LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 22,
участников - 2 [ ry4ov, Arhi]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› SSB на 27 МГц в авто. Дальнось и надёжность связи.
Автор Сообщение
YuriyCAP
Участник
Offline1.1
с янв 2011
Russia
Сообщений: 18

Дата: 27 Янв 2011 20:51:36 #  

Всем привет!
Я не радиолюбитель в Вашем кротом понимании, я где-то сбоку… Хотя очень даже интересуюсь этими делами с детства, собирал, спаивал многое.
Я часто езжу далеко, иногда в паре с кем-то. Пользуемся рацией для связи и для получения общей информации. Но очень часто бывает, что выходим за пределы дальности связи по рации. Связываться по телефону у нас не всегда удаётся, а за бугром и нашими SIM-cards это неприемлимо дорого, SMS неудобно.
Так вот, меня интересует связь на SSB, реально ли это вообще в условиях водителей?
Реально ли увеличивает дальность связи?
Надёжность связи и зависимость её от прохождений?
Слышал что за бугром связь среди водителей на SSB это норма (Australia?, USA?, Eu?) и перспективный вид связи…
Появились приемлемые по цене авторации с SSB, например Dragon SS-485H, может ещё какие есть, подскажите…
Кто-либо из реально пользовавшихся SSB может что сказать??? Стоит эту тему обсасывать?
Юрий
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 27 Янв 2011 22:17:43 #  

Кто-либо из реально пользовавшихся SSB может что сказать??? Стоит эту тему обсасывать?
Ну не знаю как обсасывать...
В общем имею как раз Драгон СС-485аШ в машине наверное года 4.
связь на SSB, реально ли это вообще в условиях водителей?
Абсолютно реально (чего только стоят связи между МО и Францией из авто в авто на ходу), но несколько НО присутствует:
1. На настройку на корреспондента потребуется несколько отвлечься от дороги.
2. Соответственно настраиваться на каждого (если он не один) совсем уже не безопасно.
В принципе более менее посерёдке можно настроиться ДО трогания с места (на расстоянии конечно - иначе не получится) и далее уже спокойно идти колонной.
Реально ли увеличивает дальность связи?
На трассе да, но не стоит забывать, что лучший усилитель - это антенна!
Дальность связи в SSB дальше процентов на 70, но это не единственный плюс, главный плюс в том, что станция и кирпичик нагреваются значительно меньше у особо говорливых, а сам кирпич выдаёт обычно в 1,5-2 раза больше мощи именно на пиках в SSB.
Минус в том, что это всё работает на трассе, но никак не в городе, потому как SSB является как ни крути модернизацией АМ и все его минусы по помехоустойчивости там слышны.
Надёжность связи и зависимость её от прохождений?
http://russia-cb.narod.ru/sound.htm
Послушайте как это звучит в эфире и если вопросы останутся - отвечу.
Слышал что за бугром связь среди водителей на SSB это норма
А по моим данным забугор вообще переходит на мобилы, впрочем как и некоторые таксомоторы на Нокиях используют услугу что-то типа Рации по мобильному интернету.
Реклама
Google
zemlecop
Участник
Offline1.9
с авг 2010
Москва
Сообщений: 178

Дата: 28 Янв 2011 11:34:57 · Поправил: zemlecop (28 Янв 2011 11:36:53) #  

YuriyCAP, использование SSB с целью увеличения дальности однозначно выгодно и позволит увеличить дальность почти вдвое, а так же резко повысить качество и устойчивость связи в условиях жестких помех! Согласен с Сергеем Куликовым в том что он написал. Правда вот насраиваться на других водителей вам вряд ли придется потому как ни кто этим видом связи на трассе не поьзуется. Звук и помехи в режиме SSB несколько напоминает звуки гдрофона на поводной лодке. Радиосвязь на SSB в городе ни чем неотличается от радисвязи за городом, разве что применять китайские Драгоны СС-485+ не рекомендовал бы из-за их низкого качества сборки и работы в общем. Лучше подъискать рации подороже или БУ со Штатов.
zug
Участник
Offline3.1
с июн 2008
Erfurt Deutschland
Сообщений: 191

Дата: 29 Янв 2011 20:12:13 #  

SSB в авто извращение. Мне читсто для себя интересно-сколько по времени протерпит автор подобное.
Совершенно верно что на радиотрассах значительной протяжённости предпочтительнее работать в верхней боковой, но это скорее для изисканий и проф применения (сильно сомниваюсь что в подвижной радиосвязи на 27 мГц такое имее хоть более-менее распостранённое явление, во всяком случае не слышал)))) )
Драгон и майком (указанные выше) несколько не автомобильные радиостанции ни разу))))
Вобщем понаблюдаю за данной темой-интерестно)))
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 575

