Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Окт 2007 22:22:52
#
Емкость и месторасположение.
Меж-ду землёй антенны и авто ставишь емкость переменную и крутишь её пока ксв не уменьшится... Если не хватает емкости добавь-уменьш. Если антенна врезная придётся колечко положить из изолирующего материала... В общем придётся помучицца.
Имха лучше п-контур поставить… Правда будит ли он работать….
|
|
Дата: 04 Окт 2007 23:11:27
#
andolan
Вы всё правильно понимаете:
- или подмотать к верхнему концу катушки 0,5-1,5 вит. (не обязательно "красиво"),
- или установить конденсатор 5-20 пФ между крайними выводами катушки (если его удасться впихнуть под защитный кожух),
- или удлиннить штырь на 5-15 см (для эксперимента его можно просто как-нибудь надставить любой жесткой проволокой). Этот вариант предпочтительнее.
Затем надо смотреть, куда сместился минимум КСВ (выше или ниже по частоте), сравнить с тем, что у вас получалось до этого, выяснить тенденцию. Для наглядности и лучшего понимания того, что надо делать, постройте график зависимости изменения КСВ от частоты, например, измеряя этот параметр в 1-10-20-30 каналах каждой сетки. Перед каждым измерением прибор желательно калибровать.
Это обычная маленькая рутинная исследовательская работёнка.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 04 Окт 2007 23:27:34
#
Top Secret
Спасибо огромное за консультацию.Буду пробовать.Быстро наверное не получится - время...Но о результатах сообщу.
|
|
Дата: 05 Окт 2007 09:48:54
#
andolan
Давайте. Может, чего получится.
|
|
Дата: 02 Авг 2011 19:03:39 · Поправил: mixamt (02 Авг 2011 19:58:41)
#
ДВС нашел подходящую тему для своих вопросов, втретил в интернет магазине антенну оптим трак и сразу пришла мыслишка воодрузить её на калину, причем на поперечину. Поперечина из толстостенной квадратной трубы, крепится 4 винтами под уплотнительной резинкой, тоесть масса есть. Но все равно одолевает вопрос, при такой установке роль противовеса будет выполнять поперечена или же вся крыша?
Ну и может кто юзал такие антенки, как они в работе?
|
|
Дата: 03 Авг 2011 19:18:42
#
mixamt
вы можете задать миллион вопросов и получить миллион ответов, а на практике получится еще один миллион вариантов не совпадающих с ответами. Все будет зависеть от ваших рук, конкретного места установки, типа используемого крепления и самой антенны. Как будет работать данная антенна на поперечине будет известно только измерительным приборам после установки оной антенны.
|
|
Дата: 03 Авг 2011 21:55:35 · Поправил: mixamt (03 Авг 2011 22:05:29)
#
попробую иначе сформулировать вопрос, не важно какая именно автомобильная антенна, но устаноленная в центр поперечины имеющей очень хороший контакт с крышей автомобиля с двух сторон, что в этом случае работает как противовес, только поперечина или крыша в том числе?
если еще проще не буду ли я восновном вещать в стороны обочен?
|
|
Дата: 04 Авг 2011 09:23:52
#
mixamt
Могу сказать, что Ground Plane с двумя противовесами имеет практически такую же ДН, что и с тремя и с четырьмя. Т.е. круговую.
Так что ставьте. И если не затруднит, расскажите потом, что получилось.
|
|
Дата: 04 Авг 2011 14:26:03
#
mixamt
случае работает как противовес, только поперечина или крыша в том числе
это на самом деле вопрос достаточно склизкий, и понять это можно будет только умозрительно. Оценка эффективности антенны при таком монтаже дело сугубо теоретическое, полагаю, работать будет и то и другое, в какой степени вывернет диаграмму направленности понять невозможно, слишком много неизвестных факторов не поддающихся оценке. Скажу вам только одно, в двух случаях встречавшихся лично мне при практически аналогичной установке одна антенна отстроилась и работала, во втором случае КСВ ниже 4 с хвостом мы осадить не смогли, пришлось менять место размещения. Правда стоит упомянуть, что в тех случаях это был диапазон 160 МГц и там вообще все было сложнее гораздо, как по типу поперечин, так и по типу автомобилей, а также наличию всякого обвеса рядом.
|
|
Дата: 05 Авг 2011 11:12:24 · Поправил: kenwood33 (05 Авг 2011 11:13:23)
#
Из практики. Автомобиль Митсубиши Паджеро 5-ти дверный. На крыше два продольных рейлинга. Рейлинг электрически связан с крышей болтами . Антена закреплена на КОНЦЕ рейлинга у задней (5-ой ) двери. КСВ удалось довести до нормы штатными средствами, т.е. изменением длины антенны. Максимальная эффективность в направлении продольной оси автомобиля ( что очевидно). Разница в излучении вперед-назад заметна из-за разной диаграммы лепестков, что связано с выбором места крепления. Для поездок на природу и в колонее проблем не доставляет, а вот на предельных дальностях приходиться разворачивать авто капотом в сторону предполагаемого направления на корреспондента.
|
|
Дата: 10 Авг 2011 11:34:10 · Поправил: Others (10 Авг 2011 11:35:25)
#
mixamt
у меня нынче калина и антенна стоит на самодельном кронштейне, установленном в место крепления рейлинга.
