Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Апр 2009 15:00:35
#
Товарищи кто может что хорошего/плохого сказать о р/ст Штурман-6 КБ Беркут?
Вот ссылка http://www.kbberkut.ru/shturman-6.htm
О том что всего 6 каналов можно не повторять, для моих целей этого хватит |
|
Дата: 19 Апр 2009 20:45:29
#
О покойниках плохо не говорят...
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 19 Апр 2009 20:52:44
#
О покойниках плохо не говорят...
Аргументируй
|
|
Дата: 19 Апр 2009 21:06:40
#
Улыбнуло в описании на беркут-сайте:
27 МГц (этот диапазон частот в связи с условиями распространения радиоволн обеспечивает наибольшую дальность связи в условиях леса, пересечённой местности, гор, рек, озёр) и с рациями других диапазонов частот
И по ссылке , кстати вам наверное будет интересно почитать , там и про Беркуты прошлись:
http://www.veslo.ru/2001/snaraga/radio3/radio3.html
По моему опыту, лес и погода почти не влияют на качество связи на СВ, а дома, стены и горные породы - сильно ухудшают.
Даже металлическая решётка с расстоянием между прутьями в 20 см (автобусная остановка) является для радиосигнала 27Мгц почти непроходимой.
_________________
Каждый пишет на свой манер , поди разбери кто прав. |
|
Дата: 19 Апр 2009 21:50:40
#
Сколько раз говорено-переговорено: в лесу лучше СиБи или LowBand, на VHF и особенно UHF дальность в сыром плотном лесу не превышает 1,5 км.
А в городе и внутри зданий СиБи или LowBand не годятся, здесь бесспорное преимущество VHF и UHF.
|
|
Дата: 19 Апр 2009 23:03:31
#
Арти
хорошего/плохого сказать о р/ст Штурман-6 Совершенно противоречивое описание, в итоге непонятно для чего нужен этот агрегат. Вроде бы орентрована на использование автомобилистами, в т.ч. дальнобоями, но чувствительность шумоподавителя 0,07 мкВ и чувствительность приемника 0,12 мкВ совершенно не нужны водителю дальнобойщику, опять же ему совершенно без разницы 25, 50 или 150 мА будет потреблять радиостанция. Более того шум космоса + шум атмосферы в этом диапазоне достигает 0,5 мкВ, не говоря об индустриальных помехах. Если использовать гдето в походах, то автоканалы вредны, так как при проходах будут забиты дальними станциями. И наконец цена - 4300 за пустую станцию, а за Алан 42 в комлекте с зарядником и автопереходником и чехлом просят 4200.
|
|
Дата: 19 Апр 2009 23:25:01
#
AndyRadist
Да это ясно уже школьнику, данная рация расматривается в качестве портативной для общения с дальнобоями (внешняя антена) и общения с машиной в случае выхода в лес (штатная антена).
KSVnn
Т.е. из Вашего отзыва следует что лучше предпочесть Алан 42? Цель рации: поездка на автомобиле -общение с дальнобоями (в основном прием) и кратковременные до суток выходы на природу в лес - связь между портативками и с машиной.
И наконец цена - 4300 за пустую станцию, а за Алан 42 в комлекте с зарядником и автопереходником и чехлом просят 4200.
Цены по петрозаводску. Алан 42 мульти - 4600р, Штурман-6 5500р. Цена в принципе не актуальна, хочется купить качественную вещь.
Имею автомобильную антенну Анли и суперфлекс Беркутовский.
Варианты с автомобильной рацией отпадают
|
|
Дата: 19 Апр 2009 23:37:35 · Поправил: 252
#
Штурман-6 5500р
1.не реально высокая цена для 6 каналов
2. 6/8 ватт на батарейках быстро их разрядят. имхо, 5/5 часов она не проработает
3. высокая чувствительность вам будет только мешать
из Вашего отзыва следует что лучше предпочесть Алан 42?
я тоже так думаю
|
|
Дата: 19 Апр 2009 23:50:08
#
252
Немало слышал отзывов что: 1 Алан плохо работает при подключении к внешней антенны.
2 Спектральный шумодав Штурмана получше амплитудного Алана.
3 Мощность Штурмана выше при том же энергопотреблении что и Алан из за высокого КПД.
|
|
Дата: 19 Апр 2009 23:59:42
#
Арти
Я бы с радостью поддержал отечественного производителя, но ...
