Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Май 2007 19:40:06 · Поправил: ru9tr
#
НМ-27 однозначно лучше - у нее есть спектральный шумоподавитель АSC. Правда его лучше сразу доработать, а то закрывается долго - нужно уменьшить емкость 47 мкф (стоит на вертикальной платке - на схеме ее нет) до 10-и. Еще можно убрать С823 47 мкф (или заменить на 0,1 мкф) - так не будет хлопать. А чтоб со временем лучше включалась на передачу (когда кнопка плохо контачит) нужно поставить 0,1 мкф с коллектора Q903 на массу (3-я нога проца). Поднять высокие на передачу можно удалив С105 2200p. Если в станции на выходе стоит С2078, то больше 8-и ватт не снимешь, нужно менять на С1969. Антенну Таис лучше не ставить - у них кабель жидкий, не понятно какого сопративления. Лучше ML145 - и можно не настраивать, изначально работает в сетках C и D.
|
|
Дата: 27 Май 2007 21:21:06
#
ru9tr Маленькая ремарка...
Мне очень часто попадались трансиверы, в которых "мастерами" были огульно удалены конденсаторы, формирующие срез АЧХ модулятора. Такая "доработка" них называется «улучшением модуляции» ;))
Удалять С105 – значит поступать технически... некорректно. В этом случае «хвосты» в соседних каналах обеспечены, особенно при работе с усилителем. Если уж так чешутся руки, то можно немного уменьшить номиналы С105, С107.
А в остальном всё верно.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 27 Май 2007 21:55:48 · Поправил: ru9tr
#
В Майкоме даже с удаленным С105 "хвосты" меньше, чем в не тронутом Таисе :-). Конечно при любой доработке модуляции в сторону увелечения высоких полоса расширяется, и чем выше - тем шире. Но это уже на совести пользователя. Так же как и увеличение мощности больше положенных 10-и ватт.
|
|
Дата: 27 Май 2007 23:35:27
#
Прекрасный ответ!
Однако имеется неувязочка, относящаяся к хвостам от раскрученной модуляции, которые в Таисе якобы больше чем в Майкоме :))
Объясни, откуда же в не тронутом Таисе появились эти ужасные хвосты, если полоса F3E у него 1,5 кГц, а у Майкома, извиняюсь, 2 кГц (плюс мы в этом Майкоме удаляем "лишний" элемент С105)?..
Путаете разные вещи, товарищ :))
Если у Таисов грязен спектр излучаемого сигнала, то это обусловлено совершенно иными причинами:
а) крайним упрощением схемы передающего тракта (по сравнению с тем же Майкомом);
б) форсированием его выходной мощности.
|
|
Дата: 28 Май 2007 00:38:12 · Поправил: ru9tr
#
Ничего я не путаю - слушаю почти каждый день, у Таисов хвосты летят на 10-20 кгц в обе стороны. А от чего они летят не важно - спектр грязный и все тут. У Майкомов токого нет, даже у накрученных. И еще один момент - если убрать только С105 и не трогать С107, то частота среза не на много повысится - просто спад будет не таким крутым.
|
|
Дата: 28 Май 2007 09:39:06
#
Все понятно :))
Типичный пример упрощенного подхода к проблеме без желания в ней разобраться, свойственный мастерам, сидящим на точках "окучивания" таксистов и дальнобойщиков - выкусить, удалить, отпаять, закоротить, подкрутить на слух :))
|
|
Дата: 28 Май 2007 14:57:40
#
Собираюсь влиться в стройные ряды пользователей СиБи. :)
Ну вот и стал счастливым обладателем Maycom HM-27 + ML145 (магнит)
Воспользовался услугами спеца-установщика от компании продавца.
КСВ выставить меньше 1.8 не удалось. Антенна регулируется, но толку мало.
Провод от антенны идет поперек кузова машины (перпендикулярно движению).
Знатоки, подскажите, допустимо ли работать с таким КСВ?
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:03:47 · Поправил: Norbie
#
olyum
Знатоки, подскажите, допустимо ли работать с таким КСВ?
Допустимо. Помните вот что:
потери мощности при КСВ равном:
1 - 0%;
1,3 - 2%
1,5 - 3%
1,7 - 6%
2 - 11%
3 - 25%
4 - 38%
10 - 70%.
А вообще странно, что не удалось вывести ниже 1,8. Можно сделать. Меряли не около ангаров, стен, заборов, деревьев, металлоконструкций? У Вас есть чем самому померить КСВ?
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:16:36
#
to Norbie
А вообще странно, что не удалось вывести ниже 1,8. Можно сделать. Меряли не около ангаров, стен, заборов, деревьев, металлоконструкций? У Вас есть чем самому померить КСВ?
