Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Июн 2025 23:14:31
#
GUS
дак ещё и матюки - многие поэтому и отказываются
Кто такие "многие"? Канал не для них, он для дальнобоев, а они матом разговаривают. Не нравится, втыкаем "общероссийский автоканал" и слушаем идеальную, непорочную, чистую тишину - без смс, рекламы и мата. =)
|
|
Дата: 09 Июн 2025 09:40:27
#
пробки теперь показывает любой телефон, планшет, консоль в машине.
Чем дальше на восток от столичных регионов, тем ситуация с покрытием на трассах хуже.
Пример из своего региона проживания: М5, горные перевалы, произошло ДТП, скопилась пробка, и источником актуальной информации как-раз была только рация, ибо мобильная связь у всех 4-х операторов в этих местах эпизодическая.
Едем в противоположном направлении: Курганская область, покрытие на трассах так-же с пробелами, и надеяться на телефон/планшет/магнитолу с интернетом так-же не стоит.
Сибишка в машине со времен региональных АвтоРадиоКлубов, в то время и антенны по размерам были близкими к четветри, либо четверть, усилители и.... большая дальность связи, чего на трассе было с излишеством. Сейчас, больше по инерции станция перекочевала в новую машину, на крыше спиральная магнитка, шумодав затянут, чтоб не гундеть рекламой в прохождениях, на 3-5 км по городу/трассе хватает чтоб спросить обстановку или помочь заблудившемуся в городе.
Касаемо аналога 15 канала на 430:
- уже наверное лет 10, а может и больше подобные темы на форумах появляются с началом летнего сезона, но дальше разговоров тема нисколько не сдвигается
- для нормальной работы укв станции так-же как и на сиби необходим вынос антенны за пределы автомобиля, но тут плюсом выступает сам диапазон - полноразмерная и эффективная антенна в разы меньше укороченной и малоэффективной на сиби, но она нужна в любом случае, или связь будет в пределах 500 метров (испытано неоднократно в групповых поездках)
|
|
Дата: 09 Июн 2025 11:09:52 · Поправил: R1AIT (09 Июн 2025 11:33:19)
#
На ЛПД и ПМР нельзя подключать внешние антенны. На те, что можно, нужно разрешение.
Для начала, документы стоит хотя-бы прочитать. Ссылочку на запрет внешних антенн не затруднит? Конкретно российский документ. А о каком разрешении речь? Ни разу разрешений не получал, кучей аппаратуры пользуюсь легально. ;-) Ни на чём не основанные мифы и пугалки про недоступность для любого желающего и просто запредельную сложность совершенно легального оформления, почему-то чрезвычайно живучи. :-) Уж чего, а позывной получить, на порядок проще и дешевле, чем то же водительское.
|
|
Дата: 09 Июн 2025 11:18:32 · Поправил: R1AIT (09 Июн 2025 11:35:15)
#
в чужой монастырь со своим уставом не лезут. К тому же если у вас есть желание дальнобоев отучить от мата,
А ни кто и не лезет. Дальнобои на дороге не одни. Хотят свой междусобойчик? Да ради бога. В дальней дороге хорошо быть в курсе ситуации, вне зависимости от рода деятельности. Жаль, что одним только крутизну матом показать хочется, а у остальных про альтернативу договориться не получается, было бы полезно всем. Лично мне пофиг, по большому счёту. Всеволновый аппарат всегда с собой и антенны к нему. Если таки припрет, связь организую в абсолютно любом месте. Если и не в движении, то можно и остановиться, если очень нужно.
|
|
Дата: 09 Июн 2025 11:44:50 · Поправил: R1AIT (09 Июн 2025 11:46:25)
#
В 15-м канале не везде можно общаться - реклама всё забивает.
Дело рукотворное, если реально пользуетесь и мешает. В большинстве случаев, помогает просто позвонить по телефону из той же рекламы и аккуратно предупредить, что если не уберутся сами, будут сданы в связьнадзор, что совершенно не сложно. В наших краях, реклама редко появляется и довольно быстро пропадает.
|
|
Дата: 09 Июн 2025 17:21:11
#
Ссылочку на запрет внешних антенн не затруднит? Конкретно российский документ.
РЕШЕНИЕ от 28 ноября 2005 года N 05-10-02-001 Тип антенны - интегрированная. Излучаемая мощность 0,5 Вт.
