LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 55,
участников - 1 [ aruz]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Антенна в автомобиль... вопросы...
 Страница:  ««  1  2  3Поиск в теме
Автор Сообщение
Зверюга2675
Участник
Offline1.2
с июл 2010
Москва
Сообщений: 1496

Дата: 30 Сен 2015 09:58:14 #  

Врезка в центр крыши.
не обязательно в центр, главное - не ниже уровня крыши, и на кузов, а не на навесной элемент
Alexiel
Участник
Offline2.9
с апр 2012
Москва
Сообщений: 10

Дата: 03 Апр 2016 22:42:56 #  

Уважаемые участники, требуются Ваши советы по установке антенны.

Езжу с Си-Бишкой уже несколько лет - успешно использую оригинальную антену Sirio ML-145 на магнитном основании КСВ - 1.05. Но надоело постоянно дергать основание туда-сюда. На крыше установлены поперечины Thule хитромудрой формы. Решил городить крепление на них. Планирую использовать не только для Си-Би, но и иногда ставить на него антенну на 2/70 и АТАС 120. Проблема в том, что сами поперечины алюминиевые и их крепеж касается корпуса только за красу. Т.е. контакта с корпусом электрического скорее всего не будет.

Вопрос 1 - достаточно ли будет всех этих касаний для "емкостного контакта" с кузовом? Сильно ли влияет то, что сама антенна поднимется примерно на 15-20 см над крышей, по сравнению с магнитным основанием?
Если бросать шину заземления на кузов, вести ее из точки запитки антенны (с кронштейна) или можно около выхода кабеля наружу снять изоляцию и подпояться к ближайшему болту?

Вопрос 2 - при работе подобных антенн (особенно на КВ) нужно ли ставить запорный дроссель? ("ВЧ-отглушку") и где ее лучше ставить - в месте запитки антенны или можно после входа кабеля во внутрь салона?
Реклама
Google
50ET01
Участник
Offline1.1
с ноя 2013
Казань+Мск. обл.
Сообщений: 2519

Дата: 04 Апр 2016 08:20:45 #  

"Лучшее- враг хорошего". Инициатива - наказуема.))
Успешно пользовали и пользуйте дальше!
dejatel
Участник
Offline1.0
с ноя 2015
Великобритания, Ланкашир
Сообщений: 122

Дата: 04 Апр 2016 18:31:50 · Поправил: dejatel (04 Апр 2016 18:33:13) #  

успешно использую оригинальную антену Sirio ML-145
я тоже.
но попеременно использую коротыш sirio т3-27 врезную в место штатной антенны.
разница в расстояниии связываясь с базой около 2-3км в зависимости от застройки местности.
причём когда леплю магнитку 145-ую в центр крыши, диаграмма направленности всегда одинаковая.
когда ставлю 27-ую врезную над лобовым стеклом диаграмма уходит взад.
т.е. при удалении от базы слышу дольше на 1км.
возвращаясь на базу для связи надо проехать на 1км ближе (по этой же дороге).
так что если врезать то только в саму крышу.
касаний через краску недостаточно.
вообще вариант с несколькими антенами на разные диапазоны видел на небольшом седанчике КИА, фурист радиолюбитель на нём ездил.
Сибишная The Modulator около полутора метров вкручена в месте штатной антены радиоприёмника
+2 антенны на кронштейнах на пятой двери по краям.
И могу сказать если не присматриваться то в глаза не бросается. А присматриваться люди далёкие от радио не будут.
И в тоже время Сирио 145 в центре крыши видят абсолютно все (клиенты уже задолбали -О, А Это что у тебя??? Ты в такси работаешь? ага блин, так и представляю себе -таксист на пежо 206).
Alexiel
Участник
Offline2.9
с апр 2012
Москва
Сообщений: 10

Дата: 04 Апр 2016 19:30:33 #  

50ET01, хочу перейти на кронштейн, чтобы можно было использовать его с АТАСом и др. антеннами. На крыше, на дугах у меня бокс, так что по центру поставить на тройном магните места нет. Родной магнит ставлю на крышу сзади, непосредственно перед пятой дверью. Надоело его постоянно убирать/ставить, при въезде на паркинги и тд.

