Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Фев 2007 00:08:48
#
Решил переставить антенну (магнитное основание) с крыши авто на багажник (седан, если что). Замерил КСВ и не поверил своим глазам: 3! Правда, так как не хватило длины провода антенны, то по салону продбросил еще один кабель длиной 3,6 метра. Т.е. от станции до "кирпичика" 3,6 метра, от "кирпича" до антенны тоже 3,6 метра. Еще обратил внимание, что КСВ-метр (Мидланд, модель не помню) при настройке вел себя довольно странно, стрелка ни как не хотела "успокоится". Если тангенту держать нажатой около 1 сек, то КСВ равен 3, отпускаешь, тут же нажимаешь и держишь около 3-4 сек - КСВ 2.
До этого от станции до "кирпича" длина кабеля была 0,9 метра, от "кирпича" до антенны 3,6 метра. КСВ был равен 1,2.
В какую сторону копать? Играться с длиной кабеля или длиной "хлыста"? А может КСВметр сдох неожиданно?
PS. КСВ мерял без усилителя.
|
|
Дата: 10 Фев 2007 00:54:20 · Поправил: Hixx
#
Остров
Номер раз - это длина кабеля от антенны до другого устройства. Его длину нельзя просто так изменить, т.к. кабель здесь играет роль согласующего устройства между антенной и станцией. Она должна быть кратна, не помню.. 2.62 что ли.. форумчане напомнят, короче, четвертиволны в кабеле.
Длина хлыса тут уже непричем.. она настроена на резонанс и менять её не стоит.
Прыгающая стрелка - это результат плохого контакта багажника и кузова. Всё-таки лучше на крышу. И КСВ легче настроить и диаграмма красивше.
Длина кабеля между PA и станцией.. вроде не критична.. Хотя у меня в инструкции написано именно 90 см.
Вот такие мои соображения.
Их, не сомневаюсь, дополнят.
Удачи!
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Фев 2007 01:34:46
#
Остров
с крыши авто на багажник ( и этим вы изменили сопротивление антенны. Антенна состоит по сути дела из двух частей - штыря и земляной плоскости - противовеса, фунцию которого выполняла крыша. Идеальный вариант круг диамером >1/2 лямбда. После перестановки на багажник во первых уменишилась площадь, а во вторых в ближней зоне оказалась крыша, которая оказывает негативное влияние на все характеристики антенны. Попробуйте вернуть антенну на крышу и измерить КСВ. После этого станет ясно с чем играться.
|
|
Дата: 10 Фев 2007 07:27:10
#
Все правильно, изменилось окружение штыря, то есть противовес. У меня врезанный по центру крыши и отстроенный до КСВ 1,1 штырь имеет КСВ 1,5 при всего лишь одной открытой водительской двери. Если открыть все четыре, вообще получается двойка. Прежних 1,2 скорее всего на багажнике не получить - неоптимальное место. Но КСВ-метр проверь: у меня, например, изначально был плохой контакт в подстроечных резисторах, тоже показания скакали.
|
|
Дата: 10 Фев 2007 13:24:00 · Поправил: SP870
#
Hixx
2.62 что ли..
Не 2.62, а 3.62 ("волшебное" число = стоимости 0,5 л водки в "доперестроичные" времена). Но, вообще то, если считать относительно 27,5 МГц, то получается где-то около 3,52 м.
Далее, многое зависит от антенны (1/4 или 5/8?). 5/8 "переезжает" с меньшими потерями, то что пишет Остров более характерно для 1/4 (ИМХО). По крайней мере был свидетелем когда четвертуху просто "гоняли" по крышке багажника седана (ГАЗ-3110), каждый раз замеряя КСВ. В результате КСВ было от 1,7 до 3,5 в зависимости от места. Поддерживаю уже высказанное мнение, что багажник не лучшее место для антенны.
Остров
Если тангенту держать нажатой около 1 сек, то КСВ равен 3, отпускаешь, тут же нажимаешь и держишь около 3-4 сек - КСВ 2.
Трудно сказать... Второй замер КСВ падает с 3 до 2-х в течении 3-4 сек или сразу двойка? Через сколько времени КСВ опять=3? Думаю, самое простое - поставить антенну на место (на крышу) и померить КСВ, взять у кого-нибудь другой КСВ-метр и померить. Думаю после этого многое прояснится...
Но, на крыше антенна все таки лучше (работает)!
|
|
Дата: 10 Фев 2007 13:49:45
#
SP870
Да, описочка, конечно, 3.62!
|
|
Дата: 11 Фев 2007 16:54:11
#
От себя добавлю... Расстояние от станции до усилка КРИТИЧНО и не должно привышать 90см (хотя по мне, самое хорошее растояние - 30 см) Про кабель от усилка до антены добавить нечего, все и так грамотно описано.
|
|
Дата: 11 Фев 2007 17:24:20
#
009
Расстояние от станции до усилка КРИТИЧНО в том случае если Rвх не равно R вых, точно также для антенны. Кабель длиной 1/4 начинает работать транформатором сопротивлений когда Rволн = корень(Rвх^2 * Rвых^2). То есть все критично когда не равно 50 Ом
|
|
Дата: 11 Фев 2007 18:01:49
#
Замерил КСВ и не поверил своим глазам: 3!
