Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Янв 2007 19:31:35
#
Ребята, привет!
Пришел к вам за советом. Понимаю, что обсасывать заезженые вопросы уже надоело, но при всей схожести тем, каждый обращающийся сюда за консультацией по выбору аппаратуры, имеет какие-то свои мотивы и желания и универсальных советов не бывает. Поэтому приходится потревожить вас еще разок. Надеюсь, мои вопросы будут более четко сформулированы, чтобы не раздражать с порога. Постарался уложить все хотелки в 10 пунктов, надеюсь ничего нереального там нет.
Итак, мне нужна портативка. Только 27МГц, коротковолновики не рассматриваются. Использование - в основном (95%) на природе за городом, в машине и пешком + иногда на трассе в дальних поездках.
1. Основное назначение - общение в колонне автомобилей-внедорожников на организованных (да и спонтанных тоже) джип-покатушках, соревнованиях, "шашлычно-мангальных" выездах в несколько машин + в дальних поездках-путешествиях.
2. Колонна машин в лесу редко растягивается на более чем 2-3 км, поэтому рекордная дальность, наверное, не требуется. Больше приветствуется чистота связи(!), удобство пользования, надежность.
3. Поскольку из машины приходится иногда выходить и часть маршрута проходить пешком - смотрим только на портативки. (Возможно потом дополню автомобильным девайсом и тут все более-менее понятно, судя по всему я бы остановился на Maycom EM/HM-27).
4. На трассе желательно иметь возможность общаться с дальнобоями, поэтому АМ нужна.
5. Очень нужна возможность работы (и зарядки) от автомобильного прикуривателя. То есть в машине хочется подключиться к 12V и иметь полноценную работу, потом выдернуть шнурок, выйти из машины и чтобы рация продолжала работу без перезагрузки итп. Если в качестве аккумуляторов есть возможность использовать элементы АА (или даже батарейки как временный вариант) - это гуд.
6. Портативность (габариты) не главное, но конечно при прочих равных выбрал бы размером поменьше.
7. Беркуты НЕ ПОДХОДЯТ (и не рассматриваются). Во-первых замучали уже навязчивым пиаром, а во-вторых нужна многоканальность.
8. Приветствуется возможность прослушивания второго канала в момент работы с первым. Настроился на волну организаторов мероприятия - слушаешь, параллельно общаешься на другой волне с другими машинами участников. Такое реально?
9. Выбираю из того, что производится в данный момент, новое.
10. Ну что еще сказать, цену хотелось бы до $150 за шт., но при существовании достойного по мнению опытных людей девайса, можно и побольше.
Пока накопал:
Maycom AH-27
Maycom SH-27
Alan-42
Dragon SY-101+
...дополняйте!
Наверное, все. Какие будут мнения? На что смотреть в первую очередь? Заранее спасибо!
|
|
Дата: 18 Янв 2007 21:22:04
#
На что смотреть в первую очередь?
Алан 42.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 18 Янв 2007 22:07:30
#
Алан 42.
м-м-м... аргументы?
|
|
Дата: 18 Янв 2007 22:40:40
#
aerobatic
Рекомедую SY-101+:
1. Наиболее прочна и надежна.
2. Наиболее ремонтопригодна.
3. Есть "Россия", что очень пригодится на трассе (дальнобойщики) и в случае проходов (любители).
Alan42 - тоже хорош, но нет "России".
Maycom АH27 - много пораженных каналов, проблемы с переменными резисторами, динамиком, нет "России".
Maycom SH27 - много пораженных каналов, проблемы с переменными резисторами, динамиком, слишком много функций, мелкие кнопки и ЖКИ.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 22:44:00
#
>>слишком много функций, мелкие кнопки и ЖКИ.
