Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Июн 2025 15:00:57
#
Ну и боязнь микрофона лечить.
Что творится в голове у кого боязнь микрофона? Наверное в голове крутиться отвечать или нет, а потом побеждает НЕТ, когда тангента уже в руке =)
|
|
Дата: 17 Июн 2025 20:34:57
#
uhf умер, плюньте и забудьте, а тем кто предлагает без субтона можно сразу в ухо!
это с направленной антенной, сектор примерно 180, для понимания что помеха не с одной точки
 |
|
Дата: 18 Июн 2025 07:06:20
#
а тем кто предлагает можно сразу в ухо!
XOR,
Вы себя ударьте сначала, с той же предложенной вами силой, а потом предлагайте бить других.
Так как 433,100 без субтона предлагаю я, то это угроза физической расправы с вашей стороны, в письменном виде?
Это юридически.
В спортзал подраться такие ребята обычно не ходят.
То, что у вас поблизости работает устройство ПВО на службе стране, вы уже сообщали. Надо ли вам сообщать об этом загранице, с техническими подробностями?
Дай вам Бог терпения, чистого эфира и поскорее мирного неба. |
|
Дата: 18 Июн 2025 07:17:47 · Поправил: LML (18 Июн 2025 07:19:28)
#
pizza
Ну и боязнь микрофона лечить.
Что творится в голове у кого боязнь микрофона?
Начинающий радиолюбитель в таких случаях произносит свой позывной по буквам. Типа: рааадио-жууук-шееесть...
За это время вспомнить можно, что хотел сказать.
А нечего сказать, так и хватит: позывной прозвучал и ладно.
Вроде в полной книге Казанского Азбука коротких волн было рассказано про боязнь микрофона.
https://www.radioscanner.ru/files/other/file7573/
На гражданском диапазоне нужны "правила игры". Про сиби выходили писания, лет двадцать назад. Но кто сейчас читает книги?
Аниме снимать?) |
|
Дата: 18 Июн 2025 09:45:10 · Поправил: XOR (18 Июн 2025 09:52:41)
#
вот именно по этой причине "паяла" не комплимент, вот именно по этой причине их и близко нельзя подпускать к профессиональной радиосвязи! строители закрыли станции на тон, автоканальцы дорабатывают станции и закрываются на тон, и только паялы получив помехи по всем диапазонам и палку на вызывной не в состоянии договориться. вот уж точно вассисуалии лоханкины которых порют, а они топят за сермяжную правду и думают а может так и надо.
 |
|
Дата: 19 Июн 2025 22:34:01
#
...не в состоянии договориться.
Между собой, как раз, без проблем. ;-) А остальным, похоже, это просто не интересно. Ну и ладно.
|
|
Дата: 19 Июн 2025 23:34:06
#
CTCSS не панацея?
От этого исчезнут помехи ухудшающие связь или вы перестанете глушить своим сигналом все в округе от сигналог до шлагбаумов? Нет. Тогда зачем "есть кактус" если есть PMR?
|
|
Дата: 20 Июн 2025 15:31:12
#
Поскольку для автоканала достаточно одной частоты, предлагаю заинтересованным лицам получить сквозное частотное присвоение на всю РФ в гражданской полосе частот 300 - 340 МГц. Там нет Вира-Майны и прочего. Антенна 1/4 волны длиной всего 25 см, свойства распространения между 150 и 400 МГц, ближе к 400 МГц. Вполне подходит как для автомобильной станции, так и для портативной.
Как вариант, можно рассмотреть частоты 245,0-245,9875 МГц. Лоббируйте конверсию и выделение этих 80 каналов как СиБи мощностью до 10 Вт. Антенны 1/4 длиной 30 см, что также подходит как для авто, так и для портативки.
Вообще для автомобилистов нужно частоты пониже выбирать, то-же СиБи например, тогда там никаких Вира-Майна не будет.
|
|
Дата: 24 Июн 2025 04:57:41 · Поправил: LML (24 Июн 2025 05:04:33)
#
А как быть с базовыми станциями и рекламой на 27 МГц с расстояния 1000 км, которые в прохождение прикрывают полезный сигнал в 3 км???
На 433 МГц такое прохождение очень маловероятно. Редко бывает и всего на 100 км.
С точки зрения связи вблизи и запрещённой рекламы кафе, СТО даже лучше диапазон 433 МГц подходит. Устарело СиБи, с точки зрения городских помех (локальные компьютерные сети витая пара без экрана, подъездные домофоны 27 МГц ) транспортных средств! Особенно маленьких, из-за размера эффективной антенны.
