Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Фев 2011 19:26:35
#
Насколько я понимаю, теоретически антенна типа GP - т.е. четверть волны с противовесом - лучший вариант для установки на автомобиль.
Т.к. в данном случае, половина антенны, тот самый противовес, у нас уже есть - это сам кузов.
Пожалуйста объясните кто-нибудь, почему тогда существуют автомобильные 1/2, 5/8 и 7/8?
Для установки на деревянную мачту яхты или базовую - это понятно, там нет противовеса.
А в автомобиль?
Ведь потери на удлинняющей катушке даже с 2.7 метров и так приличные.
А при укорочении с 5 метров и более, КПД должно быть совсем ничножным.
Неужели более узкая диаграмма направленности 1/2-7/8 покрывает эти потери и в итоге обеспечивает большее усиление?
|
|
Дата: 07 Фев 2011 20:03:45 · Поправил: Valery (07 Фев 2011 20:25:15)
#
semargl
почему тогда существуют +5/8 и 7/8?
Я тоже не понимаю. Как получается физическая длина 5/8 электрическим удлинением проволовки 1.3м? Ведь сама антенна длиной 5/8 лямбда требует индуктивности для получения резонанса 3/4 волны ! Бред (имхо).
А при укорочении с 5 метров и более, КПД должно быть совсем ничножным
Неаа... Так будет только при удлинении коротких антенн.
Антенна длиной 1м на 27 МГц уже не короткая.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 07 Фев 2011 20:30:50 · Поправил: ВеZдеход (07 Фев 2011 21:40:20)
#
там нет противовеса.
Кто Вам сказал такую глупость?
Ведь потери на удлинняющей катушке даже с 2.7 метров и так приличные.
Смотря как, из каких материалов выполнена катушка, и каких она физических размеров.
ЗЫ Антеннны типов 1/2, 5/8 и 7/8 тоже относятся к типу GP...
|
|
Дата: 08 Фев 2011 00:16:16
#
Пожалуйста объясните кто-нибудь, почему тогда существуют автомобильные 1/2, 5/8 и 7/8?
Чем длиннее антенна относительно волны, тем более плоская и более прижатая к земле диаграмма направленности у нее будет. А так как связь на CB осуществляется обычно между двумя наземными объектами, то это как раз то, что нужно. Но вот если кто-нибудь задумает полетать с CB-рацией на параплане или еще на чем - то тут они как раз могут сослужить плохую службу :)
|
|
Дата: 08 Фев 2011 00:23:23
#
Антеннны типов 1/2, 5/8 и 7/8 тоже относятся к типу GP...
Да, я с чего-то взял, что ground plane - это именно антенны с противовесом.
Уже осознал ошибочность такого представления. Спасибо, что указали.
там нет противовеса.
Кто Вам сказал такую глупость?
Тут я тоже протупил с формулировкой.
Имел в виду так:
Для установки на деревянную мачту яхты или базовую без противовеса - тут понятно.
Ведь потери на удлинняющей катушке даже с 2.7 метров и так приличные.
Смотря как, из каких материалов выполнена катушка, и каких она физических размеров.
Есть основания полагать, что таки при любой катушке.
Если же Вы имеете в виду такую, в которой шаг намотки соизмерим с диаметром сердечника - то это уже не катушка, а спиральная часть антенны.
В любом случае, всё это сути вопроса не меняет - в чем смысл использования на автомобиле штыревых антенн без противовеса?
Ведь при прочих равных их нужно сильней укорачивать, по сравнению с четвертухой.
ЗЫ: Вспомнил один аргумент в их пользу - по постоянному току сердечник соединен с массой, благодаря чему, оказавшись в ситуации троллейбуса, аппаратура не сгорает.
Но я не думаю, что производители антенн отказываются от 1/4 лямбды именно из-за этого.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 00:26:30 · Поправил: semargl (08 Фев 2011 00:30:22)
#
avk
Ага, то есть таки выгод от более приплюснутой диаграммы направленности больше, чем от потерь от большего искусственного электрического удлинения...
Спасибо.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 00:33:56
#
semargl
Ага, то есть таки выгод от более приплюснутой диаграммы направленности больше, чем от потерь при укорачивании...
