Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Июн 2013 08:24:34
#
Korben Dallas
Именно так! У них вроде только в ам и можно было. А у нас они в чм никогда не переключаться.
|
|
Дата: 10 Июн 2013 10:07:42 · Поправил: цезий-137 (10 Июн 2013 10:08:17)
#
Я когда был в США никогда не слышал там на СИ-БИ в NFM, только АМ и SSB. Самая активная частота в АМ по всем штатам - 27.025 (постоянная каша).
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Июн 2013 10:13:47
#
Чтобы понять, почему дальнобойщики используют АМ, а не ЧМ, достаточно провести небольшой эксперимент: включить на одной частоте 2 станции сначала с АМ, а затем с ЧМ модуляцией, а на третьей станции послушать эфир. На ЧМ будет сплошной вой и каша, а в АМ можно работать. Именно этим фактором, имхо, обусловлено применение АМ и в авиации, так как возможно одновременное вещание нескольких радиостанций на одной частоте, с приемлемым качеством.
|
|
Дата: 10 Июн 2013 11:24:31 · Поправил: kenwood33 (10 Июн 2013 18:48:57)
#
Российские дальнобои сидят в АМ по одной простой причине: американские магистральные грузовики, которые весьма любят отечественные водители оснащены станциями у которых просто нет ЧМ режима ( в США в СиБи запрещено использовать ЧМ, только ам и ссби ), А так как большинство водителей вообще до поры до времени не имело никаких станций в машине, то естественно ориентировались на совместимость с американцами. Да и никто тогда и задумывался АМ или ЧМ. Что было тем и пользовались. Одно то, что у американцев были радиостанции на машинах уже вызывало зависть. Сам застал начало этого процесса в те далёкие времена :) Вспомните первые сиби, появившееся в стране в продаже, какую модуляцию имели ? АМ! Это потом на 174УР1 стали корячить ЧМ ( личный опыт я думаю у многих есть). А остались на АМ - не раздражает при открытом шумодаве , да и американские грузовики покупали и будут дальше покупать а СиБи в них... ну сами знаете. :)
|
|
Дата: 10 Июн 2013 18:01:32
#
Добавлю к вышесказанному. В АМ можно примерно оценить далеко корреспондент или близко - чем дальше, тем тише. В ЧМ все проходят с одной громкостью, только шипение добавляется когда сигнал слабый. На дороге часто необходимо знать далеко или близко корреспондент.
|
|
Дата: 11 Июн 2013 04:19:13
#
Попробуйте поездить целый день с сибишкой в FM, особенно в грузовике, где из-за шума двигателя приходится увеличивать громкость станции, когда помеха подрывает шумодав и FM долбит по ушам, поймете все прелести использования АМ в машине.
|
|
Дата: 11 Июн 2013 06:39:47
#
Ну эту проблему уже решили - в современных рациях с автошумодавом рация очень редко срабатывает на помеху, правда такие есть не у всех. Как видно - причина не одна, а сразу несколько - по этому и по прежнему в АМ.
|
|
Дата: 13 Июн 2013 00:35:31
#
Зашумленность в городе очень высока. У меня есть рег чувствительности - приходится крутить. Шумят светофоры, датчики траффика, электротранспорт и т.д.
|
|
Дата: 13 Июн 2013 07:51:34
#
Эти помехи носят импульсный характер и в ЧМ спектральный шумодав с ними справляется, а вот в АМ только NR помогает, но не до конца и в ущерб чувствительности приемника. Но рация дальнобойщику в основном нужна на трассе...
|
|
Дата: 25 Сен 2013 18:42:34
#
У меня на Суперстаре, помимо FM, AM, SSB еще и телеграф есть. Еду, бывало, по бездорожью и телеграфирую!
|
|
Дата: 28 Сен 2013 22:32:08
#
Alarm
У меня на Суперстаре, помимо FM, AM, SSB еще и телеграф есть. Еду, бывало, по бездорожью и телеграфирую!
не поверите, на кв такое переодически происходит. работают на ходу, прям с колёс.
цезий-137
когда был в США никогда не слышал там на СИ-БИ в NFM, только АМ и SSB.
там и в чм народа хватает. единственное, что купить у них там станцию с чм практически не возможно, везут из за границы.
AFM
Именно этим фактором, имхо, обусловлено применение АМ и в авиации,
не только.
В АМ еще не влияет доплер. нонешние самолёты шпарят по 800м/с, на 125 мгц это уже ощущалось бы, если использовали бы скажем SSB.
кстати, чм так же победно используется в авиации, только в военной.
|
ЯзьУчастник
с сен 2012 Тюмень, Западная Сибирь Сообщений: 44
|
Дата: 30 Сен 2013 18:38:29
#
Российские дальнобои сидят в АМ по одной простой причине: американские магистральные грузовики, которые весьма любят отечественные водители оснащены станциями у которых просто нет ЧМ режима ( в США в СиБи запрещено использовать ЧМ, только ам и ссби ), А так как большинство водителей вообще до поры до времени не имело никаких станций в машине, то естественно ориентировались на совместимость с американцами.