А может быть это, наоборот, плюсы ?
|
|
Дата: 18 Янв 2007 22:45:36
#
radeon
Купи и попробуй.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 22:57:23
#
Дааа, весьма весомый аргумент...
|
|
Дата: 18 Янв 2007 23:29:02 · Поправил: Top Secret
#
radeon
А ты как думал. Ты, наверное предполагаешь с SH27 по полной развлекаться: частоты напрямую вводить, все ячейки памяти забить, DTMF запрограммировать, европейские репитеры открывать... Молодец!
|
|
Дата: 18 Янв 2007 23:49:28
#
>>слишком много функций, мелкие кнопки и ЖКИ.
А может быть это, наоборот, плюсы ?
В данном случае, наверное, это не плюс и не минус. То есть "по боку". Пользоваться кучей доп. функций врядли буду, не если под рукой не мешаются, то могут быть "про запас, вдруг когда пригодятся.
частоты напрямую вводить, все ячейки памяти забить, DTMF запрограммировать, европейские репитеры открывать...
Это врядли нужно. В память максимум 5-10 каналов забью самых нужных.
В голове еще 2 мысли крутятся:
1)я не все модификации этих моделей перечислил, только первые попавшиеся навскидку. А ведь есть еще и SY-101_просто, SH-27_D, наверное еще что-то. Можно пообсуждать и их(?)
2)Неужели ассортимент портативок на 27 ограничивается Alan, Dragon, Maycom, Megajet? Что, больше вобще никто ничего не выпускает? Может есть какая-нибудь достойная модель, которая подороже, но ее стоит поискать/купить? Вот среди автосибишек кажется Алинка была пристойная, портативок их нету? А легендарные президенты? Может и из "первого эшелона" (типа Icom, Yaesu/Vertex) кто-то что-то выпускает?
|
|
Дата: 19 Янв 2007 01:00:07
#
aerobatic
В СиБи - диапазоне (27 МГц) для устойчивой связи между автомобилями, да еще в лесу, даже на расстоянии 2-3 км как минимум один автомобиль должен иметь внешнюю антенну, не говоря уже о том, чтобы прослушивать волну организаторов мероприятия. Иначе (т.е. пытаясь работать, даже просто слушать, на штатную антенну внутри автомобиля) можно получить экран в виде кузова и помехи от системы зажигания работающего двигателя, что может сделать связь невозможной. Кроме того, имеющиеся в продаже автомобильные антенны на СиБи диапазоне эффективны при длине от 1,4 м - делайте выводы насчет поездок по лесу.
Довелось пользоваться в автомобиле станцией Maycom SH-27D. Из минусов - даже если идешь по трассе (читай - едешь по прямой) много неудобства доставляют маленький экран и маленькие кнопки, т.е. чтобы переключиться на другой канал, сменить модуляцию и т.д. человеку, сидящему за рулем, приходится отвлекаться от дороги, иногда на довольно значительное время. Желательно все же, чтобы рядом с водителем сидел еще один человек, которому можно поручить функции связиста. В остальном эта станция удовлетворяет Вашим запросам - есть Ам и Fm, возможность питания от прикуривателя, бывает в продаже (правда, большая редкость) отсек на 8 батарей АА, возможность прослушивания двух каналов (сам ни разу не пользовался). Говорят, что не очень надежная - не знаю, пользуюсь только год, претензий не имею. Другими портативками (кроме беркутов) не пользовался, поэтому сказать ничего не могу.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 06:06:31
#
aerobatic
Я бы начал именно с автомобильных станций. Выбранный Вами Майком мне тоже нравится. Правда у меня такого не было. Станцию желательно использовать с усилком ватт на 50. Больше не надо. Много току жрать будет. Имейте ввиду, что антенна, длиной под 2 метра будет сбиваться ветками от деревьев. Поэтому желательно иметь антенну на шарнирном креплении. Станции и связь Вам понравится однозначно. И Вы не будете жалеть о впустую потраченных деньгах. А вот с портативками не так всё однозначно. Их малоэффективные антенны сводят весь кайф от связи на НЕТ. Применение удлинённых антенн превращает пользователя в мазахиста. Ну очень неудобные вещи. Вам тут сейчас начнут советовать применить противовесы. Это для портативки! Здесь это любят. Самый лучший вариант, - взять портативку у кого-нибудь на пробу. Вот тогда Вы поймёте, нужна ли она.
