Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Фев 2007 14:21:36
#
По моим наблюдениям в эксплуатации LI-ION акумы и Алкалиновые батарейки ведут себя очень похоже, большая ёмкость относительно размеров и общий офигенный надостаток в виде потери работоспособности на холоде.
Солевые батарейки и Hi-MH акумы меньше бояться мороза но в тепле значительно проигрывают в ёмкости.
|
|
Дата: 08 Фев 2007 14:25:20
#
Есть несколько комплектов из 4 одинаковых аккум-ов. В том числе и Ansmann (1 компл. 2500 и 1 2700).. Комплекты эти не разукомплектовываю :) , отходившие пару лет просто заменяю новыми, более емкими. Самые хилые из имеющихся - те, которые шли к дегену.
Из потребителей: 1 Р/с, 2 цифровых фотоаппарата, деген, еще одна р/с, ну и по мелочи, где требуется пара аккум-ов.. За пару лет - даже если теряют емкость, они себя десять раз окупили, заменять более емкими и закрывать эту тему для себя, что бы не дергаться "хватит мне комплекта или еще взять с собой"..
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 08 Фев 2007 14:30:31 · Поправил: shadows_x
#
Бродяга
Солевые батарейки и Hi-MH акумы меньше бояться мороза но в тепле значительно проигрывают в ёмкости.
Морозостойкость разных типов батарей и аккумуляторов
http://migfoto.ru/2/readme/battery.html
(данные для потребляемого тока ~100-200 мА)
Тип Емкость при температуре -20ºС по сравнению с +20ºС
Солевые (бат) 0%
Щелочные (бат) 7%
Литиевые (бат) 25%
NiMH (аккум) 30%
------так что замечания по поводу тухлых 1100 мА NiCd у моторолера что кто то отпускал, просто не знание темы. Хотя зимой мало кто на "весле" ходит :-)))
NiCd (аккум) 75% |
|
Дата: 08 Фев 2007 20:39:07
#
Народ а кто нибудь пробовал Sanyo Eneloop эксплуатировать?
|
|
Дата: 09 Фев 2007 11:27:06
#
shadows_x
Вопрос в теме был поставлен конкретно, не фотоаппарат или фонарик, а радиостанция
Вообще говоря не вижу разницы... Никакой.
Дело в том, что фото-алкалайны расчинаны на современные пленочные камеры со вспышкой, а характер потребления у таких фотоаппаратов очень похож на токопотребление радиостанции - режим ожидания, когда работает экспозамер < 50 ма, автофокус или подмотка пленки - ок. 0.5 А, зарядка вспышки (несколько секунд, до 2х А). Примерно то же и в радиостанции - дежурный режим - до 100 ма, передача - до 1.5 А в среднем.
И в чем разница? Надо чтобы на батарейках вам писали For handheld FM transceivers ONLY! ?
|
|
Дата: 09 Фев 2007 11:35:17
#
И в чем разница? Надо чтобы на батарейках вам писали For handheld FM transceivers ONLY! ?
Нет, надо что бы не писали как легко и просто обойтись батарейкой алкалином в замен аккумулятора.
"Зри в корень" К.Прутков
|
|
Дата: 09 Фев 2007 12:00:34
#
Нет, надо что бы не писали как легко и просто обойтись батарейкой алкалином в замен аккумулятора.
Напоминает утверждение: Автомобиль ВСЕГДА лучше мотоцикла.