Уточнил - электрического контакта между рейлингами и корпусом нет, более того, поперечины не контактируют с держателями - видимо алюминий окислился в месте контакта.

Еще мучают сомнения, сможет ли антенна, рассчитанная на магнитное основание, работать "на земле"...
dejatel
Участник
Offline1.0
с ноя 2015
Великобритания, Ланкашир
Сообщений: 122

Дата: 04 Апр 2016 21:30:43 · Поправил: dejatel (05 Апр 2016 02:56:07) #  

сможет ли антенна, рассчитанная на магнитное основание, работать "на земле"
я хоть и не 50ET01 но, отвечу как владелец такой же антенны.
Да может. И будет работать. Сирио мл145 расчитана не только для магнита.
Для этого надо просто врезать SO239.
рекомендую обратить внимание на плоскость крыши и хорошенько подумать куда её ставить.
у меня к примеру горбатая и в центре места под обшивкой нет.
а если ставить в место штатной антенны то получится типа единорог.
И что самое огорчительное, для этого разъёма не существует системы наклона, так что в случае чего, придётся снимать полностью.
Если почитать форум си-би.ру то там утверждают о ненадёжности такого соединения при постоянных откручиваниях.
Прогнозируемое ими время службы до 2-3 лет.
Если же просто вкрутить и забыть то он (разъём) вполне надёжен.

если же на релинги, то там думаю, всё будет более менее ровно.
но большая проблемма с землёй. вернее с её отсутствием.
не забывайте о том что электрически звонящаяся земля не совсем земля для антенны.
так что если вы думаете подвести на релинг заземлёный на кузов шлейф, то сомневаюсь что антенна будет работать.
Alexiel
Участник
Offline2.9
с апр 2012
Москва
Сообщений: 10

Дата: 04 Апр 2016 23:15:25 #  

но большая проблемма с землёй. вернее с её отсутствием.
не забывайте о том что электрически звонящаяся земля не совсем земля для антенны.


Именно по этой причине и пытаюсь разобраться, можно ли в случае установки на дуги сделать все правильно.

У меня еще проблема в том, что дуги - Thule WingBar, а креплений "в обхват" на них просто не существует.
dejatel
Участник
Offline1.0
с ноя 2015
Великобритания, Ланкашир
Сообщений: 122

Дата: 05 Апр 2016 00:50:32 · Поправил: dejatel (05 Апр 2016 03:01:21) #  

ну допустим ставите вы на релинги или на дуги.
земля откуда возьмётся?
шлейфы на землю(кузов)?
у Кабана такое вообще в разделе "приколы"
Но, как по мне, работать должно, но об эффективности в таком случае говорить не приходится.
зачищайте заднюю дверь до металла(изнутри) и на кронштейн.

А что так не хотите ставить в штатную дырку?
или у вас нет антенны для магнитолы?
Что за авто у вас?
Я у себя скинул антену от магнитолы, засунул её в сборе под обшивку и всё, радио работает.
по теперешним временам покрытие радиостанций достаточное.
В дырку вставил сибишный коротыш (пока что. неспешно ищу замену, склоняюсь к Les Wallen Modulator или Scarlet Warrior).
Ну а если ослабнет приём магнитолы то крайне рекомендую приклеить на стекло внутреннюю активную антенну.
когда то была такая у меня, остался доволен.
Только ей плюс от магнитолы нужен.
В случае продажи автомобиля всё легко меняется обратно.
Alexiel
Участник
Offline2.9
с апр 2012
Москва
Сообщений: 10

Дата: 05 Апр 2016 09:48:32 #  

dejatel
Мне кажется, задняя дверь еще хуже, чем рейлинги - все-таки антенна будет ближе к центру кузова. Там и контакт с массой Бог знает через что идет.

К тому же, при установке антенны на 5 дверь придется ее сворачивать каждый раз при ее открытии - бокс будет мешать антенне повернуться вместе с дверью. Он же не даст использовать гнездо штатной антенны (она у меня вообще загнута под нее - радио не слушаю вообще.


