Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Июл 2009 22:21:29
#
Доброго времени суток всем!
Нуждаюсь в вашей помощи, не могу настроить антенну или не в ней дело.
Короче антенна Sirio Hi-power 3000 установленна на крышке багажника на креплении SP-INOX, кабель родной, ксв меньше 1,6 выстроить не могу, радио MJ-300.
Суть проблеммы в том что "не слышу" на ходу больше 2-3х км, останавливаюсь лучше, передаю нормально всем слышно четко до 10 км.
Где копать подскажите? Че делать?
|
|
Дата: 04 Июл 2009 22:32:23 · Поправил: Sagara
#
BLIND
Устранять помехи от системы зажигания либо от контроллера.
Даллее - поиском по форуму по словам "помехи от системы зажигания", "п-контур", "шум", "не слышу", "напрямую от аккумулятора", "от прикуривателя"
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 05 Июл 2009 00:49:21
#
Где копать подскажите?
при подключенном ксв-метре качните штырь и посмотрите как меняется ксв. ( но скорее всего антенна здесь не причем ) шумодав сильно закручиваете?
послушайте шумы, есть ли связь с оборотами двигателя? машина какая? антенна новая?
зы. а откуда в Л.О. ?
|
|
Дата: 05 Июл 2009 01:21:12
#
252
Скорее всего борт-компьютер шумит у него. С-метра ведь на мегаджете на этом, если не ошибаюсь, нету. Оценить уровень шума на слух - проблематично.
|
|
Дата: 05 Июл 2009 11:36:27
#
Короче антенна Sirio Hi-power 3000 установленна на крышке багажника на креплении SP-INOX, кабель родной, ксв меньше 1,6 выстроить не могу
Уверенны, что крепёж имеет надёжный электрический контакт с корпусом машины? если нет проверить предварительно выкрутив с радиостанции антенный кабель.
Если это и советы ребят не помогут проверяйте радиостанцию.
|
|
Дата: 05 Июл 2009 13:06:33
#
Подскажите, если КСВ ближе к еденице то ПРИЕМ улучшаеться или нет?
|
|
Дата: 05 Июл 2009 14:00:56
#
КСВ и прием вещи между собой как-то малосвязанные.
|
|
Дата: 05 Июл 2009 16:24:32
#
Если уровень эфирного шума ниже чутья приёмника, то согласование улучшит приём, если уровень эфирного шума уже превышает чувствительность, то с/ш на выходе не изменится, хотя уровень по с-метру увеличится. Но это будет заметно при очень большом КСВ, разницы между 1 и 2 по приёму почти не будет.
|
|
Дата: 05 Июл 2009 16:54:01
#
В том и дело-настроил антену обрезкой к КСВ=1 и заметил что прием стал лучше. КСВ без настройки был порядка 2-2,5.
|
|
Дата: 05 Июл 2009 17:27:45
#
Значит помимо КСВ был значительный АЭФ и внутренний источник помехи, которая собиралась кабелем.
|
|
Дата: 05 Июл 2009 17:31:55
#
Устранять помехи от системы зажигания либо от контроллера
помех от сз нет, на магнитке было все нормуль
шумодав сильно закручиваете?
стараюсь держать на грани шумов
послушайте шумы, есть ли связь с оборотами двигателя? машина какая? антенна новая?
шумов от оборотов мотора нет, машина GOLF, антенна новая
Скорее всего борт-компьютер шумит у него
поподробней про борт комп. можно?
Уверенны, что крепёж имеет надёжный электрический контакт с корпусом машины?
Уверен, проверял много раз.
при подключенном ксв-метре качните штырь и посмотрите как меняется ксв
о чем это говорит, если будет меняться?
|
|
Дата: 05 Июл 2009 18:48:55
#
BLIND
Скорее всего борт-компьютер шумит у него
поподробней про борт комп. можно?
Хорошо. Эксперимент.
Вы говорите что: Суть проблеммы в том что "не слышу" на ходу больше 2-3х км, останавливаюсь лучше
А теперь, внимание, вопрос: Если остановиться но двигатель не глушить, проблема ведь не пропадает? Шум лезет только тогда, когда двигатель работает. Правильно?
|
|
Дата: 05 Июл 2009 19:06:16
#
Хорошо. Эксперимент
Может мы друг друга не поняли, ладно попробую по другому описать проблему.
Еду, радио начинает издавать в динамик шум, этот шум ручкой не закрутить, такое ощущение что кто-то где-то говорит, потом он снова пропадает (видимо перестают передавать). Я почему подумал об этой проблеме, когда в очередной раз сквозь такой шум прорезался голос, и через некоторое время он стал четким, далее я увидел дальнобоя с тангентой в руках.
Раньше у меня стояла магнитка ни каких помех от бортовой сети не было, антенна умерла, заменил, и потерял в приеме, теперь бьюсь. Повторюсь, меня принимают отлично.
|
|
Дата: 05 Июл 2009 19:15:37 · Поправил: Sagara
#
BLIND
Ну так вы так и не ответили на вопрос. Если стоять с заведённым двигателем, помеха ведь есть?
Следующий этап, постоять и послушать только с включенным зажиганием (двигатель не заводим).
Так узнаешь откуда именно эта помеха.
Если шум не меняется в зависимости от нажатия на педаль газа, то шумит бортовой компьютер (у вас ведь компьютером впрыск управляется?).
Штобы это не шумело, был уже один дельный совет: проверить контакт оплётки кабеля с корпусом автомобиля в месте подключения антенны. Проверить заземление станции на корпус авто.
Если всё это не помогает, и станция подключена от аккумулятора, то вам придётся ковыряться с фильтрами, которые скорее всего придётся делать самому.