РЕШЕНИЕ от 6 декабря 2004 года N 04-03-04-001 Тип антенны - приемопередающая, штыревая, Коэффициент усиления антенны, не более 0 Дб. Максимальная излучаемая мощность передатчика, не более 10 мВт.
Найдёте автомобильный комплект с такими параметрами?
А о каком разрешении речь? Ни разу разрешений не получал
О разрешении на автомобильный комплект. Или на р/станцию мощностью 1- 5 Вт не нужно разрешение, чтоб работать в ТХ? Отменили? Когда?
Ни разу разрешений не получал, кучей аппаратуры пользуюсь легально.
Эта аппаратура LPD, PMR? Тогда конечно.
Уж чего, а позывной получить, на порядок проще и дешевле, чем то же водительское.
Но его нужно получать всё равно. Раньше на Си-Би разрешение тоже выдавалось без всяких запарок: написал заявление, через некоторое время приехал за разрешением. У меня до сих пор лежит такой на память. Но вот что интересно, пик всяких АРК пришелся как раз после отмены этого разрешения.
А ни кто и не лезет.
Да? Похоже вы про 15 канал слышали, но не слушали. Как раз когда был пик этих АРК немало "маленьких" пытались приструнить дальнобоев.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 07:58:33 · Поправил: R1AIT (10 Июн 2025 07:58:55)
#
О разрешении на автомобильный комплект. Или на р/станцию мощностью 1- 5 Вт не нужно разрешение, чтоб работать в ТХ? Отменили? Когда?
А и не нужно было ни когда. Такого документа не существует. Просто, аппарат должен быть зарегистрирован. Это разные вещи.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:02:25
#
А и не нужно было ни когда. Такого документа не существует. Просто, аппарат должен быть зарегистрирован. Это разные вещи.
Не суть важно. Нужно иметь позывной и на него регистрируется РЭС. Всего то... Вот именно этого и не хватает радиоканалу для его распространения )
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:12:37
#
Но его нужно получать всё равно. Раньше на Си-Би разрешение тоже выдавалось без всяких запарок: написал заявление, через некоторое время приехал за разрешением. Теперь, это вообще не нужно, при мощности до 4 Ватт. Стало хуже?
Если есть желание зарегистрировать аппарат, который позволяет несколько больше, чем не требующий регистрации, логично подтвердить, что, как минимум, умеешь им пользоваться и знаешь не сложные правила, минимизирующие помехи другим таким же пользователям. Ответить правильно на 15 из 20 простых вопросов, прям такая запарка.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:13:46
#
Найдёте автомобильный комплект с такими параметрами?
Ну, его не слложно сделать, а нужно?
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:17:06
#
Теперь, это вообще не нужно, при мощности до 4 Ватт. Стало хуже?
Я писал выше
Если есть желание зарегистрировать аппарат, который позволяет несколько больше, чем не требующий регистрации, логично подтвердить, что, как минимум, умеешь им пользоваться и знаешь не сложные правила, минимизирующие помехи другим таким же пользователям. Ответить правильно на 15 из 20 простых вопросов, прям такая запарка.
Можно и так. Только мы обсуждаем автоканал наподобие 15-го или автоканал радиолюбителей?
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:17:10
#
Нужно иметь позывной и на него регистрируется РЭС. Всего то... Вот именно этого и не хватает радиоканалу для его распространения )
Это ни кому не мешает использовать популярных китайцев с 1-5 Ватт, буквально на каждом шагу. Контроля фактически, ни какого нет. Это провоцирует некоторый бардак, но тем не менее, что есть, то есть.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:19:05 · Поправил: R1AIT (10 Июн 2025 08:27:15)
#
Только мы обсуждаем автоканал наподобие 15-го или автоканал радиолюбителей?
А это как-то противоречит? Особенно, с учётом того, что создание такого канала, по сути, эксперимент и есть. Все ноют и страдают без связи, и пугают не существующими сложностями регистрации аппаратуры, которая вполне позволяет эту связь обеспечить. Опять же, ни кто не думает о том, что просто купить аппаратуру мало. Ею нужно уметь пользоваться, как для того, чтобы получить желаемый результат, так и для того, чтобы не мешать добиться этого и другим таким же. Ровно эти же знания нужно подтвердить и для получения того же позывного. Мне абсолютно не понятно, в чём сложность.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:21:56
#
Ну, его не слложно сделать, а нужно?
