Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Янв 2007 21:46:30 · Поправил: SP870
#
Norbie
Вот теперь думаю заменить кабель на нужную мне длину или поставить соединитель "2 мамы".
Сильные потери будут на соединении?
Целое всегда лучше срощенного. Если есть необходимость, лучше заменить кабель целиком. Потери на первых порах могут быть и несущественными, но вдальнейшем воздействие внешних факторов (особенно сырость, конденсат) + окисление со временем могут сильно их увеличить (потери).
|
|
Дата: 17 Янв 2007 21:49:37
#
KSVnn
[i][а онное состояние почему то чаще обрыва :-)/i]
Думаю, у Вас очепятка :)
Т.е. при нажатии на тангенту при открученном кабеле у антенны.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 17 Янв 2007 21:58:32
#
Valery
Думаю, у Вас очепятка :) да нет Т.е. при нажатии на тангенту при открученном кабеле у антенны. это разгильдяйство, а имелось в виду по причине истираний, перегибов и прочих "несчастных случаев".
|
|
Дата: 17 Янв 2007 22:07:08
#
KSVnn
А телористы?
|
|
Дата: 17 Янв 2007 22:16:56
#
Valery
А телористы? они режуть, поэтому сначала к.з., потом х.х. :-) (я иссяк :-))) флудить больше не буду)
|
|
Дата: 18 Янв 2007 11:04:40
#
SP870
Целое всегда лучше срощенного. Если есть необходимость, лучше заменить кабель целиком. Потери на первых порах могут быть и несущественными, но вдальнейшем воздействие внешних факторов (особенно сырость, конденсат) + окисление со временем могут сильно их увеличить (потери).
Понимаю, что полная замена кабеля это лучше, чем ставить переходники. Дело в том, что перекладывать заново кабель сейчас не очень хочется, до теплых дней по-крайней мере. Воздействие окисления на соединение внутри автомобиля все же не такое как на открытом воздухе.
Если есть информация какая потеря в dB на соединении будет (замерянная лично или взятая из справочников)?
|
|
Дата: 18 Янв 2007 11:43:35
#
Norbie
Воздействие окисления на соединение внутри автомобиля все же не такое как на открытом воздухе.
Конечно не такое, процесс идет быстрее из-за постоянного перепада температур. Хотя до весны м.б. и дотянешь…
Величина потерь будет зависеть от способа соединения (соединителя). Если соединитель «мама-мама» типа телевизионного, то потери могут быть вполне ощутимыми и выразить их конкретной величиной, думаю, не возможно (скорее это, что-то «плавующее»).
|
|
Дата: 18 Янв 2007 12:50:00
#
SP870
то потери могут быть вполне ощутимыми и выразить их конкретной величиной, думаю, не возможно (скорее это, что-то «плавующее»).
А как же понятие "средняя величина"?))
Предполагаю, что потерями на соединении можно будет пренебречь. Предполагаю, что переходнике PL-PL не будет потери вряд-ли дотянут до 1 db.
А герметизацию обеспечить мастичной лентой, типа МГ-14-16.
Как думаете, прав?
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:17:26
#
Norbie
Предполагаю, что переходнике PL-PL не будет потери вряд-ли дотянут до 1 db.
Фу ты, а я уж подумал... Извини... Конечно, переходник PL-PL будет стоять нормально. Затухание (потери) вряд ли будут ощутимы, но как любое соединение, придётся регулярно (пусть и нечасто) контролировать. Моё мнение по-прежнему - поставить целиковый кабель. Цена вопроса по-моему одинакова.
|
|
Дата: 20 Янв 2007 14:10:53
#
Ребята, почитал я Вас и решил кое- что уточнить и дополнить. У СВ автомобильной антенны кабель является одним из элементов настройки антенны. Его длину нельзя изменять. Если поставили на заводе-изготовителе кабель длиной 3,6 м, такой и должен стоять. Изменение длины кабеля приводит к изменению средней частоты настройки антенны, при значительном изменении длины увеличивается и КСВ на частоте настройки. Длиной штыря антенны производится её настройка. Иногда (при очень низкой исходной частоте настройки) приходится обрезать штырь (обязательно снизу), чтобы перестроить на более высокочастотные каналы.