Дата: 29 Янв 2011 21:04:45 #  
YuriyCAP
Участник
Offline1.1
с янв 2011
Russia
Сообщений: 18

Дата: 29 Янв 2011 21:32:31 · Поправил: YuriyCAP (29 Янв 2011 21:51:01) #  

Спасибо. Убедили. В моём случае, когда едишь в паре с определённым, конкретным человеком, а он отстал, задержался, потерялся, поломался и всё это происходит даааааааалеееееекооооо от вышек сотовой связи, заранее договорившись о частоте и времени выхода в эфир - наверное SSB очень даже стоящая штука. И это не смотря на помехи и на то, что на ходу надо точно подстраивать. В экстремальной ситуации можно и постоять, выехав повыше на бугор, перевальчик. Даже не надеясь на тропосферное прохождение, все в один голос говорят что дальность увеличивается. Спасибо. Убедили.
Применение частотной модуляции (FM) вместо амплитудной (АМ) по моему субъективному мнению значительно улучшает качество сигнала, но никак не реальную дальность связи...
Телебашню с собой не повезёшь, так что антенна будет обычная автомобильная, 1,8 метров, жестко установленная, отстроенная по КСВ. А вот "кирпичик" наверняка обязателен в таких ситуациях.
Теперь дело за малым. Кто какие реальные аппараты подскажет нам взять, чтобы уж не сильно кусачие по цене, не профи с заоблачными ценами. Да и чтобы обычная сетка с "пятёрками" и "нулями" в АМ была, чтобы пользоваться АМ27,135/27,130 в обычной ситуации, повседневно (и от штрафов/задержек убережёшься и любая инфа есть).
Какие усилители-кирпичи порекомендуете?
Заранее спасибо,
Юрий
zemlecop
Участник
Offline1.9
с авг 2010
Москва
Сообщений: 178

Дата: 29 Янв 2011 22:55:36 #  

Лучше всего, для нормального усиления SSB-сигнала, использовать усилители построенные на полевых транзисторах. Но из таковых есть только итальянские KL-203 (100 ватт в ЧМ и около 200 в SSB) KL-200, KL-300 и KL-400, как пишет cibi.ru нуждаются в доработке прежде чем использовать в SSB.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 30 Янв 2011 11:32:33 · Поправил: Kulikov_Sergey (30 Янв 2011 11:38:19) #  

YuriyCAP
Телебашню с собой не повезёшь,
Ну... А вот если вот так:

На мачте из удилища полноценная 1/4 волны. Время монтажа одному минут 5, вдвоём минуты 2-3 наверное.
По баллам на дистанции 35км в FM (Петрово-Дальнее МО МСС на Абельмановской) вот что получалось:
1. Штанная МЛ-145 без УМ - 2 балла
2. Штатная МЛ-145 с УМ 747 (100 ватт) - 4 балла
3. Полевая антенна на мачте из удилища без УМ - 6 баллов.
4. Полевая антенна на мачте из удилища с УМ - 9 баллов.
Позже уже на другой машине делел мачту из 7-ми метрового удилища.
И это не смотря на помехи и на то, что на ходу надо точно подстраивать.
А кто сказал на ходу: разочек настроился и всё.
Кто какие реальные аппараты подскажет нам взять, чтобы уж не сильно кусачие по цене, не профи с заоблачными ценами. Да и чтобы обычная сетка с "пятёрками" и "нулями" в АМ была, чтобы пользоваться АМ27,135/27,130 в обычной ситуации, повседневно
У нас выбор в общем-то невелик.
Либо Dragon SS485H, либо надо пытаться искать бэушные Президенты, которые по любому будут раза в 2-3 дороше Драгонов.
Из усилителей я лично использую на авто Booster 474, на базе Booster 797.
нуждаются в доработке прежде чем использовать в SSB.
Я так догадываюсь, что судя по тому сайту всё нуждается в доработке! =)))
Я лично ничего не дорабатывал ни в том, ни в другом. А вот когда случилось непоправимое:
, то заменил их все на аналог (не помню какой именно, по моему IRF510), но многократно дешевле этих самых MS 1307 (которые хрен найдёшь, да и стоят они по 300р за штуку). В итоге мощность упала примерно в двое (как ни странно до заявленных 200 ватт в FM), но и неимоверно греться он попросту перестал.
YuriyCAP
Участник
Offline1.1
с янв 2011
Russia
Сообщений: 18