А вы как сами думаете? Ну чтоб комплектом пользовался обычный человек, не умеющий держать паяльник и не представляющий различие между PL259 и SMA. И при этом нежелающий иметь проблем с законом.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:28:51
#
Это ни кому не мешает использовать популярных китайцев с 1-5 Ватт, буквально на каждом шагу. Контроля фактически, ни какого нет. Это провоцирует некоторый бардак, но тем не менее, что есть, то есть.
Совершенно верно. Только Всё одно таких маловато будет от общего кол-ва людей, поэтому власть пока не замечает. Если же это выльется в некое движение, как к примеру автоканал, то он будет замечен и могут начаться вопросы. В своё время, когда Си-Би требовало регистрации, то машина с антенной нередко представляла для них интерес. И даже после отмены регистрации они по инерции некоторое время интерес не теряли.
К тому же, вы как человек с позывным, требующий документы от меня, не раз писавший про несложность получения документов, тут призываете к нарушению ))
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:31:07
#
Ну чтоб комплектом пользовался обычный человек, не умеющий держать паяльник и не представляющий различие между PL259 и SMA. И при этом нежелающий иметь проблем с законом.
Дело не в PL259 и SMA. А без элементарного понимания, как это работает, получение нужного результата, всё равно, крайне маловероятно. Чтобы связь иметь, минимум знаний всё равно нужен. Он же нужен и для регистрации аппарата.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:35:20
#
А это как-то противоречит? Особенно, с учётом того, что создание такого канала, по сути, эксперимент и есть. Все ноют и страдают без связи, и пугают не существующими сложностями регистрации аппаратуры, которая вполне позволяет эту связь обеспечить. Опять же, ни кто не думает о том, что просто купить аппаратуру мало. Ею нужно уметь пользоваться, как для того, чтобы получить желаемый результат, так и для того, чтобы не мешать добиться этого и другим таким же. Ровно эти же знания нужно подтвердить и для получения того же позывного. Мне абсолютно не понятно, в чём сложность.
Считаю, что несколько противоречит. Многие дальнобойщики ничего не слышали про КСВ, регламент радиосвязи и пр. Они не проходили курсы радиосвязистов, инструкции к рациям - это что то ненужное. Но это им не помешало создать 15 канал, который, мы радиолюбители, семь пядей во лбу, обученные, со стажем и опытом, не можем сделать. И тут как раз ваш вопрос тоже актуален - в чём сложность?
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:38:35 · Поправил: Слесарь (10 Июн 2025 08:39:36)
#
Дело не в PL259 и SMA. А без элементарного понимания, как это работает, получение нужного результата, всё равно, крайне маловероятно. Чтобы связь иметь, минимум знаний всё равно нужен. Он же нужен и для регистрации аппарата.
А результат есть, и не плохой - 15 канал. Там такие названия вообще никто не в курсе.)
А так я понял, вы ратуете за канал радиолюбителей. ИМХО, это ещё более мертворождённый вариант, нежели просто автоканал. Тем более, что есть 145,500 и он работает даже на трассе.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:40:19
#
К тому же, вы как человек с позывным, требующий документы от меня, не раз писавший про несложность получения документов, тут призываете к нарушению ))
Ну, во первых, я не требую, а просто констатирую, что это логично, правильно, и не сложно. Опять же, и нарушать не призываю, просто описываю реальную текущую ситуацию. Тут есть два момента:
1. Во первых, совершенно не сложно законодательству соответствовать, имея при этом нужные возможности.
2. При том, что текущая ситуация существует уже не первый десяток лет и не привела к каким-либо катастрофическим последствиям, вероятно, можно было бы её и узаконить, но это ни кому, попросту, не интересно. Во всяком случае, на данном этапе.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:46:31
#
1. Во первых, совершенно не сложно законодательству соответствовать, имея при этом нужные возможности.
Не согласен, сложно. Проведите мысленный эксперимент. Загоните всех дальнобоев на приобретение позывного и регистрацию рации. Сдаётся мне, что они эти рации скорее выкинут, чем пойдут оформляться )
2. При том, что текущая ситуация существует уже не первый десяток лет и не привела к каким-либо катастрофическим последствиям, вероятно, можно было бы её и узаконить, но это ни кому, попросту, не интересно. Во всяком случае, на данном этапе.
