя. А разве обороты генератора не зависят от оборотов двигателя? Они же через ремень завязаны...
А может, это образующаяся в цилиндрах плазма шумит :)
|
|
Дата: 06 Сен 2010 15:24:59
#
Современные дизеля в дугу напичканы электроникой. Не фонит дизель, который заводится с толкача без аккумулятора (Камаз, МАЗ, Беларусь) - где всё упраление впрыском и подачей топлива, а так же фазами газораспределения - механика.
|
|
Дата: 06 Сен 2010 22:21:09 · Поправил: Kulikov_Sergey (06 Сен 2010 22:23:40)
#
Prof61
Современные дизеля в дугу напичканы электроникой.
Да сейчас всё напичкано электроникой! Ещё чуть-чуть и одежда будет чипованная...
Не фонит дизель, который заводится с толкача без аккумулятора (Камаз, МАЗ, Беларусь)
МАЗ не знаю, а вот Камаз имеет электрический насос. Беларусь фонит мама не горюй, но только на старте, там (если брать безокамуляторную версию) роль стартера для дизеля выполняет маленький бензиновый.
Fenix747
Нет это не генератор и не насос. Это было точно по оборотам двигателя.
Насос работает постоянно, так что отметаем. А вот генератор-то как раз и имеет частоту вращения приравненную (не равную из-за ременчатого привода и шкива определённого размера, что в итоге приводит к свойствам наипростейшего редуктора).
У меня на Рено радиостанцияется питается напрямую от аккумулятора, да и машина не старая (3 года стукнет завтра с момента покупки, а с конвеера сошла 27 августа 2007 года) и то я слышу посвистывания от генератора. Но как это ни странно, мне этот звук нравится, чем-то похож на мурлыканье и почему-то успокаивает. И уж точно совершенно не напрягает.
Ну да ладно, отвлеклись от темы.
Итак, про вермахт мы уже уяснили, а вот чем пользовались наши любители покуесить в те годы:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a0/Т-28_на_параде.jpg
Единственный танк РККА того времени, который радиофицировался в штатной комплектации:
Для внешней связи все танки Т-28 оснащались радиостанциями. На танки ранних выпусков устанавливалась радиостанция 71-ТК, обеспечивавшая связь на дистанцию в 18—20 км. С 1935 года на танк стали устанавливать радиостанцию 71-ТК-2 с увеличенной до 40—60 км дальностью связи, но из-за ненадёжности (радиостанция постоянно перегревалась) её уже с 1936 года заменили более совершенной 71-ТК-3, ставшей наиболее массовой танковой радиостанцией довоенных лет. 71-ТК-3 — приёмо-передающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция с амплитудной модуляцией, работающая в диапазоне частот 4—5,625 МГц и обеспечивающая дальность связи в телефонном режиме на ходу до 15 км и на стоянке до 30 км, а в телеграфном на стоянке — до 50 км. Масса радиостанции без антенны — 80 кг.
На машинах выпуска 1933—1935 годов были проблемы с экранировкой электрооборудования, вследствие чего возникали сильные радиопомехи. Позднее благодаря блокировке электросхемы с помощью конденсаторов от помех удалось избавиться.
Большинство Т-28 оборудовалось антенной поручневого типа, лишь на танках выпуска 1939—1940 года стали устанавливаться штыревые антенны.
В общем наши были заядлими КВ-шниками! |
|
Дата: 06 Сен 2010 22:48:34
#
Я лично слышал чёткое щёлканье совпадающее с оборотами двигателя. Как на бензиновом, только очень тихо. Не шшшшш, не жжжжж, не гул, не свист, не ещё что-то, а именно чёткое щёлканье.
|
|
Дата: 06 Сен 2010 22:51:35
#
Kulikov_Sergey
Большинство Т-28 оборудовалось антенной поручневого типа
Это типа АЗИ я так понимаю.
|
|
Дата: 06 Сен 2010 23:34:49
#
Fenix747
Это типа АЗИ я так понимаю.
Да. Но тип антенны не спасал от летних прохождений. Особенно немцев (в силу большей радиофицированности). Конечно путаницы не было, понимали, что что-то не то, не им команды отдают, но всё же.
|
|
Дата: 07 Сен 2010 12:27:45
#
проходы то еще есть? Вечерами на 27,205 сижу рации чиню.
|
|
Дата: 07 Сен 2010 16:03:16
#
ASB
У меня крайне редко украина проходит, да и то слабенько, с большими федингами. И больше никого...
|
|
Дата: 08 Сен 2010 08:53:34
#
Здорово Сань! Да не до сиби было. Недели 2 вообще радио не включалось. Теперь включаю вечерком чего-то шуршит, но слабенько!
|
|
Дата: 08 Сен 2010 22:57:32
#
испанцев слышно на 555
|
|
Дата: 11 Сен 2010 07:06:43
#
Да, видать кончился сезон проходов-2010...
|
|
Дата: 11 Сен 2010 12:04:25
#
ob221 завтра ночью выезжаю в Переволоцк не далеко от Оренбурга. С хорошей антенной. Буду стоять на самой верхней точке горы, попробую поймать что нибудь. По видимому послезавтра утром буду там
|
|
Дата: 11 Сен 2010 17:19:22
#
Получается при пропадании прохода и обычная связь ухудшается? Что то я на Диполь не слышу ничего кроме городских такси. Или всё таки сломали мне Диполь, ремонт на крыше идёт.
|
|
Дата: 13 Сен 2010 07:49:53
#
Ех, сообщение только прочитал, могли бы вчера ночью поболтать, пока мимо Бузулука шел.