Удачи в освоении СиБи.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 08:19:53
#
Солидарен с RK9UEE. Автомобилки это вариант, дешево и сердито, а вот портативки .... это вопрос. И ко всему прочему здесь еще не упомянули, что они хорошо "кушают" хорошо, соответственно быстро садятся.
Сам я лично для леса использую Vector VT43H, сейчас насколько я знаю 44 вышли.
Диапазон - 433
Места - совсем не занимают и не весят ничего.
Работа - от ААА.
Зарядка - точно не помню, раз в месяц где-то, но я их и не особо на передачу гоняю и пользую только на выходных.
Дальность - по полупересеченной местности с нешибко густым лесом порядка 2 км.
Можно еще и 2-х метровый диапазон рассмотреть. За 150 дохлых реально найти интересные ПОРТАТИВНЫЕ варианты.
Так что если Вас интересуют именно портативки я бы рассмотрел 2 метровый и 70 см диапазоны.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 09:31:31 · Поправил: rn9aaa
#
|
|
Дата: 19 Янв 2007 10:08:20
#
Top Secret
О пораженных каналах поподробней плз., и насчет проблем с резисторами- не было и в помине пользуюсь год довольно интенсивно( почти ежедневно). Насчет динамика- наслышан, пока проблем не возникало.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 10:17:35
#
aerobatic
Alan42 - тоже хорош, но нет "России".
Автор прав -"россии" там нет, следовательно связи с дальнобоями- нет. Отсюда = Либо Майком, либо Дракончик+.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 11:09:32
#
rn9aaa
Думаю Вы правы.... Алан 42
Неужели в нём не делают России?
|
|
Дата: 19 Янв 2007 11:12:38 · Поправил: rn9aaa
#
|
|
Дата: 19 Янв 2007 11:23:12
#
Спасибо за интересную дискуссию, пока правда в голове тумана не уменьшилось, но уже что-то проясняется!
В СиБи - диапазоне (27 МГц) для устойчивой связи между автомобилями, да еще в лесу, даже на расстоянии 2-3 км как минимум один автомобиль должен иметь внешнюю антенну, не говоря уже о том, чтобы прослушивать волну организаторов мероприятия.
- Машины организаторов как правило оборудованы автостационарками - поэтому общую волну слушать не проблема, что многие и делают именно на портативки. Общение же как правило с "соседними" дружественными экипажами на расстоянии редко превышающем 1 км.
антенны на СиБи диапазоне эффективны при длине от 1,4 м - делайте выводы насчет поездок по лесу
Имейте ввиду, что антенна, длиной под 2 метра будет сбиваться ветками от деревьев. Поэтому желательно иметь антенну на шарнирном креплении.
- Да, ветки очень сильно мешают, не в последнюю очередь - это тоже критерий, почему хочется портативку. Что за антенны на шарнирном креплении? Можно пример хорошей антенны такого типа?
Желательно все же, чтобы рядом с водителем сидел еще один человек, которому можно поручить функции связиста.
- На покатушках/соревнованиях рядом сидит штурман, в дальних поездках - жена.
портативки я бы рассмотрел 2 метровый и 70 см диапазоны
- По условиям задачи - никак. Ибо частотный диапазон задан изначально и не мной. Вот принято общаться на СиБи и на всех мероприятиях именно так и делают... моя задача только встроиться в эту систему, а не лезть в чужую избу со своим уставом... Если бы я выбирал 2 рации только для общения между собой - задача имела бы совсем другое решение.
Alan 42 Multi
- Очень интересный вариант! Вопрос: при остегивании автоадаптера и пристегивании аккумуляторного отсека придется отключать станцию? И как заряжать аккумуляторы? Я думал что автопитание подключается через акку (они тогда работают как буфер) и во время работы они заодно подзаряжаются... И еще вопрос - при использовании этого автоадаптера антенна работает только внешняя? то есть антенный выход на самой рации как-то блокируется?
