Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Июн 2012 10:12:33
#
Господа, такая ситуация. Мы поехали на двух машинах в Европу, сейчас находимся на Украине... всю дорогу испытываем трудности при общении между собой на 15С АМ, а именно связь отличная только при расстоянии между нами в 3-4 машины, ближе ничего не удается разобрать... остальные участники движения по трассе слышат нас обоих отлично. На ФМ такие проблеммы не наблюдаются.
Господа, что это? проблема или особенность амплитудной модуляции?
|
|
Дата: 12 Июн 2012 12:14:34
#
Особенность амплитудки.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 12 Июн 2012 12:22:28
#
Особенности ваших радиостанций (+усилителей?) в совокупности с особенностями модуляции.
Вообще, на нормальной радиостанции таких проблем быть не должно.
Проблема вероятно связана с:
- Криво работающая система автоматической регулировки усиления в приёмниках станций;
- Самовозбуды передатчиков, которые подгаживают сигнал, но не имеют достаточной мощности, что бы их было слышно на некотором удалении, по причине плохо работающих антенн или кривого питания.
В общем телепатически и удалённо это не диагностируется и в дороге не чинится.
|
|
Дата: 12 Июн 2012 12:25:21 · Поправил: AFM (12 Июн 2012 12:28:59)
#
Вы, наверное, "кирпичи" используете, поэтому ваши приемники блокируются сильным сигналом, АРУ не справляется. Если так- отключите усилители. Остальные вас и так будут нормально слышать, если антенны в порядке (а они, судя по всему, в порядке).
|
|
Дата: 12 Июн 2012 13:35:19
#
на одном авто yosan excalibur + sirio 4000, антенна на кронштейне к кузову, КСВ=1.3
на в тором авто mj-550 + Lemm 1000 Eagle, значение КСВ незнаю, но знаю что настраивали и проблем не возникало... крепление тоже на кузов кронштейном...
кирпичей нет не у кого из нас...
|
|
Дата: 12 Июн 2012 13:57:22
#
Мэдвэдь По трассе если идёте колонной то переключитесь в ЧМ и отойдите на пару каналов в низ что бы не мешать остальным а если нужно передать или послушать инфу то на 15к достаточно послушать или передать инфу.
Затык по приёму это просто особенность АМ и перегруз по приёму в АМ.Поэтому если по трепаться по дороге то только ЧМ и не в основном канале и всё будет ОК !
|
|
Дата: 12 Июн 2012 14:00:48 · Поправил: AFM (12 Июн 2012 14:04:19)
#
Мэдвэдь а режим DX есть в ваших станциях? Проверьте, может он включен?
Функция DX позволяет максимально увеличить дальность связи. Чувствительность
приемника в таком режиме максимальна. Для проведения связей с корреспондентами,
находящимися недалеко от вас, рекомендуется отключать этот режим. Для того чтобы
активировать функцию DX, нажмите кнопку DX и удерживайте ее до 2 сек.
Но вообще, все больше склоняюсь к мнению, что это- перегруз. "Лечение" предложили выше, или разбегайтесь. Дышать друг другу в затылок совсем необязательно.
|
|
Дата: 12 Июн 2012 20:15:35
#
А почему-бы и ...не перейти всем в FM на 15 канале авто.
|
|
Дата: 12 Июн 2012 20:33:49 · Поправил: AndyRadist (12 Июн 2012 20:35:04)
#
R3NAA
В АМ сидят потому, что неудобно всё время крутить ручку шумоподавителя и пшиканье перед закрытием шумодава в ЧМ достаёт.
К тому же в АМ практически безразлично, в "0" или "5" работает Ваше радио.
|
|
Дата: 12 Июн 2012 20:38:35
#
Все рации семейства мегажутей "затыкаются" в АМ при сигнале более 50 мВ, связано это с ограничением на входных диодах приемника, потому все манипуляции с крутилками RF-Gain и кнопками DX бесполезны Лечится переделкой схемы АРУ по образу и подобию алановского семейства
|
|
Дата: 12 Июн 2012 22:00:09
#
agents
мы как бы без дела не треплимся на 15 канале, а слушаем обстановку и учавствуем в полезном радиообмене, но если что то пытаемся сказать друг другу, то ничего не слышим...
