Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Ноя 2007 17:18:49
#
rx6lvk
езжу часто по трассе ДОН
Тоже недавно часто ездил по ДОНу,теперь перебрался в Орехово-Зуево.
С рацией,конечно,сподручней.Ехал как-то по бетонке,она узкая,впереди фура .Попросил его подвинуться немного,чел пропустил...Да и когда один едешь,можно подискутировать о том о сём с народом.
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 18:49:55
#
http://photofile.ru/users/paralon/3295089/ - прокомментируйте что за рация
для авто и общения с дальнобоями круче и не нужно!
чем проще тем лучше)15 канал и в путь!
кстати антенну взял на буденовском самую дешевую на магните около 600р
правда пришлось немного подстроить ее чтоб отдача была лучше!
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 18:53:32
#
Тоже недавно часто ездил по ДОНу
в дороге бываю от 12 до 16 часов и порой скучно бывает даже ТВ с DVD
не помогает когда один,а так с людьми пообщаться можно)))
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 20:31:24 · Поправил: Paralon
#
Купил антену Таис-МА27 пойдёт ? Ни чё там настраивать ,подрезать не надо ? И потом для каких целей используют кирпичи ? Какой радиус действия будет у моей аппаратуры по трассе ?
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 21:24:53 · Поправил: Norbie
#
Paralon
Купил антену Таис-МА27 пойдёт
Очень неплохой вариант - два года уже работает без проблем.
Чтобы не оставалось следов на краске сделайте вот что - снимайте резиновый чехол, возьмите полироль для автомобиля и протрите фольгу. После одевайте чехол обратно. Можно остатками полироли на тряпке протереть и резинку.
Ни чё там настраивать ,подрезать не надо
Когда стояла на крышке багажника - нужно было подрезать. Был большой КСВ. Сейчас стоит почти в центре крыши (ессно пришлось сменить полотно) ничего не резал. КСВ 1,1 (мерял SWR 430). C усилителем 1,3-1,4.
И потом для каких целей используют кирпичи
Это усилитель. По названию думаю понятно для чего он. Смотрите усилители от 90 Ватт (если в городе будете еще ездить). ЕА-150 например. Меньшей мощности брать почти нет смысла. Только берите без предусилителя. На базу лучше брать двухтакнтые усилители (EA-300). Посмотрите форум - тут много про это.
Какой радиус действия будет у моей аппаратуры по трассе ?
Точных цифр сказать нельзя. В условиях чистое поле, ровная трасса (на 4-5 Ватт, с настроенной антенной) - можно получить около 10 км. Может быть и больше, а может быть и много меньше. В среднем километров 5-6 (когда собеседник идет громко и разборчиво).
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 21:31:22
#
Ну а нужен этот уселитель для трассы ?
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 21:45:34
#
Paralon
Ну а нужен этот уселитель для трассы ?
Для трассы практически нет.
Я на трассе его отключаю.
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 22:04:56
#
Ок. Спасибо.
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 22:31:58
#
Paralon
Еще как вариант увеличить радиус действия - ставьте антенну бОльшей длины.
|
|
Дата: 22 Ноя 2007 11:24:53
#
в дороге бываю от 12 до 16 часов и порой скучно бывает даже ТВ с DVD не помогает когда один, а так с людьми пообщаться можно)))
Общение - единственное лекарство ... от сна (тьфу, тьфу, тьфу) :-)
|
|
Дата: 22 Ноя 2007 14:03:54
#
Опытный
Это точно!!!!
кирпич как правило не нужен вам ведь не интересно знать что работает "машинка"за 100км от места где вы едете?смысла не вижу совсем в его использовании главное чтоб антенна была настроена тогда и вы будете слышать и вас будут сдышать!!!толку от того что вас за 100км слышно,если вы никого не услышите с того расстояния?
|
|
Дата: 22 Ноя 2007 16:30:37 · Поправил: Paralon
#
Опять : "главное чтоб антенна была настроена" так надо мне настраивать или нет ?
Антена "Таис-МА27" на магните будет стоять по центру крыши седана ниссан примера.
Параметры антены(из паспорта):
Рабочая частота : 27.4МГц.
КСВн на рабочей частоте не более : 1.25.
Максимальнаяподводимая мощность не более : 600 Вт.
Полоса пропускания при КВСн не более 2,0,МГц : 1.3
Поляризация : Вертикальная.
Длина штыря : 1400мм.
Волновое сопротивление : 50 Ом.
Длина кабеля :3.6 м.
|
|
Дата: 22 Ноя 2007 17:00:38
#
Опять
желательно проверить прибором подключив к станции то что они пишут это одно (как на заборе)
а у меня штырь короткий оказался пришлось вставку токарю заказывать если она короче или длиннее
чем нужно то при выходе 4 ват со станции будет 3 а может 2 выдавать,настраивать нужно прям установив на крышу иначе не получится
|
|
Дата: 22 Ноя 2007 17:26:11
#
Paralon
могу добавить к словам rx6lvk только то, что при проверке прибором машина не должна близко стоять к деревьям и металлоконструкциям. Желаетельно на длину волны - 11 метров. Также должны быть закрыты двери и багажник с капотом.
|
|
Дата: 25 Ноя 2007 14:53:06
#
Большинство дальнобойщиков сидят в Европейской сетке 27,135 МГц или в Российской 27,130 МГц?
|
|
Дата: 25 Ноя 2007 18:44:05
#
Kravchenko Vitaliy
судя по опыту общения с ними, большинство сидит в россии. по крайней мере, могу сказать, что после того, как сделал переключение в нули связаться с ними стало гораздо легче.