большой плюс 433 перед 27 в том, что нет частых коротковолновых прохождений радиоволн, когда реклама из другого федерального округа мешает слушать сигнал машины в полукилометре.
На 433 не влияют так сильно инверторы без фильтрования (генераторы помех) 24 в 12 или некоторых шумящих инверторами ламп. Вообще городских помех меньше.
17 см антенна четвертушка. 40 см длиной антенна 5/8 эффективнее некуда.
Ну и связь вблизи, в автоколонне, полкилометра, оперативно нажал и сказал. Это и есть автоканал.
|
|
Дата: 24 Июн 2025 08:06:29
#
А как быть с базовыми станциями и рекламой на 27 МГц с расстояния 1000 км,
Тут без разницы какое количество километров. Я, обычно, звоню по рекламируемым телефонам и вежливо объясняю, что это противозаконно и они конкретно мешают. Реклама, по любому, прямо запрещена на СВ. Обещаю сдать в связьнадзор, если не прекратят. Да, реагируют по разному. Иногда очень бурно. Однако, практически всегда помогает. Реально сдать пришлось всего пару раз, лет за 15, и местных, особо упоротых, около дачи. Один раз автосервис, второй, такси. Причем, первые именно на СВ, а вторые вылезли на любительской десятке и конкретно пытались не реагировать на уговоры и посылать, за что и поплатились. Как их, в итоге, наказали, я не знаю, но в течении дня - двух, всё стало чисто.
|
|
Дата: 24 Июн 2025 08:10:59 · Поправил: R1AIT (24 Июн 2025 08:25:42)
#
предлагаю заинтересованным лицам получить сквозное частотное присвоение на всю РФ в гражданской полосе частот 300 - 340 МГц. Проблематично будет. 300-337 конкретно речной диапазон. 337-340 не смотрел что, но тоже врядли свободно. Ну, и такую заинтересованность, чтобы вкладывать в это деньги, как-то тоже трудно представить. Проще получить в том же 433. У любителей там вторичка. Бзлицензия вообще не мешает. Да и случаи оформления частот в этом диапазоне, совсем не редкость, и позволяют уйти от ограничений, наложенных на LPD. Вира-майна там только в крупных городах, в основном. Легко убираются, если мешают, и врядли полезут на откровенно занятые частоты.
|
|
Дата: 25 Июн 2025 09:39:34 · Поправил: LML (25 Июн 2025 09:51:41)
#
Тут без разницы какое количество километров.
Я про то, что прохождений (как на СиБи 27) на LPD 433 не бывает. Соответственно слышно будет вблизи кого надо.
+ в пользу 433,100 МГц.
Антенна для СиБи 27 полноразмерная качественная четвертушка имеет высоту 2,6 метра. А 5/8 длины волны для 27 МГц на машину почти не поставить.
Антенна четвертушка для LPD 433 всего 0,17 метра или 17 см. Эффективная для авто антенна 5/8 для LPD 433 имеет высоту всего 42 см.
+ в пользу 433,100 МГц.
Что касается новых частот: вам скажут, что уже есть три безлицензонных диапазона 27, 433 и 446.
Намного проще (для автоканала достаточно двух-трёх частот в сумме с основной вызывной) разрешить 1 ВТ для нескольких частот. Например 433,1-433,2 МГц без лицензии 1 Вт. Для автомобильных антенн не длиннее 0,5 метра. Это тоже например.
|
|
Дата: 25 Июн 2025 10:44:47
#
Что касается новых частот: вам скажут, что уже есть три безлицензонных диапазона 27, 433 и 446.
Сказать могут что угодно. Все эти диапазоны, с учетом того, что в них разрешено, довольно мало чем полезны. Только для поиграться и не более. Ну, может только тот же СВ для авто ещё как-то, но сфера применения узкая, не сильно популярно, а потому довольно дорого. 433 и 446 вовсю используются с нарушениями уже не один десяток лет. За это время, эти нарушения ни к какой катастрофе не привели и абсолютно не интересны организациям, призванным осуществлять контроль в этой сфере. В то же время, эксперименты с доступной и популярной аппаратурой этих и некоторых других диапазонов, при наличии лицензии позволяющей этим заниматься, показывают, что при разумной организации, всё это может служить очень хорошим подспорьем для безопасности граждан, там, где другие виды связи не доступны или весьма затратны. Здравый смысл подсказывает, что ситуацию есть смысл серьёзно пересмотреть. Очень жаль, что заняться этим некому.
Ну так. Чисто риторически.
|
|
Дата: 25 Июн 2025 12:52:59
#
Для буйных.
Стоит на окне СиБишка на 27.135 и семь раз в час
слышно водителей.
Рядом стоит балалайка на 433.100.
