LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 33,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Как правильно подключить автомобильный усилитель???
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Дата: 17 Июн 2008 02:06:23 · Поправил: Kid #  

Братцы, тут по случаю перепала мне рация Yosan JC-2204 и усилок к ней booster 797 (220 ват). Решил поставить сие добро к себе в машину, пошел покупать антену, разговорился с продавцом, ну и как обычно это бывает, стал узнавать кучу ньансов, что типа не все так просто и т.п. Врезультате купил антену и еще КСВ прибор :) . Но вот что меня смутило: продавец сказал, что к мое рации нельзя подключать данный усилитель, так как выходная мощность ее 4 вата, и при таком подключении сгорит радиостанция (хотя до этого сей комплект стоял на газели и работал нормально..... ), вот еслибы у рации на выходе было 10 ват, то тогда пофигу, а так типо нельзя!!! И второй момент, продавец сказал, что длина кабеля между усилителем и рацией не должна превышать 90 см. ТАк ли это, или все же можно удлинять его как антенный (в соседней ветке писали : Удлиняется без изменений по формуле: длина равна 3.63 х N ,где N=1,2,3 и т.д.), так как я хотел спрятать усилок в багажник, а с багажника протянуть провод до рации под торпеду.

Если не затруднит, разъясните два данных момента, так как я пока чайник в этих делах, но хочу приобщиться ;) :)
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 17 Июн 2008 02:59:48 #  

и усилок к ней booster 797 (220 ват).-----глючный усилок, может зависнуть на передачу!
пошел покупать антену---что за антенна у вас?
Но вот что меня смутило: продавец сказал, что к мое рации нельзя подключать данный усилитель, так как выходная мощность ее 4 вата, и при таком подключении сгорит радиостанция ----чушь полная!
И второй момент, продавец сказал, что длина кабеля между усилителем и рацией не должна превышать 90 см. ----должна быть 90 см или----(в соседней ветке писали : Удлиняется без изменений по формуле: длина равна 3.63 х N ,где N=1,2,3.
Делайте витой провод для питания усилка сечением не меньше 2 мм и прямо на акк.
Кабель 3,6 м от рации в усилок и надо обязательно КСВ выставить до включения усилка, для этого прибор-КСВ-метр подключите между выходом усилка и антенной но усилок пока не включайте!
И выставьте минимальный КСВ, а потом уже усилок можно включать!
Реклама
Google
Дата: 17 Июн 2008 12:16:23 #  

Спасибо, что неполенились ответить ;) Антену купил EURO 145 PL (характеристики: частота-27MHz, мощность - 250 ват, тип- 1/4 волны, высота - 160 см.) Вобщемто я так и думал, но когда говорят тебе, что сгорит, как то не по себе становиться :) . Я со страху взял себе другой усилок (на пробу), той же фирмы, но только поменьше Booster AB-300 (не нашел правда на сколько он ват). Можно ли его не на прамую к аккуму, а например к колоде предохранителей (там тоже жирные провода подходят), у меня просто очень проблематично в моторный отсек провод протянуть(машина - Шкода суперб). И если не тяжело, поясните, пожалуйста, что это за витой провод для питания, это такой как типа у трубки телефонной??
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1002

Дата: 17 Июн 2008 13:05:15 #  

Ох угорит эта антеннка и провод 2мм угорит. Может и Шкода угорит. В лучшем случае только 797 угорит. Съездили бы к профессионалам, если не шарите в этом вопросе.
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 17 Июн 2008 13:08:36 · Поправил: свч #  

У EURO 145 PL иногда бывает неконтакт в катушке-надо пропаивать.
Усилок можно и так попробовать подключить, главное что б проводка выдержала.
Витой-это берешь два отдельных провода и сплетаешь в косичку, что б меньше излучали они.
Можете тогда только "+" тянуть к колодке, минус с корпуса авто...
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1002