В общем случае сказать, что выгод от приплюснутой диаграммы направленности будет больше, нельзя - слишком много неизвестных. Можно только взять два конкретных экземпляра антенн и сравнить - либо экспериментально, либо загнав их параметры в MMANA.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 06:02:55
#
Насколько я понимаю, теоретически антенна типа GP - т.е. четверть волны с противовесом - лучший вариант для установки на автомобиль.
т.е. вы понимаете что это фактически сам излучающий элемент который имеет длину 2,7 метра? И надо сказать что противовес тоже 2,7 метра и должны противовесы быть в количестве 4-х штук (уговорили- трёх) под углом 45 градусов по отношению к мачте... И того 2,7+2,7= 5,4 метра, а кроме этого... в общем 5,5 метров над крышей авто... любопытно посмотреть на такую машину....
Антеннны типов 1/2, 5/8 и 7/8 тоже относятся к типу GР
ВеZдеход а не напомните по каким признакам? А то что -то забыл честно сказать...
|
|
Дата: 08 Фев 2011 07:45:47
#
Общая сеть противовесов называется граунд-плейн(с английского-заземляющая плоскость),а радиолюбительском жаргоне, вертикальная антенна с заземляющей плоскостью называется GP-антнной. списано из учебника.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 11:35:32 · Поправил: Electrician (08 Фев 2011 11:38:48)
#
Как получается физическая длина 5/8 электрическим удлинением проволовки 1.3м?
Никак. Получается электрическая длина 5/8 при физической длине 1,3м.
Но смущает количество витков в удлинняющей катушке.
Поставлю вопрос так (с согласия топикстартера):
Какой смысл в электрической длине 5/8 при физической длине меньше 1/4 лямбда?
И добавлю:
Действительно ли электрическая длина укороченной антенны 5/8 лямбда? Не является ли это маркетинговым бредом наряду с +7 dBi и прочей ересью?
|
|
Дата: 08 Фев 2011 11:37:21
#
Антеннны типов 1/2, 5/8 и 7/8 тоже относятся к типу GР
а не напомните по каким признакам? А то что -то забыл честно сказать...
По признаку необходимости для их функционирования заземляющей поверхности или ее аналога в виде набора противовесов, что по-английски называется ground plane (сокращенно GP).
Хотя автор не уточнил, что он имеет в виду под 1/2, но по контексту вроде понятно, что не диполь :)
|
|
Дата: 08 Фев 2011 12:37:44
#
Не бывает автомобильных сибишных антенн 5/8,7/8,1/2 и т.д. Бред сивой кобылы и развод со стороны производителя.
Всё что выпускается 1/4 или короче, с удлинняющими катушками и разнообразными системами согласования.
Разберите катушку любой автомобильной антенны, на которой написано что она 5/8, и всё станет ясно.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 13:40:36
#
Должно стать ясно по тому, что все они выполнены по такой схеме? |
|
Дата: 08 Фев 2011 14:02:57
#
Не все, по такой схеме выполнен например Hustler 1C-100.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 14:19:22
#
Тогда по чему именно должно стать ясно, что все они четвертухи?
|
|
Дата: 08 Фев 2011 14:33:17 · Поправил: Зверюга2675 (08 Фев 2011 14:36:44)
#
Так повелось, что 5/8 называют автомобильные антенны с автотрансформаторной схемой согласования.
Диаграмма направленности у конкретной антенны, состоящей из штыря некоей длины, и некоей соединенной с оплеткой фидера металлоконструкции определенной формы (кузов автомобиля), никак не зависит от примененной схемы согласования
|
|
Дата: 08 Фев 2011 14:35:02
#
т.е. вы понимаете что это фактически сам излучающий элемент который имеет длину 2,7 метра? И надо сказать что противовес тоже 2,7 метра и должны противовесы быть в количестве 4-х штук (уговорили- трёх) под углом 45 градусов по отношению к мачте... И того 2,7+2,7= 5,4 метра, а кроме этого... в общем 5,5 метров над крышей авто... любопытно посмотреть на такую машину....
Во-первых проволочные противовесы - это тоже не естественно, и также являются бутафорской землей. Кузов автомобиля, в силу гораздо большей площади, по-моему к ней больше приближен в роли волнового противовеса, чем они.
По этому идея городить противовесы над противовесом выглядит странной.
