Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Фев 2009 22:57:40
#
Купил я для р/с Alan 42 (используется, как авто и портативная, антенна врезана в крышу автомашины) усилитель KL-60. За выбор прошу не пинать. Выбор был обусловлен тем, что связь нужна за городом (для охоты). И тут понял, что его возможностей маловато. Вернее маловато для экстренных вызовов, когда реально нужна помощь. А на охоте это бывает ой как нужно. Вобщем посмотрел я на его схемку, каскад усиления один на неизвестном транзисторе MOS RM 3. Информации по данным транзисторам в сети "ноль", как и по самому усилителю. Отсюда такой вопрос: можно ли "раскочегарить" данный усилитель, заменой на какой-нибудь другой транзистор и кто-нибудь вобще занимался ли таким апгрейдом? С паяльником дружу, но в схемотехнике полный ламер. Или забыть про всё это и купить какой-нибудь другой усилитель, а этот прибить гвоздями к стене?
|
|
Дата: 10 Фев 2009 23:40:00
#
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Фев 2009 23:43:41
#
Как это по усилителю нету, есть!
Да мануал у меня самого есть со схемой. Вопрос в тразисторе и его более мощных аналогах.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 00:03:23
#
|
|
Дата: 11 Фев 2009 01:05:40
#
Caramba
будет, вопрос как долго
|
|
Дата: 11 Фев 2009 01:16:40
#
Alphacom
Гм, а в чём может быть загвоздка? Ведь в 203й усилитель их ставят, и работают они у людей.
Кстати, кто-нибудь знает, наши аналоги для них, те что указаны вот здесь http://cityradio.narod.ru/spr/pt/pth17.htm как по качеству? |
|
Дата: 11 Фев 2009 02:11:00
#
Гм, а в чём может быть загвоздка?
а я не знаю, цепи расчитаны на нагрузки которые Вы на них хотите нагрузить? Считайте или пробуйте, или ищите тех кто будет выполнять эту работу за Вас.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 03:45:33
#
а я не знаю, цепи расчитаны на нагрузки которые Вы на них хотите нагрузить? Считайте или пробуйте, или ищите тех кто будет выполнять эту работу за Вас.
Вобщем идея с 530ыми не годится - почитал наши и зарубежные форумы - это аналог того, что стоит в усилителе, но менее мощный. Мощность наоборот упадёт. Чешу репу.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 07:17:54
#
Ну решите Вы успешно задачу с увеличением мощности, ну будет у Вас усилиель на 100Ватт, а не на 60 - погоды это Вам не сделает ну никакой....
|
|
Дата: 11 Фев 2009 07:18:25
#
Ну решите Вы успешно задачу с увеличением мощности, ну будет у Вас усилиель на 100Ватт, а не на 60 - погоды это Вам не сделает ну никакой....
|
|
Дата: 11 Фев 2009 10:44:49
#
Лучше поставить более эффективную антенну.
Кстати, а уже имеющаяся антенна хорошо настроена?
|
|
Дата: 11 Фев 2009 10:47:45
#
SerJJ
ну, если учитывать, что лучший усилитель это антенна, то Вы несомненно правы.
Caramba
Вы свой АФТ в каком состоянии держите, какую антенну юзаете? Может Вам пока промодифицировать систему с этой стороны? А уже потом задумываться о проблемах с усилителем? Мало того, сейчас грядет пик солнечной активности, есть у вас усилитель, нет его, начличествует возможность, что приемник Вашего аппонента будет занят совершенно не вашим сигналом, да и Ваш может банально не принять ответа с той стороны.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 11:12:34
#
ну будет у Вас усилиель на 100Ватт, а не на 60 - погоды это Вам не сделает ну никакой....
Этот усилитель на 35 ватт, название у него просто KL-60. :) Усилителем на трассе и в лесу не пользуюсь - идея была именно для экстренной связи в лесу. Поэтому, если бы простой заменой транзистора его удалось бы раскочегарить до ватт 50-60, то было бы совсем хорошо. Всё больше склоняюсь к тому, чтобы купить ЕА-150, а этот поставить домой. Живу на последнем этаже 4х этажного здания, которое стоит на господствующей высоте у города. Из дома будет захватывать далеко.
Вы свой АФТ в каком состоянии держите, какую антенну юзаете? Может Вам пока промодифицировать систему с этой стороны?
Антенна выведена на КСВ 1.3. Установлена вместо штатной родной антенны радиоприёмника (та демонтирована, а в её отверстие установлена SIRIO Super 9). Так как машину использую не только для охоты, но и для города, то выбор пал на эту антенну, как наиболее органично вписавшуюся на крышу. Антенна установлена в передней части крыши. В другое место (по центру) и не поставить - люк со всеми механизмами занимает почти всю крышу.