Alan42 - тоже хорош, но нет "России".
Автор прав -"россии" там нет, следовательно связи с дальнобоями- нет.
- Алан не "расшивается" на российскую сетку? Если да - как будет происходить переключение - с перезагрузкой станции или просто кнопками?
[/i]Отсюда = Либо Майком, либо Дракончик+.[/i]
- Выше в постах озвучен уже весь ассортимент? Я поражен насколько он небогат...
Тогда провокационный вопрос - известны ли в Мск места, куда я приеду на авто, а через полдня-день уеду уже с качественно установленной автоСиБишкой, включая покупку всей аппаратуры там же (ассортимент!) и всякие бумажные дела там же (регистрация)? А то я что-то уже засомневался насчет портативки...
|
|
Дата: 19 Янв 2007 11:47:59 · Поправил: rn9aaa
#
При пристегивании автоадаптера акк. отключается верхнее BNC гнездо не блокируется, просто снизу есть
контакт под отвод антенны.
Зарядка
Разъем CHG
Предназначен:
1)для подключения внешнего зарядного устройства‚обеспечивающего ток заряда 125 мА
при напряжении заряда от 15‚5 до 16‚5 Вольт. Во время зарядки р./ст. должна быть выключена.
2)для подключения внешнего стабилизированного источника питания‚обеспечивающего ток до 1,1 А при напряжении от 12 до 13,8 Вольт. При питании от источника с таким напряжением зарядки аккумуляторов происходить не будет.
Вопрос как заряжать ? лучше в специальном авто зар. устр. как показывает практика желательно для
каждого акк. пальчика отдельная ячейка. (проблема в том что подобрать элементы для всей кассеты труднее и как правило дохнет 1-2 пальчика из-за разброса параметров быстрее остальных) .
переключение сетки 0-5 только через OFF.
на большинство заданных вами вопросов по станции ответы я уже привел выше по ссылке http://www.midland.ru/products/instr/ALAN42.pdf |
|
Дата: 19 Янв 2007 12:20:39 · Поправил: Бродяга
#
Кто вам сказал что дальнобойщики в русской сетке сидят? Они везде сидят, сейчас больше европе, они знают только что у них канал 15 и всё, какая им станция попадает такую и используют.
Для связи в машине нужно автомобильную станцию ставить. Лучше брать Б/У за копейки (20-30$) плюс усилитель, меньше чем на 150вт брать смысла нет Б/У 300вт-30$, 150вт-20$, 50вт-15$ у 300ватного один недостаток он большой, машине пофиг сколько усилок кушает.
С антеной любой проблемы будут, надо просто помнить что она есть, когда по лесу гоняешь.
Портативка из машины работает только когда видишь глазами того с кем связываешься.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 13:03:35 · Поправил: RK9UEE
#
Портативка из машины работает только когда видишь глазами того с кем связываешься.
Подтверждаю. Если хвостик на хвостик, всмысле "крысинный".)))
машине пофиг сколько усилок кушает.
И при заглушенном двигателе? Сколько 300 ватный жрёт?
На "шарнире", я имел ввиду, которая крепится к основанию винтом с барашком. Это в основном крепление на водосток. Но есть такие крепления и для магнитных оснований.
Бушную - это на любителя. Также как бушную машину. Неприятно.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 13:37:38
#
afGanets
О пораженных каналах поподробней плз., и насчет проблем с резисторами
Процессор излучает "грязь", она лезет в приемный тракт, некоторые каналы оказываются до S3..5 "забиты" тарахтеньем - работать на них нельзя.
У меня статистика по переменным резисторам: чаще выходят из строя в Майкомах.
rn9aaa
Введение Rus через РТТ на фирмах давно не практикуется. Можно доработать самому, но потеряешь гарантию, да и не всякий на это способен. Переключение Е/Р с перезагрузкой (в 101+ и SH27 - без).
