Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Окт 2006 20:13:10
#
Помогите разобраться в чем дело?
Купил себе недавно усилитель Midland 747B. Подключил: протащил питание непосредственно от аккумулятора, поставил предохранитель 10А на "+", сделал провод для подключения станции к усилителю (90 см в длину).
Включаю: на станции есть фон в 2 балла, нажимаю тангенту - сразу же слышиться щелчок (видимо срабатывает реле). Отпускаю. Фон пропал, корпус усилителя начинает зверски грется: минуты 3 и корпус уже нельзя потрогать рукой.
Выключаю: на станции опять появляется фон, сигнал принимается. Можно нормально работать.
В чем проблема? Усилитель неработоспособен? Может вообще стоит другой купить?
|
|
Дата: 14 Окт 2006 20:34:19 · Поправил: kovcheg
#
А переключатель SSB-AM не пробовали переключать. =)
А КСВ не проверяли?
И у 747 кажеться нет защиты по КСВ и обрыву (народ их много попалил)
предохранитель на 10А... 8(
У меня в ЧМ 160W жрал около 18А (предохранитель ставил на 20А)
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 14 Окт 2006 20:39:05
#
А переключатель SSB-AM не пробовали переключать. =)
А КСВ не проверяли?
И у 747 кажеться нет защиты по КСВ и обрыву (народ их много попалил)
предохранитель на 10А... 8(
У меня в ЧМ 160W жрал около 18А (предохранитель ставил на 20А)
Переключатель пробывал переключать.
КСВ проверял - 1.3
У меня он как написано в инструкции на 100W (при входном сигнале 10W) - вообщем предохранитель цел.
|
|
Дата: 14 Окт 2006 21:48:50
#
|
|
Дата: 14 Окт 2006 22:08:56
#
это усилитель KL203 от RM Italy
Да, эту надпись на плате я видел.
Со схемой вопросы,надеюсь,решаться!
У меня в комплекте с усилителем была и схема.
На будущее-топайте в ближайший приличный магазин и обзаведитесь четырьмя фирменными,от IR,транзюками типа IRF530.
Именно от IR!
Пригодяться:)))
Не совсем понял: намек на то что эти самые транзисторы сгорят?
Честно сказать я не особый специалист в радиотехнике, где-то минус первого уровень наверно. Поэтому те несомненно ценные сведения, что вы здесь указали, для меня непонятны.
Можно для "особо одаренных" по подробнее - где грабли? Почему после передачи при включенном усилке, срабатывает реле, и я ничего в канале не слышу?
Может проще вернуть этот усилок и купить другой? Я вот например присматривал EuroCB EA150, но купил почему-то этот :)
|
|
Дата: 14 Окт 2006 22:53:57
#
Очень похоже на несогласование станция/усилитель, или усилитель/антенна.. самовозбуждение.
|
|
Дата: 14 Окт 2006 22:59:20
#
Очень похоже на несогласование станция/усилитель, или усилитель/антенна.. самовозбуждение.
Проверял КСВ без усилителя (нет в цепи вообще: Станция-КСВметр-антенна) - КСВ=1.1
КСВ с усилителем - 1.3
Где не согласовано?
|
|
Дата: 15 Окт 2006 08:47:01
#
Не совсем понял: намек на то что эти самые транзисторы сгорят?
Видимо. ДА.
И у 747 кажеться нет защиты по КСВ и обрыву (народ их много попалил)
нажимаю тангенту - сразу же слышиться щелчок (видимо срабатывает реле).
Так и должно быть.Но после отпускания тангенты, реле должно ещё раз шёлкнуть(отключиться)
По поводу согласовки отдельная тема....
|
|
Дата: 15 Окт 2006 11:05:47
#
Так и должно быть.Но после отпускания тангенты, реле должно ещё раз шёлкнуть(отключиться)
У меня как раз второго щелчка нету. ЧТо "держит" реле?
По поводу согласовки отдельная тема....
Можно по подробнее? Я вроде бы все согласовал, т.е. как я писал выше КСВ проверил - 1.3 в месте с усилителем.
Кстати, провод между станцией и усилителем паял я сам (в комплекте с усилителем его не было). Сделал вроде бы все как надо: 90 см, разъемы накрутил верно, центральную жилу пропаял хорошо. Может быть в нем проблема? Хотя тогда бы даже с выключенным усилителем я бы не смог работать. Я прав?
|
|
Дата: 15 Окт 2006 13:34:45
#
В общем случае КСВ может быть номальным, а работа усилителя и станции ненормальным, например из-за питания.
Я бы предложил целый комплекс мер по решению этой проблемы, исходя из предположения, что это самовозбуждение.
1 - закрепить усилитель и стацнию на общей раме с электрическим контактом корпусов.
