LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 27,
участников - 3 [ Кот мартовский, rusich32, RU245]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Посоветуйте креление автомобильной антенны
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
fearan
Участник
Offline1.0
с окт 2007
Сообщений: 55

Дата: 09 Сен 2008 12:29:18 #  

Собираюсь поставить человеческую антенну на машину. Беда в том, что точка подвеса - примерно 2 метра над землей, плюс хлыст 2.5 метра - ни в какой гараж я так не въеду.
Нужно крепление, позволяющее быстро сложить антенну, желательно просто под 90 градусов.

Железки от сирио в принципе нравятся, но в самом лучшем варианте они зажимаются эксцентриком, навроде велосипедного колеса. Хочется более простого - типа байонетного соединения, чтобы взять антенну за катушку, поднять-повернуть - и сложить.

Есть что-нибудь такого готовое, или колхозить придется?
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 09 Сен 2008 12:43:02 #  

Собираюсь поставить человеческую антенну на машину. Беда в том, что точка подвеса - примерно 2 метра над землей, плюс хлыст 2.5 метра - ни в какой гараж я так не въеду.

А вот в троллейбусные провода въехать можете :-(
Реклама
Google
юра1
Участник
Offline4.8
с янв 2008
сиби-рь 302RS027
Сообщений: 1065

Дата: 09 Сен 2008 20:47:03 #  

А вот в троллейбусные провода въехать можете :-(
У меня знакомый на крышу камаза поставил ML-145, заехал в деревню и отжег как сваркой половину штыря об осветительную сеть :-(
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 10 Сен 2008 12:26:04 #  

fearan
А как же вписаться в высоту 4м? Ежели только ставить антенну не на крышу и не 2,5м длинной. Тогда высота подвеса(точка где кабель расходиться на полотно антенны и противовес) будет ниже 2,0м и "эффективность" за которую вы боретесь будет "сьедена" низким подвесом, близко расположенным корпусом (КУЗОВОМ), что так же отразиться и на КСВ. Может имеет смысл взять полотно 1,6-1,8м(когда оно как таковое еще более-менее эффективно по длинне) и поискать 5/8 АНЛИ на СВ диапазон (правда, неблагодарное это дело- цена высока из-за этого в нашу страну они практически не поставляются), они выпускали что-то подобное с механизмом сложения в верхней части катушки: просто тупо поднял за штырь на 1см вверх от катушки и опустил под углом 90 грд. полотно. У меня такая от СИРИО на 2-ку(145см высотой). Штырь складывается именно таким образом.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 10 Сен 2008 22:58:22 · Поправил: Антиквар #  

Несколько не в тему, но вот какой вопрос. У меня на крыше легковой машины стоит багажник, и я на нем часто вожу на дачу доски. Поэтому магнитную антенну на середину крыши поставить невозможно. Можно поставить специальный кронштейн на водосток, но эта железяка стоит 400 рублей, и к тому же возникла мысль, а если закрепить врезную антенну на багажнике? Прикрепить к нему сбоку оцинкованный уголок, просверлить в его горизонтальной полке отверстие и в него антенну вставить. Заодно и антенна будет на несколько сантиметров повыше над землей. Насколько эффективно в этом случае будет работать антенна?
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 10 Сен 2008 23:17:34 #  

Почитал тут ваши рассуждения про высоту антенны на машинах и призадумался....У самого внедорожник высотой за 2 метра :))))) и я хочу поставить на крышу антенну около 2 метров.А реально какая максимально безопасная высота должна быть?А то что-то не хочется запутаться в троллейбусных проводах :))))).Поросто на данный момент стоит МЛ-145(магнитка) и качеством ее приема/передачи не доволен в корне.Хочу поменять на штырь 2 м.Так вот можно ли его будет ставить на крышу или придется в передний бампер лепить?(бампер тоже металлический и наглухо к раме прикручен)
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 10 Сен 2008 23:19:18 #  

Антиквара если закрепить врезную антенну на багажнике? Прикрепить к нему сбоку оцинкованный уголок, просверлить в его горизонтальной полке отверстие и в него антенну вставить.

А на слив приколхозить?Или его нет?Мы с братом в былые годы на отцовскую "семерку" колхозили на водосток из куска алюминиевой дверной ручки :))))
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 10 Сен 2008 23:29:00 #  

А на слив приколхозить?Или его нет?