Кстати вчера с вечера и до ночи СиБи было включено.
При проподании прохода обычная (прямая) связь только выигрывает! Нет корреспондентов, да и эфир шумит по другому. Чёй-то тебе отломили там. КСВ метр в кабель и смотреть.
Мимо Бузулука по трассе идешь шуми в 20м.
|
|
Дата: 15 Сен 2010 08:22:25
#
Вчера в 9.00 мимо Отрадного ехал. Звал в 20м. Думал с Николаем (Импульс) пообщаться, потом понял, что в Самарской обл. еще тока 7.00.!!!
|
|
Дата: 15 Сен 2010 18:55:33
#
Приветствую, товарищи!
Хочу похвастаться!
Сегодня в 13:35 по Белорусскому я связался с Австралией! Подчёркиваю, не с Австрией, а с Австралией!
А началось всё с того, что сначала услышал я вызов из Алматы Тимура (Плотина) и провёл с ним QSO, а потом сам пошёл переключать каналы в поисках ещё кого-нибудь и в сетке D, даже не обратил внимания на каком канале, услышал громкого корреспондента, разговаривающего на Английском. Я его позвал, назвав, что я из 317 дивизиона гражданской связи (это Беларусь), мне сказал он "Стэнд бай", что означает "подождите". А потом он меня сам вызвал и представился из 43 дивизиона. а я не помню, что это за страна 43 дивизион и спросил у него. Он сказал: "Австралия". я ещё переспросил: "Avstria or Avstralia?", он сказал: "Avstralia". Он сказал, что "My signal 5-9". Я его тоже как по телефону слышал. Потом я у него по Английски пытался спросить, что у него за антенна и сколько мощности в антенне, но он видимо не понял мой ломаный Английский. Потом он мне что-то много говорил, и я тоже не понял. Я ему по Английски сказал, что извини, друг, я плохо говорю по-английски, и тут он даже не попращавшись ушёл и больше мне не отвечал.
Это самая рекордная дальность связи в моей жизни и на этом гражданском Си-Би диапазоне и вообще в моём опыте радиосвязи.
Я работал на базовой радиостанции Maycom BS-27 в USB с мощностью около 20 Ватт и на антенну 5/8 Sirio 2008 с восьмью противовесами на крыше девятиэтажного дома.
|
|
Дата: 15 Сен 2010 19:00:42
#
Kravchenko Vitaliy
Однако..., очень так неплохо. Но сегодня проход похоже был, тестировал одну железку и оставлял её для записи - таксёры в записи несколько раз присутствовали, хотя и недолго.
На машине ничего не ловилось :-(( .
|
|
Дата: 15 Сен 2010 21:34:37
#
Kravchenko Vitaliy
Поздравляю. Это говорит о том, что солнышко наконец-то активизируется, я с такой же антенной и тоже на 9 этаже, этой весной несколько раз общался с Австралией (причем в течении недели почти ежедневно). Скоро будет еще интереснее. Учим язык!
|
|
Дата: 15 Сен 2010 21:46:00
#
Ребят только что вернулся домой. Вот такая долгая дорога была. Во первых очень жаль что никого из вас не слышал. От антенны наилучшие впечатления. Сегодня ехал в Отрадный, с машины, слышал... Москва с сообщениями о пробках на МКАД. погоду и просто корреспондентов, Питер, шла реклама про самые дешевые видеокамеры во всем петербурге и так же куча народу, Новосибирск множество людей, и всё это в течении нескольких часов по ходу движения, города менялись один за другим. На трассе отлично слышал машины на потрясающем расстоянии. Отличная связь была, согласно столбиков км, слышал и я и он меня с 4 ватт. Я был на 128 км, вторая машина на 169. Я клянусь хоть чем на свете, именно такие километры, причём сначала я спросил на каком километре он. И ещё куча таких связей, например Сорочинск я и дорога Бузулук-Краснознаменск, вроде так называется, ближе к Бузулуку. Там гайцы стояли, дальнобой сказал, поболтали с ним. В 20 канале не далеко от Сорочинска гремел на все деления человек, который рассказывал как телевизор сделать, про кренки и т,п. К сожалению в Бузулуке на 20 было пусто. Вобщем слышу очень далеко и качественно. Видимо сказывается высота и количество металла Урала. Отрадный слышал от Коханов, причём обычных таксистов. Вот такие дела мужики. Кстати меня напугало количество рекламы, которую я услышал с городов, раньше ничего и не слышал, не знал об этом.
|
|
Дата: 15 Сен 2010 23:39:44
#
Ну так кто у нас в Сорочинске мастер и дует на пол области? Кому он всё это рассказывал я не слышал. Точнее слышал паузы между его рассказами. :)
|
Реклама Google |
|