Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Мар 2010 03:06:40
#
С одной стороны, при металлическом колпачке антенна становиться более тяжелая. С другой, если учесть возможность ударов веток и т.д, то, считаю, что лучше металл. особенно для высоких авто.
Все-таки ТЕХАСу нужно сильное крепление и такое же сильное зажатие двух частей прута по центру.
|
|
Дата: 05 Мар 2010 08:00:11 · Поправил: misterio (05 Мар 2010 08:03:33)
#
valevy, серебрение на данном диапазоне ни к чему, тем более при эксплуатации на открытом воздухе - быстро почернеет, а вот наличие металлического колпачка явно испортит связь, что сводит на нет, всю красоту и качество исполнения этой антенны.
PRESIDENT то что корпус из тонкой стали - уменьшает ее сопротивляемость ударам по сравнению с пластиком - круглый пластиковый корпус хорошо амортизирует удары, в то время, как сталь просто сминаетя. Для амортизации ударов о ветки достаточно поставить антенну под углом 45 градусов.
|
Реклама Google |
|
flipУчастник
с янв 2007 Казахстан, Алматы, UN9GIR Сообщений: 351
|
Дата: 05 Мар 2010 08:09:16
#
Для амортизации ударов о ветки достаточно поставить антенну под углом 45 градусов.
И потерять в два раза дальность связи?
|
|
Дата: 05 Мар 2010 08:25:47
#
уважаемый flip, подобную чепуху я слышу уже 12 лет и не от вас первого! Это вы книг начитались или чужое мнение повторяете? Лучше проведите эксперимент и увидите что наклон даже до 30 градусов не изменит вам дальность и качество связи!!
|
|
Дата: 05 Мар 2010 09:49:29
#
достаточно поставить антенну под углом 45 градусов
наклон даже до 30 градусов не изменит вам дальность и качество связи!!
Позравляю Вас с открытием нового вида поляризации-наверно назовёте его "противо-веточный-угловой"
|
|
Дата: 05 Мар 2010 10:11:18
#
уважаемый flip, подобную чепуху я слышу уже 12 лет и не от вас первого! Это вы книг начитались или чужое мнение повторяете? Лучше проведите эксперимент и увидите что наклон даже до 30 градусов не изменит вам дальность и качество связи!!
Особенно "красиво" будет выглядеть диаграмма направленности антенны(судя по книжкам) ;)
misterio А слабо в MANNA показать как будет выглядеть наклон вибратора в 30градусов.
|
|
Дата: 05 Мар 2010 10:37:37 · Поправил: Забыл пароль и логин (05 Мар 2010 10:38:11)
#
Антенна 27 МГц, установленная на автомобиле, имеет V составляющую приподнятую относительно земли. Наклонив антенну на 30 градусов назад, можно даже выиграть по дальности с "задними" корреспондентами. Поэтому для автомобиля, идущего впереди колонны это не страшно.
Металлический колпак не испортит параметры антенны, если конечно обмотки правильно расчитаны. Удлиняющая катушка не должна излучать. Излучать долже штырь. Думаю, что конструкторы Президента об этом знают.
|
|
Дата: 05 Мар 2010 11:07:53
#
misterio Глупость говорите. Наклоняя антенну на 45 градусов КСВ начинает зашкаливать. А настроить в таком положении не всегда получается + штырь начинает сам по себе играть на каждой ямке.
Я не спорю, что если штырь 50см то может и прокатит - но на дальности это сильно отразится
|
|
Дата: 05 Мар 2010 11:08:47
#
наклон даже до 30 градусов не изменит вам дальность и качество связи!!
насчет качества и дальности не знаю, но ксв ухудшается очень значительно
|
|
Дата: 05 Мар 2010 20:35:48 · Поправил: misterio (05 Мар 2010 20:47:42)
#
ребята, к чему так много слов о теории - лучше поэкспериментируйте сами.
252, КСВ ухудшится у антенн которые кабель имеют не 3,6 метра. У "нормальных" антенн КСВ растет не более чем на 0,1 особенно у антенн легковушек и джипов, если антенна стоит на крыше.