Водосток-то есть, но вопрос именно в том, чтобы закрепить антенну на самодельном кронштейне, прикрепленном к багажнику (который на крыше). Так антенна будет располагаться немного выше, чем на водостоке. Кроме того, багажник не будет ее экранировать, потому что антенна будет выше багажника.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 10 Сен 2008 23:31:50 · Поправил: Антиквар #  

Просто на данный момент стоит МЛ-145(магнитка) и качеством ее приема/передачи не доволен в корне. Хочу поменять на штырь 2 м.

А будет ли существенное различие? Может у Вашей ML-145 КСВ не настроен?


А реально какая максимально безопасная высота должна быть?

Троллейбусные провода ведь могут проходить на разной высоте из-за особенностей рельефа дороги, провисания проводов и т.д. Нет уверенности, что монтажники во всех случаях измеряют расстояние от проводов до земли. Метра 4 там, наверное, всегда будет, а на большее надеяться не стоит.
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 10 Сен 2008 23:55:47 #  

Да пробовал я ее вогнать в КСВ.Фигушки.Штатный штырь при максимальной выдвинутости на частоте 27,200(20канал сетки С в россии) давал КСВ порядка 1,8-2,0 .Зато на частоте 29,500 строго стоял в единице.Таким образом длину штыря надо было ЕЩЕ удлинять.Извините,но это антенна,расчитанная на 26-27МГц!!!!!Естественно,я ее удлиннил(3 см надставил) и максимум,чего я добился-это 1,2-1,3 на 27,200МГц.Но при всем при этом антенна собирает всю грязь из эфира и от машины. При "работе" "авто-стационар" на расстоянии 20 км прямой видимости меня уже не слышно!!!Это-не антенна.Это кусок Гэ,извини за прямоту. В былые годы с Алан 100+ и просто на кусок медной проволоки меня в тех же условиях принимали на 5-7.А тут все "чики-пуки",все такое из себя красивое и настроенное,а результат?.....
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 11 Сен 2008 00:00:23 #  

Водосток-то есть, но вопрос именно в том, чтобы закрепить антенну на самодельном кронштейне, прикрепленном к багажнику (который на крыше) а может тогда взять THULE-вскую "палку" и в нее врезать антненну и просто прикреплять ее или убирать?К примеру перед самим багажником?Мне почему-то кажется,кто "колхоз" на сам багажник не будет особо прочен,т.к. прутья багажника не такие плоские и прочные,чтобы к ним можно было жестко прикрепить съемное устройство с 2-х метровой болтяющейся соплей.
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 11 Сен 2008 00:06:02 #  

нашли проблему. ставте INOX ( это кронштейн такой, на заднюю дверь или багажник) и TURBO- 3000. отлично работает и легко складывается. и еще - тяжело сломать( но с дуру можно)
зы. если из питера, приезжайте ко мне - продам,поставлю, настрою
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 11 Сен 2008 00:09:09 · Поправил: 252 #  

Железки от сирио в принципе нравятся, но в самом лучшем варианте они зажимаются эксцентриком, навроде велосипедного колеса. Хочется более простого - типа байонетного соединения, чтобы взять антенну за катушку, поднять-повернуть - и сложить.

где это вы у сирио нашли эксцентрики?
"чтобы взять антенну за катушку, поднять-повернуть - и сложить." надо купить сирио турбо - 3000(там правда не байонет, а шарнир, но думаю разберетесь), можно и 2000, но 2000 строить геморойней
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 11 Сен 2008 00:19:08 #  

Естественно,я ее удлиннил(3 см надставил) и максимум,чего я добился-это 1,2-1,3 на 27,200МГц.

Это неплохо. Вряд ли стоит добиваться 1.0 - все равно, не получится, да и эффективность антенны при этом возрастет незначительно.

Но при всем при этом антенна собирает всю грязь из эфира и от машины.

Чувствительность на этой частоте возросла, уровень сигналов, как полезных так и вредных, повысился. Может быть, у приемника избирательность плохая?

В былые годы с Алан 100+ и просто на кусок медной проволоки меня в тех же условиях принимали на 5-7.

Возможно, уровень помех за эти годы возрос?
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 11 Сен 2008 00:21:40 #  

Мне почему-то кажется,кто "колхоз" на сам багажник не будет особо прочен,т.к. прутья багажника не такие плоские и прочные,чтобы к ним можно было жестко прикрепить съемное устройство с 2-х метровой болтяющейся соплей.