Бродяга
Кто вам сказал что дальнобойщики в русской сетке сидят?
Которые мотаются на Запад, сидят только в нулях, остальные - кто где.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 13:39:46
#
В СиБи - диапазоне (27 МГц) для устойчивой связи между автомобилями, да еще в лесу, даже на расстоянии 2-3 км как минимум один автомобиль должен иметь внешнюю антенну, не говоря уже о том, чтобы прослушивать волну организаторов мероприятия.
Я бы добавила, что антенна желательна на каждой машине.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 13:49:31
#
Бродяга
Кто вам сказал что дальнобойщики в русской сетке сидят? Они везде сидят, сейчас больше европе, они знают только что у них канал 15 и всё, какая им станция попадает такую и используют.
Сам катаюсь 450 км в одну сторону и в тот же день обратно- В АМ они сидят в АМ...и про засады и про мат
в канале, а как вы хотели: получить 33 удовольствия и не заляпаться г-ном?
|
|
Дата: 19 Янв 2007 13:54:17
#
Top Secret
Процессор излучает "грязь", она лезет в приемный тракт, некоторые каналы оказываются до S3..5 "забиты" тарахтеньем - работать на них нельзя.
Было на ранних "сырых", сейчас нет такого.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 13:57:38
#
afGanets
Давайте не будем отвлекаться и перескакивать на обсуждение культурного уровня русского дальнобойщика. :)) Согласитесь, что это не имеет к технической стороне вопроса никакого отношения.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 14:00:53
#
afGanets
Было на ранних "сырых", сейчас нет такого
Это Вы как большой специалист утверждаете или Вам такой удачный экземпляр попался? :)) Мне можете такое не рассказывать.
|
|
Дата: 19 Янв 2007 14:28:43
#
Top Secret
Вполне может быть и экземпляр, как Вы говорите удачный, проверил сам - работает достойно, но увы и ах
- не все так "цветет и пахнет", станция иногда произвольно сбрасывает настройки памяти. Вот тут к Вам и вопросец: что не так в ней? "Специалист большой"- это для меня уж слишком, но кое- что понимаю как пользователь. Опыт кое-какой имеется: конкретно связи в горах в б/условиях...
|
|
Дата: 19 Янв 2007 14:54:14
#
afGanets
иногда произвольно сбрасывает настройки памяти
Непростой дефект - "за хвост" его так просто не поймаешь и заочно не локализируешь. Вероятнее всего, где-то контакт барахлит. Иногода достаточно разобрать/собрать, полезно проверить цепи подпитки памяти CPU.
Насчет опыта эксплуатации я тебе так скажу. Вот, предположим, купил ты рацию, потаскал ее целый год, и она тебя ни разу не подвела. Это хорошо. Ты к ней привык, она тебе нравится, ты ее всем советуешь.
А мастер, который ежедневно ремонтирует эти рации (тем более, если он не случайный человек, а имеет инженерный опыт разработки аппаратуры) знает их особенности, слабые места, явные и скрытые недостатки, просчеты разработчика, ремонтопригодность, дефицитность деталей - все. Он как врач.
Так кто лучше осведомлен?
|
|
Дата: 19 Янв 2007 15:23:14
#
Top Secret
Так кто лучше осведомлен?
Вы то сами как думаете? Я по образованию- инженер по эксплуатации колесных и гусеничных машин,
и на своем веку по технике насмотрелся такого... А что уж говорить про шаловливые рученки неосведомленного "пользователя" связной аппаратуры, да еще к тому же по качеству далекой от "профессиональной". У нас хоть в военной бурсе предмет такой был "СВЯЗЪ" назывался, да и самого
еще со школьной скамьи к этому делу тянуло. Так что не все просто и однозначно, да и со временем
возможно эту (Майком) балалайку могли подшаманить.
|
Реклама Google |
|