Оборвалась оплетка кабеля от "массы" магнита, либо оплетка кабеля - от "массы" разъема(ов).
|
|
Дата: 11 Фев 2007 23:20:04
#
KSVnn
Кабель длиной 1/4 начинает работать транформатором сопротивлений когда Rволн = корень(Rвх^2 * Rвых^2).
А "корень" какой степени? Получается вроде четвёртой! Жаль справочника "под рукой" нет...
|
|
Дата: 12 Фев 2007 01:03:34
#
SP870
Спасибо , естеснно Rволн = корень(Rвх * Rвых). ЗАСКОК посетил :-)))
|
|
Дата: 12 Фев 2007 03:58:44
#
1. Место автомобильной Си-Би антенне - на крыше.
2. Все "волшебные числа" - от лукавого.
При нормально установленной и настроенной антенне длинна кабеля не влияет на КСВ и сопротивление.
У последней мною установленной антенны Sirio Hi-Power 3000 после настройки я просто отрезал излишек кабеля и припоял новый разьём.
Антенна стоит на дуге-перекладине на а/м ВАЗ-21093, перекладина дополнительно имеет контакт с кузовом с помощью оплётки.
|
|
Дата: 12 Фев 2007 11:10:49
#
ВеZдеход
При нормально установленной и настроенной антенне длинна кабеля не влияет на КСВ и сопротивление.
У-тю-тю!! Таки не влияет? На одих типах антенн - да.. На других - ой как! Как раз и является согласующим устройством.. Там входное у антенны больше.. вот его и согласует )))
Просто не на всех антеннах так, некоторые уже самой конструкцией 50-тиомные и там да - любой длины..
Все "волшебные числа" - от лукавого.
Не от лукавого, а кратность длине волны в кабеле должна соблюдаться!.. Лукавый на этом форуме вряд ли бывает.. )) если только на основном.
|
|
Дата: 12 Фев 2007 12:29:24 · Поправил: Norbie
#
Остров
То что КСВ у Вас вырос понятно, а контроль пробовали запросить. Хуже или без изменений уровень сигнала?
У меня антенна тоже на багажнике стоит, КСВ 1,2-1,3. Контроль от МСС - от 5 до 8 баллов (на голую станцию Maycom EM27)
|
|
Дата: 12 Фев 2007 13:59:10
#
Hixx
Там входное у антенны больше.. вот его и согласует ))) вообщето в случае Rtx = Z < Ra антенна не может быть согласована 1/4 отрезком, и КСВ не может быть =1 В данной ситуации спасает только кз шлейф, подключенный к кабелю, на определенном расстоянии от антеены.
|
|
Дата: 12 Фев 2007 14:07:01 · Поправил: ВеZдеход
#
Hixx
У-тю-тю!! Таки не влияет? На одих типах антенн - да.. На других - ой как! Как раз и является согласующим устройством.. Там входное у антенны больше.. вот его и согласует )))
Просто не на всех антеннах так, некоторые уже самой конструкцией 50-тиомные и там да - любой длины..
Вот Вам и "у-тю-тю!"! ;)
Если после изменения длинны 50-го кабеля произошло изменение КСВ - то антенна не согласована.
Это аксиома. Почему изменяется КСВ при изменении длинны кабеля? - потому что антенна имеет входное сопротивление отличное от 50 ом, либо имеет большое входное реактивное сопротивление.
И первое, и второе - плохо, так как весь тракт (выход станции, вход/выход усилителя, кабели, разъёмы) - имеют сопротивление 50 ом.
|
|
Дата: 12 Фев 2007 14:55:41
#
Да, - забыл ещё один вариант - сам кабель может иметь сопротивление отлиное от 50ом.
|
|
Дата: 12 Фев 2007 16:07:38
#
ВеZдеход
Если после изменения длинны 50-го кабеля произошло изменение КСВ - то антенна не согласована.
Это аксиома. Почему изменяется КСВ при изменении длинны кабеля? - потому что антенна имеет входное сопротивление отличное от 50 ом, либо имеет большое входное реактивное сопротивление.
Дык я про то и говорю!
|
|
Дата: 13 Фев 2007 02:30:42
#
Hixx
Дык я про то и говорю!
А зачем тогда
[i] Таки не влияет? На одих типах антенн - да.. На других - ой как! Как раз и является согласующим устройством.. Там входное у антенны больше.. вот его и согласует )))
[/i]
??
Не зависимо от типа антенны (я говорю про фирменные автомобильные антенны) длинна кабеля не должна влиять на КСВ, а следовательно входное сопротивление антенны должно быть 50ом.
|
|
Дата: 13 Фев 2007 10:24:29
#
ВеZдеход
Да ещё не факт, что у всех фирменных антенн 50 Ом. Даром что ли они пишут, что лишний кабель не отрезать, а свернуть и замотать..
|
|
Дата: 13 Фев 2007 11:02:18
#
либо имеет большое входное реактивное сопротивление
Реактивность антенны вроде как играми с длиной кабеля не скомпенсировать. Только обратной реактивностью (катушка, конденсатор).
|
|
Дата: 13 Фев 2007 12:15:51
#
Хрюн Моржов
Реактивность... длиной кабеля не скомпенсировать частично можно, в этом случае кабель входит в состав контура.
|
|
Дата: 13 Фев 2007 23:30:37
#
Hixx
Да ещё не факт, что у всех фирменных антенн 50 Ом. Даром что ли они пишут, что лишний кабель не отрезать, а свернуть и замотать..
