Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Окт 2007 19:19:09
#
привет !
не могу решить проблему, поэтому обращаюсь за помощью..
пытаюсь освоить технику в виде автомобильной сб станции "алан 78 плюс".
все поставилось, и работает вполне хорошо но когда заводишь двигатель прут сильные помехи, по видимому от зажигания в виде щелчков синхронных с оборотами двигателя. притом достаточно большой величины до 5 баллов по шкале приемника.
пробовал разводить питание по разному(от аккумулятора итд), паял фильтры и стабильзатор на микросхемке, эффекта не наблюдалось.. при отключенной антенне помех нет.
наблюдается небольшая нестабильность в питании в виде помаргивания световых приборов, возможно это помехи от генератора. но тогда бы включение фильтра оказало бы хоть какое нибудь действие.
из размышлений следует что скорее всего с цепями питания они не связанны и прут по земле на вход приемника.
антенна сирио турбо 3000 закрепленна на водосток, контакты везде хорошие.
вопрос риторический что делать ? =)
|
|
Дата: 30 Окт 2007 19:45:35 · Поправил: Norbie
#
Suicide
Какой авто? С трамблером?
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 30 Окт 2007 21:25:41
#
нива 21213.. зажигание бесконтактное, с датчиком холла.
|
|
Дата: 30 Окт 2007 22:13:42 · Поправил: Vengant
#
пробовал разводить питание по разному(от аккумулятора итд), паял фильтры и стабильзатор на микросхемке, эффекта не наблюдалось.. при отключенной антенне помех нет.
Мораль сей басни такова: где-то имеют место быть наводки на кабель от антенны к станции. Ну или каким-то образом на антенну...
вопрос риторический что делать ? =)
Попробовать проложить кабель по-другому или вообще заменить.
|
|
Дата: 30 Окт 2007 22:39:27
#
по другому пробывал ... он пока в состоянии свободного висения по салону. от кручения верчения им и двигания антены изменения не наблюдаются.
кабель не очень хороший . гм .. можно подумать в этом направлении..
но по идее он внутри салона а двигатель все таки экранирован кузовом .. мне все таки кажется что помеха по земле путешествует =)
|
|
Дата: 30 Окт 2007 22:57:40
#
Suicide
1.Проверь что бы был хороший контакт капота с массой.
2.В полной темноте изучи подкапотное пространство на предмет искрения(свечных проводов и прочего).
Никакие фильтры тут не помогут.Потому как наводка идёт через антенну.
|
|
Дата: 30 Окт 2007 23:27:40
#
провода сегодня поменял .. про эффект можно не упомянать =)
попробую в темноте поглядеть ..
....
дело было не в бабине .. долбо...б сидел в кабине =) кажется это мой случай ..
|
|
Дата: 31 Окт 2007 10:10:11
#
Когда я сам пытался сделать антенны для авто, была таже хрень. Настараживаль то что авто дизельное, а счёлкает. В общем оказалось что момеха идёт от устройства на МК. Но когда купил заводскую антенны всё пропало. Может антенна плохая?
|
|
Дата: 31 Окт 2007 11:08:07
#
антенна заводская .. sirio turbo 3000
мне там напрягает следующий факт, штырь соединен с землей катушкой с очень маленьким сопротивлением, почки КЗ. следовательно все что есть на земле по постоянномуимпульсному току попадает на вход приемника. этот аспект я не совсем понимаю..
|
|
Дата: 31 Окт 2007 11:23:41 · Поправил: Хрюн Моржов
#
Оплетка ведь тоже в этой же точке соединена с землей, что и центральная жила (через катушку). Рация принимает только дифференциальный ток между оплеткой и центр. жилой - для нее это полезный сигнал. Если они (Ж и О) закорочены фактически на одну точку кузова - никаких токов не пойдет. Так что тут все чисто. Другое дело, что между точкой присоединения оплетки антенны на крыше кузова и (-) питания радиостанции могут возникнуть значительные напряжения помех (имеются в виду достаточные чтобы начать гадить в приемник, проникая по цепям питания и сигнальным). Выход один - соединить точку установки антенны (кузов) с (-)/(+) (зависит от того куда подключена масса авто) запитки радиостанции толстым проводом - уравнителем потенциалов, который пропустит через себя дифференциальные токи в разных точках схемы и разгрузит антенный кабель от ненужных токов. Ну и + и - питания радиостанции хорошо бы зашунтировать керамическим конденсатором (например 0.01 мкф), чтобы исключить пролезание помех чисто по цепям питания.
|
|
Дата: 31 Окт 2007 12:53:46
#
Другое дело, что между точкой присоединения оплетки антенны на крыше кузова и (-) питания радиостанции могут возникнуть значительные напряжения помех
тоже думал над этим. но если отсоединить (-) питания станция питается от земли антенны. (тк (-) приходит на корпус станции) получается точка заземления одна, в антенне. ничего не меняется. если отвязать землю антенны и оставить только (-) питания так же ничего не меняется.
|
|
Дата: 31 Окт 2007 14:33:13
#
Кабель тогда меняйте. Видимо, ловит где то, плохо заэкранирован или заделан некачественно.
|
|
Дата: 31 Окт 2007 15:17:43
#
попробую поэксперементировать.. спасибо за советы ..