при проезде городов приходится уходить на друой канал и на чм...
а режим DX есть в ваших станциях? Проверьте, может он включен?
есть, манипулировали им... не помогло
|
|
Дата: 13 Июн 2012 00:58:11
#
Поставьте маленькие антенки типа T3-27
|
|
Дата: 13 Июн 2012 08:03:02
#
candid
для чего же такое щастье нужно?
|
|
Дата: 13 Июн 2012 11:20:31
#
Мэдвэдь
Вам таксовать или просто держать связь между машинами?
Вы ж больше чем на километр друг от друга не держитесь.
Для этого можно вообще Опёнок CB-1177 поставить.
|
|
Дата: 13 Июн 2012 14:50:51
#
При встречном разъезде скорость сближения-разъезда машин - 2-3 км в минуту. И толку с этих фаллоимитаторов, да еще и на легковых?
|
|
Дата: 13 Июн 2012 18:23:18
#
Вам таксовать или просто держать связь между машинами?
Вы ж больше чем на километр друг от друга не держитесь.
Для этого можно вообще Опёнок CB-1177 поставить.
повторюсь, мы учавствуем в общем полезном радиообмене на трассах, да и не всегда же мы ездим по две машины... нужна нормальная связь)
|
|
Дата: 13 Июн 2012 23:46:05 · Поправил: candid (13 Июн 2012 23:48:56)
#
При встречном разъезде скорость сближения-разъезда машин - 2-3 км в минуту
При 90 км/ч машина проходит в секунду 25 метров, в минуту 1500 метров.
Т.е. если две машины расположены дуг от друга на расстоянии 1.5 км, то через минуту езды со скоростью 90км/ч они тоже будут расположены на расстоянии 1,5 км друг от друга.
Это реальных 90 км/ч, по спидометру будет примерно 97 - 100 км/ч показываться.
|
|
Дата: 13 Июн 2012 23:56:15
#
candid
антенны-коротыши не рассматриваются так или иначе... для чего покупать недоантенны, если уже установлена нормальная антенна?
|
|
Дата: 14 Июн 2012 00:04:44
#
Мэдвэдь
Удивительно, до чего ж интернет "дошёл". Темы сами плодятся на разных ресурсах. И, что характерно, ответы, полученные на одном ресурсе, не устраивают автора и он думает, что ответы на другом будут другими, не взирая на законы физики :-)) |
|
Дата: 14 Июн 2012 00:11:57
#
Алкор
это постил как раз таки водитель той самой второй машины)
|
|
Дата: 14 Июн 2012 00:44:12 · Поправил: candid (14 Июн 2012 00:45:01)
#
для чего покупать недоантенны, если уже установлена нормальная антенна?
Минимальная нормальная антенна (штырь) для 27,135 МГц это 2,762 м, всё что короче это недоантенна.
Одна недоантенна чуть подлиннее, другая чуть покороче, суть одна.
|
|
Дата: 14 Июн 2012 08:06:37
#
Очередной спор DX-истов и LOCAL-истов. Лично мне СиБи нужна во время поездок на дачу/с дачи. Послушать дальнобоев на МКАД "какой ряд проходной". В пробке расстояние между машинами не увеличивается за минуту на 2-3 км, поэтому мне хватает простой сорокашарманки в прикуриватель с шумовым шумодавом и куцей, но хорошорезонансной антеннки. И таких как я - большинство. Кому нужны рекордные расстояния, разворачивайте бевереджа и киловаттник в багажник.