общение с дальнобоями (в основном прием) это только кажется, что в основновном прием, реально почти постоянно прием-передача. Если кто-то сообщит что: "в пункте А работает машинка" , не сказать: "Спасибо братишка", просто невежливо.
кратковременные до суток выходы на природу в лес т.е. "жуткая" экономичность Штурмана не критична.
В вашем случае Алан намного практичней и дешевле при одинаковом качестве. Кроме того для Штурман-6 вам придется искать переходник на автоантенну (BNC-PL) и искать (делать) шнурок в прикуриватель.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 00:17:50
#
Арти
1 Алан плохо работает при подключении к внешней антенны. Штурман с его 0,15 мкВ чутья, будет забиваться от каждой проходящей мимо Газели или Тазика с Январем
2 Спектральный шумодав Штурмана получше амплитудного Алана. не факт, спектральный шумодав не эффективен при очень узкой полосе приемника, а вдруг у Штурмана будут выполнены заявленые параметры по избирательности, тогда он будет просто затыкаться, если у какого нибудь дальнобоя станция смещена по частоте.
3 Мощность Штурмана выше при том же энергопотреблении на трассе 4 Вт хватает практически всегда, в лесу 4 и 6 Вт разница 20 % по дальности, не думаю что для вас критично.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 05:15:31 · Поправил: 252
#
Спектральный шумодав Штурмана получше амплитудного Алана.
даже если и лучше, оно вам надо в лесу? а дальнобойщиков спектральным шумодавом вы пугать будете?
Немало слышал отзывов что: 1 Алан плохо работает
чушь
Мощность Штурмана выше при том же энергопотреблении что и Алан из за высокого КПД.
может быть, но очень сомневаюсь, что это принципиально. в любом случае, без спец.измерений вы это не заметите.
он будет просто затыкаться, если у какого нибудь дальнобоя станция смещена по частоте.
а смещены частоты частенько
зы. покупайте то, что нравиться, если есть лишние деньги. заодно поддержите отечественного производителя
|
|
Дата: 20 Апр 2009 07:33:56
#
А с Аланом вопросы, 1. если подключать автомобильную антенну через переходник в комплекте (с виду не вызывает доверия) будет ли сея конструкция эффективно работать? Нужно ли снимать штатную или там автоотключение?
2. Вобще штатный разьем BNC?
|
|
Дата: 20 Апр 2009 08:19:21 · Поправил: Антиквар
#
И по ссылке , кстати вам наверное будет интересно почитать , там и про Беркуты прошлись:
http://www.veslo.ru/2001/snaraga/radio3/radio3.html
По моему опыту, лес и погода почти не влияют на качество связи на СВ, а дома, стены и горные породы - сильно ухудшают.
Даже металлическая решётка с расстоянием между прутьями в 20 см (автобусная остановка) является для радиосигнала 27Мгц почти непроходимой.
"Прошлись" не по Беркутам, а по любым радиостанциям СиБи-диапазона. И что в этой цитате неправильно? Действительно, изнутри железобетонных помещений, автомобилей, автобусных остановок любая сибишка без внешней антенны работает плохо. Производители "Беркута" этого и не скрывают. |
|
Дата: 20 Апр 2009 08:27:33
#
О покойниках плохо не говорят...
Есть такой тип людей, у которых любимое занятие - хоронить. Причём хоронят они всегда отечественное, со смаком и с нескрываемым злорадным удовольствием. Ведь эта страна - дрянь, она должна знать свое место - служить сырьевой кладовой для "золотого миллиарда", и ничего более. На первом месте среди "покойников" - русский рок. На втором - отечественные автомобили. Ну и на третьем всё остальное, например, отечественный производитель сибишек. "Что? Он еще не сдох! Как жалко!" По их мнению, стыдно делать такие автомобили или радиостанции, которые устарели, и по многим параметрам не дотягивают до продукции мировых лидеров. А если толкнуть за рубеж грузовик сырого леса, и на вырученные деньги купить супер - "Мегаджет" - вот это не стыдно, этим можно гордиться...
|
|
Дата: 20 Апр 2009 08:40:51
#
Антиквар
Стыдно в стране умеющей делать ракеты,не уметь делать автомобили.....
Арти
Вам бы, к Совице за советом.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 08:52:59
#
Совершенно противоречивое описание, в итоге непонятно для чего нужен этот агрегат. Вроде бы орентрована на использование автомобилистами, в т.ч. дальнобоями, но чувствительность шумоподавителя 0,07 мкВ и чувствительность приемника 0,12 мкВ совершенно не нужны водителю дальнобойщику, опять же ему совершенно без разницы 25, 50 или 150 мА будет потреблять радиостанция.
