Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Июн 2025 12:19:38 · Поправил: Ware (10 Июн 2025 14:40:10)
#
Мне нравится вариант 433,100 без субтона.
А позывной любительской службы 3 категории сейчас это простой экзамен на компьютере. Любительская служба имеет свои вызывные частоты и поддерживает огромные антенны и 5 Вт, и 10 Вт.
И это уникальное имя радиолюбителя, на международном уровне.
 Увеличить |
|
Дата: 10 Июн 2025 20:59:25 · Поправил: 1428 (10 Июн 2025 21:30:45)
#
Знаете сколько действующих радиолюбительских
лицензий в РФ?
Всего 30 тысяч, а бомжей в год умирает 50 тысяч.
При населении 146 миллионов. В США 800 тысяч
действующих радиолюбительских лицензий.
Заходили сюда некоторые буйные утверждающие,
что они освоят автоканал на ДМВ.
Результат равен нулю только все переругались.
Особо помешанные открывали ООО Взаймопомощи
и назначали собственных жен
ген директорами и пытались собрания проводить и
взносы собирать)
Нет никого на 433, а на 27,135 всегда есть и везде
где есть дорога и экзаменов нет, купил станцию и работай.
это уникальное имя радиолюбителя, на международном уровне
А СЕРТ для РФ закрыли с 2022 года))
|
|
Дата: 11 Июн 2025 08:59:19
#
Нет никого на 433, а на 27,135 всегда есть и везде
где есть дорога и экзаменов нет, купил станцию и работай.
Ну, насчет всегда и везде, это слегка преувеличение. Регулярно слушаю в окрестностях Выборга и Приозёрска. Довольно редко кто-то появляется. В том числе и отвечают, если позвать, совсем не часто. А вроде федеральные трассы. "Скандинавия" и "Сортавала".
|
|
Дата: 11 Июн 2025 09:02:14
#
Нет никого на 433
Ну, на разных каналах LPD народу полно. Всегда можно кого-то найти, если посканить. Другое дело, нет договорённости по поводу общепринятого канала. Ну, пожалуй буду теперь слушать и покрикивать на 433100. Вдруг таки что-то изменится.
|
|
Дата: 11 Июн 2025 09:11:36
#
А СЕРТ для РФ закрыли с 2022 года))
Тут стоит реально оценить значимость и смысл этой фразы. Что это реально поменяло? Да, кто-то прокукарекал. Да, те, кто вводят санкции, реально и это не поддерживают, так туда и не ездит сейчас практически ни кто. Во всяком случае на отдохнуть или что подобное. А уехавшие на постоянку, без проблем местные позывные получают и по сей день. А в странах дружественных, ни чего не изменилось. HAREC у нас не выдавали и до приостановки членства в CEPT. Не смотря на то, что он реально полезен и работает, и после этого события, в том числе, и у нас в стране.
|
|
Дата: 11 Июн 2025 09:22:07
#
Знаете сколько действующих радиолюбительских
лицензий в РФ?
Всего 30 тысяч
И что? Просто пугалки о том, что официально зарегистрировать аппаратуру это ну просто жутко сложно и практически не доступно, почему-то удивительно живучи и постоянно поддерживаются в таком сотстоянии людьми безграмотными и безответственными. Ну, и интереса к отлову нарушителей пока ни у кого нет. Может быть за исключением тех же радиолюбителей, расчищающих свои частоты от всяких крановщиков и охранников в некоторых регионах. Ну, пока так. Однако, всё может измениться практически моментально в любой момент, стоит только кому-то обнаружить хоть какую-то минимальную выгоду в этой теме. Это могут быть даже не деньги, а, к примеру, лишняя галочка в отчётах.
|
|
Дата: 11 Июн 2025 09:29:14 · Поправил: R1AIT (11 Июн 2025 09:48:04)
#
на 27,135 ..... купил станцию и работай.