Надежная связь это GSM, 3G, LTE, GPS/GLONASS и Яндекс пробки. СиБи не то, чтобы dead, но точно дед!
|
|
Дата: 14 Июн 2012 08:20:49
#
Минимальная нормальная антенна (штырь) для 27,135 МГц это 2,762 м, всё что короче это недоантенна.
Одна недоантенна чуть подлиннее, другая чуть покороче, суть одна.
ну а какойсмысл еще упрощать то систему?
если честно, то первый раз слышу агитацию за за коротыши... обычно кругом традиционно призывают к "чем длиньше тем лучше"
|
|
Дата: 14 Июн 2012 20:35:20 · Поправил: candid (14 Июн 2012 20:45:02)
#
если честно, то первый раз слышу агитацию за за коротыши... обычно кругом традиционно призывают к "чем длиньше тем лучше"
Антенна не может быть - "чем длиннее, тем лучше".
Антенна должна быть конкретной длины, только тогда антенна правильно согласуется с источником (трансивером, усилителем) имеющим сопротивление 50 ом.
По жизни приходится пользоваться укороченными антеннами, но не надо верить что "длинная укороченная" антенна это нормальная антенна.
http://www.a27.ru/information/bulleten/1999g/elektrodinamika/
Таким образом, если мы очень постараемся и изготовим нашу укороченную антенну из хороших проводников так, чтобы не было потерь на нагревание, то такая антенна действительно будет работать не хуже полноразмерной, но в гораздо более узком диапазоне. К тому же она будет иметь очень низкое входное сопротивление, что потребует установки дополнительного согласующего устройства (в котором, опять-таки, будут происходить потери).
Вот по всем этим причинам, а совсем не потому, что короткая антенна в принципе малоэффективна, мы и стараемся, по возможности, использовать обычные полноразмерные антенны. |
|
Дата: 15 Июн 2012 00:28:54 · Поправил: Nikolss (15 Июн 2012 00:40:08)
#
Мэдвэдь, надо просто поменять ваши радиостанции на те, у которых АРУ справляется с сильным сигналом. Например: на тот же старенький Алан100+ , у него АРУ отлично справляется с сильным сигналом. Конечно 4Вт маловато уже сейчас, но проблем этих не будет. Сейчас даже трудно что то предложить из 10-20Вт...есть много минусов в них....
|
|
Дата: 15 Июн 2012 00:56:43
#
всем большое спасибо! уже доехали до румынии, пользуемся ЧМ )
|
|
Дата: 15 Июн 2012 12:26:00
#
для локального трепежа купить пару вменяемых 433 МГЦ портативок типа VT-44STD
|
|
Дата: 15 Июн 2012 14:24:36
#
Вектор Комфорт НР отлично работает в таких условиях, ИМХО для трассы - то что надо. От 1 вольта на входе затыка нет, на трассе с 1,5-2 метровыми антеннами на расстоянии более 20 метров в АМ все принимает отлично, ближе - тыкается.
|
|
Дата: 16 Июн 2012 21:14:49
#
Вектор Комфорт НР отлично работает в таких условиях, ИМХО для трассы - то что надо. От 1 вольта на входе затыка нет, на трассе с 1,5-2 метровыми антеннами на расстоянии более 20 метров в АМ все принимает отлично, ближе - тыкается.
Соглашусь со Зверюгой! Сам я Вектор Комфорт НР не пользовал ни дня, но несколько друзей, которым я такие поставил, ссут кипятком от счастья! Кстати мой 550-й с Векторовской метровой магниткой (аналог Хастлера) не затыкается. А вот любимый 600-й тыкается с пол-пинка.
|
|
Дата: 16 Июн 2012 23:17:20
#
Вектор Комфорт НР отлично работает в таких условиях, ИМХО для трассы - то что надо. От 1 вольта на входе затыка нет, на трассе с 1,5-2 метровыми антеннами на расстоянии более 20 метров в АМ все принимает отлично, ближе - тыкается.
А как модуляция в АМ у него?
|
Реклама Google |
|