Дата: 17 Июн 2008 13:14:52 #  

Можно ли его не на прамую к аккуму, а например к колоде предохранителей
Усилок можно и так попробовать подключить, главное что б проводка выдержала.
Мудрый совет! Так и делайте! Авось выдержат жирные провода
Дата: 17 Июн 2008 13:39:06 · Поправил: Kid #  

Забыл пароль и логин Дружище, ты случаем не тот продавец из магазина?? :)

свч Спаибо, что не отвечаеш- типа сгоняй к "проффесионалам" там тебе все сделают, а действительно помогаеш разобраться в новой для меня теме ;) Вообщем, видимо я поставлю се поменьше усилок, тот который АВ - 300, а 797 на УАЗ оставлю :)

ЗЫ: А катушку где надо пропаивать, она вроде неразборная, или со стороны магнита нада ?
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1002

Дата: 17 Июн 2008 14:07:46 #  

Kid Да! Это я и был. Когда клиент палит шарманку он приходят к нам за новой или башляет в СЦ за ремонт - двойная выгода. Второй комплект он уже сам не устанавливает (если, конечно не станет на этой почве продвинутым радиолюбителем)
Да делай чего хочешь. Только имей ввиду, что EURO 145 PL 250 Вт - это по паспорту. При идеальном согласовании. Реально сплавится при 150-200, особенно летом. 797 и АВ300 не имеют никакой защиты по КСВ и горят как спички в т.ч. и от статики - а настроить вожделенное КСВ на магнитной антенне проблематично. Повесить массу усилителя на корпус автомобиля, а + на колодку это вообще гениально! Надо японцам посоветовать - будет огромная экономия меди.
Кабель 3,6 м от рации в усилок - тоже мудро. Чтобы лучше "заводилось"?
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 17 Июн 2008 17:58:54 #  

Вообщем, видимо я поставлю се поменьше усилок, тот который АВ - 300, а 797 на УАЗ оставлю :)

ЗЫ: А катушку где надо пропаивать, она вроде неразборная, или со стороны магнита нада ?


Твоя антенна действительно не выдержит эти усилки!

Тебе надо Алан мл-145 или Сирио мл-145

А катушку, которая навинчивается на магнит, надо пропаивать с нижней части, там виток провода просто обернут вокруг , ее можно выбить аккуратно из пластмассового чехла.

Потом еще КСВ надо настроить, сейчас идут сразу на сетку В, так что возможно надо хлыст антенны обрезать или лучше опять в катушке 1-2 верхних витка убирать...
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 17 Июн 2008 17:59:43 #  

Повесить массу усилителя на корпус автомобиля, а + на колодку это вообще гениально! Надо японцам посоветовать - будет огромная экономия меди.

Знаю человека, который так ставит все ОК
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 17 Июн 2008 18:01:09 #  

Кабель 3,6 м от рации в усилок - тоже мудро. Чтобы лучше "заводилось"?

А вы какой длины ставите?
Дата: 18 Июн 2008 04:17:08 #  

Забыл пароль и логин Спасибо, конечно за твои переживания за мои спаленные деньги при неправильном подключении, а так же за просвящение японцев, но кроме так нельзя и неправильно я от Вас ничего дельного не услышал, кроме как, плати деньги и тебе сделают "спецы", видимо Вы дейтвительно работаете на рынке или в магазине :) Вообщем спасибо за помощ, только телефон где грамотно все делают и настроят после моих проб скажите ;) Владение узконапрвленной информцией и желание заработать денег это хорошо, но бесят Вас такие прощилыги как я, которые хотят узнать через общение со знающими людми интересующую информацию нахаляву.