У Кабана вообще много что не в тех разделах. Пусть "гурствует" на своем форуме.
По поводу шин - часто видел именно такую конструкцию у радиолюбителей, работающих с АТАС-ами и другими автоантеннами на КВ - ставят антенну на большой магнит, и дополнительно пробрасывают несколько толстых шин к массам. Но это соответственно на стоянке.
50ET01
Участник
Offline1.1
с ноя 2013
Казань+Мск. обл.
Сообщений: 2519

Дата: 05 Апр 2016 10:34:43 · Поправил: 50ET01 (05 Апр 2016 10:40:56) #  

и дополнительно пробрасывают несколько толстых шин к массам

К массам - это всего лишь для снятия статики, не более,
и тут не надо шин, достаточно проводочка к ближайшей гайке-винту.

Для передачи-приема противовесы должны быть резонансными и не соединяться
с кузовом. Практически осуществить можно только на стоянке, проводами с изоляцией.
Длина проводов порядка 2,5 метра или чуть короче (так как емкость к земле-кузову большая, реактивная), можно вообще один, но в направлении на корреспондента.. Максимум эл. поля будет между штырем и противовесом, надеюсь понятно разжевал.
dejatel
Участник
Offline1.0
с ноя 2015
Великобритания, Ланкашир
Сообщений: 122

Дата: 05 Апр 2016 15:06:12 · Поправил: dejatel (05 Апр 2016 15:19:22) #  

Alexiel
я понимаю что вы хотите поставить на дуги, но, если у вас там даже электрической массы нет то шлейфы работать не будут.
тут имхо получится частично ёмкостная масса на крышу

все-таки антенна будет ближе к центру кузова
центр крыши это направленность, а не эффективность. по большому счёту в городском режиме направленность большой роли не играет.

контакт с массой Бог знает через что идет
через петли конечно но, это не столь важно т.к. сама дверь будет землёй(противовесом).
и вам только на стоянке связываться? или на ходу?
на стоянке конечно можно противовесы раскинуть как выше написал 50ET01.

А вот что касается связи на ходу то только используя кузов в качестве противовеса.

Не в курсе насчёт Атас, но Сирио мл145 работает и на магните и врезаная. причём врезаная в несколько раз лучше.
Тогда сравнить не счем было, а сейчас той машины уже нет где я врезал свою мл145.
Но, если сравнить магнитную и врезную DV27 то врезанная мало не дотягивает до магнитной мл145.

В Вашем случае, мне кажется вы не только не выйграете в эффективности а наоборот, потеряете(сравнивая с магнитом).
В любом случае предлагаю поэксперементировать.
Поставьте мл145 на дуги с шлейфом как вы и планируете и запросите у стационара сколько у вас баллов.
Потом сдвиньте бокс на время теста(4 гайки ослабить? или 8?), воткните в место штатной антенны, опять проверьте на сколько балов у вас сигнал.
Там делов то на пол час-два и капиталовложений не так уж и много. Kабель, SO239 и кронштейн для крепежа на дуги.
И как контрольный выстрел, постаьте на магнит и запросите из этого же места.
Было бы замечательно если бы о результате тут отписались.
И вы не сказали какая у вас машина, на большинстве авто есть возможность сдвинуть Thule дуги вперёд-назад.
если универсал то вообще поле для деятельности необъятное.
В боксах тоже мест креплений достаточно внутри. можно подвинуть как только угодно.
У меня бокс безымянный какой то, короткий и широкий примерно 80х120
Я его сдвигал вперёд на предыдущем авто.
если у вас узкий и длинный то ещё проще, сдвиньте его вбок и получите доступ к штатной дырке.
ПС
Посмотрел ваши Thule, красота.
сдвигать по релингам можно куда угодно, так же и в стороны.
а вот как на них крепёж антенны поставить... действительно никак.
ну разве что на манер крепежа бокса, прикрутить пластину и на неё сажать SO239... ну я бы не стал их портить.