Ну и во-вторых, в таких условиях укоротить излучающий элемент катушкой с оставшейся четверти длины волны, как ни крути, проще, чем с остальных резонансных длин.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 14:38:16
#
Зверюга2675
Спасибо, действительно наиболее вероятная версия.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 16:03:15
#
Зверюга2675
Только какой дибил назвал укороченную четвертуху - 5/8 ? Ктото Так повелось ляпнул, вот теперь все остальные ведутся.)
|
|
Дата: 08 Фев 2011 16:45:04 · Поправил: ВеZдеход (08 Фев 2011 16:46:14)
#
По этому идея городить противовесы над противовесом выглядит странной.
Кузов авто ни как не соизмерим с длинной волны.
Для антенны кузов - кусок металла. Те же "проволочные" противовесы у базовой 1/4 являются соизмеримыми с длинной волны и равны по длине вибратору.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 17:00:37
#
И кроме того именно ими обеспечивается один из этапов согласования.
|
|
Дата: 08 Фев 2011 18:31:50
#
Народ, а кто скажет - В чем смысл автомобильной GL антенны (не-GP антенны) ?
|
|
Дата: 09 Фев 2011 00:46:26
#
ВеZдеход
Соизмерим, даже у Жыгулей. Не пугайте людей.
|
|
Дата: 09 Фев 2011 01:09:38
#
Electrician в каком месте?
|
|
Дата: 09 Фев 2011 11:58:46
#
Q: Что такое автомобильная антенна?
A: Это антенна специально рассчитанная на установку на машину. Обычно это укороченный штырь закрепляемый жестко на врезке в крышу или на водостоке на специальном кронштейне, или на магнитном основании. Кузов машины служит противовесом.
А то, что предлагается - всякие проволочные противовесы в дополнение к излучающему элементу - это уже не автомобильная антенна, а антенна над автомобилем. И темой данного обсуждения не является.
|
|
Дата: 09 Фев 2011 13:36:20
#
Ну кстати по секрету расскажу что у PRESIDENT была интересная автомобильная антенна именно с противовесами.
|
|
Дата: 09 Фев 2011 14:18:51
#
Интересно, что за модель?
Вот не в последнюю очередь из-за PRESIDENT эта тема и появилась.
Наблюдаю две антенны примерно одинаковой высоты - 0.9-1 м.
1. LEMM AT900 1/4l - $25 - заявленно усиление 1.2 dBi
2. PRESIDENT IOWA 1/2l - $64 - заявленно усиление 4 dBi
Вот вопрос и появился, действительно ли есть смысл переплачивать за укороченную полуволновую, которая своей теоретически более приплюснутой ДН дает двукратный выигрыш по усилению (2.8 децибел) над четвертухой, или PRESIDENT лапшу вешает своими заявленными параметрами?
Склоняюсь к последнему.
|
|
Дата: 09 Фев 2011 14:39:20
#
Вот вопрос и появился, действительно ли есть смысл переплачивать за укороченную полуволновую, которая своей теоретически более приплюснутой ДН дает двукратный выигрыш по усилению (2.8 децибел) над четвертухой, или PRESIDENT лапшу вешает своими заявленными параметрами?
Склоняюсь к последнему.
Пожалуй, соглашусь с вами. Удлиняющие катушки можно рассматривать как часть антенны только в том случае, если их размеры превосходят хотя бы 1% от длины волны, т.е. в случае CB это получается примерно 11 см. Большинство катушек если и превосходят эти размеры, то незначительно, следовательно, на работу антенны они не влияют и являются просто частью согласующих устройств. А значит, при примерно одинаковой длине излучающего элемента, обе антенны будут укороченными 1/4 GP, чтобы там ни писали производители.
Но хорошее согласующее устройство тоже важно для работы антенны. Поэтому при равной длине антенн нужно смотреть и оценивать их СУ.
|
|
Дата: 09 Фев 2011 14:56:10
#
1. LEMM AT900 1/4l - $25 - заявленно усиление 1.2 dBi
2. PRESIDENT IOWA 1/2l - $64 - заявленно усиление 4 dBi
Чего-то они скромничают - MMANA-GAL для GP-штыря длиной 1 метр над идеальной землей на частоте 27 МГц дает усиление аж 4.81 dBi. Так что рекламщикам есть еще куда привирать :)
|
|
Дата: 09 Фев 2011 15:38:50
#
Это что же выходит ? Можно пытаться строить самоделку с удлиняющей катушкой сантиметров в 22-44 (в пределах разумного) длиной ?
|
Реклама Google |
|