свч А теперь по существу :) Если я подключу свой злаполучный набор, и показания КСВ не будит превышать например, 2 то все ок? И если у меня чтото собъется, то максимум у меня выгорит уислитель (уже поменял на АВ 300), если я Вас правильно понял (Блин может вообще не морочиться и не подключать усилитель, что бы обломать СЦ ? :)) ). Блин и еще (уууууу, голова от инфы пухнет :), мне сказали что провод от антены не должен быть в скрутке, так как это влияет на качество приема и лучше его обрезать невзирая на длинну, так как в моем случае остается лишний кусок примерно 60 см. (Антену, кстати пропаял, спасибо ;) )
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 18 Июн 2008 11:36:12 #  

Владение узконапрвленной информцией и желание заработать денег это хорошо, но бесят Вас такие прощилыги как я, которые хотят узнать через общение со знающими людми интересующую информацию нахаляву.

Сомневаюсь, что Вы это слово. Вы все делаете правильно. Потому как для себя. И никто никого не бесит - Вас предостерегли от ошибок методом запугивания - чтобы раз и навсегда вписалось в ассоциативную память. Теперь Вы никогда не ошибётесь и никогда ничего не сожжете :-)

Kid, напомните пожалуйста, а на Ваших усилках (270/190 Вт), имеются ли входные переключаемые делители мощности для выбора мощности выхлопа? Просто обычно - в "магнитные" антенны более 100 давать боязно из-за недостаточной (для таких мощщей) емкости магнита и подстилающей поверхности.

Ведь именно по этой электрической емкости и прокачивается почти вся мосща. Почти - т.к. на емкости имеются потери. А это значит, что часть мосщи идет таки - мимо магнита.

Таким образом, увеличивая выхлоп 100...150...200...300 - пропорционально увеличивается и ТО, что идет мимо магнита. Вот как раз это МИМО - и есть главная неприятность. Потому как именно она начинает влиять на электрику авто в виде наводки. Это чревато. Потому надо знать ... и учитывать.


И еще вопросик. А для чего Вам реально нужон усилок? (Вы же не таксисты в мегаполисе, которым без усилков - никак).
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 18 Июн 2008 11:58:41 · Поправил: свч #  

to KID : КСВ 2 это для вас много, на этих антеннах можно гораздо меньше настроить...
И чем ближе к 1 тем лучше!
Да-антенну ставьте по центру кузова и не дай бог еще какую доп. прокладку положите-сразу все КСВ вверх уйдет-ставьте прямо на краску!
Да и катушка согласующая там несерьезная, может не потянуть вашу мощу, если ближе к 200 Ваттам будет...
100 ВАтт с небольшим нормально будет...
Поэтому если собьеться у вас что то то антенна расплавиться в районе катушки ну и усилок тоже ...
Кабель пока не трогайте на антенне.
Да и провод питания на усилок возьмите потолще- сечением не меньше 3 мм
С таким как у вас усилком не сталкивался, но в каталоге на фото у него похоже еще рег. мощи есть-вы тогда его на полную не ставьте, тогда по надежнее все будет работать-и усилок и антенна!
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1002

Дата: 18 Июн 2008 12:47:45 #  

А вы какой длины ставите?
Пользовался 797 в золотые годы СиБи. От 5 вт давал под 250 Вт. При таком коэфф.усиления, особенно на крайних сетках заводился. Чем длиннее кабель между ТХ и АМР и чем хуже кабель, тем больше вероятность самовозбуждения. Даже на 45 см возбуждался. Потом поставил в двойной оплетке - заводиться перестал. Антенны были WA-27, РС-10 и какие-то ещё - крепления на водостоке и на багажнике. С магнитными антеннами такие мощности лучше не использовать. Пробовал ставить WA27 на магнит с дополнительными противовесами - не то. Рег. мощности на 797 есть. Фильтрации гармоник у 797 практически нет. Некоторые продавцы его рекламируют как широкополосный КВ усилитель. Поэтому обычный КСВ метр типа "Показометр СиБишный" на мощностях выше 100 Вт начинает показывать пургу.
Дата: 18 Июн 2008 13:02:13 #  

>> Kid

Тут вот какое ИМХО.
Зачем Вам магнитка? Режте крышу, и туда врезайте нормальную антенну.
Лучший усилитель - это хорошая антенна.
Жалко крышу? Тогда сверлите её! Магнитка за 2 недели до мех. полировки крышу поцарапала, правда я по лесам больше ездил.

