Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Фев 2011 15:44:51
#
Это что же выходит ? Можно пытаться строить самоделку с удлиняющей катушкой сантиметров в 22-44 (в пределах разумного) длиной ?
Скажу вам по секрету: можно - всё :)
|
|
Дата: 09 Фев 2011 18:55:16
#
Дааа, ну и раздули мутоты насчет катушек...
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 09 Фев 2011 18:58:18
#
Дааа, ну и раздули мутоты насчет катушек...
Ну не только - для согласования вместе с катушками могут использоваться и конденсаторы.
|
|
Дата: 09 Фев 2011 19:29:58 · Поправил: Valery (09 Фев 2011 19:53:06)
#
ВеZдеход
Дааа, ну и раздули мутоты насчет катушек...
К сожалению это не мутота. КПД укороченной антенны определятся потерями в согласующем устройстве.
Посмотрел токи в антенне длиной 2.7м и 1м. При 100 ваттах они составляют 2.66А и 3.7А (в основании антенны).
Потери на нагрев пропорциональны квадрату тока :(
Ток в любой точке укороченной антенны больше, чем у полноразмерной. Поэтому потери на нагрев еще надо и проинтегрировать :)
Есть мысль (и я ее думаю), сравнивать укороченные антенны по нагреву! Температуру можно определять различными органами чувств. Вдуть 200 Вт не очень большая проблема.
Если полотно антенны хороший проводник, то он вооще не должен греться (если только это не манганин).
Все, что ушло в тепло, в ЭФИР не улетело!
|
|
Дата: 09 Фев 2011 19:39:10
#
Ну не только - для согласования вместе с катушками могут использоваться и конденсаторы.
Например в Хастлере))) Как "работает" эта "антенна" всем известно)))
Потери на нагрев пропорциональны квадрату тока :(
В нормальной антенне при 100...150 ваттах нет нагрева катушки...
|
|
Дата: 09 Фев 2011 19:42:27
#
Например в Хастлере))) Как "работает" эта "антенна" всем известно)))
Только, думаю, конденсатор там ни при чем - СУ можно сделать плохим как с ним, так и без него :)
|
|
Дата: 10 Фев 2011 10:36:48
#
Соизмерим, даже у Жыгулей. Не пугайте людей.
в каком месте?
По два метра в каждую сторону и по метру вниз от центра крыши. Итого 2,2 метра.
У Волги 2,7, т.е. вообще четверть.
Что-то не так?
|
|
Дата: 10 Фев 2011 14:03:15
#
ElectricianЧто-то не так?
Думаю Вам ответит рисунок:
Обратите внимание на строгую длинну противовесов и их положение относительно вибратора.
Теперь Вы все все еще считаете кузов машины полноценным противовесом?
"Минус" антенны да, но это ни как не полноценный противовес... |
|
Дата: 10 Фев 2011 16:25:16
#
ВеZдеход
Вопрос был не о роли кузова автомобиля в качестве полноценных противовесов, а о соизмеримости его размеров с такими противовесами.
При увеличении угла с 45 до ~30 градусов входное сопротивление поднимется с 50 до 60 ом. При укорочении с 2.7 до 2.2 метра появится емкостная составляющая и основной лепесток поднимется градусов на 20.
Это навскидку. Запустите мману и посмотрите, мне тоже будет интересно.
|
|
Дата: 10 Фев 2011 16:26:40
#
|
|
Дата: 10 Фев 2011 17:40:05
#
Вопрос был не о роли кузова автомобиля в качестве полноценных противовесов, а о соизмеримости его размеров с такими противовесами
Не корректный на мой взгляд вопрос.
|
|
Дата: 10 Фев 2011 17:44:04
#
Electrician
а о соизмеримости его размеров с такими противовесами.
ну изначально то было -
По этому идея городить противовесы над противовесом выглядит странной.
Electrician
Запустите мману и посмотрите, мне тоже будет интересно.
Да мне в железе и с анализатором как то привычнее, проще и понятливее :-)
|
|
Дата: 12 Мар 2011 17:08:59
#
Ребята,вы чего? 5/8 автомобильная - это коэффициент трансформации в катушке, а не система 5/8 длины волны!!!! Тоже самое относится и к 7/8. Просто в данном случае катушка с отводом помогает формировать лепесток диаграммы направленности прижатый к земле. Кузов машины ни каким противовесом не является - он служит для создания емкостной связи с землей!!!! Какие мманы, анализаторы и вибраторы "Пистолькорса" ? Вы еще предложите гвозди забивать "стингером", - вы так "серьезно" пытаетесь рассуждать о самых примитивнейших прописных истинах о которых написано в справочник для начинающих радиолюбителей за 6 класс школьной программы!!
|
|
Дата: 12 Мар 2011 17:37:42
#
Просто в данном случае катушка с отводом помогает формировать лепесток диаграммы направленности прижатый к земле.