самое сложное оказалось - зачистить вваренные в кузов гайки до металла
антенна (сирио перформер) отстроилась в 1.2 без резки, только вдвижением в катушку.
P.S. и не забудь на провода бензонасоса повесить колечки - фонит....
|
|
Дата: 11 Авг 2011 03:39:28
#
Others
Спасибо за совет.
Но если по теме то вопрос именно про установку на поперечину. Причем не важно на какой авто.
kenwood33
Если устанавливать ближе к задней двери то по логике диаграмма и должна вытянуться немного вперед, не зависимо от рейлингов направленных вдоль кузова автомобиля. Но всё равно спасибо что поделились реальным опытом, он весьма кстати.
Вобщем антенка уже заказана так что как приедет начну эсперементировать, теперь назрел следующий вопрос, есть ли способ как то приблизительно выявить направленность диаграммы кроме как разъехаться двумя машинками на максимальное расстояние, и испытуемую разворачивать?
|
|
Дата: 11 Авг 2011 08:35:56
#
есть ли способ как то приблизительно выявить направленность диаграммы кроме как разъехаться двумя машинками на максимальное расстояние, и испытуемую разворачивать?
Опытный специалист вглянув на конструкцию сразу нарисует вам диаграмму направленности :-) Гуру посоветует всё-же разъехаться и проверить.
1) ДН на передачу будет такая же, как и на приём.
2) ДН практически не изменяется, если вы работаете уже не в резонансе, но ещё на близкой частоте.
Получается, что вторая машина не нужна. Найдите в соседней сетке таксистов и слушайте их. Хорошо, если на рации есть будет какой-то S-метр. В радиусе 10 метров при измерениях не должно быть посторонних металлических предметов - они исказят ДН.
|
|
Дата: 11 Авг 2011 16:14:28
#
Dart
видел антенны 2-2,5м установленные на железный бампер спереди, но про качество и вообще диапазон разумеется не в курсе.
80-10метров. Нормально работает на 100-200ватт. Проверено на аналогичной Kenwood MA5. DX конечно не получить , но для мобильной SSB связи вполне приемлемо. До 500 км устойчиво.
|
|
Дата: 02 Апр 2012 00:04:17
#
тут
Кабанчег разбивает миф о том, что рояля не играет- в центре, с краю антенна стоит- разница 1.5 дб.
Еще из старых книжек по СВ помню рисунок с ДН в разных местах крыши авто.
А наш коллега kenwood33 утверждает, что влияние есть. |
|
Дата: 02 Апр 2012 22:02:37 · Поправил: candid (02 Апр 2012 22:25:02)
#
|
|
Дата: 30 Июл 2012 11:16:28
#
Друзья, подскажите пожалуйста, хочу ставить антенну Sirio 4000 на крышку багажника седана, с помощью вот такого кронштейна
[imgs-l] [/imgs-l]
Возник вопрос антенна довольна таки массивная длиной 2метра, не деформируется ли багажник от нагрузки антенны?
Спасибо! |
|
Дата: 30 Июл 2012 16:19:49
#
osman
а на водосток?
|
|
Дата: 30 Июл 2012 16:46:57 · Поправил: shadows_x (30 Июл 2012 16:47:37)
#
, не деформируется ли багажник от нагрузки антенны?
Не узнаешь пока не попробуешь. ("седан" это понятие неопределенное)
IHMO
Крышка багажника, на втором месте в рейтинге "паршивости" после бампера.
|
|
Дата: 30 Июл 2012 18:21:17
#
Слабоват он для 2-х метровой антенны. Он может погнутся или вовсе разболтавшись сломаться, а также поцарапать соединительной частью кабеля крышку багажника.Интересная у вас резиновая прокладка , штатная идет однослойная самоклейкая .
|
|
Дата: 30 Июл 2012 20:55:52 · Поправил: osman (30 Июл 2012 20:57:38)
#
demo_n
У меня приора седан, там водостока можно сказать и нет в отличие от 2110, и отверстий тоже.
shadows_x
Крышка багажника, на втором месте в рейтинге "паршивости" после бампера.
Но все ровно будет имхо работать лучше чем антенна на магните.Или я не прав?
Санчо с ранчо
Слабоват он для 2-х метровой антенны. Он может погнутся или вовсе разболтавшись сломаться, а также поцарапать соединительной частью кабеля крышку багажника.