Ещё о длине штыря антенны. Не верьте что антенна со штырём 47 см работает так же эффективно как антенна 1.5 м. Ведь полная длина штыря на 27МГц должна быть примерно 5.5 м. И насколько антенна короче этой величины,- настолько она менее эффективна.
|
|
Дата: 20 Янв 2007 15:05:28 · Поправил: madis
#
Ещё хотел бы добавить, что (при измерении КСВ на автомобильной антенне) чем короче кабель от рации до КСВ-метра, тем лучше, т.к. ёмкость и индуктивность этого отрезка "добавляются" к кабелю антенны и изменяют настойку антенны. В результате - неверные измерения.
Из практики: считается что на одном разъёме (новом и чистом) сигнал ослабляется на 0.3 дБ.
|
|
Дата: 20 Янв 2007 17:32:48
#
madis
Если поставили на заводе-изготовителе кабель длиной 3,6 м, такой и должен стоять. Изменение длины кабеля приводит к изменению средней частоты настройки антенны, при значительном изменении длины увеличивается и КСВ на частоте настройки.
Мне кажется, что так не должно быть.
Можно почитать ветку на главном форуме ....Что такое настройка антенны....
(если хватит сил дочитать до конца, у многих уже не хватает :)
Бьются до первой крови и Ваш вопрос будет как адреналин :)
|
|
Дата: 20 Янв 2007 18:37:51 · Поправил: Norbie
#
madis
СВ автомобильной антенны кабель является одним из элементов настройки антенны. Его длину нельзя изменять. Если поставили на заводе-изготовителе кабель длиной 3,6 м, такой и должен стоять.
Можно менять. Считать длину и менять. В моем случае пришлось срастить (добавлен отрезок кабеля в 30 см) с помощью переходника PL-PL (мама-мама). КСВ не поменялся. Качество приема-передачи, субъективно, тоже. Летом поменяю на целый кабель, потому что это соединение в моей машине спрятать оказалось не удобно.
Ещё хотел бы добавить, что (при измерении КСВ на автомобильной антенне) чем короче кабель от рации до КСВ-метра, тем лучше, т.к.
Прибор разницы не показал между 30 см отрезком кабеля и 10 см отрезком. Ну а 2-3 метра кабеля вряд-ли кто использует для соединения р/с и КСВ-метра.
И насколько антенна короче этой величины,- настолько она менее эффективна
Спорный момент.
|
|
Дата: 20 Янв 2007 22:19:44
#
Уважаемый Valery и уважаемый Norbie, то, о чём я написал,- это результат практики (5 лет ремонта CB для таксистов), но это не догма. Сознаюсь, что однажды мне пришлось удлинить кабель автоантенны на целый метр, чтобы вогнать в диапазон, т.к. штырь был коротковат, а удлиннить его было проблематично. При этом КСВ получился около 2. Что касается разницы длины кабеля в 20 см, то она не заметна, если антенна настроена на центр выбранного диапазона, но 50 см ощутимы.
Это всё касается только автомобильных антенн (не только CB - диапазона). Что же касается других антенн (с импедансом 50 Ом), то от длины кабеля КСВ не зависит.
|
|
Дата: 20 Янв 2007 22:27:13
#
madis
Уважаемый madis, задам вопрос, не подумайте, что хочу обидеть.
А другими приборами, кроме КСВометра, антенны не настраивали?
|
|
Дата: 20 Янв 2007 22:47:52
#
Кстати, насчёт длины штыря антенны и её эффективности. Согласитесь, что удлинняющая катушка радиосигнал не принимает, а только настраивает антенну в резонанс. От длины проводника в электромагнитном поле зависит ЭДС, значит, от длины штыря зависит величина сигнала. Да, конечно, я ошибся в термине. Надо было сказать об эффективной высоте антенны, которая, например, у спиральной антенны больше чем у штыревой, но сути дела это не меняет. Антенна со штырем 1.5 м эффективнее антенны 47 см. Должен ещё сказать, что сильно влияет диаграмма направленности антенны, но это другая тема.
|
|
Дата: 20 Янв 2007 22:58:53
#
Valery
Уважаемый madis, задам вопрос, не подумайте, что хочу обидеть.
