LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 14,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Про дальнобойщиков.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 199

Дата: 21 Ноя 2007 17:18:49 #  

rx6lvk
езжу часто по трассе ДОН
Тоже недавно часто ездил по ДОНу,теперь перебрался в Орехово-Зуево.
С рацией,конечно,сподручней.Ехал как-то по бетонке,она узкая,впереди фура .Попросил его подвинуться немного,чел пропустил...Да и когда один едешь,можно подискутировать о том о сём с народом.
rx6lvk
Участник
Offline1.2
с июн 2007
Москва
Сообщений: 15

Дата: 21 Ноя 2007 18:49:55 #  

http://photofile.ru/users/paralon/3295089/ - прокомментируйте что за рация
для авто и общения с дальнобоями круче и не нужно!
чем проще тем лучше)15 канал и в путь!
кстати антенну взял на буденовском самую дешевую на магните около 600р
правда пришлось немного подстроить ее чтоб отдача была лучше!
Реклама
Google
rx6lvk
Участник
Offline1.2
с июн 2007
Москва
Сообщений: 15

Дата: 21 Ноя 2007 18:53:32 #  

Тоже недавно часто ездил по ДОНу
в дороге бываю от 12 до 16 часов и порой скучно бывает даже ТВ с DVD
не помогает когда один,а так с людьми пообщаться можно)))
Paralon
Участник
Offline1.0
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 26

Дата: 21 Ноя 2007 20:31:24 · Поправил: Paralon #  

Купил антену Таис-МА27 пойдёт ? Ни чё там настраивать ,подрезать не надо ? И потом для каких целей используют кирпичи ? Какой радиус действия будет у моей аппаратуры по трассе ?
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 21 Ноя 2007 21:24:53 · Поправил: Norbie #  

Paralon
Купил антену Таис-МА27 пойдёт
Очень неплохой вариант - два года уже работает без проблем.
Чтобы не оставалось следов на краске сделайте вот что - снимайте резиновый чехол, возьмите полироль для автомобиля и протрите фольгу. После одевайте чехол обратно. Можно остатками полироли на тряпке протереть и резинку.
Ни чё там настраивать ,подрезать не надо
Когда стояла на крышке багажника - нужно было подрезать. Был большой КСВ. Сейчас стоит почти в центре крыши (ессно пришлось сменить полотно) ничего не резал. КСВ 1,1 (мерял SWR 430). C усилителем 1,3-1,4.

И потом для каких целей используют кирпичи
Это усилитель. По названию думаю понятно для чего он. Смотрите усилители от 90 Ватт (если в городе будете еще ездить). ЕА-150 например. Меньшей мощности брать почти нет смысла. Только берите без предусилителя. На базу лучше брать двухтакнтые усилители (EA-300). Посмотрите форум - тут много про это.

Какой радиус действия будет у моей аппаратуры по трассе ?
Точных цифр сказать нельзя. В условиях чистое поле, ровная трасса (на 4-5 Ватт, с настроенной антенной) - можно получить около 10 км. Может быть и больше, а может быть и много меньше. В среднем километров 5-6 (когда собеседник идет громко и разборчиво).
Paralon
Участник
Offline1.0
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 26

Дата: 21 Ноя 2007 21:31:22 #  

Ну а нужен этот уселитель для трассы ?
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 21 Ноя 2007 21:45:34 #  

Paralon
Ну а нужен этот уселитель для трассы ?
Для трассы практически нет.
Я на трассе его отключаю.
Paralon
Участник
Offline1.0
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 26

Дата: 21 Ноя 2007 22:04:56 #  

Ок. Спасибо.
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 21 Ноя 2007 22:31:58 #  

Paralon
Еще как вариант увеличить радиус действия - ставьте антенну бОльшей длины.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 22 Ноя 2007 11:24:53 #  

в дороге бываю от 12 до 16 часов и порой скучно бывает даже ТВ с DVD не помогает когда один, а так с людьми пообщаться можно)))

Общение - единственное лекарство ... от сна (тьфу, тьфу, тьфу) :-)
rx6lvk
Участник
Offline1.2
с июн 2007
Москва
Сообщений: 15

Дата: 22 Ноя 2007 14:03:54 #  

Опытный
Это точно!!!!
кирпич как правило не нужен вам ведь не интересно знать что работает "машинка"за 100км от места где вы едете?смысла не вижу совсем в его использовании главное чтоб антенна была настроена тогда и вы будете слышать и вас будут сдышать!!!толку от того что вас за 100км слышно,если вы никого не услышите с того расстояния?
Paralon
Участник
Offline1.0
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 26