Прутья багажника как раз прочные, потому что иначе бы они не выдержали 60 кг 2-метровых досок, а не то что антенный прутик. Но крепить кронштейн можно не к прутьям, а к плоской боковине багажника, она из штампованной листовой стали.
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 11 Сен 2008 00:28:22 #  

АнтикварЭто неплохо. Вряд ли стоит добиваться 1.0 - все равно, не получится, а я попробовал :))) Не получилось :))) Оставил как есть :)))
Может быть, у приемника избирательность плохая?
да вроде Майком НМ27 все наоборот хвалят.....
Возможно, уровень помех за эти годы возрос?
может и возрос.Но в соедней теме "проблемы с Майком НМ27" я как раз описал проблему.Дело в том,что антенна подбирает все шумы именно от машины.Вот сегодня выяснил опытным путем,что наводку в 5-6 баллов дает блок парктроника.причем при КПП на нейтралке или даже на Первой передаче.Каким макаром?Ну,ксенон оно и понятно,ну хрен с ним вентилятор движка...Но парктроник-то каким образом?Однако факт на лицо.Видимо,в этом и есть проблема магнитных антенн.К тому же при замере КСВ стоило маленько поболтать штырь и КСВ начинало плясать в разные стороны почти на единицу!!!!На врезной антенне такого не было замечено ни разу.
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 11 Сен 2008 00:30:28 #  

АнтикварНо крепить кронштейн можно не к прутьям, а к плоской боковине багажника, она из штампованной листовой стали. а она нормально усилена?Все-таки не забывай(ничего что " на ты"?) про парусность во время езды.если вперед-назад у нее будет жесткое крепление,то влево-вправо как раз поддержки практически нет(если речь идет о стандартных отечественных багажниках как типа для классики ВАЗовской)
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 11 Сен 2008 00:48:56 #  

Но парктроник-то каким образом?
скорее всего в нем стоит импульсный преобразователь напряжения, который работает как передатчик
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 11 Сен 2008 00:51:47 #  

252 но ведб парктроник запитан от "лягушки" заднего хода.Т.е. "плюс" на него подается только в момент включения ЗХ.Почему он дает наводку даже на нейтралке?
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 11 Сен 2008 01:01:33 #  

Дело в том,что антенна подбирает все шумы именно от машины.Вот сегодня выяснил опытным путем,что наводку в 5-6 баллов дает блок парктроника.

Именно антенна, или помехи проходят по цепям питания? Что если экранировка у антенного кабеля плохая, или он проложен близко к пучкам проводов?

К тому же при замере КСВ стоило маленько поболтать штырь и КСВ начинало плясать в разные стороны почти на единицу!!!!На врезной антенне такого не было замечено ни разу.

В смысле? Когда штырь раскачивался, КСВ менялся? Возможно, магнитное основание слабо примагничивается к крыше, и при раскачивании слегка отходит от нее. А связь с "противовесом" (кузовом машины) осуществляется через емкость между плоским основанием антенны и крышей.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 11 Сен 2008 01:06:30 #  

а она нормально усилена?Все-таки не забывай(ничего что " на ты"?) про парусность во время езды.если вперед-назад у нее будет жесткое крепление,то влево-вправо как раз поддержки практически нет

Да, это возможно, но боковина вроде бы жесткая и узкая, к ней крепятся прутья диаметром более сантиметра. Можно кронштейн привинтить не просто к "жести" боковины, но дополнительно прижать болтом крепления одного из прутьев.
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 11 Сен 2008 01:07:31 #  

Антиквар именно антенна,т.к. при ее отключении помехи тут же пропадали.Т.е. наводка идет именно по антенне,а не по питанию.