Но есть ньюанс. Когда основная работа не на авто, желание покупать чисто автомобильный аппарат, примерно тысяч за 5 или и того больше, возникнет не у многих. А качество портативок этого диапазона, при практически той же стоимости, оставляет желать много лучшего и во многом, дешевые китайские УКВшки на более высокие частоты, более универсальны, и их успешно делают. Как по цене, тысячи в полторы, так и по дальности и надёжности связи. Хотя да, не без нарушений, но пока без последствий.
p.s. Кстати. Полторы тысячи за портативку. Примерно столько же экзаменаторам за услугу, всё равно дешевле СВшки. А ели сдавать не на 4 категорию, что не сильно сложнее, то и мощности можно использовать по более даже тех же 5 ватт. И совершенно легально. Людей реально это делающих, становится всё больше. При том, что многих совершенно не интересует чисто радиолюбительская тематика. Просто идут в местный филиал ГРЧЦ и получают сразу 3 или даже 2 категорию. При этом, даже если не интересно КВ, что данные категории позволяют, они и на УКВ разрешают мощность по более.
p.p.s. Знакомый, ни разу не радиолюбитель, купил КВ аппарат на яхту. Сдал сразу на 2 категорию. Достался позывной с окончанием на BBC. Вообще атас. :-О
|
|
Дата: 11 Июн 2025 17:50:34 · Поправил: 1428 (11 Июн 2025 17:55:03)
#
Это в городе на 433 еще есть шевеления, а за городом
полная тишина. В городе интернет есть и жалкое ДМВ не конкурент
смартфону в кармане.
Человек десять за последние двадцать
лет пытались перетащить 15 канал с СиБи на 433.
Ничего у них не получилось, народу нет на ДМВ.
Все закончилось жалкой торговлей радиостанциями.
Чо, вы решили, что получится у вас?
Не_получится. Я непросто написал, что в РФ всего 30 тысяч позывных.
Все закончится жалкой торговлей радиостанциями.
В Ленинграде вообще меньше пятисот позывных.
|
|
Дата: 11 Июн 2025 20:59:32
#
Все закончится жалкой торговлей радиостанциями.
Портативки свободно продаются в строительных и прочих магазинах на каждом углу, а также на маркетплейсах, сложновато будет продавать их кому-то целенаправленно.)
|
|
Дата: 11 Июн 2025 22:48:30 · Поправил: 1428 (11 Июн 2025 22:52:55)
#
Evpator
Покупают их слабо.
А для всплеска покупок периодически запускается
сказка про белого бычка.
Типа еще чуть чуть и 27.135 переедет на 433.
Только за последние двадцать лет СиБи на 433 непереехоло.
Кроме четырех буйных на 433.1 никого нет.
|
|
Дата: 13 Июн 2025 04:20:21 · Поправил: LML (13 Июн 2025 04:31:27)
#
Пропаганда определенной гражданской частоты. Для каждого разрешённого без лицензии диапазона. СИБИ один, UHF второй.
На дороге важна оперативность и общий доступ поблизости.
Несколько секунд гудков до созвона против нажал и говори.
Возможность сообщить всем на полкилометра в канале и сразу против персонального звонка по номеру.
27,135 МГц из-за антенны подходит скорее грузовику, сами понимаете. 433,100 подходит даже велосипедисту. Сначала в стране разрешили СИБИ, намного позже LPD. Поэтому.
Обычно на трассе обращаются в пределах видимости.
Возможно, что и мощность разрешат 1 Вт, и антенны четвертушки.
Вот возьмёт какой нибудь Автодор, со своими платными дорогами, идею заработать на нововведении:
На двух частотах 27,135ам и 433,100чм, и с малым радиусом, относительно пунктов со шлагбаумами, сообщаем о погоде на трассе и слушаем сигналы SOS (mayday) наших клиентов.
Особенно там, где не все операторы сотовые доступны.
И народ подтянется.
Да и Роскомнадзору с ГРЧЦ, после того, как магазины годами ввозили в страну много широкополосных и открытых на передачу РЭС, выгодно пропагандировать, как писал Казанский в Аз6уке коротких волн, "место встречи" гражданских радиооператоров. Вызывные частоты.
|
|
Дата: 13 Июн 2025 04:22:07
#
Кроме четырех буйных на 433.1 никого нет.
Иногда они спасают туристов: заблудились, телефон разрядился, хорошо что взяли рацию.
|
|
Дата: 13 Июн 2025 04:43:57 · Поправил: LML (13 Июн 2025 04:47:25)
#
|
|
Дата: 13 Июн 2025 21:59:00 · Поправил: 1428 (13 Июн 2025 22:51:52)
#
LML
Ну, Вы и сказочник.
Только ничего в ваших сказках реального нет.
Спасают туристов-самому несмешно?
Дальность действия 433.1 800 метров.
Я голосом дальше крикну)
Расскажите как меня спасет балалайка с ДМВ
в лесу, или горах, или на дороге?
Не докажите, а просто расскажите.
Я перестану таскать радиостанцию с авиа диапазоном
и авиа картой и буду таскать на 433.1.
Говорилка на авиа справляется на Ура.