Вот именно, на данном этапе. Я уже повторяюсь, что пока таких мало, их игнорируют. Будет много - заметят. Формализация получения доступа к автоканалу - это его отличная антиреклама.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:47:58
#
А так я понял, вы ратуете за канал радиолюбителей.
Получая "разрешение" на СВ, вы становились радиолюбителем? :-) А просто устанавливая радиостанцию в Авто? Кому интересно, могут начинать как угодно, тем более, что ловить нарушителей ни кто не торопится, да и сделать это в текущей ситуации достаточно не просто. С другой стороны, совершенно не сложно и не нарушать. По мне, так проще произвести не сложные действия и не иметь даже вероятности ощутимых проблем.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:49:35
#
Проведите мысленный эксперимент. Загоните всех дальнобоев на приобретение позывного и регистрацию рации.
Зачем? В этом нет ни какого смысла.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:51:49
#
что пока таких мало, их игнорируют. Будет много - заметят.
Если начнут замечать, исправить просто. Другое дело, что по мне, так лучше сразу сделать легально, но тут, каждый сам себе злобный Буратино. :-)
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:56:02
#
Получая "разрешение" на СВ, вы становились радиолюбителем? :-) А просто устанавливая радиостанцию в Авто? Кому интересно, могут начинать как угодно, тем более, что ловить нарушителей ни кто не торопится, да и сделать это в текущей ситуации достаточно не просто. С другой стороны, совершенно не сложно и не нарушать. По мне, так проще произвести не сложные действия и не иметь даже вероятности ощутимых проблем.
Нет, не становился. Но подумать: стоит ли брать рацию и пользоваться ей заставляло. Про то, что не торопятся ловить - уже не буду писать, вы всё равно похоже не читаете мои сообщения. А вот по поводу текущей ситуации всё уже не так просто. Машины со "странными" антеннами около аэропорта или какого то забора с колючкой и охранной из военных на отшибе как раз привлекёт внимание.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:57:43
#
Зачем? В этом нет ни какого смысла.
Но как же? Они ведь не обучены и не умеют работать в эфире! Или это типа им можно без бумажек, а другим нельзя. В чём разница?
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:59:07
#
Если начнут замечать, исправить просто. Другое дело, что по мне, так лучше сразу сделать легально, но тут, каждый сам себе злобный Буратино. :-)
Да, просто. Народ просто снимет антенну, вытащить рацию, кинет их на Авито или на полку.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 08:59:52 · Поправил: R1AIT (10 Июн 2025 09:00:45)
#
Есть, кстати, и другой путь. Создать некоммерческую организацию и вскладчину, на неё частоту оформить официально, за деньги. Потом, за вполне скромный членский взнос, регать аппараты в эту сеть. Это совершенно не запредельные деньги. Даже отдельные граждане себе частоты оформляют, кому очень нужно. За всё про всё, пара десятков тысяч рублей получается за канал. И в год потом несколько тысяч. На толпу, так копейки получатся.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 09:03:07 · Поправил: R1AIT (10 Июн 2025 09:04:27)
#
Или это типа им можно без бумажек, а другим нельзя.
Так всем же можно. Ни кто не гонит именно в 15 канал. Каналов много. Если возможностей CB хватает, то всё в порядке.
|
|
Дата: 10 Июн 2025 09:07:38 · Поправил: R1AIT (10 Июн 2025 09:07:55)
#
Народ просто снимет антенну, вытащить рацию, кинет их на Авито или на полку.
Тоже вариант. Кто и сейчас так делает. Особенно из не дальнобоев, послушав 15 канал. ;-)
|
|
Дата: 10 Июн 2025 09:16:58 · Поправил: R1AIT (10 Июн 2025 09:26:30)
#
И тут как раз ваш вопрос тоже актуален - в чём сложность?
Так сложность в организации. Дальнобойщики на трассе постоянно, а такие как мы, ну, может пару раз за сезон. Для постоянной работы, отдать 5 т.р. за СВ станцию, не сильно накладно, а для в отпуск съездить, уже такое себе. А с дешевыми LPD/PMR возможности много скромнее, а с мощными китайцами, уже нарушение, если не регистрировать. Так-то с СВхой, просто выбрать другой канал и всего делов, но многие ли будут себе такое покупать?
|