к сожалению КСВ метра у меня нет. А меряли...хм машина стояла напротив магазина метрах в 5-6ти.
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:18:44 · Поправил: Norbie
#
olyum
А меряли...хм машина стояла напротив магазина метрах в 5-6ти.
Ну если вокруг больше ничего не было, то сойдет.
Запрашивали у других как Вас принимают?
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:28:01 · Поправил: olyum
#
to Norbie
на всем пути от головинских прудов до белорусского вокзала (по ленинградке) услышать кого-либо не удалось каналы 9с, 15с, 19с :(
PS
И еще : КСВ меняется в зависимости от расположения провода от антенны (по крыше) так и должно быть?
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:44:44 · Поправил: Norbie
#
olyum
КСВ меняется в зависимости от расположения провода от антенны (по крыше) так и должно быть?
Не меняется.
на всем пути от головинских прудов до белорусского вокзала (по ленинградке) услышать кого-либо не удалось каналы 9с, 15с, 19с :(
То есть МСС Вы не слышали совсем? А пробовали вызывать?
Дальнобои на 15С сидят в АМ.
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:57:47
#
Norbie
Знатоки, подскажите, допустимо ли работать с таким КСВ?
Допустимо. Помните вот что:
потери мощности при КСВ равном:
1 - 0%;
1,3 - 2%
1,5 - 3%
1,7 - 6%
2 - 11%
3 - 25%
4 - 38%
10 - 70%.
На эти грабли сам только что наступил пребольно.
Эти потери в предположении идеальности передатчика (генератор ЭДС + Rвн).
А в большинстве станций АРУ ограничивает (стабилизирует?) напряжение на выходе.
В результате при нагрузке на 75 Ом (КСВ=1.5) получаются потери:
штатная мощность - W50 = Uст * Uст/50
мощность на 75 - W75 = Uст * Uст / 75.
Соответсвенно W75/W50 = 50/75 = 2/3.
Т.е. теряем 33%.
А это уже жабба давит.
Так что 75 Ом надо применять с осмотрительностью, разве когда потери в 50 Ом больше чем потери в 75 Ом + потеря мощности из-за рассогласования...
Кстати, слышал что CB'сты так выжимают мощность - трансформируя кабелем автоантенну в 20-30 ом активных - там мощность будет наоборот, повышена раза в два.
|
|
Дата: 28 Май 2007 16:03:47
#
Вилкер
а 75 Омные кабели тут зачем?
|
|
Дата: 28 Май 2007 16:19:42
#
Norbie
а 75 Омные кабели тут зачем?
Тут - пожалуй действительно, незачем.
А ваще - из пропаганды мегабюджетных lpd решений.
|
|
Дата: 28 Май 2007 16:31:45 · Поправил: olyum
#
to Norbie
То есть МСС Вы не слышали совсем? А пробовали вызывать?
нет, не слышал.
Есть вариант, что я что-то не правильно делал, настраивая станцию. Т.к. в плотном потоке машин (газ-тормоз) не особо-то есть время разбираться. Поеду домой попробую еще раз.
Дальнобои на 15С сидят в АМ.
А-а, понятно, у меня была FM вкючена
|
|
Дата: 28 Май 2007 16:41:44
#
olyum
19С FM - автоканал. Тут сидит московская служба спасения. Можете смело спрашивать у них о качестве Вашего сигнала (лучше когда операторы посвободнее), пробках, адресах, попросить "покричать" другого корреспондента и т.д. даже если Вы у них не зарегистрированы. В благодарность передайте полезную информацию о дорожной ситуации))
9C FM - аварийный канал. Там редко что есть.
21 D FM - информационный канал службы спасения (и как резервный)
Спросите у МСС как Вас принимают и все станет понятно.
Кстати я без усилителя от спортивных сооружений в Крылатском и практически по всей рублевке от метро Молодежная связаться с МСС не могу. Кстати МСС расположена на Абельмановской улице.
|
|
Дата: 28 Май 2007 16:56:54 · Поправил: olyum
#
Я правильно понял, что все московские службы сидят на "пятерках" ?
И еще вопрос: как быть с позывным? Я не регистрировал станцию (пока) - купил только сегодня.
Можно что-то свое придумать (позывной)?
|
|
Дата: 28 Май 2007 17:07:44
#
olyum
Воспользовался услугами спеца-установщика от компании продавца.
КСВ выставить меньше 1.8 не удалось
))) Тебе попался какой-то уникальный "спец-установщик"! Где же ты его отыскал? Головинское шоссе, Нарвская, Авангардная или Войковская?