У магнитки провод нельзя укорачивать, и перегибать радиусом более 3 мм не рекомендуется.
Дата: 18 Июн 2008 23:34:22 #  

Опытный Усилок у меня такой http://i054.radikal.ru/0806/f4/b5babb8f0550.jpg Переключать есть, но как мне сказали вскольз он относиться для SSB/CW волн , а для AM/FM типа бьет по максимуму. Так ли это незнаю, может Вы вкурсе (если я Вас правильно понял, то этот уилитель 190ват ?) А усилок хочу поставить, чтоб лучше прием был в городе, 19 канал FM и 15 АМ, ну и вообще, есть же, что ему в гараже валяться :)

свч ПОнято, но там на магнит одета резинка, и тут на форуме я где читал, то советуют ее на двустороннй 3М'овский cкотч сажать, чтоб типа она не ездила по крыше и грязь не забивалась под резинку. Регулировка есть (см. фото) но на сколько она понижает мощность неизвестно мне, так как доки в инете не нашел, только принципиальную схему.

Забыл пароль и логин Поэтому обычный КСВ метр типа "Показометр СиБишный" на мощностях выше 100 Вт начинает показывать пургу. А как он может показывать пургу, если настройка КСВ происходит при выключенном усилке? (если я конечно правильно понял) И не могли бы Вы сказать, при каких делениях какая выходная мощность АВ - 300 и влият ли она на AM/FM или только на SSB/CW ??

BormanRU ДА не, резать крышу посередине непойдет, как я ее патом продам ? :)))) На Уазе прорежу, когда ставить буду :)
Дата: 19 Июн 2008 02:45:23 #  

вот никак Вы её потом не продадите после того, как с магниткой поездите да за ветоньки поцепляетесь! Крыша будет разодрана! Режте: при продаже прикупите китайскую красивую антеннку рублей за 150 и продадите дороже с понтом: дизайн и радио лучше играет!

Какая же каша у Вас в голове! Не обижайтесь, у самого подобное происходило недавно.

>> А усилок хочу поставить, чтоб лучше прием был в городе, 19 канал FM и 15 АМ
Усилитель ставят для усиления сигнала. НА ПЕРЕДАЧУ! понятно? это что ВАС СЛЫШАЛИ ДАЛЬШЕ!

Для хорошего приёма необходима хорошая антеннка. Грамотно установленая и настроеная.
EURO 145 PL - выбросить.

Не хотите делать всё по нормально, подождите, не ставте это всё в машину, не тратте своё время: соберите всё дома, запитайтесь от аккумулятора, послушайте эфир на предмет улучшения, и ДУНЬТЕ В ТАРГЕТУ.

Сгорит сразу всё н.., сэкономите своё и наше время.

P.S.: Завтра уеду на дачу себе новую антеннку ставить, ко вторнику отчёт с фотографиями по установке аппаратуры выложу здесь: www.borman.ru
Дата: 19 Июн 2008 07:45:44 · Поправил: Таежник #  

> Да-антенну ставьте по центру кузова

Не факт. В моем случае (Sirio 4000) наименьший КСВ оказался при установке антенны почти у задней двери.
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1002

Дата: 19 Июн 2008 11:44:15 #  

Регулировка есть (см. фото) но на сколько она понижает мощность неизвестно мне, так как доки в инете не нашел, только принципиальную схему. И не могли бы Вы сказать, при каких делениях какая выходная мощность АВ - 300 и влият ли она на AM/FM или только на SSB/CW ??
Вот поэтому я и советую обратиться к профессиональным установщикам. СиБи центр, А27, например. Или изучайте радиотехнику - книг тут навалом. Рассчитаете коэфф. усиления В797 и вычислите ослабление в Т аттенюаторе. Сможете легко посчитать какая будет мощность на выходе при мощности например 4,7 Вт и переключателе в 3-м положении.
А как он может показывать пургу, если настройка КСВ происходит при выключенном усилке? (если я конечно правильно понял) Поняли правильно. Но часто бывает, что включив усилитель, КСВ пугает до полусмерти и начинается суета вокруг антенны со скотчем, медной фольгой и т.д.
Т80
Участник
Offline4.7
с фев 2005
Столица России одна - Город-Герой Москва
Сообщений: 227