Это все-таки портативка, то есть, прежде всего носимая, а не возимая радиостанция. Просто она может работать на 15C канале в AM-модуляции. Водитель может подключить ее в автомобиле, а уходя, взять с собой, или использовать ее в дополнение к автомобильной для связи с машиной.
Если использовать гдето в походах, то автоканалы вредны, так как при проходах будут забиты дальними станциями.
Из шести каналов всего один автомобильный. И в походе он может пригодиться, если понадобится связаться с водителями, например, попросить помощи. Кроме того, покупатель может выбрать при заказе номера каналов, которые ему желательны.
И наконец цена - 4300 за пустую станцию, а за Алан 42 в комлекте с зарядником и автопереходником и чехлом просят 4200
Да, цена великовата, впрочем, в нашем городе Alan 42 стоит 4600. То есть, "Штурман" немножко дешевле. Насчет автопереходника и чехла, прилагаемых к "Алану" - их полезность довольно сомнительна. Чехол из дешевого материала, он не слишком удобен, да и не нужен в не-экстремальных условиях. Автопереходник содержит коаксиальный кабель к внешней антенне - слишком тонкий и свитый спиралью. И антенный контакт у автопереходника ненадежный... Уж лучше подключать антенный кабель напрямую к разъему BNC через переходник BNC-PL259.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 08:54:00
#
Стыдно в стране умеющей делать ракеты,не уметь делать автомобили.....
Стыдно. Но лучше уж делать посредственные автомобили, чем вообще не делать никаких.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 09:05:56
#
6/8 ватт на батарейках быстро их разрядят. имхо, 5/5 часов она не проработает
Как ни странно, с большей выходной мощностью Штурман потребляет на передачу примерно столько же, как и "Алан". У него К.П.Д. выше. А на приём он экономичнее.
на трассе 4 Вт хватает практически всегда, в лесу 4 и 6 Вт разница 20 % по дальности, не думаю что для вас критично
При работе от 8 аккумуляторов у моего Alan 42 выходная мощность при работе на нагрузку 50 Ом составляла всего 2 Вт. У "Штурмана" при тех же условиях 6 Вт, т.е. в 3 раза больше. Это результат моих измерений приборчиком SWR-430. Понятно, что погрешность у него большая, но тем не менее. И нагрузка при работе на передачу "Штурмана" разогревалась гораздо сильнее.
Единственный значительный недостаток - малое число каналов. Впрочем, большинство людей покупают 400-канальные автомобилки для того, чтобы сидеть на одном канале 15C, а не для того, чтобы сканировать окрестности СиБи-диапазона (слушая "сортирники" или радиолюбов на 10 метрах).
|
|
Дата: 20 Апр 2009 10:53:02
#
Я позавчера вроде по нтв передачу про авто зырил, а в конце почему-то итальяшки показывали свои военные машинки типа БМП. Уродство то ещё! Долго улыбался так, как они улыбаются глядя на наше творение автопрома.
НО, Все знают, что самое лучшее, безотказное, дешёвое в эксплуатации и обслуживании ремонтопригодности, и прочее- НАША военная техника, но они пытаются же делать своё!!!
Так и у нас - пусть делают! Мож оно кому-то надо (хотя кроме 502 беркута по цене мне ничего не нравиться)
РS. С гордостью, с сыном вчера лазили по танкам, БМП и рассматривали пушки. ВОТ
|
|
Дата: 20 Апр 2009 10:55:06
#
Антиквар
А как Штурман ведет себя на трассе с внешней антенной?
Арти
Нужно ли снимать штатную или там автоотключение? с штатной антенной в авто просто неудобно, не положить, не поставить, мешается постоянно, а работа с резинкой внутри авто сплошое недоразумение, я после первой же поездки снял и вспоминал как кошмарный сон.
Вобще штатный разьем BNC? да и PL на автоадаптере.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 11:31:44
#
Антиквар
Стыдно. Но лучше уж делать посредственные автомобили, чем вообще не делать никаких.
Тут я с Вами соглашусь.
Антиквар
А вы имеете какое то отношение к продажам р/ст Штурман?