Две недели, а никого нет.
Почему так?
|
|
Дата: 25 Июн 2025 13:43:49 · Поправил: R1AIT (25 Июн 2025 13:47:05)
#
Всё просто. Тому, кто на дороге работает и постоянно на ней находится, не влом выложить 10-20 т.р. чтобы в авто станцию поставить. А тем, кто на трассе раз в неделю, а чаще меньше. Такие затраты не видятся разумными, особенно с учетом того, что кроме авто, это ни где не используется, в отличие от балалаек за 700-2000р. Включите свою на одном из каналов PMR. В городе, очень часто, занята из них бОльшая часть. У меня такая "балалайка", позволяет общаться с группой в походе на 433+, с диспетчерами и проходящими мимо судами, на 5 речном и 16 морском каналах, когда я на лодке в соответствующем водоёме. Про любительские репитеры и спутники, даже и не заикаюсь. Было бы желание.
Опять же, 27.135 повелось давно, из за границы и все давно об этом знают. 433.100, предлагается сейчас, относительно недавно и знают очень не многие. Я пару недель назад первый раз прочитал. Ну, или внимание на это обратил.
|
|
Дата: 25 Июн 2025 14:05:39
#
Все еще проще.
27.135 всемирная частота водителей.
433.1 частота пятерых буйнопомешанных решивших,
что их достаточно, чтобы изменить мир.
|
|
Дата: 26 Июн 2025 09:35:03 · Поправил: R1AIT (26 Июн 2025 09:43:11)
#
27.135 всемирная частота водителей.
Посыл не понятен. Вы что предлагаете? Пользоваться этой частотой могут не все. Большей частью из за поведения некоторых из тех, кто уже пользуется. Приходится искать альтернативу. Буйность совсем не там, она, как раз, уже в канале.
|
|
Дата: 26 Июн 2025 09:49:29
#
Большей частью из за поведения некоторых из тех, кто уже пользуется. Приходится искать альтернативу.
Если в качестве бреда предположить, что автоканал на семидесятке разовьётся до уровня сибишного, то на нём однозначно появятся и такие вот некоторые. Будете опять искать альтернативу?
|
|
Дата: 26 Июн 2025 10:19:06 · Поправил: LML (26 Июн 2025 10:21:01)
#
Будете опять искать альтернативу?
Очень много разных UHF 400-470 МГц станций таможня ещё позволяет купить. Почти у каждого подростка есть. Нужно обозначить общую частоту.
Читать поколение не хочет/не умеет. Точнее навязанную непонятно кем ленту в смартфоне только читают.
Кошмар, сколько там ошибок.
Будут они читать таблицы частот, до ввода штрафов, например?
Нужна какая то частота в UHF диапазоне, известная. Как 15 канал на СиБи.
1428,
Ваш позывной RW3AVI?
балалайка на 433.100.
Две недели, а никого нет.
Почему так?
Антенну забыли подключить. |
|
Дата: 26 Июн 2025 15:21:16
#
на нём однозначно появятся и такие вот некоторые.
Может и появятся. Вопрос в количестве. На 15м, практически только матом и разговаривают. Если не упираться в конкретную частоту, то на LPD и PMR очень много людей в эфире, в сумме, много больше чем на 15м, и они без этого как-то обходятся. Ну, во всяком случае, в основной массе слышно ну очень редко.
|
|
Дата: 26 Июн 2025 15:24:39 · Поправил: R1AIT (26 Июн 2025 15:27:04)
#
Читать поколение не хочет/не умеет. Точнее навязанную непонятно кем ленту в смартфоне только читают. Увозите из зоны покрытия. Я своего регулярно увозил, теперь и он с позывным. :-) Связь без проблем. Хоть УКВ, хоть КВ. :-)
|
|
Дата: 01 Июл 2025 15:07:45
#
Надо делать автоканал в ДМО - там хоть номер машины можно в качестве ИД прописать. И сразу видно кто вещает
Увозите из зоны покрытия
В центр Москвы возить постоянно? :)
|
|
Дата: 02 Июл 2025 15:41:08
#
не знаю как у кого, а у нас мобильный инет и связь пропадает бывает надолго. Так на той неделе вечером его вообще не было, никакого! Дети города и района от безделья уже 10 вечера спать легли. Это нас летом домой в детстве не загонишь было. Одни только дихлофоски с карбидом чего стоили....А если у кого-то фонарик был, да с батарейками... все, пропали и надолго.
З.Ы. У нас на 433 доволно тихо, потому пользуюсь как хочу. Прошлой осенью таки подружил рацию со своей домашней АТС. Иногда звоню по ней домой, когда сотовая ложиться.
|