Есть у меня подозрение, что штатный переходник Алана 42, который делает из портативки автомобилку, даёт очень большие потери(встречал информацию, что в нём потери доходят до 20-30 процентов). Поэтому есть идея просто запаять прямо в него 90 см кабель, который идёт до усилителя. Вероятно усилителю не хватает раскачки.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 12:22:52
#
Этот усилитель на 35 ватт
Поэтому, если бы простой заменой транзистора его удалось бы раскочегарить до ватт 50-60, то было бы совсем хорошо
Да не заметите разницы, чтобы увеличить дальность вдвое, мощность должна быть увеличена в 4 раза.
|
|
Дата: 12 Фев 2009 00:17:33 · Поправил: Caramba
#
Да не заметите разницы, чтобы увеличить дальность вдвое, мощность должна быть увеличена в 4 раза.
Ну всё таки 50 лучше, чем 35. :) Да и хотелось бы знать, что там за транзисторы - вдруг вылетит, так хоть отремонтировать можно будет.
Кстати, сегодня померили мощность приборчиком, который человек калибровал для себя. Вобщем сама рация показала 6 вт (такую цифру я уже встречал, столько Алан 42 показал при питании, как и у меня, от автомобиля), а вот с усилителем получилось порядка 25 ватт. Вот так вот нас и обманывают наши итальянские ускоглазые друзья. :(
|
|
Дата: 12 Фев 2009 09:34:39
#
Мощность меряли на эквивалент(самопальные эквиваленты не катят-проверено лично и неоднократно)-да и приборы(даже известных фирм) дают разные показания(порядка 5%)-так что все в этом мире относительно.
|
|
Дата: 12 Фев 2009 10:59:41
#
Антенна выведена на КСВ 1.3. Установлена вместо штатной родной антенны радиоприёмника (та демонтирована, а в её отверстие установлена SIRIO Super 9).
У SIRIO Super 9 длина 1.4 метра. Если поставить двухметровую антенну, она будет лучше работать.
Есть у меня подозрение, что штатный переходник Алана 42, который делает из портативки автомобилку, даёт очень большие потери
Возможно: провод у этого переходника витой, тонкий (значительно тоньше обычного кабеля 50 ом), наверное, лучше подключать антенну нормальным кабелем к BNC-разъему радиостанции (есть переходники с BNC на PL-259), а питание припаять к контактам, предназначенным для подключения батарейного отсека снизу радиостанции.
|
|
Дата: 12 Фев 2009 12:57:18
#
У SIRIO Super 9 длина 1.4 метра. Если поставить двухметровую антенну, она будет лучше работать.
В курсе, но машина нужна и в городе, а там с 2х метровым "дрыном" не очень как то. :) Кстати, эту антенну так и не нашёл на сайте производителя. Очень странно.
Возможно: провод у этого переходника витой, тонкий (значительно тоньше обычного кабеля 50 ом), наверное, лучше подключать антенну нормальным кабелем к BNC-разъему радиостанции (есть переходники с BNC на PL-259), а питание припаять к контактам, предназначенным для подключения батарейного отсека снизу радиостанции.
Вот как раз проще впаять 90см провод прямо в переходник.
Мощность меряли на эквивалент(самопальные эквиваленты не катят-проверено лично и неоднократно)-да и приборы(даже известных фирм) дают разные показания(порядка 5%)-так что все в этом мире относительно.
Об этом в курсе. Но, допустим, весь комплекс врёт. Допустим, что выходная мощность р/с 4вт. Тогда, уменьшив пропорционально мощность усилителя, получаем вобще на выходе чуть более 15 ватт. Тогда уж совсем не в какие ворота не лезет.
|
|
Дата: 12 Фев 2009 14:29:48
#
Только что пообщался с человеком по ремонту радиостанций. Говорит, что легко раскочегаривает эти усилители до 50 ватт, только "надо заменить транзистор и настроить катушечки". Не знаю, врёт или нет. Но какой транзистр категорически отказался говорить, сказал, что если нужно, то можно у него купить один усилок и посмотреть, какой транзюк он ставит. Вот такой вот бизнес. Продолжаю чесать репу.
|
|
Дата: 12 Фев 2009 15:33:54
#
Caramba
нормально, зачем ему делится с Вами своими деньгами, которые он может на Вас же заработать. Сколько он просит за модернизацию?
|
|
Дата: 12 Фев 2009 15:45:43
#
Сколько он просит за модернизацию?