ТОже так думаю, буду наверное другую антенну ставить и покороче и менее массивную.
Интересная у вас резиновая прокладка , штатная идет однослойная самоклейкая
Штатную сразу же выкинул, не годится она в качестве прокладки, а эту вырезал из старых болотных сапог :))
Всем спасибо!
|
|
Дата: 30 Июл 2012 21:05:46 · Поправил: shadows_x (30 Июл 2012 21:06:44)
#
Но все ровно будет имхо работать лучше чем антенна на магните.Или я не прав?
Будет одинаково или почти одинаково. Обе будут работать "эффективно", когда скоба будет на водостоке, и магнит на крыше. Недавно такой фокус показывали на "камри" когда антенна тупо не строилась на крышке багажника и прекрасно работала на крыше.
|
|
Дата: 30 Июл 2012 22:14:24
#
Решил сначала поставить антенну (Lemm-2001 Turbo) как положено, врезать в крышу авто. Но так как сама машина долго сопротивлялась и требовала к себе внимания то по подвеске, то по движку возникла идея её продать. Может быть не сразу, со временем, но врезка в крышу отпала, дабы не портить товарный вид. К тому же теперь антенну нужно было поставить так, чтобы связь была нормальной, а процедура демонтажа антенного хозяйства оставила как можно меньше следов после себя. Иного варианта, как поставить на рейлинг просто не оказалось. В результате самодельный кронштейн был изготовлен из оцинкованной перфорированной полосы и закреплён на рейлинг возле переднего крепления оного к крыше. На моё счастье рейлинги имеют хорошую массу с кузовом. В результате антенну отстроил без проблем немного укоротив. КСВ=1,2 примерно на рабочей частоте. Можно ещё подрезать, но не стал. И так работает отлично. Машинка - минивеник. Один раз разговаривал со "стационаром", он спрашивает какой усилок стоит? Я говорю нету усилка, станция голая 8 Вт на выходе. Он не поверил. Расстояние между нами было примерно километров 7 по равнине через реку. Городскую репу открываю за 27 км в прохождение. Высота верхней точки антенны получилась 3,7 метра примерно. Так что при правильном подходе, и на рейлинге антенна работает отлично.
|
|
Дата: 30 Июл 2012 23:40:12
#
Ну надо сказать что все вот эти заявления Решил сначала поставить антенну (Lemm-2001 Turbo) как положено, врезать в крышу авто.
потом возникла идея её продать. Может быть не сразу, со временем, но врезка в крышу отпала, дабы не портить товарный вид чушь полная.
Не кричите, объясняю почему:
диаметр отверстия у того же 2001 турбо Лемм практически один в один с приёмной радиовещательной антенной для магнитолы. при установке ближе к багажнику, туда просто вкручивается потом обычная "вещалка" и при этом ни вид не страдает, и подключить её можно. Вот если бы вы ставили Kathrein на 403-470 врезной.. там да... отверстие 24 мм чем попало не прикроешь.
Лично наблюдал 21011 сначала с Лемм2001 а потом когда её продавали с обычной "вещалкой". вид не страдает, все были довольны.
|
|
Дата: 31 Июл 2012 00:33:46 · Поправил: 252 (31 Июл 2012 00:34:09)
#
|
|
Дата: 31 Июл 2012 20:22:39 · Поправил: osman (31 Июл 2012 20:33:10)
#
252
Спасибо!
А выдержит ли этот кронштейн мою антенну?
Смотрится вроде неплохо.
Уже начал думать установить антенну покороче.
Жалко что нет водостока, поставил бы туда.
|
|
Дата: 31 Июл 2012 20:34:16
#
osman
я на шеви ниву гнул кронштейн, в место установки крепления багажника. потом поставил корзину на крышу и приварил к гей крепления для антенн.
|
|
Дата: 31 Июл 2012 20:37:35
#
demo_n
А фото нет взглянуть?
|
|
Дата: 31 Июл 2012 20:56:04
#
|
|
Дата: 31 Июл 2012 23:13:44 · Поправил: 487 (31 Июл 2012 23:15:43)
#
диаметр отверстия у того же 2001 турбо Лемм практически один в один с приёмной радиовещательной антенной для магнитолы.
Вы сейчас сами чушь сказали относительно моего варианта. У меня не 21011, а корейский минивэн. Я ж написал в своём сообщении. Радиовещательная антенна для магнитолы у моего авто нанесена на боковое стекло, никаких штатных отверстий или антенн в крыше нет. Если только не снять те же рейлинги, но это гемор ещё тот - потолок в салоне нужно разбирать, а там клипсы одноразовые, в общем не вариант. Вопрос был про возможность установки на рейлинг, я описал свой вариант и почему я так сделал, соответственно полученный мною результат. Кронштейн пришлось изготовить самостоятельно, так как профиль рейлинга похож на график гистерезиса :)
|
Реклама Google |
|