А другими приборами, кроме КСВометра, антенны не настраивали?
Вы знаете, не было такой необходимости. Это не значит, что не соображаю в других приборах.
|
|
Дата: 20 Янв 2007 23:05:13
#
madis
Повторюсь, не хочу я Вас обидеть и учить.
Очень часто минимум КСВ не совпадаем с максимумом излучения. Но для этого необходимы уже два прибора.
|
|
Дата: 20 Янв 2007 23:13:30 · Поправил: madis
#
Конечно согласен. Боюсь, что на практике это неважно, разница для автоантенн несущественна, но с радостью поучился бы без всякой обиды. Какие Вы имеете в виду приборы?
|
|
Дата: 20 Янв 2007 23:37:13
#
madis
Иногда (при очень низкой исходной частоте настройки) приходится обрезать штырь (обязательно снизу), чтобы перестроить на более высокочастотные каналы.
А почему снизу? Чтобы помучится или чтобы штырь в креплении хуже держался?
|
|
Дата: 20 Янв 2007 23:50:26
#
SP870[b][/b]
Не знаю почему так, но (опять же на практике) оказалось, что для перестройки антенны обрезать снизу надо меньший отрезок, чем сверху .
|
|
Дата: 21 Янв 2007 00:02:02
#
madis
Боюсь, что на практике это неважно, разница для автоантенн несущественна, но с радостью поучился бы без всякой обиды.
Летом в дачном районе слушал таксистов. Конкурируют между собой три фирмы. Базы слышно одинаково хорошо, а вот таксистов по-разному. Ездят в одном районе, сигналы не пропадают только у одной фирмы.
Думал, что работают с усилителями. Осенью довелось проехать на их машине, усилителей нет.
Таксист объяснил, что им рации выдают на прокат и антенны устанавливает специальный человек.
Другие фирмы покупают и устанавливают сами. Думаю максимум, что они делают - "выгоняют" КСВ в 1 без настройки максимума излучения на нужный канал.
|
|
Дата: 21 Янв 2007 00:37:52
#
Верите, ли, но я тот человек, который ремонтирует рации и антенны и настраивает последние. Так вот таксисты в большинстве своём не знают что антенны настраиваются, а если и знают, то не хотят на это тратиться. Работает - ну и ладно!
|
|
Дата: 21 Янв 2007 12:32:18
#
madis
SP870
Нельзя сверху резать, потому что штырь конической формы (не берусь утверждать, что все автоантенны имеют штырь конической формы). Если резать сверху, то штырь будет приближаться к цилиндрической форме. А диаграмма направленности у цилиндрического штыря и конического разная.
|
|
Дата: 21 Янв 2007 12:48:24 · Поправил: Valery
#
Чтобы не испортить диаграмму направленности, я использую только цилиндрический штырь :)
|
|
Дата: 22 Янв 2007 16:38:01
#
Valery
:)
|
|
Дата: 11 Авг 2011 17:55:43
#
Сейчас меня запишут в любителей старины, конечно.
Я например наоборот считаю что резать надо именно сверху, потому-что тогда антенна становится толще что соответственно увеличивает широкополосность :)
|
|
Дата: 11 Авг 2011 19:29:22
#
009
Сейчас меня запишут вообще не поймешь в кого, но мы режем 90% автомобильных антенн снизу, т.к. у большинства антенн с которыми мы встречаемся, на верхней части штыря присутствует несъемная нахлобучка у Сирио это конические концевики у иных производителей шарики, когда попадаются антенны без оных элементов конструкции, режем как удобней, хотя Бог его знает, как правильней, но сильно подозреваю, что любой из способов ни на что не влияет толком.
|
|
Дата: 11 Авг 2011 22:41:43
#
Alphacom
Запишем Вас в людей, которые могут правильно и кратко раскрыть суть вопроса
|
|
Дата: 11 Авг 2011 22:44:29
#
009
Я например наоборот считаю что резать надо именно сверху, потому-что тогда антенна становится толще что соответственно увеличивает широкополосность :)
Супер! Я тоже все стараюсь делать в соответствии с теорией, даже когда разницу не уловить никакими приборами.
|
Реклама Google |
|