Забыл пароль и логин, удлиняющая катушка и в излучении учавствует и в приеме, помещение ее в металлический экран мгновенно ухудшает связь!!
rt324, у кого есть желание заниматься MMANAнизмом, тот пусть им и занимается. Вы бы на улице с антеннами автомобильными повозились от зари до зари лет эдак 5-10 так может отпало бы желание ммановскими картинками жонглировать на экране компьютера. Не спорю, что MMANA хороша, для проверки данных, например, базовых антенн, которые будут гарантировано эксплуатироваться в "заданных" условиях и то - вероятность ошибки расчетов (ибо все предусмотреть не возможно) думаю процентов 20.
dsa74, спасибо за подсказку, мне понравилось новое название, однако следует заметить, что в городе на СиБи диапазоне трудно встретить идеальную вертикальную поляризацию - она вся кривая, поскольку действуют сплошные отраженки от домов, и частично по этому, наклон антенны ни как не влияет на связь.
starik2000, менее всего чувствительны (кстати, можно настроить КСВ и в наклоненном состоянии - что мешает?) как раз-таки антенны длинные ЛЕММ-2001, -1500, АТ72 и т.п.
Капризен бывает МиниСнайк, Т3-27, но их то и наклонять не зачем - и так короткие.
|
|
Дата: 05 Мар 2010 23:27:59
#
misterio
Вобщем только языком молоть...
|
|
Дата: 05 Мар 2010 23:48:49
#
Наклонив антенну на 30 градусов назад, можно даже выиграть по дальности с "задними" корреспондентами.
О какой дальности речь? Если тысячи км, то да, если десять - то хоть в кольцо сверните. Т.к. разговор идет о радиосвязи на ходу - верно последнее. Поэтому не парьтесь, наклоняйте.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 00:38:14
#
misterio
misterio
Вобщем только языком молоть...
присоединяюсь :-)
У "нормальных" антенн КСВ растет не более чем на 0,1
значит я пол-жизни работал с не нормальными?
|
|
Дата: 06 Мар 2010 01:11:18 · Поправил: starik2000 (06 Мар 2010 01:12:54)
#
misterio
Ой ну не надо , про Лемм 2001
Стоит 1,1ксв. Наклоняюю на 45 градусов - около 5
И это не фантазии на тему , а реальные замеры на своей машине.
А теперь расскажите, что мне нужно сделать, чтоб при КСВ 5 настроить антенну? Коццать штырь , или мотать витки? - И зачем это надо - глупость говорите
|
|
Дата: 06 Мар 2010 08:09:24
#
starik2000, а вы бы еще свою антенну в трубу железную засунули и там бы КСВ мерили! Я писал, что КСВ не меняется у антенн стоящих на ровной крыше, например, легковушек, джипов (проверено многократно). Если антенна у вас на грузовике и т.п., то есть стоит не на ровном металлическом основании (коим является арыша авто) а при наклоне может приближается к металлической раме кузова (если это грузовик или фура), то рост КСВ будет более значителен, но все же не 5. Возможно что и "земля" у вас под антенной плохая или вы антенну кабелем настраиваете как "252" ?
|
|
Дата: 06 Мар 2010 09:44:23
#
1. Наклон авто-антенны 27МГц на 30-40 градусов не повлияет на дальность больше, чем на 3дБ. Естественно КСВ надо будет подстроить.
а вот наличие металлического колпачка явно испортит связь, что сводит на нет, всю красоту и качество исполнения этой антенны
Ничего подобного. Как раз наличие колпачка снизит помехи от всякого автомобильного гумна.
Само собой всё это справедливо для правильно рассчитанной и настроенной антенны.
Стоит 1,1ксв. Наклоняю на 45 градусов - около 5 И это не фантазии на тему , а реальные замеры на своей машине. Уж не знаю как она там у вас стоит, но сколько антенн в 90-е ставил, никогда такого не было. Отклонялось 1:1,1 - 1:2,0 максимум при наклонах антенны. Это тоже не фантазии. Антенны были разные. В основном длинные типа РС-10 WA-27 и т.п.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 10:41:45 · Поправил: rt324 (06 Мар 2010 10:42:19)
#
Уж не знаю как она там у вас стоит, но сколько антенн в 90-е ставил, никогда такого не было. Отклонялось 1:1,1 - 1:2,0 максимум при наклонах антенны. Это тоже не фантазии. Антенны были разные. В основном длинные типа РС-10 WA-27 и т.п.