Ответ: ИНОГДА мотоцикл лучше, чем автомобиль.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 19:24:53
#
Краткий отчет про Sanyo MQS-02 "Весьма быстрое зарядное уцтройство"
Свойтва
-заряжает 2 Ni-MH аккумулятора АА (2200 мач) при 25'C примерно за 15 минут
-Ni-MH аккумуляторы АА и ААА при 25'C заряжаются примерно за 30 минут
-Благодаря уникальной регулировке и точной пегистрации температуры аккумулятора, длительноцть зарядки значительно сокращена
Технические данниые
Адаптер
напряжение питания 100-240 в, 70 в 50-60гц, выход 12 в, 4,7 а пост. тока
Зарядное устройство
напряжение питания 12 в, 4,7 а пост. тока, выход АА 1,2в, до 20а, ААА 1,2в, до 7,5а (х2)
Прим. ошибки скопировал из инструкции
Теперь что умеет: заряжать быстро, конечно не не за 15 мин, но на 1800 ма/ч ушло 18 мин; заряжать в защитном режиме т.е. как то различает аккумуляторы и некоторые начинает заряжать помедленнее; прекращает заряд по каждому аккумулятору отдельно. Имеет встроенный регулируемый вентилятор.
Самый удивительный факт - реанимировал 2 мертвых GP-1800.
Начинка Всем рулит ATMega8, импульсный регулятор на IR3007 и 4 ключа на 70 А (полевики).
Цена 1700р. с 4 акк. 2500 ма/ч.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 13:10:06
#
А вот кто из имевших дело с батарейками, мог бы прокомментировать?
Из инструкции на VX-120, о применении батареечного отсека FBA-25A:
Note that the power output and battery life will be much shorter when using Alkaline AA
cells. They should be considered an emergency backup power source only, for this reason.
Что, на самом деле так плохо с питанием от щелочных батареек дело обстоит? Это при том, что на форуме неоднократно подчеркивалось, как преимущество, возможность питания всяких FT-60 и VX-120 от батареек..
На практике, сколько батарейки в этих станциях живут? Ну, хотя бы "на глаз", в сравнении с родным аккумулятором?
|
|
Дата: 19 Фев 2007 14:04:11 · Поправил: shadows_x
#
разрядный ток всего 600 мА АА алкалин батарей
http://img.ferra.ru/pubimages/67433.gif
взято из теста http://www.ferra.ru/online/supply/25669
сравни с GP1500 NiMH
при токе 750 мА GP1500 протянет 2 часа до напряжения 1.1 в т.е проживет > 2 раз по времени дольше алкалика
Такой по современным меркам хилый акк. легко делает любой алкалин элемент
если учесть что 600 мА только уровень мощности MID,
а на HI как правило 1200-1600 мА станет понятно почему
алклин и не конкурент. |
|
Дата: 19 Фев 2007 14:29:04
#
shadows_x, спасибо, весьма и весьма наглядно.
Одно только "но": в приведенном тесте использовалась непрерывная разрядка большим током, а в радиостанции режим разряда отличается. Чередуются длительные периоды разряда малым током и короткие - большим. Возможно, в этих условиях щелочные элементы ведут себя не настолько катастрофически уныло?..
Уважаемые владельцы "Есок"! Так что же показывает ваш опыт? А то уж очень сильно смущает частое упоминание этого одиозного батарейного отсека в форумах..
|
|
Дата: 20 Фев 2007 05:35:53
#
Gorbunok
ты там выше почитай... я писал про использование дюраселов с драгон 501.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 09:34:08 · Поправил: shadows_x
#
NBFM
я писал про использование дюраселов с драгон 501.
501 скорей исключение из правил
из паспорта на 501
Потребляемый ток (при напряжении питания 9,0 В пост. тока:
в режиме передачи с макс. Pвых. (2,5 Вт) ≈ 700 мА
при напряжении питания 13,8 В пост. тока 5,0 Вт
при напряжении питания 10,8 В пост. тока 3,5 Вт
при напряжении питания 9,0 В пост. тока 2,5 Вт
при напряжении питания 7,2 В пост. тока 1,8 Вт
при напряжении питания 6,0 В пост. тока 1,2 Вт
Gorbunok
Уважаемые владельцы "Есок"!
при тех же 6 элементах в кассете YAESU будет гарантировано 5 ватт и ток ~ 1200-1600 мА
правда не все так страшно ведь можно поставить MID и ТХ-SAVE для пущей экономичности.