кстати, недавно был в гомеле, пробовал тебя позвать, но видать не было тебя в эфире. отзвался как раз дальнобой - тоже виталий оказался)
|
|
Дата: 25 Ноя 2007 19:33:08
#
meddle
Оооо! давно тебя не встречал и не слышал!
я с сегоднешнего дня сижу уже в Российской сетке 27,130 МГц. мне радиолюбитель в моей Alan 100 plus добавил Российскую сетку частот, поэтому и с тобой теперь уже легче будет связаться.
будешь в Гомеле - зови на 27,130 МГц am.
|
|
Дата: 26 Ноя 2007 21:14:23
#
Большинство дальнобойщиков сидят в Европейской сетке 27,135 МГц или в Российской 27,130 МГц?
автолюбительский диапазон 27,135 и пользуюсь европейской сеткой)))))
|
|
Дата: 02 Дек 2007 11:22:41 · Поправил: 3P31H2
#
Интересно почему именно амплитудная модуляция? Как в авииации, для обратной совместимости? Мое мнение ЧМ удобней;)
|
|
Дата: 02 Дек 2007 13:41:55
#
ЧМ боится расстояний.
|
|
Дата: 02 Дек 2007 15:07:02 · Поправил: 3P31H2
#
ЧМ боится расстояний.
А вот здесь можно по подробней.
|
|
Дата: 02 Дек 2007 16:30:08
#
Dart
вообще разницы между АМ и FM модуляциями сильной разницы по расстояниям нет
|
|
Дата: 02 Дек 2007 16:33:42
#
вообще разницы между АМ и FM модуляциями сильной разницы по расстояниям нет
Так почему АМ? Традиция?:)
|
|
Дата: 02 Дек 2007 16:37:44
#
3P31H2
видимо)) В АМ по ушам шумы меньше бьют
|
|
Дата: 02 Дек 2007 17:18:51
#
3P31H2
ЧМ боится расстояний.
А вот здесь можно по подробней.
Ну, "боится" - это сильно сказано. По объективным показателям разница скорее всего невелика, если вообще есть, но вот субъективно, действительно, при слабом сигнале разборчивость АМ несколько лучше, да и многие отмечают, что вообще при слабом сигнале прием АМ более комфортный - эфирный шум гораздо меньше раздражает, чем хлопанье шумодава или шум ЧМ-детектора при отключенном шумодаве. Кроме того, у ЧМ приемников уровень принимаемого сигнала несёт больше информации о дальности до корреспондента, чем ЧМ, хотя это, конечно, спорная мелочь.
Но вцелом АМ представляется более практичным видом модуляции для транспортных средств, и авиа, и авто, что мы и наблюдаем в реальности.
|
|
Дата: 02 Дек 2007 19:32:55
#
ИМХО всё намного проще. СИ-БИ появился в америке и когда его разрещили использовать в России то первыми на рынке появились "Кобры" и прочие РС из за океана. А там как извесно используют АМ. Вот и у нас сязь у водителей ввиду наибольшего распространения тогда РС с только АМ стала стандартом а на ФМ не переходили для совместимости со старыми РС или из-за привычки.
|
|
Дата: 02 Дек 2007 19:43:40 · Поправил: шипокрыл
#
rx300
ИМХО всё намного проще. СИ-БИ появился в америке...
И этот фактор сыграл свою роль... но не сомневаюсь - не главную. У нас все-таки дальнобои из Америки нечасто пролетают, всё как-то больше из европ всяких, а в европах-то как раз-таки больше ЧМ в ходу, но не у дальнобоев... И это не спроста.
АМ и в самом деле в кабине удобнее.
|
|
Дата: 02 Дек 2007 23:30:24
#
шипокрыл
Но вцелом АМ представляется более практичным видом модуляции для транспортных средств, и авиа, и авто, что мы и наблюдаем в реальности.
Чего ж тогда наши "Спасенцы" с 19-ого канала в FM сидят?
|
|
Дата: 03 Дек 2007 00:27:17
#
Norbie
Чего ж тогда наши "Спасенцы" с 19-ого канала в FM сидят?
А у них изначально другие цели и задачи были (не знаю, как сейчас).
Им не "связь машины с машиной вообще" была нужна, а конкретно связь стационарной радиостанции с машинами в пределах г.Москва, т.е. в радиусе ~20...25 км. То есть о слабых сигналах речи не было, а была связь сигналами высокого уровня в условиях сильных помех. В таком варианте - точно без разницы АМ или ЧМ, тут уж скорее SSB могло бы помочь, но этот вид совсем "не в кассу" в авто, да и СиБи-аппаратура редкая, дорогая и, обычно, неважная. Ну и субъективные факторы роль сыграли, видимо.
Хотя я, например, полагаю что и им лучше было бы АМ работать.
К ЧМ в полной мере приложИм известный афоризм - "пока всё идёт хорошо - всё хорошо, а вот когда начинаются проблемы, тогда начинаются проблемы" ;)
В самом деле ЧМ хорошА пока уровень сигнала настолько выше шумов, что шумодав (какой бы от ни был) работает уверенно. Как только это условие перестаёт соблюдаться, АМ оказывается предпочтительнее.
|
|
Дата: 03 Дек 2007 13:05:41
#
3P31H2
ЧМ боится расстояний.
А вот здесь можно по подробней.
Тут все правильно расписали. Я имел ввиду границу разборчивого приема. В режиме АМ она дальше. Сильно или не сильно, зависит от построения и параметров входных каскадов. ЧМ, считаю, больше городская модуляция.
|
Реклама Google |
|