Видимо это и есть главная причина почему дальнобои сидят в АМ. Этакая традиция с 90-х. Сам помню, как разговаривал из дома с проезжавшими грузовиками (редкими и пугливыми, мало ли, а вдруг бандиты заманивают!) и просил их переключиться на ЧМ, в ответ было непонимание, о чем речь. Огромное количество б/у тягачей Фредов, Вольво и прочих маков ввозилось тогда и сейчас ввозится в Россию с предустановленными АМ-рациями из США. Несколько раз удавалось разговаривать с водителями Турками, Сербами и Чехами, вот у них всех были АМ/ЧМ аппараты в грузовиках.
|
|
Дата: 01 Окт 2013 09:51:42 · Поправил: a467761330 (01 Окт 2013 09:53:12)
#
На ЧМ будет сплошной вой и каша, а в АМ можно работать.
Потому что у 100% АМ мощность на пике модуляции в 4 раза больше мощности несущей. |
ЯзьУчастник
с сен 2012 Тюмень, Западная Сибирь Сообщений: 44
|
Дата: 01 Окт 2013 16:17:57
#
Потому что у 100% АМ мощность на пике модуляции в 4 раза больше мощности несущей.
Любопытно. Никогда о таком не слышал. Т.е. старая добрая Cobra 19 Plus у которой в паспорте указана 100% АМ модуляция работает на передачу эквивалентно 16 Вт.? неплохо. А можно об этом подробнее?
|
|
Дата: 01 Окт 2013 18:46:42
#
a467761330
Потому что у 100% АМ мощность на пике модуляции в 4 раза больше мощности несущей.
офигеть, вот это откровение... Может сразу в 40?)
|
|
Дата: 01 Окт 2013 18:56:44
#
Кто-то АМ с SSB попутал...
|
|
Дата: 01 Окт 2013 20:25:40
#
Решил я как то измерить максимальное значение мощности огибающей (=PEP - Peak Envelope
Power) обычной Си-бишки "Мегаджет-300" и вот что показал мой СЕРВИСНЫЙ МОНИТОР СРЕДСТВ РАДИОСВЯЗИ CMS 54.
|
|
Дата: 02 Окт 2013 03:17:48
#
Все правильно - при 100% модуляции в АМ пиковое напряжение на выходе увеличивается в 2 раза, дальше сами считайте.
|
|
Дата: 03 Окт 2013 11:47:02
#
На самом деле все проще. СБ станции после отключения аккумулятора по умолчанию включались в АМ режиме. Включил и поехал, станция требовалась для дела, а не кричать на даль.
|
|
Дата: 03 Окт 2013 15:47:51 · Поправил: Зверюга2675 (03 Окт 2013 15:55:06)
#
alex_iv
еще лет 10-15 назад модуляция на большинстве аппаратов переключалась механическими переключателями, так что версия неверная. Кстати, на многих станциях и каналы механически переключались - крутилкой на 40 положений.
ЗЫ Чувствую себя динозавром. "Вот в наше время..." (с)
|
|
Дата: 03 Окт 2013 15:53:27
#
Думаю всё предельно просто:
1) Как уже ранее сказали: первые автомобильные "крутые, буржуйские" сибишки появившиеся на территории СНГ были без ЧМ (cobra 19+, cobra 23).
2) Опять же как ранее сказали: АМ детектор не шумит. В АМ, даже при простейшей схемотехнике нет дробового шума (того, самого который как монотонный шквал).
3) Дальнобойщики привыкли кричать (шум двигателя в кабине, менталитет), в АМ это нормально, даже хорошо, а в ЧМ просто будет работать ограничитель и звук станет менее разборчивым. То есть ЧМ в его простой (ширпотребовской) реализации хуже передаёт эмоциональную окраску слов "с..ка" и "б..ть", а эти слова для дальнобойщиков важны.
Что же касается сравнения АМ и ЧМ в плане выигрыша:
ЧМ выигрывает у AM только при соблюдении ряда условий, одно из которых применение правильного детектора в приёмнике. Обычные дискриминаторы, вроде того, что в составе К174УР3 или MC3361 или MC3362 никакого выигрыша не дадут. Построить годный ЧМ тракт не просто и не выгодно для ширпотреба, по этому, к сожалению, я пока ни в одном любительском (будь то аппарат за 500$ или за 5000$) или уж тем более сибишком аппарате нормального ЧМ детектора не встречал.
Относительно громкости АМ при уменьшении уровня сигнала, то это опять же следствие экономичной схемотехники, при хорошей работе АРУ приёмника никаких изменений громкости не будет.
Но будем реалистами: 99,9% дальнобойщиков не знают ничего ни о спектре сигнала ни о дробовом шуме ЧМ детекторов ни о схемах АРУ, они просто исходят из того, что в АМ комфортнее им лично. Нет ПШШК после отпускания передачи, нет ШШК при случайном открытии шумодава, можно купить любую старенькую б/у автомобильную "рацию" и в ней будет АМ (не надо задуряться с выбором радиостанции со спектральным шумодавам).