Обеспечить контакт рамы крепления станции и усилителя с корпусом автомобиля. Не проводом, а непосредственным креплением к металлической части.
2 сделать сигнальный кабель между старцией и усилителем совсем коротким, скажем 20 см.
3 запитать и станцию и усилитель через отдельные провода, достаточного сечения с использованием ферритовых колец в качестве фильтра (несколько витков двойного провода непосредственно у разъема питания стации/усилителя, ФИЛЬТРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗДЕЛЬНЫЕ, КАЖДОМУ СВОЕ!), при этом к аккумулятору должны идти по два провода, минус и плюс.
4 Использовать длинну кабеля для антенны, равной половине длинны волны с учетом коэффициента укорочения длинны волны в кабеле., что бы исключить разность потенциалов, (и токов этой разницы) на корпусе авто в местах крепления усилителя и антенны.
Если не получается избавиться от самовозбуждения - померять ток потребления усилителя, посмотреть, на какие факторы он реагирует, сделать выводы.
Посмотри что к чему, проверь все и пиши результаты, постараемся помочь.
Удачи.
|
|
Дата: 15 Окт 2006 15:00:58
#
Strycker
По поводу согласовки отдельная тема....
Будет время подходи на частоты местные...
Я говорю быстрее чем печатаю....
А учиться надо на чужих ошибках....
|
|
Дата: 15 Окт 2006 15:06:47
#
Спасибо большое за подробную инструкцию.
Я напишу как сделано у меня в данный момент по пунктам:
1. Усилитель не имеет контакта с корпусом авто, станция - имеет, но через провод (длиной в 10 см). Сделано так потому что дотянутся до корпуса авто в том месте где стоит станция непосредственно самой станцией не представляется возможным.
2. Как и писал кабель 90 см. Длина кабеля опять же обусловлена местом установки усилителя и станции.
3. Станция запитана напрямую от аккумулятора кабелем сечением 2 (кажется, или 2.5) квадрата, кабель на "минус", кабель на "плюс". Плюсовой кабель обмотан вокруг ферритового кольца, в три оборота.
Усилитель подключен аналогично. Единственно что нет ферритового кольца, и не хватало сечения кабеля, поэтому на минус и плюс идет два кабеля по 1.5 квадрата, жилы которых в местах подключения аккуратно скручены.
4. Кабель к антенне используется стандартный, т.е. той длины которой продавался с магнитным основанием (к EuroCB ML-145).
Интересный момент, который я заметил сегодня, попытавшись с утра еще раз "завести" усилок. Это все к разговору про реле. Так вот оно отщелкивает во второй раз только тогда, когда я снимаю питание с усилителя. Положение кнопки SSBFM на ситуацию не влияет.
|
|
Дата: 15 Окт 2006 15:11:48
#
Будет время подходи на частоты местные...
Почти всегда когда дома я на приеме :)
Я говорю быстрее чем печатаю....
А учиться надо на чужих ошибках....
... но почему-то получается в основном на своих :)
|
|
Дата: 15 Окт 2006 17:45:39
#
Strycker
Покричал тебя на 70 и СВ ...тишина..
|
|
Дата: 15 Окт 2006 18:24:26
#
Покричал тебя на 70 и СВ ...тишина..
я имел ввиду 67LPD
CB у меня в машине
|
|
Дата: 15 Окт 2006 19:12:37
#
Strycker
Про транзисторы-транзисторы в этом усилке имеют свойство умирать.Печально,но факт:(.
При помирании одного менять придётся сразу все ("родные" типа 1307 фиг найдёшь,да и определить "полудохлый" в плече сложно,поэтому меняем сразу 4).
Если у вас есть схема,то без труда можно определить,где трабл элементарной прозвонкой "утечки в реле".К несчастью,релюшки так же дохнут ОЧЕНЬ ЧАСТО.У меня всегда запас-коробка РЭС47 на 12 в.
Реле дохнет по-разному:либо залипло совсем,либо "не совсем",т.е. контакты.которые должны быть практически разомкнуты.имеют какое-то сопротивление между собой (скажем,килоом 800...,иногда меньше).
Третье:проверьте ёмкость всех кондёров по "НЧ воксу" (это касаемо траблов на передачу) и собственно транзистор этого вокса.Его,если сомневаетесь,можно просто заменить (BC547b, 3 рубля).
Этот усилитель ВПРИНЦИПЕ не должен влиять на приём,т.е. ещё раз подтверждается утверждение-"ЭЛЕКТРОНИКА-НАУКА О КОНТАКТАХ,ЛИБО ОНИ ЕСТЬ,ГДЕ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ,ЛИБО...."
Как я понял-в схеме из полутора деталей вы разбётесь.Дальше-дело техники:)!