кстати вам ещё информация к размышлению.
приятель когда то подрабатывал установкой антенн, с его слов врезал в пластиковые крыши подложив изнутри под общивку железную пластину 1мм толщиной А4 формата. кое как это работало.
Hural 72
Участник
Offline1.0
с сен 2015
Москва
Сообщений: 11

Дата: 10 Апр 2016 18:40:53 #  

Добрый день, всем!


У меня такой вопрос купил 2 антенны SIRIO TURBO 3000 (использую на дальняк) и SIRIO TURBO 800 S (для поездок по городу) т.к. авто стоит в гараже использовать длинную антенну не удобно. Теперь собственно сам вопрос сначала я установил SIRIO TURBO 3000 КСВ 1.1, затем на нижнее основание от этой антенны я установил SIRIO TURBO 800 S КСВ 1.5 лучше не получилось возможно ли это из за того что нижние основания в этих антеннах отличаются? Основание установлено на кронштейне с хорошей массой.
dejatel
Участник
Offline1.0
с ноя 2015
Великобритания, Ланкашир
Сообщений: 122

Дата: 21 Апр 2016 13:14:24 · Поправил: dejatel (21 Апр 2016 14:09:04) #  

Вопрос по штырю Sirio ML-145
Можно ли его посадочное место(толстый конец) толщиной 3мм обточить для посадки в 2,5мм гнездо?
или неминуемо лопнет при изгибе?

Встречался в интернете такой метод укорочения этих штырей: пару раз напильником и на излом.
Или может лучше не рисковать и рассверлить само посадочное место в антенне?
Alexiel
Участник
Offline2.9
с апр 2012
Москва
Сообщений: 10

Дата: 22 Апр 2016 13:32:55 #  

dejatel
теоретически, 0,5 мм в диаметре - не много. Ступенька в 0,25 мм погоды не сделает, особенно если плавный переход сделать.

пару раз напильником и на излом
все зависит от материала/ встречались клоны 145й где вообще можно было завязывать узлом полотно..
рассверлить само посадочное место в антенне
если не планируется использовать в этом посадочном отверстии родное полотно, я бы расточил. Да и проще это)
dejatel
Участник
Offline1.0
с ноя 2015
Великобритания, Ланкашир
Сообщений: 122

Дата: 22 Апр 2016 22:24:42 #  

У меня оригинал сирио, верой и правдой уже лет 9-10 наверное...
Насчёт родного полотна не уверен, возможно и поставлю обратно.
Это уже как КСВ встанет.
По поводу простоты,
или в антенне дрелью расширить, или полотно штыря в дрели зажать и напильником или наждачкой терануть на пол милиметра.
В обоих случаях одинаково просто делается.
Вот только никак не решу какой вариант предпочтительнее.

В принципе, сирио штырь держит 2 болта
в модуляторе только 1 болт.
Рассверливать модулятор, кажется менее надёжным.
Особенно если придётся родной штырь вернуть.
Склоняюсь к тому чтобы подточить штырь от сирио, вот только не придёт ли ему пушистый зверёк.
dejatel
Участник
Offline1.0
с ноя 2015
Великобритания, Ланкашир
Сообщений: 122

Дата: 16 Май 2016 00:10:41 #  

Отпишусь по штырю сирио
зажал в патрон дрели верхний конец штыря, зафиксировал и включил.
Наждачкой и надфилем сточил необходимое, плавным переходом, не ступенькой.
Поездил немного, 120км/час выдерживает.
Гаврик
Участник
Offline1.5
с апр 2007
Москва
Сообщений: 23

Дата: 10 Ноя 2016 22:27:37 #  

Друзья, очередная порция глупых вопросов.
Планируется дальняя поездка на ГАЗели, хочется её радиофицировать для возможной работы на всем известном канале. Собственно, вопрос в выборе антенны, способе её установки.
Вводные следующие:
1. Головное устройство Yosan Stealth 5, штуковина много раз проверенная в поездках и внедорожных приключеничх.
2. Автомобиль ГАЗель Next, фургон - термобудка.