Даже есть специальная частота для поболтать с пилотами.
Зарплата у гражданского КВС под лимон.
Почти все берут в полет собственную АМ ную балтушку.
Которой пользуются для личных переговоров с другими экипажами.
Дальность до экватора.
|
|
Дата: 13 Июн 2025 22:50:34 · Поправил: LML (13 Июн 2025 22:54:15)
#
Наверху в горах связи, портативки с встроенной и базовая с наружной, на 50 км при прямой видимости с горы в долину обычное дело. На 433 работал с вершины горы вблизи Архыза со Ставропольским радиолюбителем. 2 Вт. Больше 150 км.
В лес берите КВ.
Здесь речь про автоканал. Вероятно с антенной на крыше повыше.
Берегите лес. Пешочком в поход, как наши бабушки и дедушки)
|
|
Дата: 13 Июн 2025 22:54:00 · Поправил: 1428 (13 Июн 2025 23:01:17)
#
Беру авиа и телефон спутниковый.
Какое КВ? Нет на КВ никого.
Дык, научите пользованию 433.1 в лесу?
В раках у меня болтушка на 433.1.
заблудился, а дальше как?
Радиус действия станции 800 метров.
Чо делать?)).
|
|
Дата: 13 Июн 2025 23:00:59 · Поправил: LML (13 Июн 2025 23:10:05)
#
Обычное КВ 3,6 МГц. Диполь с лучами по 20 метров. Каждую ночь 3,603-3,704+ полно народу. Однополосная модуляция LSB. Без указанной антенны можно не слушать даже. Ну или хоть луч провода 20 метров, послушать.
Mp3 запись http://rv6lml.qrz.ru/radist/radist80.mp3 там даже девчонки есть)
Давайте не будем уходить от названия темы. |
|
Дата: 13 Июн 2025 23:06:55 · Поправил: 1428 (13 Июн 2025 23:13:28)
#
LML
Вы никуда дальше ближайшего пруда не ходили.
На 80 сидят дедушки и качают по 5кВт.
Никто вас не услышит с КюэРПи. Пробовали.
Вы хотели меня научить пользованию 433.1 с радиусом
действия пускай 1000 метров.
Жду инструкций.
|
|
Дата: 13 Июн 2025 23:25:07 · Поправил: LML (13 Июн 2025 23:29:20)
#
1428,
У вас магнитная буря)
27 МГц СИБИ это традиция 30 летней давности.
433 МГц UHF разрешили позже.
Позже UHF и развивается.
Кстати, большой плюс 433 перед 27 в том, что нет частых коротковолновых прохождений радиоволн, когда реклама из другого федерального округа мешает слушать сигнал машины в полукилометре.
На 433 не влияют так сильно инверторы без фильтрования (генераторы помех) 24 в 12 или некоторых шумящих инверторами ламп. Вообще городских помех меньше.
17 см антенна четвертушка. 40 см длиной антенна 5/8 эффективнее некуда.
Ну и связь вблизи, в автоколонне, полкилометра, оперативно нажал и сказал. Это и есть автоканал.
73
|
|
Дата: 13 Июн 2025 23:33:32 · Поправил: 1428 (14 Июн 2025 01:39:16)
#
LML
Вы полностью убежали от ответа.
…хотели меня научить пользованию 433.1 с радиусом
действия пускай 1000 метров.
Жду инструкций….
Убежали потому, что ответа нет.
Причисляю Вас к лику московских
буинопомешанных под номером пять.
География расширяется)
Не парте людям мозги.
Не все дураки на сайте.
Вы, и подобные вам, простые жулики. Жулики или по незнанию,
а скорее всего простые торгаши.
QBS))
А на 27.135 дальность фура/фура всего 8 километров,
а не 800 метров на 433.1.
Есть разница?
|
|
Дата: 14 Июн 2025 08:23:03
#
1428, цели вашей провокации понятны: сеять рознь, сетевой вампиризм. Кто обзывается, тот так и называется.
Настоящие Москвичи не такие :)
Советы начинающим пользователям УКВ (UHF) радиостанций:
1. Говорите непосредственно в микрофон (mic) радиостанции, громко и чётко.
2. Начинайте говорить с небольшой паузой, через пол секунды после нажатия на передачу.
3. Антенну портативной радиостанции нужно держать вертикально.
4. Для увеличения дальности УКВ связи выбирайте высокие места на открытых пространствах. Например, вершины гор.
5. Сокращайте время работы на передачу, берегите заряд аккумулятора.
 |