Вообще с точки зрения понимания принципов электроники, для дальнобойщиков было бы разумным применять SSB, но с точки зрения экономичности АМ единственное что подходит (трудно за 30-40$ построить автомобильный SSB аппарат обладающий стабильностью частоты не хуже 10Гц при изменении температуры от -10 до +60 в условиях тряски, хотя возможно, с развитием SDR такие аппараты и появятся на рынке).
|
ЯзьУчастник
с сен 2012 Тюмень, Западная Сибирь Сообщений: 44
|
Дата: 03 Окт 2013 18:47:22
#
На самом деле все проще. СБ станции после отключения аккумулятора по умолчанию включались в АМ режиме. Включил и поехал, станция требовалась для дела, а не кричать на даль.
В АМ-режиме она включалась потому, что другого вида модуляции в тех радиостанциях и не было. :))
По умолчанию так же включалась на 9-м, однако что-то дальнобои не присели на этом канале... :))
|
|
Дата: 04 Окт 2013 08:52:36
#
Такое чувство что все только обсуждают и гадают, но никто из обсуждающих даже не катался по трассам с рацией на канале дальнобоев. При этом слабо верится что таких тут нет.
Понятно что АМ осталось с тех ещё времён. Вопрос в том почему. Ну покатайтесь и поймёте.
1. Шум там просто на порядки мягче для ушей.
2. Очень удобно по громкости речи понимать где находится говорящий в эту рацию. Чем громче - тем ближе. Да и инфа о том что происходит в десятке км впереди и позади по трассе им не особо нужна.
3. На относительно небольшом расстоянии могут одновременно разговаривать много людей и не так чтоб сильно мешать друг-другу. Мешают если только близко, чуть разъехавшись проблем по сути уже не испытывают.
|
|
Дата: 04 Окт 2013 14:00:35 · Поправил: a467761330 (04 Окт 2013 14:18:11)
#
ЧМ хуже передаёт эмоциональную окраску слов "с..ка" и "б..ть", а эти слова для дальнобойщиков важны.
Вот и она, Истина :-)
А если серьёзно, то узкополосная ЧМ однозначно выигрывает у АМ только на ЖД. |
50ET01Участник
с ноя 2013 Мск. обл, Казань, деревня рядом Сообщений: 2550
|
Дата: 06 Ноя 2013 17:29:00 · Поправил: 50ET01 (06 Ноя 2013 17:30:17)
#
FM - ментовское наследие.. АМ и однополоска - живой эфир.
Не забываешь, что говоришь и слушаешь в эфире.
|
ЯзьУчастник
с сен 2012 Тюмень, Западная Сибирь Сообщений: 44
|
Дата: 06 Ноя 2013 17:33:26
#
FM - ментовское наследие..
Хотелось бы подробностей.
|
|
Дата: 06 Ноя 2013 19:47:08
#
Язь
Хотелось бы подробностей.
Он только что придумал и выдал как оригинальное. =)
|
|
Дата: 07 Ноя 2013 23:08:17
#
Дискуссия напоминает спор про яйцо и курицу. На самом деле, друзья, всё значительно проще. Стоит только обратить взгляд в сторону профессиональной, низовой радиосвязи силовых структур любых стран мира.
Какая к чёрту А3Е (АМ - в простонародии)! Только угловая модуляция с вариациями в аналоге, тональной телеграфии, инверсиями спектра и прочими "извращениями". Вы можете представить себе АМ станции в нижнем звене управления современной армии? Кроме того,"цифра" фактически вся базируется на принципах угловой модуляции, отнюдь не амплитудной. Только не надо про 117-136МГц/АМ, эти частоты и "мода", также имеют древние корни и упёртую неприкасаемость, как и 27МГц, пришедшие в мир со "стейт сайда" .
Но вот, только, мне приятнее "сидеть на автошумодаве" и слушать вменяемого оператора/базу в ЧМ на хорошем сетапе за 20-30 км, чем через треск моторчика дворника и пелену адаптера навигатора пытаться разобрать мат-базар через шайтан-радейку на кусок ржавой проволоки горе-дальнобойщика в 1-2 км...
|
ЯзьУчастник
с сен 2012 Тюмень, Западная Сибирь Сообщений: 44
|
Дата: 08 Ноя 2013 05:52:27
#
...чем через треск моторчика дворника и пелену адаптера навигатора пытаться разобрать мат-базар через шайтан-радейку на кусок ржавой проволоки горе-дальнобойщика...
К сожалению среда дальнобойщиков наполнена не лучшими представителями нации....
|
|
Дата: 08 Ноя 2013 13:18:58
#
Язь
К сожалению среда дальнобойщиков наполнена не лучшими представителями нации....
Тут дело не в этом. Работа эта далеко не из лёгких, от этого и образ у дальнобоя такой непростой. Все моралфаги сетуют на мат в 15 канале, но черпают информацию на трассе именно от туда. Да-да, именно эту брутальные мужики с кучей мата, порой общающиеся исключительно на нём, дают полезную информацию в эфире. Не судите, да не судимы будете.
|
Реклама Google |
|