На кабине установлен колпак - обтекатель, пластиковый. Будка выше кабины на 90см, верхний край обтекателя поиблизительно выходит на крышу будки. Будка сделана из сэндвич-панелей, сочетание железа иё образно говоря, пенопласта.
За качество снимка прошу пардону, фотографировал на домкрат: http://i.imgur.com/0JWZsrd.jpg

Если ставить на крышу магнитную антенну, полагаю, условия для неё далеко не идеальные... Если длина хлыста будет сколько-нибудь достаточна для возвышения над колпаком и крышей будки (между ними есть подходящяя щель), то можно будет расчитывать на какое-то качество приёма/передачи? Подозреваю, что если колпак и будет хоть как-то "пропускать", то будка то уж точно станет прегоадой, и ДН будет (если будет) сильно инвалидной.

Если засверлить колпак, и закрепить на нём врезную коротышку, от которой пустить медную косу на кузов? Тоже не абы что... Так?

Водостоков на этой машине нет, поэтому имеем сложность в выборе места крепления антенного кронштейна...

Так что вот такие дела. Буду очень признателен за советы.
AndyRadist
Участник
Offline4.0
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 473

Дата: 11 Ноя 2016 10:54:59 #  

Если к верхней передней кромке будки можно присверлиться / приболтиться, то ставьте Г-образный кронштейн и в него врезную гибкую антенну (чтобы под ветками и пр. гнулась а не ломалась).
Сама высота будки это хорошо. при наличии хорошего контакта с ней антенны длиной 1 м уже будет достаточно для нормальной работы.
13739
Участник
Offline1.0
с мая 2015
Новосибирск
Сообщений: 21

Дата: 15 Дек 2016 15:05:13 #  

- успешно использую оригинальную антену Sirio ML-145 на магнитном основании КСВ - 1.05.Позвольте усомниться в КСВ. 1.05 это нереально. В моей практике "магнит" в любом диапазоне даёт КСВ примерно от 1.2 до 1.3 в лучшем случае, что составляет в потерях W от 1% (КСВ=1.2) до 4% при КСВ=1.5. Просьба уточнить исходные данные по замеру КСВ.
13739
Участник
Offline1.0
с мая 2015
Новосибирск
Сообщений: 21

Дата: 16 Дек 2016 15:34:27 #  

Друзья, очередная порция глупых вопросов.
Планируется дальняя поездка на ГАЗели,
Полагаю, р\с нужна чисто оперативная именно на трассе. Если на "будке" есть металлический лист, самый простой способ - "магнит" при КСВ до (примерно) 1.4. Достоинства. Максимальная высота подвеса (вследствие - максимальная дальность связи при такой высоте антенны) , минимальные потери W при КСВ до 1.4, простота установки, возможность снять при проезде в нестандартных местах, отсутствие необходимости механического воздействия на кузов автомобиля. "Магнит" на крыше кабины с "обтекателем" и "будкой" ни в коем случае. Непредсказуемая диаграмма направленности. Примерно так.
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1022

Дата: 18 Дек 2016 17:38:45 #  

Гаврик
Антенну на магнит или врезку на крышу кабины, в обтекателе крохотную дырку под сам штырь. Т.е само основание антенны под оптекателем, а штырь через него.
Sergge
Участник
Offline3.3
с окт 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 119

Дата: 02 Сен 2017 13:49:55 #  

Комрады, хочу поставить антенну на рейлинг без "земли" и вывести землю через короткий ~5 см проводок на массу.
Начитался, что это порнуха полная и антенна не настроится , так ли это?
Mexico
Участник
Offline6.6
с янв 2004
Москва
Сообщений: 2034

Дата: 03 Сен 2017 01:17:41 #  

Комрады, хочу поставить антенну на рейлинг без "земли" и вывести землю через короткий ~5 см проводок на массу.
Начитался, что это порнуха полная и антенна не настроится , так ли это?


Добрый день, Сергей. Судя по обращению, на "старушке" тоже обитаете? :). Может получиться, смотря какая и в виде чего масса. Опишите подробнее.
С уважением, Ярослав.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.018; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.