Он предлагает сам усилитель (б/у) купить за 1000 рэ.
|
|
Дата: 12 Фев 2009 15:57:49
#
нормально, зачем ему делится с Вами своими деньгами, которые он может на Вас же заработать.
Ну, так то да, но он зарабатывает на таксёрах, а я не преследую коммерческой цели ни какой вобще. Если бы я со всех брал деньги за консультации по своей работе - озолотился бы уже. Так то всё равно нужен ещё усилок в машину другу, но хотелось EA-150ый купить. По отзывам он самый надёжный и честно выдаёт свои 90 ватт.
|
|
Дата: 13 Фев 2009 23:02:02
#
Caramba
найдите мастера который Вам банально промодернизирует ваш усилок и вся недолга.
Ну, так то да, но он зарабатывает на таксёрах, а я не преследую коммерческой цели ни какой вобще.
ему без разницы какие цели Вы преследуете (важно что преследуете вообще) и чем занимаетесь, он предлагает к продаже результат своей интелектуальной деятельности, он в своем праве, как и Вы.
Если бы я со всех брал деньги за консультации по своей работе - озолотился бы уже
Кто мешает? Тысячи консалтинговых агенств делают данную работу десятки лет. Вы на работе зарплату получаете? Значит Вам за консультации платят - просто в иной форме.
|
|
Дата: 14 Фев 2009 00:19:43
#
Вы на работе зарплату получаете? Значит Вам за консультации платят - просто в иной форме.
Получаю. Я её себе сам и плачу. :)
найдите мастера который Вам банально промодернизирует ваш усилок и вся недолга.
Да что то я подозреваю, что промодернизировать их нельзя - похоже там стоит максимально возможный для этой схемы транзистор. Но, буду рад, если ошибаюсь.
|
|
Дата: 14 Фев 2009 12:44:04
#
Вот здесь http://www.g-cb.narod.ru/sr/18.htm приведена схема усилителя. Все номиналы деталей соответствуют усилителю 737. При этом автор рекомендует попробовать КП913А. То есть замена вроде как есть, но тип корпуса у них не подходит для простой перепайки. |
|
Дата: 14 Фев 2009 13:19:05
#
Caramba
MOS RM3 Pвых=35Вт усиление 8,4 дБ/30МГц можно попробовать 2 RD16HHF в паралель. Но учтите что однотактные усилители очень плохо работают с АМ.
|
|
Дата: 14 Фев 2009 17:11:08 · Поправил: Caramba
#
KSVnn
Спасибо. Но хотелось бы найти аналог с выходным порядка 50 ватт. И не хочется возиться с втыканием второго транзистора. Кстати, вобще всё интересно. Один Алан (мой, он мульти официально и собран для Италии) выдаёт 3 ватта выходных (соответственно около 13 ватт выдаёт усилитель), а другой Алан (не мой, который для российского рынка) выдаёт аж 6 ватт при питании от бортовой сети автомобиля. Вобщем я просто в ауте. Толку то от этого MOS RM3 Pвых=35Вт, когда его даже по нормальному раскачать нельзя? Входное то должно быть 5 ватт. Подозреваю, что страшась различных европейских проверочных организаций в р/с для разных стран ставят разные выходные транзисторы. Или как то ещё ограничивают мощность. У них то, в большинстве стран, более 4 ватт нельзя.
Тут http://www.kbberkut.ru/rf/viewtopic.php?t=190 и тут http://www.veslo.ru/2001/snaraga/berkut/3racii.html вобще 2вт намерили. Так и есть - от бортовой сети 3вт. |
|
Дата: 14 Фев 2009 20:55:57
#
можно попробовать 2 RD16HHF в паралель
Кстати, я смотрел схемы усилителей. Как я понял, там реально просто параллельно ноги запаяны (естественно утрирую, они разведены на плате, но реально там просто параллельное включение). Так вот и интересно - а если просто взять два тех же IRF510 и, спаяв их параллельно, установить на плату. Так поднимется мощность? Или я брежу?
|
|
Дата: 14 Фев 2009 22:02:33
#
Бредите. Купите уже нужный Вам усилитель, оно не так дорого на самом деле.
|
|
Дата: 14 Фев 2009 22:12:07 · Поправил: Caramba
#
Бредите.
Почему? В схеме того же KL-203 транзисторы включены параллельно.
нужный Вам усилитель
Мне нужен усилитель, выдающий 50-60 ватт при входных 3вт. Вы знаете такой? Я вот что то не нашёл.
|
Реклама Google |
|