Дата: 22 Ноя 2007 16:30:37 · Поправил: Paralon #  

Опять : "главное чтоб антенна была настроена" так надо мне настраивать или нет ?
Антена "Таис-МА27" на магните будет стоять по центру крыши седана ниссан примера.
Параметры антены(из паспорта):
Рабочая частота : 27.4МГц.
КСВн на рабочей частоте не более : 1.25.
Максимальнаяподводимая мощность не более : 600 Вт.
Полоса пропускания при КВСн не более 2,0,МГц : 1.3
Поляризация : Вертикальная.
Длина штыря : 1400мм.
Волновое сопротивление : 50 Ом.
Длина кабеля :3.6 м.
rx6lvk
Участник
Offline1.2
с июн 2007
Москва
Сообщений: 15

Дата: 22 Ноя 2007 17:00:38 #  

Опять
желательно проверить прибором подключив к станции то что они пишут это одно (как на заборе)
а у меня штырь короткий оказался пришлось вставку токарю заказывать если она короче или длиннее
чем нужно то при выходе 4 ват со станции будет 3 а может 2 выдавать,настраивать нужно прям установив на крышу иначе не получится
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 22 Ноя 2007 17:26:11 #  

Paralon
могу добавить к словам rx6lvk только то, что при проверке прибором машина не должна близко стоять к деревьям и металлоконструкциям. Желаетельно на длину волны - 11 метров. Также должны быть закрыты двери и багажник с капотом.
Kravchenko Vitaliy
Участник
Offline2.2
с июл 2007
Гомель (Беларусь), EW8MIR, 317RS001
Сообщений: 529

Дата: 25 Ноя 2007 14:53:06 #  

Большинство дальнобойщиков сидят в Европейской сетке 27,135 МГц или в Российской 27,130 МГц?
meddle
Участник
Offline1.0
с сен 2007
Минск 317RS084
Сообщений: 274

Дата: 25 Ноя 2007 18:44:05 #  

Kravchenko Vitaliy
судя по опыту общения с ними, большинство сидит в россии. по крайней мере, могу сказать, что после того, как сделал переключение в нули связаться с ними стало гораздо легче.
кстати, недавно был в гомеле, пробовал тебя позвать, но видать не было тебя в эфире. отзвался как раз дальнобой - тоже виталий оказался)
Kravchenko Vitaliy
Участник
Offline2.2
с июл 2007
Гомель (Беларусь), EW8MIR, 317RS001
Сообщений: 529

Дата: 25 Ноя 2007 19:33:08 #  

meddle

Оооо! давно тебя не встречал и не слышал!
я с сегоднешнего дня сижу уже в Российской сетке 27,130 МГц. мне радиолюбитель в моей Alan 100 plus добавил Российскую сетку частот, поэтому и с тобой теперь уже легче будет связаться.
будешь в Гомеле - зови на 27,130 МГц am.
rx6lvk
Участник
Offline1.2
с июн 2007
Москва
Сообщений: 15

Дата: 26 Ноя 2007 21:14:23 #  

Большинство дальнобойщиков сидят в Европейской сетке 27,135 МГц или в Российской 27,130 МГц?

автолюбительский диапазон 27,135 и пользуюсь европейской сеткой)))))
3P31H2
Участник
Offline2.6
с сен 2006
Сообщений: 20

Дата: 02 Дек 2007 11:22:41 · Поправил: 3P31H2 #  

Интересно почему именно амплитудная модуляция? Как в авииации, для обратной совместимости? Мое мнение ЧМ удобней;)
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 02 Дек 2007 13:41:55 #  

ЧМ боится расстояний.
3P31H2
Участник
Offline2.6
с сен 2006
Сообщений: 20

Дата: 02 Дек 2007 15:07:02 · Поправил: 3P31H2 #  

ЧМ боится расстояний.