А может при установке антенны где косяк допустили?
Да, кстати. Если при установке новой антенны ничего не напутали (кабель проложен там-же где и был проложен старый, кабель такого-же качества, антенна подключена верно), то появившийся в последнее время шум при приёме в АМ - это всего лишь совпадение. Что-то ещё из строя вышло в авто, либо скоро выйдет.
Такой разницы, которую вы описываете, от смены авто антенны, на авто антенну - не получить. |
|
Дата: 05 Июл 2009 20:19:17
#
При работающем двигателе попробую, ни к чему честно говоря.
кабель проложен там же.
Кстати, когда умирала старая антена был тот же эффект в динамике.
|
|
Дата: 06 Июл 2009 09:29:23 · Поправил: Sagara
#
BLIND
Может станция умирала, а не антенна?
Мне нечем наверное вам помочь. Уже перепробовали все возможные варианты за исключением фильтров по питанию. Я надеюсь вы не ошиблись тумблером АМ/ЧМ =))
|
|
Дата: 06 Июл 2009 10:42:59
#
Может станция умирала, а не антенна?
честно говоря не хочется об этом думать
Я надеюсь вы не ошиблись тумблером АМ/ЧМ =))
надеюсь нет, не дурак вроде... 8))
|
|
Дата: 06 Июл 2009 23:09:36
#
Короче, попробовал я слушать эфир с запущенным мотором стоя на месте, нормально всех слышал ни каких лишних шумов, только начал движение уже через минуту попер шум в динамик, пришлось задавить шумодавом. Замерял КСВ и шатал штырь антены, показания гуляли на 0,1, что это может значить?
Разболтил все соединения крепления и подводки кабеля, очистил и смазал, но результата пока не заметил.
Будут ли еще какие мнения?
|
|
Дата: 07 Июл 2009 01:15:45
#
BLIND
через минуту попер шум в динамик Возможная причина - статическое электричество и неисправный конденсатор во входных цепях станции. Если после работы на передачу шум снижается на некоторое время, или снижается во время дождя, то именно она.
|
|
Дата: 07 Июл 2009 09:00:44
#
KSVnn ответил "в яблочко".
Статика на штыре накапливается, и стекает через приёмник.
Некоторые антенны имеют пару витков в основании на землю, что позволяет стекать статике на землю. Со статикой можно бороться резистором с 10 килоом с центральной жилы на оплётку как в самой антенне так и в станции. На передачу должно вроде нормально работать. Сейчас меня кто-нибудь поправит или подтвердит.
|
|
Дата: 07 Июл 2009 09:24:44
#
Статика на штыре накапливается.....
Хорошо если так, то в каком месте на кабеле его вставить, около антены или около станции? Или в самой станции можно его впаять? А штатно в станции он не установлен?
|
|
Дата: 07 Июл 2009 09:54:06
#
BLIND
В самой станции можно поставить.
Штатно там только кондёрчик стоит, обычно прямо на разъёме, и его обычно хватает. Может у вас он поломатый или нет его совсем.
Подожди резистор ставить, сейчас ктонибудь придёт уточнит номинал.
|
|
Дата: 07 Июл 2009 10:00:45
#
Короче, попробовал я слушать эфир с запущенным мотором стоя на месте, нормально всех слышал ни каких лишних шумов, только начал движение уже через минуту попер шум в динамик
Ну ... вот и причина. Что-то включается через минуту после начала движения и начинает ср..., т.е.- мУсОрИтЬ. Рация, антенна, статика - здесь не причём.
|
|
Дата: 07 Июл 2009 11:11:59
#
BLIND
Надо измерить сопротивление между штырем и корпусом при подключенной станции, должно быть не более 47 кОм, если больше ставьте резистор, не важно куда, главное что бы убрался по месту и был защищен от влаги, мощность резистора >1 Вт, иначе постепенно выгорит от той-же статики.
|
|
Дата: 07 Июл 2009 11:20:28
#
Надо измерить сопротивление между штырем и корпусом при подключенной станции...
Я правильно понял, что один щуп надо подцепить к штырю, а другой к массе машины и включить на передачу? Или корпус имеется ввиду- корпус станции?
|
|
Дата: 07 Июл 2009 12:08:58 · Поправил: Sagara
#
BLIND
Не надо включать на передачу, а то спалите тестер.
Просто один щуп на штырь, второй на корпус (авто или станции - не важно). Мереем, получаем результат.
|
|
Дата: 07 Июл 2009 12:54:33
#
Надо измерить сопротивление между штырем и корпусом при подключенной станции, должно быть не более 47 кОм, если больше ставьте резистор
KSVnn, а если КЗ ? :-)
|
|
Дата: 07 Июл 2009 12:58:07
#
Опытный
Если КЗ то начинаем читать топик с начала и до конца ещё раз, более внимательно. Будет пост описывающий это явление =)))
Вот цитата:
Некоторые антенны имеют пару витков в основании на землю, что позволяет стекать статике на землю.
|
|
Дата: 07 Июл 2009 13:07:49
#
Sagara, и шо делать в этом случАе? Дальше огород городить? Чел же в первом посте ясно сказал - хи-повер-3000 ...
|
|
Дата: 07 Июл 2009 13:41:01
#
Еду, радио начинает издавать в динамик шум, этот шум ручкой не закрутить .... много воды и метаний ...
Кстати, когда умирала старая антена был тот же эффект в динамике.
BLIND, ну и запутали Вы всех. Спорим, у Вас контакт от платы к антенному разъему - "играет" в микротреснутость.
|
Реклама Google |
|