именно когда раскачивался штырь менялось КСВ.Магнитное основание 20см в диаметре и оторвать его от крыши а/м возможно только при сравнительно большом усилии на основание антенны,как бы ломая антенну к крыше.то есть оторвать вверх,немного наклоня хрен получится.
А связь с "противовесом" (кузовом машины) осуществляется через емкость между плоским основанием антенны и крышей. вот видимо как раз эта связь не очень хорошая и из-за нее у меня плохая передача и прием.Поэтому антенну БУДЕМ МЕНЯТЬ
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 11 Сен 2008 01:09:08 #  

но дополнительно прижать болтом крепления одного из прутьев. а не слишком ли тогда получится кромоздкая конструкция?Может действительно не стоит изобретать велосипед и купить уже готовый разработанный вариант крепежа?Или все так критично с деньгами(все в жизни быывает)
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 11 Сен 2008 01:21:36 #  

вот видимо как раз эта связь не очень хорошая и из-за нее у меня плохая передача и прием.Поэтому антенну БУДЕМ МЕНЯТЬ

Можно вначале ее разобрать и посмотреть, в чем дело. Вдруг что-то непропаяно.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 11 Сен 2008 01:26:39 #  

а не слишком ли тогда получится громоздкая конструкция?

нет. Просто кронштейн соединяется не только с штампованной боковиной, но и с жестким поперечным прутом. Если раньше болтом, вворачивающимся в прут, прижималась только боковина багажника, то теперь я прижму им еще и кронштейн (просверлив в нем отверстие). Короче, на деле все получается проще, чем на словах :-)
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 11 Сен 2008 04:51:18 #  

Т.е. "плюс" на него подается только в момент включения ЗХ
далеко не факт. не видя машины точнее сказать не могу
reekardo
Участник
Offline1.0
с сен 2008
Москва
Сообщений: 99

Дата: 11 Сен 2008 08:52:52 #  

АнтикварМожно вначале ее разобрать и посмотреть, в чем дело. Вдруг что-то непропаяно. во-первых,я с с радиоэлектроникой,к сожалению,на "Вы",а во-вторых мне это надо?Поеду и поменяю ее на нормальную врезную антенну.А если и после этого ничего не измениться,то потом еще и рацию поменяю.Т.к. судя по действиям продавца,который мне вчера втирал,что 40см-вая антенне с кучей катушек будет гораздо лучше 2-метрового штыря.Подозркеваю,что и с рацией он меня тоже надул.Вполне вероятно,что ее тоже уже возвращали по той же причине и он слил ее мне.Хотя по проводке не было замечено.Посмотрим,короче.

252далеко не факт. не видя машины точнее сказать не могу я не думаю,что на всех машинах принципиально отличается схема подключения парктроника.На всех авто парктроник врезается именно в питание заднего хода
afGanets
Участник
Offline1.2
с мар 2006
Москва
Сообщений: 497

Дата: 11 Сен 2008 10:08:47 #  

Антиквар

Можно поставить специальный кронштейн на водосток, но эта железяка стоит 400 рублей, и к тому же возникла мысль, а если закрепить врезную антенну на багажнике? Прикрепить к нему сбоку оцинкованный уголок, просверлить в его горизонтальной полке отверстие и в него антенну вставить. Заодно и антенна будет на несколько сантиметров повыше над землей. Насколько эффективно в этом случае будет работать антенна?
Диаграмма станет не круговой а с некоторой направленностью от точки питания антенны -к середине крыши- будет мах. излучение. К тому-же по местам крепления багажника к крыше(всем без исключения)- придется соединять багажник с массой(крышей) проводом либо каким то другим способом.
В варианте: если антенна на багажнике(в углу или на боковине его) и масса ее(антенны) идет от кронштейна к кузову проводом (как можно короче и толще)- диаграмма может вообще исказиться непредсказуемо, багажник в этих условиях будет работать как доп. емкость+ индуктивность?= ??? пятое колесо в телеге и все это будет кушать вам моск с настройкой КСВ. А оно вам надо?
Leshij
Участник
Offline1.6
с июл 2006
Москва
Сообщений: 3

Дата: 11 Сен 2008 17:51:35 #  

Diamond K9000 спасет вас от многих ваших проблемм.
Это моторизованное автомобильное крепление.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 11 Сен 2008 20:17:47 #  

В варианте: если антенна на багажнике(в углу или на боковине его) и масса ее(антенны) идет от кронштейна к кузову проводом (как можно короче и толще)- диаграмма может вообще исказиться непредсказуемо, багажник в этих условиях будет работать как доп. емкость+ индуктивность?= ??? пятое колесо в телеге и все это будет кушать вам моск с настройкой КСВ. А оно вам надо?

А если антенна стоит на кронштейне на водостоке, и рядом с ней прикручен багажник, он разве не будет работать как доп. емкость + индуктивность?
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.018; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.