А вы не пробовали подключить станцию с встроеннум КСВ-метром и проверить в движении,
при нажатии на РТТ особенно в момент троганья и торможения. :)
У меня гуляло от 1.1 до 3.5(при прямо установленой антенне,врезной в крышу),а если ещё учесть что использовался усилитель(около 160W) то вполне понятно моё беспокойство.
Было это правда в 94 году, но воспоминания остались :)
Так что сказочникам(misterio) которые много лет ставят антенны, я почему то верю меньше ,...
чем собственным глазам и приборам.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 11:06:13
#
misterioШариков Ну ерунды говорите , Такой эффект наблюдал не один раз.
Вот так стоит антенна
Уважаемый misterio как узнать плохая ли у меня земля под антенной? |
|
Дата: 06 Мар 2010 11:36:29
#
Ну и во сколько раз уменьшится дальность при КСВ 3? Не надо молиться на КСВ. Особенно это касается антенн DC заземленным штырем.
Проведите эксперимент:
настройте антенну в вертикальном положении. Попросите "контрольку по стрелочному S-метру".
наклоните её на 30 градусов назад. Настройте КСВ. Проконтролируйтесь.
Верните антенну взад. То есть в вертикальное. Уведите КСВ до 1:3. Или просто наклоните заранее настроенную антенну. Проконтролируйтесь.
Сравните результаты. И учтите, что у наклоненной назад антенны КСВ будет меньше плавать в движении.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 11:56:55
#
Шариков На него никто не молится. Просто так мы скоро придем к тому , что можно даже совсем антенну не смотреть, станции ничего не будет.
Ладно, это лирика. Сегодня займусь - через часа 2 отпишусь. Шкала icom 746 подойдет?
|
|
Дата: 06 Мар 2010 12:21:06 · Поправил: Pavel_Khl (06 Мар 2010 12:21:35)
#
Почитал последние рассуждения и взяв 269-й антенный анализатор пошёл эксперименты ставить. Антенна Алан Х-турбо 60 врезана в СсангЙонг Рекстон в задней части крыши, КСВ в вертикальном положении 1.2. Наклоняю антенну на 45 назад и ... КСВ на месте стоит! При наклоне антенны вперёд на 45 КСВ возрастает до 1.3 и резонанс смещается с 27135 кГц на 27030кГц. Из сего можно сделать вывод о незначительном влиянии наклона до 45 градусов на КСВ. Но что касаемо диаграммы направленности, то предположу, что она изменится не в лучшую сторону и на качество связи всё же повлияет. Но мне уезжать надо, проверят не буду, так что это уже удел следующего добровольца.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 14:44:12
#
Pavel_Khl У вас антенна стоит в конце крыши,поэтому наклон назад влияет на КСВ меньше.
При установке в центр показатели будут хуже.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 14:50:29
#
Шариков Ну и во сколько раз уменьшится дальность при КСВ 3?
При работе с усилителем,во сколько возрастёт ток потребления?
Хорошо если усилок с защитой,а то можно и попасть на ремонт.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 15:39:41 · Поправил: misterio (06 Мар 2010 15:43:17)
#
Да, не зря я в Москву приехал - тут оказывается непочатый край работы - не только кабанью хрень исправлять, но и его оппонентов тоже.
Pavel_Khl уже удостоверился в том что КСВ не портится, а вы, starik2000, продолжаете упираться. Антенну на релинги не ставят - нет земли нормальной, даже если вы их с массой соединили толстым медным проводом минимальной длины в точке крепления антенны! Шкала трансиверов не пойдет - там линейная зависимость, то есть точность относительна.
Тем кто еще не понял почему при наклоне антенны не ухудшится связь (при условии сохраненного КСВ) хочу напомнить, что есть такая формула рассчета дальности связи в зависимост от высоты антенны, ее усиления, мощности передатчика и чувствтительности приемника. Так вот, господа, при высоте антенны 1 метр (от земли) усилении антенны 1 ДБ( в реальности меньше даже у самых длинных), мощности 4 ватт и чувствительности приемника 0,25 мкв, дальность связи между двумя одинаковыми рациями составляет 40 км.(это в теории). А в реальности вы имеете такую связь в городе ( да даже и за городом)? Думаю что 5-10 км это ваш предел мечтаний! Из-за того что уровень шумов высокий, так вот наклон антенны на 45градусов ни как не изменит вам соотношение сигнал/шум на входе рации и именно поэтому (наклон антенны) ни как не влияет на дальность связи!!!!
|
|
Дата: 06 Мар 2010 15:49:14
#
Шариков Ну и во сколько раз уменьшится дальность при КСВ 3?