Значит в топку такие антенны!! ;)
Везде 50, значит и антенна должна быть 50 ом!
|
|
Дата: 13 Фев 2007 23:31:59
#
Хрюн Моржов
Реактивность антенны вроде как играми с длиной кабеля не скомпенсировать. Только обратной реактивностью (катушка, конденсатор).
Согласен!
Просто это может быть индикатором того, что антенна имеет недопустимую реактивность.
|
|
Дата: 13 Фев 2007 23:33:57
#
KSVnn
Реактивность... длиной кабеля не скомпенсировать частично можно, в этом случае кабель входит в состав контура.
И при этом он может начать излучать - что есть очень плохо!
|
|
Дата: 14 Фев 2007 00:08:12
#
ВеZдеход
начать излучать - что есть очень плохо! и даже в противофазе что есть не очень плохо, а отвратительно.
|
|
Дата: 14 Фев 2007 00:22:54
#
KSVnn
и даже в противофазе
Что есть причина интерференции и в конечном итоге стоячей волны.. пучности разнообразной!
ВеZдеход
Положим, у 1/2 (отойдем от автоудочек) далеко не 50. Согласуется П-контуром или дросселем.. 5/8 - тоже не ангел и в чистом виде 50 там нету никак.. тоже согласующие меры.
Вот и тут конструктора идут по пути наименьшего сопротивления и наибольшей технологичности.. согласование за счёт кабеля.. и не факт, что 50-тиомного.
Б..г с ними..
|
|
Дата: 14 Фев 2007 00:37:17
#
Hixx
Положим, у 1/2 (отойдем от автоудочек) далеко не 50. Согласуется П-контуром или дросселем.. 5/8 - тоже не ангел и в чистом виде 50 там нету никак.. тоже согласующие меры.
Вот и тут конструктора идут по пути наименьшего сопротивления и наибольшей технологичности.. согласование за счёт кабеля.. и не факт, что 50-тиомного.
Б..г с ними..
Почти правильно, только если говорить о 5/8 и 1/2 - то катушки там являются частью антенны по сути своей, так как в обоих случаях к антенне подходит кабель 50 ом и он не излучает, а также не является частью согласующего устройства, он выполняет только роль питающей линии, и никакую другую.
А дроссель в чистом виде также не является согласующим устройством - единственное на что он по сути способен - это минимизировать затекание ВЧ токов на оплётку кабеля, тем самым снизив КСВ.
Но ИМХО лучше стремиться к тому чтобы вся ВЧ энергия из кабеля уходила в антенну...
|
|
Дата: 14 Фев 2007 11:53:12
#
Hixx
Прыгающая стрелка - это результат плохого контакта багажника и кузова. Всё-таки лучше на крышу. И КСВ легче настроить и диаграмма красивше.
Антенна не врезная, но и без этого соединение багажника и кузова отменное.
KSVnn
После перестановки на багажник во первых уменишилась площадь, а во вторых в ближней зоне оказалась крыша, которая оказывает негативное влияние на все характеристики антенны. Попробуйте вернуть антенну на крышу и измерить КСВ. После этого станет ясно с чем играться.
Да, видимо в этом вся проблема ((( Буду ставить обратно на крышу, хотя, для меня это не идеальный вариант, так как:
1. Кабель от антенны, протянутый по крыше, "гудит" на скорости
2. Кабель начал оставлять полосы на ЛКП авто, то потом при продаже авто будет весьма неприятно.
3. Жена ругается, что если открыть заднюю левую дверь, через которую был пропущен кабель, то нормально закрыть она ее не может )))
Если я ее поставлю не в центр крыши, а ближе к заднему стеклу, ситуация улучшится (кузов седан)?
Касательно согласованности длины кабеля, буду мучать спецов из СВ-центра (Семеновская), пусть разбираются )))
Что касается КСВ-метра, от колебаний избавился, подключив его 90 см кабелем сразу после станции. КСВ все равно 2. Да и качество связи оставляет желать лучшего.
Остальным ответившим огромное спаибо.
|
|
Дата: 14 Фев 2007 21:50:00
#
Остров
1. Кабель от антенны, протянутый по крыше, "гудит" на скорости
Вы имете ввиду акустический эффект?? 8-|
2. Кабель начал оставлять полосы на ЛКП авто, то потом при продаже авто будет весьма неприятно.
Есть в продаже для этого специальные присосочки - для кабеля! ;)
Если я ее поставлю не в центр крыши, а ближе к заднему стеклу, ситуация улучшится (кузов седан)?
Лучше чем на багажнике, но хуже чем в центре крыши.
|
Реклама Google |
|