Дата: 21 Фев 2011 12:16:35 · Поправил: YuriyCAP (21 Фев 2011 12:38:31) #  

СПАСИБО Kulikov_Sergey ! Отличная идея для экстримальных ситуаций - стать повыше, на перевальчик и перекрутить 1,8м хлыст на заранее отстроенное по КСВ "удилище". Приём будет гораздо лучше, а мощи на передачу в любом случае кирпичем добиться можно. Ещё раз спасибо.
Да, ещё, попался мне кирпичик KL 200. Там есть и переключатель специально для работы в SSB (SSB/AM). В АМ, по писульке идущей с ним, он должен выдавать 100W, а в SSB в два раза больше. Брешут китаёзы наверняка, но всё-же... Как он в деле? Может кто использовал? Как по надёжности?
YuriyCAP
Участник
Offline1.1
с янв 2011
Russia
Сообщений: 18

Дата: 15 Июн 2012 13:44:49 #  

Опробовал заранее сделанную и настроенную (27мГц) антенну-удочку из углепластика и провода на Урале. Слава богу не в экстремальной ситуации, а в качестве эксперемента. Высота антенны (длина удочки) 8,25м., + "удлиняющая" согласующая катушка. По удочке, вместо лески, многожильный, мягкий провод в изоляции 0,25кв.мм. С другой стороны на движущемся авто был обычный 1,8м Lemm. Я подключался стоя на стоянке, прямо одевая на свой такой-же штырь, но переключая кабель на удочку. С обоих сторон в машинах "кирпичи" KL200.
СВЯЗЬ НА 80-90км ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!!! И это даже в АМ(!!!) на 27,135, без SSB, в условиях сильно пересечённой местности. Правда я постарался забраться повыше, а мой партнёр всё время связи в движении нырял вверх-вниз по дороге. Связь внизу сильно ухудшалась, но не пропадала. Погода была сухая, дождя неделю не было - почва не мокрая. Связь не вдоль рек-волноводов. Железных дорог, электролиний, просек под трубопроводы тоже, даже на горизонте, замечено не было.
В процессе эксперемента переключался на свой штатный автомобильный штырь - связь пропадала.
Так что экскремент :-) удался. Сейчас с собой всё время таскаю эту удочку-телескоп, благо места она в моём бусике мало занимает. Думаю сделать её не на соплях, а капитально. Встроив хорошо загерметезированную катушку, отстроив по КСВ и затем (когда КСВ-метр будет отсоединён) ещё раз по индикатору поля. Ну, это когда руки дойдут. :-)
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 23 Июн 2012 22:17:47 #  

Высота антенны (длина удочки) 8,25м., + "удлиняющая" согласующая катушка

Непонятно. Удлиняющая катушка позволяет электрически удлинить короткую антенну до, скажем, четверти волны. А если антенна 8.25 метра, то куда ее на СиБи еще удлинять?Там 1/4 - 2.8 метра, 5/8 - около 7 метров.
TTT
Участник
Offline1.0
с дек 2007
США
Сообщений: 171

Дата: 23 Июн 2012 22:31:56 · Поправил: TTT (23 Июн 2012 22:41:26) #  

а до лямбды нельзя? Или 7/8 ?
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 24 Июн 2012 00:04:24 · Поправил: Антиквар (24 Июн 2012 00:14:37) #  

а до лямбды нельзя? Или 7/8 ?

Жаль, что автор сообщения не уточнил, до какой величины он удлинял свою антенну и что это дает по сравнению с традиционной 5/8.
NBFM
Участник
Offline3.4
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 955

Дата: 24 Июн 2012 09:05:48 #  

Антиквар
Непонятно. Удлиняющая катушка позволяет электрически удлинить короткую антенну до, скажем, четверти волны. А если антенна 8.25 метра, то куда ее на СиБи еще удлинять?Там 1/4 - 2.8 метра, 5/8 - около 7 метров.
до 5/8 как правило. или до 3/4. до 1/2 тоже можно.

TTT
а до лямбды нельзя? Или 7/8 ?
такие варианты изредко встречались, но почему то общеупотребительными не стали.

Жаль, что автор сообщения не уточнил, до какой величины он удлинял свою антенну и что это дает по сравнению с традиционной 5/8.
это даёт ту самую 5/8 или 1/2 на автомобиле. но в том случае, если он стоит. разумеется, что полноразмерная антенна при той же самой мощности серьёзно выигрывает перед укороченной.
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.035; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.