Просто вы их так нахваливаете....
|
|
Дата: 20 Апр 2009 12:31:54
#
Антиквар
По ссылке про Беркуты аффтар глаголил этакое:
И еще ПИЛОТЫ и БЕРКУТЫ. Наши рации дешевы и имеют хорошие характеристики, но зачастую довольно громоздки и не очень прочны.
Хотя вообще-то все СВ рации сделаны только для аккуратного городского обращения и чаще всего не выдерживают простого падения с высоты 1,5 м на асфальт(корпуса разламываются на составные части) , а также накрываются при попадании под дождь. Никаких мер к герметизации или хотя бы к влагозащищенности в СВ рациях я не встречал ни разу. Да и дизайн наших р/ст далек от совершенства…
Разве это не важный показатель , чтобы задуматься , брать/не брать ?
|
|
Дата: 20 Апр 2009 13:25:45
#
Антиквар, Вы лично пользовались аланом с адаптером ? или драгоном? Как долго?
Или сразу автомобилкой?
При подключении адаптера обязательно отключать резинку.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 15:49:30
#
чаще всего не выдерживают простого падения с высоты 1,5 м на асфальт(корпуса разламываются на составные части)
Шёл я по лесу... Нашёл асфальт и грохнул об него радиво... =)
На мой взляд новая станция это заметный шажок, однако до импортных аналогов далеко как от Р-7 до Юпитер-5 с Армстронгом на борту.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 20:02:36
#
Антиквар
Постоянно вижу Вас на форуме беркута, высказываете толковые мысли. Я честно говоря уважаю отечественного производителя но все таки важнее эксплуатационные качества покупаемого продукта.
У Вас как я понимаю есть и Алан 42 и Штурман - 6, так может поделитесь впечатлениями из эксплуатации данных р/ст???
Для всех
Интересуют следующие вопросы:
1. Как ведут себя Алан и Штурман при подключении к прикуривателю и внешней антенне? (Было отмечено что автоадаптер Алана 42 полное г...????)
2. Как влияет высокая чувствительность и избирательность приемника Штурмана при работе в сложной помеховой обстановке? (в тайге то понятно что это несомненный плюс)
3. Возможно ли подключение к Алану гарнитуры (какого типа?) что бы супруга и дети не слышали мата на канале дальнобоев?
|
|
Дата: 20 Апр 2009 21:48:09 · Поправил: PinkFloyd
#
Стыдно в стране умеющей делать ракеты,не уметь делать автомобили.....
Стыдно. Но лучше уж делать посредственные автомобили, чем вообще не делать никаких.
Я бы даже сказал несколько по-иному...
Стран, умеющих выпускать автомобили разного качества довольно много... Стран, умеющих выпускать автомобили хорошего качества конечно поменьше, но тоже немало...
Стран, умеющих выпускать ракеты хоть какого-то качества крайне мало... Про страны, выпускающие ракеты хорошего качества я вообще молчу...
Так стОит ли зацикливаться на мелочах?.. :)
|
|
Дата: 20 Апр 2009 22:35:57
#
Больше всего убивает некорректность заявленных параметров Штурмана, например избирательность по соседнему каналу 75 дБ, а какой соседний канал, это канал сетки или канал станции? Теоретически должен быть канал сетки, но при расстройке 10 кГц цифра фантастическая, и достижима при применении 8-кристалльных кварцевых фильтров. Опять же чувствительность 0,15 мкВ для станции, которая ориентирована на применение в автомобиле, завышена в 5...10 раз. У меня на стареньком Промеде ручка ШП отградуирована в мкВ, так вот ниже 2,5 мкВ на трассе не опускался ни разу, при максимальной чувствительности 0,8 мкВ. О спектральном шумодаве я уже писал.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 22:49:10
#
Kulikov_Sergey
Шёл я по лесу... Нашёл асфальт и грохнул об него радиво... =)
Ну зачем же по лесу , человек хочет пользовать рацейку в авто , там асфальта куда больше , чем за МКАДом :)
KSVnn
Больше всего убивает некорректность заявленных параметров Штурмана
Это везде так , на всех сайтах по рациям , Беркуты и Штурманы не исключение , а некоторая дань раскрутки товара.
То есть у всех они "самые лучшие и самые практичные" - это нормально , надо продать , пишут , извиняюсь , замануху и некоторые цитаты из описания прелестей девайса , прямиком подходят для башорг.ру , иногда хочется смеяться.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 22:49:36
#
Антиквар выходи, выходи ...
|
Реклама Google |
|