Дата: 19 Июн 2008 12:53:52 #  

Таежник
Не факт. В моем случае (Sirio 4000) наименьший КСВ оказался при установке антенны почти у задней двери.
...и теперь диаграмма навправленности у вас вдоль кузова вытянута.

Забыл пароль и логин
СиБи центр
О, они еще существуют?? а сайт есть у них?
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 19 Июн 2008 13:04:32 #  

Забыл пароль и логин
СиБи центр
О, они еще существуют?? а сайт есть у них?


Да, живы они еще!

http://www.radist.ru/work/adress.htm
Ducalis
Участник
Offline1.3
с июл 2006
Волгоград
Сообщений: 18

Дата: 19 Июн 2008 13:37:16 · Поправил: Ducalis #  

По начам подрабатываю в такси. Раньше стоял усилитель RM KL-203, правда я с ним постоянно не работал, только докричаться в pile-up :-) или издалека... Сейчас без него - разница небольшая. Что толку, что диспетчер меня слышит, а я только обрывки фраз... Всё остальное настроено и работает отлично (для машины,конечно). Intek-110Plus (9 вт на выходе) и антенна LEMM-1700 (КСВ 1.1) на водостоке+отдельный провод на массу. В радиусе 15 км мёртвых зон нет. Так что, моё мнение: усилитель НЕ СТАВИТЬ. Серьёзная нагрузка на бортовую сеть автомобиля + неизвестно, как поведёт себя система управления двигателем... На Газелях и инжекторными двигателями были проблемы(глохли).
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 19 Июн 2008 13:42:33 #  

Ducalis Что толку, что диспетчер меня слышит, а я только обрывки фраз...

Это не нормально. На что грешите?
Ducalis
Участник
Offline1.3
с июл 2006
Волгоград
Сообщений: 18

Дата: 19 Июн 2008 13:44:33 #  

Ни на что не грешу! Это случается в низинах и дворах-колодцах.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 19 Июн 2008 13:51:40 #  

Это случается в низинах и дворах-колодцах.

Ну тогда наверное, это называется не - обрывки фраз... Или я не прав? :-)))
Ducalis
Участник
Offline1.3
с июл 2006
Волгоград
Сообщений: 18

Дата: 19 Июн 2008 14:16:46 #  

Ну да, точно! Слышно, что что-то вякает, отвечает, но принять информацию невозможно... А меня слышит хорошо!
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1731

Дата: 19 Июн 2008 14:51:39 #  

Слышно, что что-то вякает, отвечает, но принять информацию невозможно... А меня слышит хорошо!

Ню ... если это точно не дубняк приемника, не возбуд вых.каскада и не помеха от двигателя, а мощный сигнал бызы тем не менее - не принимаецца ... то есть замечательное правило поведения в интерференционном поле.

Смещайся в любую сторону не более чем на пол-волны (5,5 м). (И получай двойное удовольствие :-)
Дата: 19 Июн 2008 16:23:46 #  

> ...и теперь диаграмма навправленности у вас вдоль кузова вытянута.

Тут уже пришлось выбирать между ДН и КСВ 1.5 или 1.1 :)
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 19 Июн 2008 16:32:18 · Поправил: свч #  


Ducalis Что толку, что диспетчер меня слышит, а я только обрывки фраз...

Это не нормально. На что грешите?


Да это похоже больше на проявление низкого динамического диапазоно у всех Си-Бишек...

Все эти обрывки фраз и есть не что иное как продукты интермодуляции третьего порядка...
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.040; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.