Удачи!
|
|
Дата: 16 Окт 2006 20:07:52 · Поправил: Jafar
#
Strycker
Станция запитана напрямую от аккумулятора кабелем сечением 2 (кажется, или 2.5) квадрата, кабель на "минус", кабель на "плюс". Плюсовой кабель обмотан вокруг ферритового кольца, в три оборота.
Складываем вместе и мотаем через кольцо оба провода, т.е. изолируем по ВЧ длинную часть проводов питания, для соединения по ВЧ есть уже короткий, на массу, он и является проводником на массу для высокочастотных токов. Кольцо может перемагничиваться, если встречных токов нет - следовательно работать не будет. Колечко должно быть рядом со станцией.
Усилитель подключен аналогично. Единственно что нет ферритового кольца, и не хватало сечения кабеля, поэтому на минус и плюс идет два кабеля по 1.5 квадрата, жилы которых в местах подключения аккуратно скручены.
Допустим, услилитель имеет 100 ватт потребляемой мощности, грубо, с учетом КПД ток потребления порядка 10 ампер. В принципе двойного провода должно хватать, что бы не было значительного падения. Желательно провода + и - по всей длинне, где это возможно, скрутить вместе, что бы были прижаты друг к другу, а не образовывали петлю + оба(точнее четыре) провода продеты несколько раз непосредственно у усилителя через ферритовое кольцо.
Проверьте заделку кабелей в разъемах, прозвонить обычным тестером. Просто еще раз, что бы убедиться, что все нормально.
Если есть возможность - попробуйте нагрузить усилитель на эквивалент антенны - безиндукционный резистор 50 ом и мощн. не менее 50 ватт.. если такой конечно есть. Если возбуд пропадет - страдает согласование антенны.. Если нет - можно сделать заключение, что усилитель неисправен.
То, что усилитель отпускает реле после откл. питания - другого варианта я и не ожидал, если честно.
Кстати, как вариант - октлючить эту перемычку между корпусом станции и "массой". Для эксперимента.
|
|
Дата: 18 Окт 2006 20:14:34 · Поправил: Strycker
#
Уважаемые радиолюбители.
Большое спасибо за ваши, несомненно полезные, советы. Но, надо признатся, я решил пойти от обратного. Так как гарантия магазина в данный момент у меня не закончилась я решил поехал туда показать им как работает схема, собранная на их усилителе. Товарищ продавец долго удивлялся когда и второй усилитель взятый с их склада, продолжал вести себя ровно так же: висеть в режиме передачи, после того как я отпускал тангенту. Он сделал круглые глаза и предложил забрать деньги. Вообщем он сдался :)
Кстати, по его словам "служба поддержки" видимо Midland'a (он вроде как звонил туда, пока я ставил/снимал очередной усилитель) сказала, что мол да бывает с этой партией такое "зависает транзистор". Надо признаться что я не специалист в радиотехнике, и термин "зависает" всегда позиционировал совсем в другой области :) Аргументированно ему возразить у меня к сожалению не получилось. Вот такая история.
В заключение хотел бы спросить совета, какой выбрать усилитель в замен этого, чтоб избежать подобных трудностей? (присмотрел eurocb ea150P или ea300P - не знаю пока какой именно брать).
Еще раз спасибо за помощь.
|
|
Дата: 18 Окт 2006 22:26:00
#
Он сделал круглые глаза и предложил забрать деньги.
какой выбрать усилитель в замен этого, чтоб избежать подобных трудностей?
А какая разница? Никто не застрахован, что подобного не повторится.
Там 2 фактора - коэффициент усиления самого усилителя + выходная мощность, чем больше - тем больше шансов, что он будет точно так же "заводиться".
|
|
Дата: 18 Окт 2006 23:06:03
#
А какая разница? Никто не застрахован, что подобного не повторится.
Там 2 фактора - коэффициент усиления самого усилителя + выходная мощность, чем больше - тем больше шансов, что он будет точно так же "заводиться".
Да, мне уже приходила в голову эта мысль. Возможно что проблема была не в усилителе. Но если честно, в тот момент я хотел назад деньги, поэтому додумывать я ее не стал :)
Сейчас подумав и обсудив свою проблему с местными радиолюбителями, я начинаю потихоньку понимать, что возможно я просто что-то забыл и не учел. А уважаемые советчики (в хорошем смысле этого слова), и вы в том числе, опираясь на те исходные данные что я предоставил, не могут для себя составить полной картины. Таким образом получается "лечение по фотографии", при котором найти однозначное решение сложно.