а антенна обязательно должна быть заземленна на корпус машины ?
|
|
Дата: 31 Окт 2007 19:11:01 · Поправил: Хрюн Моржов
#
Незаземленная антенна фактически подключена к "массе" через небольшую емкость (до 100 пф) - ВЧ помехи пропускать все равно будет, а вот параметры антенны уплывут - она же расчитана на работу с заземлением, и на передачу как она себя поведет - непредсказуемо.
|
|
Дата: 01 Ноя 2007 16:18:02
#
зажигание бесконтактное, с датчиком холла
Рыть надо здесь.
|
|
Дата: 01 Ноя 2007 17:35:43
#
И - чем же оно плохо в плане помех (бесконтактное зажигание)? Коммутация электронная, искр кроме как в свечах нет.
|
|
Дата: 01 Ноя 2007 18:00:25 · Поправил: 009
#
И - чем же оно плохо в плане помех (бесконтактное зажигание)
Я не говорил что оно плохо. А в плане помех я предположил, т.к. чел не поясняет, что оно может быть и многоискровым(имп.управление, или меандр?), и кустарным - неэкранированным(силовые и цепи управления).
Помните, одно время им активно торговалось на рынках? У каждого продавца имелся демонстрационный стенд с аккумулятором - на котором он пускал молнии и проверял работоспособность товара.
Помню, от такого товарища сильно трещало и на 27 и на 144/430, приходилось отходить метров на 10. (при этом у продавца не имелось генератора или иного оборудования с искрящими щетками). :-)
|
|
Дата: 01 Ноя 2007 18:39:46
#
Так молнии полюбому в свечах будут - куда ж без них (это же не дизель). Цепи питания любой системы зажигания (хоть с прерывателем, хоть транзисторые, хоть компьютеризированные со всякими датчиками Холла) никто не экранирует - ведь производители автомобиля (и систем зажигания) не заморачиваются проблемами электромагнитной совместимости - помехи будут от любой системы зажигания, для них главное - обеспечение тяговых характеристик двигателя с этой системой зажигания.
|
|
Дата: 01 Ноя 2007 19:48:26
#
Цепи питания любой системы зажигания никто не экранирует - ведь производители автомобиля (и систем зажигания) не заморачиваются проблемами электромагнитной совместимости - помехи будут от любой системы зажигания, для них главное - обеспечение тяговых характеристик двигателя с этой системой зажигания.
Они их просто обязаны "экранировать". Во первых, автомобили идут очень часто уже оснащенными аудио, видио, ГПС и т.д., в том числе и радиоизлучающим оборудованием.
Во вторых, чтобы обеспечивать тяговые ...., нужно обеспечивать безопасность автомобиля от нештатной работы этого тягового при влиянии на него радиоизлучающего. Представляете на 100 км/ч зазвонил мобильник и у авто комп провис :-)
Т.е. слово экранировка имеет более широкий смысл. Это и фильтры, это и гасящие цепочки, это и блокировочные конденсаторы по вх/вых, это и металлизированные корпуса приборов, это и их заземление(равный потенциал). А не только металло-рукава.
Может я не правильно понял - а каких производителей Вы имели ввиду?
|
|
Дата: 01 Ноя 2007 21:03:13
#
слово экранировка имеет более широкий смысл. Это и фильтры, это и гасящие цепочки, это и блокировочные конденсаторы по вх/вых, это и металлизированные корпуса приборов, это и их заземление(равный потенциал)
Ну а мы, радиолюбители, тут причем? Наша ли это забота - бороться за чистоту эфира в авто? Форс-мажор с помехами, фактически.
|
|
Дата: 01 Ноя 2007 21:24:33
#
online
Я перетащил р/с и антенну со старой машины на новую, обе дизельные, однако на новой завывает "будь здоров"! И что интересно, на скорости отпускаю "газ" (не выключая передачи) то есть обороты сохраняются, а помеха снижается и по уровню, и по частоте треска! Что это я голову сломал. Может конечно это особенности привода педали газа, но найти схему не могу, а на сервисе молчат даже под пытками!
|
|
Дата: 01 Ноя 2007 21:53:34
#
Может быть, генератор - его нагрузка изменяется, изменяется режим работы электросистемы? Или цифровые схемы управления, от них идет?
|
|
Дата: 02 Ноя 2007 13:45:10
#
на сервисе молчат даже под пытками!
korostel, эта тема раскрывалась на каком то авто-форуме года три назад. Вы б нам рассказали поподробнее - у Вашего авто, мотор - просто один дизель или целая гибридная система?
|
|
Дата: 02 Ноя 2007 18:37:47
#
Может просто фильтр в питании блока рации накрылся? я бы проверил какчество паек.
|
|
Дата: 02 Ноя 2007 23:26:29
#
Опытный
У меня, как и на предыдущем автомобиле, дизель коммон рейл. Соответственно педаль газа имеет датчик положения, управление осуществляет компьютер.
Dart
С питанием проверенно, как и у Suicide, отключаю антенну и помеха исчезает.
|
|
Дата: 03 Ноя 2007 16:29:20
#
korostel
трансивер сам меняли в этой машине?
|
|
Дата: 05 Ноя 2007 12:40:58
#
korostel У меня, как и на предыдущем автомобиле, дизель коммон рейл. ... управление осуществляет компьютер.
А как он работает? Машина имеет функцию электромобиля?
|
|
Дата: 05 Ноя 2007 13:34:04
#
Опытный
А как он работает? Машина имеет функцию электромобиля?
Нет, обычный привод с МКПП.
|
|
Дата: 05 Ноя 2007 13:37:55
#
Dart
трансивер сам меняли в этой машине?
Я менял не трансивер, машину. Поставил на новую старые р/с и антенну. А другого трансивера нет (что бы попробывать), поставил новую антенну так с ней ещё сильнее слышны заваывания. Иной раз бросаю газ, что бы расслышать кореспондента, если сигнал слабый!
|
|
Дата: 05 Ноя 2007 14:23:43
#
Я менял не трансивер, машину.
:) да, это значительно рентабельней. Я к тому, что заменой каждого из 2-х можно сделать вывод о косячном дивайсе.
|
Реклама Google |
|