КСВ 1,8 - это просто сюжет для фильма ужасов.
|
|
Дата: 28 Май 2007 17:09:01
#
to Top Secret
Нарвская д2 "вектор связи"
|
|
Дата: 28 Май 2007 17:12:54
#
Блин, господа СБшники (в Москве), помогите нормально настроить антенну. Соки, воды, пиво, ну либо денег дам.
|
|
Дата: 28 Май 2007 17:19:40
#
olyum Может, тебе антеннку ладил... менеджер или... уборщица?..
Я бы на твоём месте возбух. Иди прямо к Алексею Сергеевичу, требуй - пусть переделывают.
Помощь потребуется - в личку.
|
|
Дата: 28 Май 2007 17:23:55
#
olyum
Я правильно понял, что все московские службы сидят на "пятерках" ?
И еще вопрос: как быть с позывным? Я не регистрировал станцию (пока) - купил только сегодня.
Можно что-то свое придумать (позывной)?
В нулях кроме части дальнобоев никого нет.
Позывной любой себе берете. Главное чтобы трактовался однозначно (можно состоящий из 2-х слов). Если уже такой будет позывной, Вам придется или сменить позывной или поставить в конце позывного цифру 2 (3 и так далее). Официальный позывной будет в свидетельстве о регистрации станции. Но это не для каждодневного общения (буквенно-цифровой он).
Блин, господа СБшники (в Москве), помогите нормально настроить антенну. Соки, воды, пиво, ну либо денег дам.
Вы можете это сделать и сами. Нужен КСВ-метр. Тот же SWR-430. Не хотите покупать, попросите у форумчан. У меня вот можете попросить, я одолжу)) А как настроить тут написано уйма текста. Это интересно поверьте))
|
|
Дата: 28 Май 2007 17:46:58
#
to Norbie
Вы можете это сделать и сами. Нужен КСВ-метр.
Регулировка антенны вверх-вниз почти ничего не дала (в плане уменьшения КСВ).
Значит нужно антенну резать?
|
|
Дата: 28 Май 2007 17:58:16 · Поправил: Norbie
#
olyum
Значит нужно антенну резать?
А ее при настройке не резал мастер?
Выбираете частоту, к примеру, 20 канал сетки С и настраиваете, постепенно укорачивая штырь.
У меня антенна стояла на багажнике авто и из 140 см (Таис МА27) осталось 134 см штыря. КСВ при этом 1,2 в 20 канале сетки С. На другой машине по центру крыши (та же антенна) - значение КСВ у меня уже другое.
|
|
Дата: 28 Май 2007 18:05:45
#
to Norbie
А ее при настройке не резал мастер?
Неа, не резал. Подвигал туда-сюда в креплении и все. Сказал, мол антенна должна быть максимально длинной :)
|
|
Дата: 28 Май 2007 18:12:44
#
olyum
Сказал, мол антенна должна быть максимально длинной
А чего он вам не продал "половинку"? Она вообще 6 метров почти. Или 5/8 - еще поболее)))
Мда... Вообщем у Вас есть все шансы имея КСВ-метр получить 1,1 или 1,2.
Ну или, если деньги проплачены ему за установку езжайте и требуйте чтобы свою работу сделал как надо.
|
|
Дата: 28 Май 2007 18:17:39
#
to Norbie
Вообщем у Вас есть все шансы имея КСВ-метр получить 1,1 или 1,2.
Ну или, если деньги проплачены ему за установку езжайте и требуйте чтобы свою работу сделал как надо.
Не, нафиг. Я все больше склоняюсь к мысли, что сам займусь настройкой. Куплю этот волшебный прибор и вперед... :)
|
|
Дата: 28 Май 2007 18:28:35 · Поправил: Norbie
#
olyum
Правильно. Этот прибор полезен. Тут один раз померял и успокоился не получится. Воздействие внешней среды на антенну влияет не лучшим образом. Отсюда и КСВ тоже может ухудщаться. Кстати поищите в форуме про вашу антенну - как ее доработать чтобы служила долго и не доставляла проблем. Эта тема поднималась абсолютно точно.
Спросите Куликова Сергея у него такая же антенна.
|
|
Дата: 29 Май 2007 00:03:18 · Поправил: ru9tr
#
Все понятно :))
Типичный пример упрощенного подхода к проблеме без желания в ней разобраться, свойственный мастерам, сидящим на точках "окучивания" таксистов и дальнобойщиков - выкусить, удалить, отпаять, закоротить, подкрутить на слух :))
Top Secret, Вы не правы. Не удачный пример. Я всегда досканально разбирался во всех проблемах и у меня это не плохо получается :-). Я хоть и не пишу статей в журналы, но опыт по ремонту и модификации радиостанций имеется.
|
Реклама Google |
|