Но все равно алкалин умрет гораздо раньше ;-))
В отсек ничего не мещает пихать не батарейки а аккум. так что это вещь полезная и универсальная
если учесть что емкость штатный АКБ как правило 1100-1400 мА.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 10:57:35
#
NBFM
с драгон 501
Про драгонов я читал, и уже высказал свое изумление.
shadows_x
В отсек ничего не мешает пихать не батарейки а аккум
Так мне ж их заряжать негде! Собираюсь купить двухметровую станцию, но, в моих условиях, розеток для зарядки и вправду _совсем_ нету;) Если аккумуляторы использовать а ля батарейки, то-есть, высасывать досуха, заменять на свежие, а заряжать только после возвращения с полей (через 1,5 - 2 месяца), то сколько циклов, как Вы думаете, они проживут у меня в таком варварском режиме? ;) Поэтому критерием выбора является возможность работы от одноразовых батареек, поэтому и ищется живучая станция, способная _полноценно_ работать от батареешного питания. А вот результаты поиска пока не очень неутешительны.. (1.5 A (5 W TX)) - это из инструкции на VX-120.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 11:13:23
#
|
|
Дата: 20 Фев 2007 11:45:31
#
Gorbunok
(через 1,5 - 2 месяца а сколько груза можно с собой взять и есть ли авто?
|
|
Дата: 20 Фев 2007 12:06:07
#
берете с собой большие батарейки алкалики вместо солнечной панели и сосете с них ток для зарядки
КПД конечно тот еще получится ;) Если сотик зарядить - понятно, а заряжать РАЦИЮ от алкалиновых батареек - маразм полнейший.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 12:57:05
#
Хрюн Моржов
а заряжать РАЦИЮ от алкалиновых батареек не рацию, аккумуляторы :-)) Если сделать зарядник с импульсным регулятором (высокий КПД), вполне здравая идея. Ток потребления от батареек можно сделать небольшим....
|
|
Дата: 20 Фев 2007 13:29:56
#
КПД типовой - 60-70 % у таких регуляторов. Пишут - до 80, но это спорно, можно достичь только при определенных токах нагрузки и в определенном интервале питающих напряжений (батарейки подсели - КПД падает).
Также не меньше 40% энергии, подающейся на аккумуляторы, уходит в никуда (тепло, электролиз электролита и т.п.).
Много ли остается?
|
|
Дата: 20 Фев 2007 13:35:19 · Поправил: shadows_x
#
заряжать РАЦИЮ от алкалиновых батареек - маразм полнейший
Да отчего милейший такой вывод.
Стоит напомнить что LR20 имеет емкость от 14-18 А-ч при весе ~135 г
предположим
Универсальный преобразователь "Вампирчик-мини" Вр.1
КПД 80%
вес 70 г.
грубо считаем что для FT-60R необходимо 200мА 12 В на с учетом кпд батарея должна отдавать
2.88/3 =0.96 А при этом время работы составит ~15ч
т.е. 4-х батареек достаточно для заряда 3-АКБ
вес 135*4 =540 и 70 г пребразователя итог 610 г
из тестов выше мы знаем что время жизни АКБ при больших тока в 1.5-2 раза больше алкалина
3*6*1.5= 27-36 элементов при весе около 594-792 г.
Ну допустим что КПД действительно меньше и что тогда все равно по весу 50-50
|
|
Дата: 20 Фев 2007 13:40:18
#
Батпрейки - ресурс невозобновляемый. Зарядить можно хоть от педального генератора, главное - цена вопроса. Вот от автоаккумулятора - сам бог велел такие вампирчики юзать. А с алкалайном - проще все таки бат-блоками обзавестись, ИМХО, гораздо выгоднее окажется. Кроме того, можно использовать станцию в режиме Low, от этого дальность на природе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, а ток потребления снизится в 2-3 раза.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 14:09:35
#
Вот от автоаккумулятора - сам бог велел такие вампирчики юзать
Ну если вес не в счет то, лучший выбор все же за NICd от подвесного лодочного эл.мотора, против кислотника стартерного.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 14:30:08
#
shadows_x
кислотника стартерного. Ни в коем разе, только гелевые.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 14:38:06 · Поправил: shadows_x
#
Ни в коем разе, только гелевые
дак я и пишу выше
против кислотника стартерного
SLA тоже неплохой вариант к тому же гораздо более доступный в сравнении например с тем же
NICd большой емкости.