Можно спросить как помогает т.е. механизм помощи, участвует в излучении или каким еще образом. Спрашиваю в виду отсутствия справочника для 6 кл.
Ars longa
Справочник для начинающих радиолюбителей за 6 класс школьной программы!!
|
|
Дата: 12 Мар 2011 22:19:14
#
Ars longa
Ребята,вы чего? 5/8 - это коэффициент трансформации
По аналогии: 7/40 - еврейская (народная) песня-танец.
|
|
Дата: 13 Мар 2011 00:14:16
#
почему тогда существуют автомобильные 1/2, 5/8 и 7/8?
Коротко - для увеличения входного сопротивления антенны.
Рассмотрим диапазон СиБи.
1. Полноразмерная 1/4, длина 2,7 м, входное сопротивление на автомобиле около 30 ом.
2. Штырь 1 м без согласования, входное сопротивление 10 и менее ом.
3. Антенна длиной 1 м с удлинением электрической длины до 5/8 и более, входное сопротивление около 50 ом.
То есть укороченные 5/8 и т.п. используют на автомобиле для более точного согласования с выходом радиостанции.
|
|
Дата: 13 Мар 2011 00:16:40
#
По аналогии: 7/40 - еврейская (народная) песня-танец.
Опять же по аналогии: если Ars у кого-то longa, то mens, судя по посту, brevis.
|
|
Дата: 13 Мар 2011 17:10:57
#
AndyRadist
Антенна длиной 1 м с удлинением электрической длины до 5/8 и более, входное сопротивление около 50 ом.
А Вы уверены?
Ставлю ящик пива тому, кто найдет индуктивность, удлиняющую антенну длиной 1м до длины 5/8.
|
|
Дата: 13 Мар 2011 19:05:54
#
avk
если Ars у кого-то longa, то mens, судя по посту, brevis
Латынь, однако!
|
|
Дата: 14 Мар 2011 19:47:23
#
Господа радиолюбители, не юродствуйте пожалуйста, вы прекрасно понимаете что в обозначении базовой антенны 5/8 - это 5/8 длинны волны, то есть примерно 6,5 метров. В обозначении автомобильной антенны 5/8 -это действительно коэффициент трансформации в катушке ибо нет ни одной автомобильной антенны длинной даже в 1/4 тоесть 2,7 метра, так про какие 5/8 можно говорить!? Ars longa был совершенно прав!
Смех вызывают так же разговоры об усилении автомобильных антенн (антенна длинной менее 1/4 длинны волны может только ослаблять сигнал, как при приеме, так и при передаче).
Valery, присоединяюсь к Вам и готов в свою очередь тоже поставить ящик пива тому кто найдет автомобильную антенну с катушкой удлиняющей метровый штырь до 5/8 волны!
|
|
Дата: 14 Мар 2011 20:04:14 · Поправил: avk (14 Мар 2011 22:23:26)
#
В обозначении автомобильной антенны 5/8 -это действительно коэффициент трансформации в катушке
Цифры не сходятся - выше, например, писали:
Наблюдаю две антенны примерно одинаковой высоты - 0.9-1 м.
1. LEMM AT900 1/4l - $25 - заявленно усиление 1.2 dBi
2. PRESIDENT IOWA 1/2l - $64 - заявленно усиление 4 dBi
Параметры катушки определяются длиной штыря, так как она нужна для его согласования с выходом рации. Откуда при примерно одной и той же длине штыря берется у одного производителя коэффициент трасформации 1/4, а у другого - 1/2, совершенно непонятно. При том, что MMANA для такого штыря над идеальной поверхностью вообще считает катушку общей индуктивностью 2,56 uH с питанием на уровне 0,07 uH.
Так что самая правдоподобная гипотеза насчет 1/4, 5/8, 7/8 и 7/40 - это ни коэффициент трансформации, ни электрическая длина, а банальная маркетинговая лапша на уши.
|
|
Дата: 14 Мар 2011 20:23:56
#
avk
Во, блин! Пока писал, Вы уже ответили.
zemlecop
Господа радиолюбители, не юродствуйте пожалуйста
Каюсь :)
|
|
Дата: 14 Мар 2011 22:04:25
#
zemlecop
Смех вызывают так же разговоры об усилении автомобильных антенн (антенна длинной менее 1/4 длинны волны может только ослаблять сигнал, как при приеме, так и при передаче).
А у меня не вызывает. Любая антенна имеет усиление.