А вот здесь можно по подробней.
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 02 Дек 2007 16:30:08 #  

Dart
вообще разницы между АМ и FM модуляциями сильной разницы по расстояниям нет
3P31H2
Участник
Offline2.6
с сен 2006
Сообщений: 20

Дата: 02 Дек 2007 16:33:42 #  

вообще разницы между АМ и FM модуляциями сильной разницы по расстояниям нет

Так почему АМ? Традиция?:)
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 02 Дек 2007 16:37:44 #  

3P31H2
видимо)) В АМ по ушам шумы меньше бьют
шипокрыл
Участник
Offline2.0
с сен 2006
Москва
Сообщений: 608

Дата: 02 Дек 2007 17:18:51 #  

3P31H2
ЧМ боится расстояний.

А вот здесь можно по подробней.



Ну, "боится" - это сильно сказано. По объективным показателям разница скорее всего невелика, если вообще есть, но вот субъективно, действительно, при слабом сигнале разборчивость АМ несколько лучше, да и многие отмечают, что вообще при слабом сигнале прием АМ более комфортный - эфирный шум гораздо меньше раздражает, чем хлопанье шумодава или шум ЧМ-детектора при отключенном шумодаве. Кроме того, у ЧМ приемников уровень принимаемого сигнала несёт больше информации о дальности до корреспондента, чем ЧМ, хотя это, конечно, спорная мелочь.

Но вцелом АМ представляется более практичным видом модуляции для транспортных средств, и авиа, и авто, что мы и наблюдаем в реальности.
rx300
Участник
Offline2.6
с мар 2005
Москва
Сообщений: 22

Дата: 02 Дек 2007 19:32:55 #  

ИМХО всё намного проще. СИ-БИ появился в америке и когда его разрещили использовать в России то первыми на рынке появились "Кобры" и прочие РС из за океана. А там как извесно используют АМ. Вот и у нас сязь у водителей ввиду наибольшего распространения тогда РС с только АМ стала стандартом а на ФМ не переходили для совместимости со старыми РС или из-за привычки.
шипокрыл
Участник
Offline2.0
с сен 2006
Москва
Сообщений: 608

Дата: 02 Дек 2007 19:43:40 · Поправил: шипокрыл #  

rx300
ИМХО всё намного проще. СИ-БИ появился в америке...

И этот фактор сыграл свою роль... но не сомневаюсь - не главную. У нас все-таки дальнобои из Америки нечасто пролетают, всё как-то больше из европ всяких, а в европах-то как раз-таки больше ЧМ в ходу, но не у дальнобоев... И это не спроста.

АМ и в самом деле в кабине удобнее.
Norbie
Участник
Offline1.0
с ноя 2006
Москва, ЮВАО
Сообщений: 812

Дата: 02 Дек 2007 23:30:24 #  

шипокрыл
Но вцелом АМ представляется более практичным видом модуляции для транспортных средств, и авиа, и авто, что мы и наблюдаем в реальности.
Чего ж тогда наши "Спасенцы" с 19-ого канала в FM сидят?
шипокрыл
Участник
Offline2.0
с сен 2006
Москва
Сообщений: 608

Дата: 03 Дек 2007 00:27:17 #  

Norbie
Чего ж тогда наши "Спасенцы" с 19-ого канала в FM сидят?

А у них изначально другие цели и задачи были (не знаю, как сейчас).
Им не "связь машины с машиной вообще" была нужна, а конкретно связь стационарной радиостанции с машинами в пределах г.Москва, т.е. в радиусе ~20...25 км. То есть о слабых сигналах речи не было, а была связь сигналами высокого уровня в условиях сильных помех. В таком варианте - точно без разницы АМ или ЧМ, тут уж скорее SSB могло бы помочь, но этот вид совсем "не в кассу" в авто, да и СиБи-аппаратура редкая, дорогая и, обычно, неважная. Ну и субъективные факторы роль сыграли, видимо.

Хотя я, например, полагаю что и им лучше было бы АМ работать.
К ЧМ в полной мере приложИм известный афоризм - "пока всё идёт хорошо - всё хорошо, а вот когда начинаются проблемы, тогда начинаются проблемы" ;)
В самом деле ЧМ хорошА пока уровень сигнала настолько выше шумов, что шумодав (какой бы от ни был) работает уверенно. Как только это условие перестаёт соблюдаться, АМ оказывается предпочтительнее.
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 03 Дек 2007 13:05:41 #  

3P31H2

ЧМ боится расстояний.

А вот здесь можно по подробней.


Тут все правильно расписали. Я имел ввиду границу разборчивого приема. В режиме АМ она дальше. Сильно или не сильно, зависит от построения и параметров входных каскадов. ЧМ, считаю, больше городская модуляция.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.042; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.