При работе с усилителем,во сколько возрастёт ток потребления?
Хорошо если усилок с защитой,а то можно и попасть на ремонт.
rt324 Зачем цитировать вопрос, если не даете на него ответ???
1. Усилители запрещены
2. В хорошем усилителе не в 3 раза, плохой может самовозбудиться и выгореть при 1:1,1
Сдается мне, вы думаете, что если КСВ 1:3,0 то мощи выходит из антенны в три раза меньше. Это не так.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 17:59:53
#
Шариков
1. Усилители запрещены
2. В хорошем усилителе не в 3 раза, плохой может самовозбудиться и выгореть при 1:1,1
Сдается мне, вы думаете, что если КСВ 1:3,0 то мощи выходит из антенны в три раза меньше. Это не так.
1п.Согласен на СВ. А так же запрещено ездить более 60км.(кстати а на 28Мгц можно.. :) )
2п.Я так не думаю.Вопрос был про ток, а не мощность.(надеюсь в дебри с КПД усилителя сейчас не полезем)
PS. В моем случае потребление поднималось с 18 до 25А
кстати мы тему чью пиарим? :)
|
|
Дата: 06 Мар 2010 18:12:46
#
Вы так и не ответили во сколько раз уменьшится дальность при КСВ 3? по сравнению с 1.
кстати мы тему чью пиарим? :) А... так они всё. Накрылись медным тазом под могучей поступью кабана и бобра. Один из них квакал под маской крокодила в соседней ветке, но непродуктивно.
|
|
Дата: 06 Мар 2010 23:08:55
#
ШариковВы так и не ответили во сколько раз уменьшится дальность при КСВ 3? по сравнению с 1.
Ответ: дальность незнаю,слишком много факторов.
А вот потеря мощности, на некоторых КСВ-метрах прямо на шкале бывает в %. :)
На моем при КСВ 3.0 показывает потерю 25%
Напомню что изначально вопрос был по изменению диаграммы(лепестка) антенны при наклоне штыря.
Вопрос по плавающему КСВ всплыл уже потом.
misterio
При наклоне штыря на 45гр,это вертикальная или уже горизонтальная поляризация :)
|
|
Дата: 07 Мар 2010 00:17:18 · Поправил: starik2000 (07 Мар 2010 00:23:34)
#
misterio
А чем вам не нравится реллинг? Он имеет пятно контакта с кузовом в трех местах + в этих же 3х местах прикручен к кузову болтами на 17 . Первый раз слышу, что на реллинг антенну не ставят. Опять глупость говорите. Антенну по нормальному в крышу кода ставят - стараются попасть в ребро жесткости - что по сути тот же реллинг.
И вы кстати так и не ответили как узнать , что земля нормальная.
Что касается угла наклона , и что он не влияет - так может вообще вдоль крыши натянуть . Зачем мачты тоскать ветки собирать.
|
|
Дата: 07 Мар 2010 00:19:42 · Поправил: misterio (07 Мар 2010 00:32:37)
#
Ну вы насмешили от души, rt324. А земля находится под штырем или сбоку от него? Если "под", то наверное все-таки вертикальная!
starik2000, я пока что не сказал тут не одной глупости, в отличие от некоторых. Не встречал ни одного релинга (за 12 лет работы), который бы имел контакт с кузовом (если его не сделал сам хозяин) - они всегда крепятся к кузову через пластиковые кронштейны. Правда и не утверждаю, что через мои руки прошли все иномарки, но те что приходилось делать, в точке установки антенны (примерно в том месте как у вас стоит, из-за упорства хозяев), приходилось соединять кронштейн крепления антенны с кузовом авто через толстый медный провод, либо снимать задний колпак релинга и там соединять болт проходящий через металлическую часть релинга с болтом вкрученым в кузов. В таких ситуациях антенна действительна склонна к чувствительному повышению КСВ при наклоне, хотя и без наклона КСВ антенны стоящей на релинге, не опускается ниже 1,3-1,4. Поэтому более оптимальный вариант ставить антенну все же на кронштейн на заднюю дверь кузова
|
Реклама Google |
|