Наверно все же стоит начать с более предметного изучения вопроса и уже после этого попытаться применить знания на практике. А не наоборот :)
Еще раз спасибо помощь.
|
|
Дата: 19 Окт 2006 00:37:55
#
Ну, удачи и связи без помех!
|
|
Дата: 19 Окт 2006 12:33:31
#
150-й усилитель собран "правильно".Его и берите.Во-первых выходной транзистор очень даже "кульный"-мотороловский и схема собрана один в один с фирменным мотороловским "АппНоте" на этот транзистор.
Во-вторых: этот усилитель,в отличиии от "747"-го,имеет диапазонный П-контур на выходе,что в бОльшинстве случаев избавит вас отвыяснения отношений с "телелюбителями":)
Strycker
Да,про "зависание транзистора" я пытался указать,только понятие это "комплексное":))-это именно "эффект недоотпускания" релюхи в режиме приёма после переключения на передачу.
Про партию-совершенно верно.Поэтому и држу "ящик реле на замену".
|
|
Дата: 19 Окт 2006 12:44:10
#
Strycker, последний пост понравился, поэтому, пару конкретных вопросов:
- модель CB-радио,
- на чем установлена антенна (тип авто или кузова - размеры стекол, ребра жесткости)?
Помоему, проблема "на стыке", но все легко решаемо. Если Вам удобнее, можно ответить в личку.
|
|
Дата: 19 Окт 2006 14:15:16
#
У меня 747, правда я им не пользуюсь уже года полтора.
Релюха срабатывала, когда я подавал недостаточное питание (пытался от 5 А блока запитаться), так что может быть дело в питании?
И еще. По моще то усиление идет или как? Замерили бы для разнообразия.
А про триоды то же очень дельное замечание. Можно было бы махнуть и жизнь стала бы веселее.
|
|
Дата: 19 Окт 2006 19:54:12
#
Честно сказать, польщен таким вниманием :)
Постараюсь ответить всем сразу:
Модель станции - Maycom EM27D
Антенна ML-145 установлена на магните в центре крыши авто, мазда 323F, кузов хетчбек (про размеры стекол и ребра жесткости не понял).
Питания как мне кажется достаточно (я питаюсь напрямую с аккумулятора), передавать пытался только на заведенной машине (т.е. еще и генератор работал). При включенном усилителе на передачу корреспонденты меня слышали, усиление было (определяли на глаз по шкале станции: без усилителя бала на 4, с - на 9), померять мощность на выходе нет возможности - у меня нет никакой измерительной аппаратуры для этого.
Опытный
кажется на все Ваши вопросы ответил.
Jafar
Взаимно :)
|
|
Дата: 19 Окт 2006 20:14:26
#
кажется на все Ваши вопросы ответил.
Более чем. См.личку.
|
|
Дата: 02 Янв 2008 15:06:53
#
Сегодня столкнулся с похожей ситуацией.Поставил RM KL-40.Антенна на магните на крыше авто.Провода от кирпича 2.5 квадрата,прямо на АКБ и "плюс" и "минус".КСВ до установки -1.7 После установки-1.5
При нажатии на передачу срабатывает какая-то релюха в блоке реле(ВАЗ 2110),стрелка на тахометре падает к нулю(движок работает без изменений),и начинает светиться лампа противотуманок на панели приборов(самих противотуманок у меня нет). Вот такая канитель:( Если я так и буду юзать усилок,что может быть негативного? Ранее без усилка всё работало без замечаний.
|
|
Дата: 02 Янв 2008 15:37:59
#
Если я так и буду юзать усилок,что может быть негативного?
От "ничего" до отказа авто, возможно на ходу, в самый неподходящий момент.
|
|
Дата: 03 Янв 2008 13:56:04
#
При нажатии на передачу срабатывает какая-то релюха в блоке реле(ВАЗ 2110),стрелка на тахометре падает к нулю(движок работает без изменений),и начинает светиться лампа противотуманок на панели приборов(самих противотуманок у меня нет).
Явная наводка,от неправильной установки антенны и плохой согласовки(излучает кабель)
Поберегите свое здоровье,лампочка светиться (не подключенная)...
|
|
Дата: 03 Янв 2008 22:21:15
#
Сталкивался с точно такой же проблемой.Станция майком ем-27,усилок 747,антенна на водостоке длиной около 2-х метров(марку не помню,вроде LEMM2001).Автомобиль НИВА,при переходе на приём реле усилка оставалась в положении "передача",ничего не грелось,отключалась только выключением питания,что самое интересное дома работает как надо всё о"кей,а в машине "залипает!Питание было напрямую от аккумулятора отдельными проводами,провода питания мотали на ферритовые кольца,что заводи,что не заводи машину-результат один.Уж и кабеля и антенну и вдоль и поперёк переделывали и перепаивали,ничего не помогло.Чем кончилось уж и не помню,не я последний возился.
|
Реклама Google |
|