Если Вы про КПД, тогда согласен.
|
|
Дата: 17 Мар 2011 04:27:46 · Поправил: ru9tr (17 Мар 2011 04:39:30)
#
<<Можно пытаться строить самоделку с удлиняющей катушкой сантиметров в 22-44 (в пределах разумного) длиной ?>>
Пытаться можно. Только КПД будет маленькое: чем короче излучающая часть антенны, тем меньше она излучает ))), какое бы согласование идеальным не было.
В свое время, лет 15 назад, тоже задавался таким вопросом - чем отличаются авто-антенны 5/8 от 1/4. Разбирал и смотрел. Оказывается в 5/8 больше катушка, но она намотана на латунном сердечнике, который понижает добротность и расширяет полосу. По сути это тоже укороченная 1/4, но с большей полосой, то есть ее не нужно настраивать, или скажем так - проще настроить и легче попасть куда надо без настройки. И как бы ее не называли - это укороченная четвертушка. Другое дело на УКВ - там есть и 5/8, и 1/4 + 1/2, потому что там физическая длина антенны позволяет это сделать. Вот там можно и усиление больше сделать и лепесток сильней прижать за счет сдвига фаз в коленьях. Но это другая тема. А на 27 можно улучшить параметры авто-антенны перемещением удлиняющей катушки выше, как в DV-27, и добавлением дополнительных противовесов, которые увеличивают емкость с крышей авто в случае установки антенны на магнитном основании, только и всего. Кстати - самый резонансный кузов на 27 - кузов запорожца, проверено )))).
|
|
Дата: 17 Мар 2011 13:53:09
#
<<Можно пытаться строить самоделку с удлиняющей катушкой сантиметров в 22-44 (в пределах разумного) длиной ?>>
Пытаться можно. Только КПД будет маленькое: чем короче излучающая часть антенны, тем меньше она излучает ))), какое бы согласование идеальным не было.
Возможно мы не поняли друг друга... Что эффективнее: Антенна длиной 1 метр 30 см с удлиняющей катушкой длиной ещё 30 см или антенна длиной 1 метр 70 см с удлиняющей катушкой в 5-7 см длины ?
|
|
Дата: 17 Мар 2011 14:32:11 · Поправил: ru9tr (17 Мар 2011 14:37:59)
#
какая антенна длинней (общая длина с катушкой) та и эффективнее, само собой если обе согласованы.
Другой вопрос: при одинаковой длине какая антенна лучше - с короткой катушкой или с длинной. Тут многое зависит от места установки катушки: внизу в ней большие токи, вверху токи маленькие, но индуктивность нужна большая, поэтому добротность получается меньше, самый оптимальный вариант видимо посередине (что на практике подтверждается), ну и от ее конструкции зависит добротность: чем больше добротность, тем меньше потерь, но уже полоса и наоборот, так что приходится выбирать компромисс.
|
|
Дата: 17 Мар 2011 14:36:48 · Поправил: avk (17 Мар 2011 14:40:24)
#
Антенна длиной 1 метр 30 см с удлиняющей катушкой длиной ещё 30 см или антенна длиной 1 метр 70 см с удлиняющей катушкой в 5-7 см длины ?
Я бы на первое место вынес сопротивление катушки, а не ее длину, так как она находится в пучности тока, и, соответственно, ее сопротивление заметно определяет то, сколь много энергии уйдет в тепло вместо излучения.
|
|
Дата: 17 Мар 2011 19:21:14
#
ru9tr
Оказывается в 5/8 больше катушка, но она намотана на латунном сердечнике, который понижает добротность и расширяет полосу
Что-то здесь не то......
Полоса "пропускания" антенны зависит от добротности эквивалентного последовательного контура, т.е. от соотношения L/C, а не от добротности катушки.
Конечно хорошо, когда катушка изготовлена из 6 витков посеребренной медной трубки, ее собственная добротность будет 500 и более. Но если эту катушку использовать в контуре на 3,5 МГц, то добротность контура будет никакая, т.к. потребуется емкость несколько тысяч пФ. В подарок нам достанется большая полоса пропускания контура :)
|
|
Дата: 17 Мар 2011 20:26:04
#
Так речь идет конкретно про 27 МГц. На этой частоте и смотрим добротность. Там в катушке имеет место еще и механическая емкость между витками и латунным сердечником - кучка не больших емкостей подключенных к каждому витку: попробуйте смоделировать и сами увидите что получится.
|
|
Дата: 17 Мар 2011 20:34:43
#
ru9tr
Так речь идет конкретно про 27 МГц. На этой частоте и смотрим добротность
Наверное, написал непонятно, извиняюсь, устал.
Я пытаюсь представить антенну в виде эквивалентной схемы L-C. Именно эти параметры определяют широкополосность. Пример - диполь из тонкого провода и из толстой трубы.
|
Реклама Google |
|