Ветка опять плавно сваливается во флем.
Из 2-х страниц можно все же подвести итог:
1. Рассказы о долгоиграющих алкалинах в радиостанциях очередной миф.
2. Современные NIMH аккумуляторы размера АА, убедительно превосходят любые алкалиновые батарейки размера АА начиная с емкости акк. 1400-1500 мА и выше.
3. В условиях низких температур -20 с АКБ значительно превосходит алкалин батарейку.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 21:05:06 · Поправил: Gorbunok
#
shadows_x
Вам сюда смотрите преобразователи для зарядки
"Вампирчик" у меня есть. Даже использовал его для подзарядки "от солнышка"
свинцовой гелевой батареи. Но на высоких токах он греется изрядно. Один уже спалил всего лишь на 6-батареечном "Беркуте". Но, возможно, там зарядник устроен иначе, чем в Есах. Куплю - попробую от D через преобразрователь.
А, кроме того, многочисленные операции по многократной перекачке "электричества" туда-сюда просто неудобны и довольно хлопотны. Надо забрать у пользователей аккумуляторы (перепутанные из разных комплектов, вперемешку заряженные и разряженные) выдать новые (проследив, чтобы все были заряженные и не дохлые), а потом суматошно вставлять и вынимать аккумуляторы из зарядника. Противное очень это дело. Не понравилось..
Спасибо за резюмирование ветки.
KSVnn
а сколько груза можно с собой взять и есть ли авто?
Авто есть только на центральной базе, дальше заброска водой. То-есть, автомобильный аккумулятор, например, завезти в принципе реально, и подпитываться от него. Но затем работа пешком, радиалками, иногда по 3-4 дня. Вот там заряжаться совсем неоткуда.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 21:31:06
#
Gorbunok
иногда по 3-4 дня когда у нас работы плановые, мы соблюдаем график радиосвязи и стандартных (1100) аккумуляторов у VX-160 хватает на 3...4 дня легко, при полных авралах 10-16 часов. Берите гелевый кислотный аккумулятор + Sanyo MQS-02 (см выше) и по паре комплектов Ni-Mh 2500 (2700) и основная масса проблем отвалится, да и по цене вполне сравнимо.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 22:22:55
#
KSVnn
Ну, от кислотного, наверное, можно попробовать и родные аккумуляторы заряжать.. 7АЧ - 1,5 кг на группу - в принципе, реально даже на собственном хребте волокать.
Спасибо за данные по работе от штатных батарей.
|
|
Дата: 20 Фев 2007 23:22:04
#
Gorbunok
от кислотного, наверное, можно попробовать и родные аккумуляторы заряжать больше 50% в тепло, по мне так расточительно очень, к тому же Ni-Mh аккумуляторы при длинной зарядке током мрут активно, почитайте ЗДЕСЬ |
|
Дата: 02 Мар 2007 07:09:29
#
shadows_x
не знал про драгон.. просветили. а то я его уже выкинуть хотел, чес сказать. теперь- не буду-)
NICd от подвесного лодочного эл.мотора,
а каков его вес? марку подскажите?
|
|
Дата: 02 Мар 2007 07:57:21
#
а каков его вес? марку подскажите?
Акк. не мой марку запомнил точно ALCAD
емкость 28А-ч или 38 а-ч(не помню) состоял из 10 отдельных банок в общем ящике вес был написан 21кг
|
Реклама Google |
|